ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-30697/16 от 27.03.2017 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

апреля 2017 года

Дело №

А55-30697/2016

Резолютивная часть решения объявлена: 27 марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен: 03 апреля 2017 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании  марта 2017 года   дело по иску, заявлению

Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства"

к  Государственному казенному учреждению Самарской области "Центр размещения рекламы"

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

ООО «ВМ АВТО»

 Министерство имущественных отношений Самарской области

ООО «ВМАвто»,

ООО «ССК «ДорМостАэро»

об отпаривании отказа

при участии в заседании

от истца – ФИО2 по доверенности

от заинтересованного лица  - ФИО3 по доверенности,

от Министерства имущественных отношений  – ФИО4 по доверенности 

от иных лиц – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»  обратилось в суд с заявлением, в котором, в соответствии со ст.49 АПК РФ изменив предмет исковых требований,  просит

- признать незаконным отказ ГКУ Самарской области «Центр размещения рекламы» но возврату незаконно демонтированного федерального имущества, 15 рекламных щитов, выраженного в ответе от 20 сентября 2016 года № 1311, расположенных по адресам:

в Волжском районе Самарской области,

рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1009+100 справа федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105068;

в Красноярском районе Самарской области:

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1012+600 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105074;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1015+200 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105075;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный па км 1016+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105076;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+350 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105077;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+500 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный помер 010103105078;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+650 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105079;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+800 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105081;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1017+000 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105080;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1017+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105082;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1020+650 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105083;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1021 + 100 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5«Урал», инвентарный помер 010103105084;

Рекламный щиг Зм х 6м, расположенный на км 1031+900 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105085;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1032+700 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105087;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1033+400 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105086.

- Восстановить нарушенные права и законные интересы Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» путем возврата рекламных конструкций.

Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы» в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «ВМ АВТО», Министерство имущественных отношений Самарской области, ООО «ВМАвто», ООО «ССК «ДорМостАэро».

Министерство имущественных отношений Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и возражении на доводы ответчиков.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании требования истца не признали по мотивам, изложенным в отзывах и дополнении к ним.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

Как следует из материалов дела, Минимуществом Самарской области (учредитель) в 2009 году создано учреждение Самарской области "Центр размещения рекламы", которое в 2013 году реорганизовано в ГБУ "ЦРР", а затем – в ГКУ "ЦРР".

К видам основной деятельности учреждения, согласно пункта 2.3 его Устава, относится осуществление работы по выявлению фактов несоответствия места нахождения рекламных конструкции согласованной и утвержденной схеме размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области и осуществление работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.

06.11.2012 года между Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» - Заказчиком и ООО «ССК «ДорМостАэро» - Подрядчиком заключен Государственный контракт №3/1-13 на содержание автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал».

27 ноября 2015 года подрядная организация ООО «ССК «ДорМоетАэро» письмом №1/1-430 сообщило ФКУ «Поволжуправтодор» о фиксации незаконного демонтажа 15 федеральных рекламных конструкций км 1015-000 - км 1034+000 в Волжском районе и Красноярском районе Самарской области, установленных в полосе отвода федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал».

27 ноября 2015 года в соответствии с техническим заданием к контракту № 21/2015 от 20.11.2015 года Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр размещения рекламы» осуществлен демонтаж рекламных конструкций.

21 декабря 2015 года ФКУ «Поволжуправтодор» обратилось в Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы» с требованием № 18-6-209 по незаконному демонтажу рекламных щитов, и возврату федерального имущества. Аналогичное обращение направлено в Министерство имущественных отношений Самарской области № 18-6-208 от 21.12.2015 года.

11 января 2016 года ГБУ СО «Центр размещения рекламы» письмом № 5 отказало в возврате рекламных щитов в соответствии со ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-Ф3.

26 января 2016 года ФКУ «Поволжуправтодор» получен ответ Министерства имущественных отношений Самарской области № 12/589 со ссылкой на ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-Ф3 с подтверждением позиции ГБУ СО «Центр размещения рекламы» подведомственного учреждения.

05 августа 2016 года Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы» претензией № 1048 потребовало от ФКУ «Поволжуправтодор» и подрядной организации ООО «ССК «ДорМоетАэро» - 73500 рублей за демонтаж и хранение 15 федеральных рекламных конструкций.

09 сентября 2016 года ФКУ «Поволжуправтодор» направило претензию в адрес Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр размещения рекламы» с требованием, в срок до 10 октября 2016 года возвратить демонтированные федеральные рекламные щиты.

20 сентября 2016 года ответом № 1311 ГБУ Самарской области «Центр размещения рекламы» отказалось возвращать рекламные щиты.

ФКУ «Поволжуправтодор» утверждает, что демонтированные федеральные рекламные конструкции находятся на балансе в оперативном управлении ФКУ «Поволжуправтодор» с 2001 года, по настоящее время являются собственностью Российской Федерации:

-      в Волжском районе Самарской области, рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1009+100 справа федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105068;

-     в Красноярском районе Самарской области:

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1012+600 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105074;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1015+200 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105075;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105076;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+350 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105077;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+500 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105078;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+650 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105079;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+800 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105081;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1017+000 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105080;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1017+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105082;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1020+650 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105083;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1021+100 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5«Урал», инвентарный номер 010103105084;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1031+900 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105085;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1032+700 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105087;

Рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1033+400 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», инвентарный номер 010103105086.

Предписания о демонтаже рекламных конструкций в адрес ФКУ «Поволжуправтодор» в нарушение п. 21, 21.1 ст. 19 ФЗ-38 «О рекламе», ФЗ от 07.05.2013 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений» не направлялись.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» определяется общий порядок распространения наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Законом Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» к полномочиям органов государственной власти Самарской области отнесены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (п. 12 ч. 1 ст. 3).

Исходя из постановления Правительства Самарской области от 16.02.2015 № 70 «Об утверждении порядка осуществления демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований Федерального закона «О рекламе» (далее - Порядок), функции по выявлению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований законодательства о рекламе, подготовке и выдаче предписаний о демонтаже и демонтажу указанных рекламных конструкций осуществляет министерство имущественных отношений Самарской области либо подведомственное ему государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы».

Согласно пункту 3.2. Порядка владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В то же время, согласно пункту 3.3. указанного Порядка, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка обязанность по демонтажу рекламной конструкции или если владелец рекламной конструкции неизвестен, уполномоченное лицо выдает предписание собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в порядке и в срок, которые определены пунктом 3.1 настоящего Порядка, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к имуществу Самарской области, к земельному участку, государственная собственность на который не разграничена на территории Самарской области, или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В рамках реализации своей основной деятельности согласно Порядку демонтажей Центр размещения рекламы проводил осмотры установленных на территории муниципальных районов Волжский и Красноярский Самарской области рекламных конструкций, в результате которых были выявлены рекламные конструкции в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м, установленные и (или) эксплуатирующиеся без предусмотренных частью 9 статьи 19 Закона о рекламе разрешений, в количестве 20 шт. в муниципальном районе Волжский и в количестве 40 в муниципальном районе Красноярский.

Из них не одна рекламная конструкция, выявленная Центром размещения рекламы на территории муниципального района Волжский, не соответствует по своему адресу рекламной конструкции в виде щита 3м х 6м, расположенного на км 1009+100 справа федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», указанной ФКУ «Поволжуправтодор» в своем заявлении.

Сопоставление адресов рекламных конструкций, указанных ФКУ «Поволжуправтодор» в своем заявлении, и адресов рекламных конструкций, выявленных Центром размещения рекламы на территории муниципального района Красноярский, также показывает некоторое несоответствие. Так, из общего количества рекламных конструкций, выявленных ни территории муниципального района Красноярский (40 шт.), только 17 следующих рекламных конструкций наиболее соответствуют адресам рекламных конструкций, указанных ФКУ «Поволжуправтодор» в своем заявлении:

- щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, <...> (примерно 200 метров от дорожной развязки М 5-ул. Дорожная, слева по движению в село);

-     щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, пгт. Волжский, автодорога Р178, слева (при въезде в п. Волжский со стороны аэропорта);

-     щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5 (1034км), справа;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5 (1015км+250м), справа, дорожная развязка п.Волжский - аэропорт Курумоч;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5 (1015км+300м), справа, дорожная развязка п.Волжский - аэропорт Курумоч;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, дорожная развязка М5 - обводная дорога г. Самары (съезд в сторону г. Тольятти);

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, дорожная развязка М5 - обводная дорога г. Самары (1032км);

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5 (1021км), слева, после дорожной развязки п.Мирный - п.Волжский;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1021км), справа, перед дорожной развязкой п.Мирный - п.Волжский;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1017км), слева;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1017км), слева, напротив АЗС Татнефтнпродукт;

-     щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1016км + 700м), слева, между АЗС Татнефтепродукт;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1016км + 500м), слева, за АЗС Татнефтнпродукт;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1016км + 250м), слева, перед АЗС Татнефтепродукт;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1016км + 150м), слева;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1016км + 100м), слева;

-      щитовая установка большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3x6 м по адресу: Самарская область, Красноярский р-он, трасса М5,(1016км), слева.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В связи с выявлением указанных незаконных рекламных конструкций в количестве 17 шт. согласно пункту 2.2 Порядка демонтажей Центром размещения рекламы были составлены акты их осмотра от 07.10.2015 № 1617, 1620, 1625, 1628, 1629, 1630, 1631, от 08.10.2015 № 1632-1639, № 1660, 1661, осуществлена фотосъемка внешнего вида данных рекламных конструкций.

Центром размещения рекламы были предприняты меры по установлению принадлежности выявленных рекламных конструкций какому-либо лицу на праве собственности или ином вещном праве с целью выдачи ему (им) предписаний о демонтаже рекламных конструкций.

Положения Закона о рекламе, регламентирующие порядок проведения демонтажа, а также Порядок демонтажей не предусматривают какого-либо порядка (процедуры) установления принадлежности спорных рекламных конструкций кому-либо (требований по поиску собственников (владельцев) таких рекламных конструкций).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Центр размещения рекламы вправе осуществлять деятельность, которая отражена в его Уставе в исчерпывающем перечне видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Устав Центра размещения рекламы в редакции, действовавший на момент демонтажа спорных рекламных конструкций, не предусматривал такой вид деятельности, как розыск и определение собственников (владельцев) незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций.

Положение о министерстве, утвержденное Постановлением Правительства Самарской области № 79 от 20.06.2007, также не относит к компетенции министерства полномочия (обязанность) по розыску и определению собственников (владельцев) незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций.

Учитывая изложенное, в случае, если владелец рекламной конструкции неизвестен, Центр размещения рекламы предпринимает ряд мер по установлению принадлежности выявленной рекламной конструкции какому-либо юридическому или физическому лицу только в рамках компетенции Учреждения (в соответствии с Уставом), руководствуясь при этом нормами Закона о рекламе и Порядка демонтажей.

Законом о рекламе установлены требования, адресованные владельцам рекламных конструкций, на основании которых уполномоченные лица имеют возможность определить принадлежность выявленной рекламной конструкции конкретному лицу с целью выдачи ему предписания о демонтаже рекламной конструкции. Так, рекламная конструкция должна быть включена в схему размещения рекламных конструкций (часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе) и для её установки и эксплуатации владелец рекламной конструкции должен заключить договор (часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе), также на момент её эксплуатации должно быть действующее разрешение (части 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе).

В целях определения принадлежности выявленных рекламных конструкций в количестве 17 шт. какому-либо лицу Центром размещения рекламы были предприняты следующие меры:

1)      проверено, может ли быть определена принадлежность спорных рекламных конструкций какому-либо лицу исходя из внешнего вида рекламной конструкции, посредством её осмотра.

Так, в силу части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с пунктом 5.10. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее - ГОСТ Р 52044-2003) средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

Однако выявленные рекламные конструкции не содержали соответствующих маркировок с указанием рекламораспространителя (владельца рекламных конструкций) и номера его телефона.

Таким образом, по причине неразмещения владельцем спорных рекламных конструкций маркировки на них Центр размещения рекламы в результате их осмотра не имел возможности определить принадлежность спорных рекламных конструкций какому-либо лицу.

2)       проверено, имеются ли действующие разрешения на установку и эксплуатацию выявленных рекламных конструкций, информация о ранее выданныхна них разрешениях, заключены ли с кем либо договоры на установку и эксплуатацию спорных рекламных конструкций, а также имеется ли среди информации и документов, представленных органами местного самоуправления согласно части 4 статьи 8 Закона Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД (далее - Закон № 134-ГД), сведения о владельцах выявленных рекламных конструкций.

До 01.01.2015 полномочия по наружной рекламе осуществляли органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а после указанной даты данные полномочия были перераспределены Законом № 134-ГД.

Согласно части 4 статьи 8 Закона № 134-ГД органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области обязаны передать в уполномоченные органы исполнительной власти Самарской области документы и информацию, необходимые для осуществления указанных в абзаце третьем пункта 1 статьи 6 Закона № 134-ГД полномочий (имеются ввиду полномочия, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»), в течение одного месяца с момента поступления соответствующего запроса.

Руководствуясь приведенной нормой министерством был направлен запрос (исх. от 01.04.2015 № 12/4829) в адрес Администрации муниципального района Красноярский и Администрации муниципального района Волжский о предоставлении министерству документов и информации, необходимых для реализации переданных полномочий.

Из текста данного запроса видно, что были запрошены:

-        реестры выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, с указанием срока их действия, лиц, которым выданы разрешения;

-         копии договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по результатам торгов, с приложениями и дополнениями (при наличии);

-         копии выданных и не исполненных предписаний на демонтаж незаконных рекламных конструкций с приложением актов осмотров и фотоматериалов;

-         информацию о наличии на территории муниципального образования незаконных рекламных конструкций с приложением фотоматериалов.

В ответ на указанный запрос поступил ответ Администрации муниципального района Красноярский (исх. от 24.04.2015 № 1307), которым была представлена запрошенная информация, в частности представлен реестр с информацией о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, копии договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Данные документы и информация были учтены Центром размещения рекламы при проведении осмотров рекламных конструкций на территории муниципального района Красноярский.

В представленном Администрацией муниципального района Красноярский реестре выданных разрешений отсутствует информация о том, что на выявленные рекламные конструкции выдавались разрешения и (или) для их установки и эксплуатации заключались соответствующие договоры. В целом из информации, представленной согласно письму Администрации муниципального района Красноярский (исх. от 24.04.2015 № 1307) не следует, что на какие-либо рекламные конструкции, установленные на территории муниципального района Красноярский, ФКУ «Поволжуправтодор» получало соответствующие разрешения, предусмотренные Законом о рекламе, являлось владельцем рекламных конструкций.

На запрос министерства (исх. от 02.04.2015 № 12/4821) от Администрации муниципального района Волжский ответ не поступил. По устной информации, данной специалистами Администрации муниципального района Волжский, ответ на указанный запрос не направлялся в связи с отсутствием у Администрации запрашиваемой информации. Впоследствии на запрос министерства исх. от 11.12.2015 № 12/149921 о предоставлении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заверенных копий разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, письмом исх. от 18.12.2015 № 03-12/2099 Администрация муниципального района Волжский сообщила, что у неё отсутствует запрашиваемая информация.

На запрос Центра размещения рекламы исх. от 11.11.2015 № 766, направленный в рамках подготовки к торгам, Администрация муниципального района Волжский также сообщила, что на территории муниципального района Волжский нет действующих договоров на размещение рекламных конструкций.

Учитывая изложенное, в результате получения ответов от Администрации муниципального района Волжский отсутствовала информация о том, что на выявленные рекламные конструкции выдавались разрешения и (или) для их установки и эксплуатации заключались соответствующие договоры. В целом из информации, представленной согласно письмам Администрации муниципального района Волжский (исх. от 24.04.2015 № 1307) не следовало, что на какие-либо рекламные конструкции, установленные на территории муниципального района Волжский, ФКУ «Поволжуправтодор» получало соответствующие разрешения, предусмотренные Законом о рекламе, являлось владельцем рекламных конструкций.

Также Центром размещения рекламы было проверено, в период с 01.01.2015 после перераспределения полномочий по наружной рекламе обращался ли кто-либо в целях получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (выдачу разрешений с 01.01.2015 осуществляет министерство). Согласно имеющейся у Центра размещения рекламы информации, в министерство и (или) учреждение не поступали обращения в целях получения разрешений на установку и эксплуатацию спорных рекламных конструкций.

Проверено, предусмотрены ли места под установку выявленных рекламных конструкции схемами размещения рекламных конструкций на территории муниципальных районов Волжский и Красноярский Самарской области.

С 08.05.2013 вступила в силу новая редакция Закона о рекламе, которой установлена обязанность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вменено до 01.01.2014 утвердить схему размещения рекламных конструкций (по предварительному согласованию в установленном порядке с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Закон о рекламе предусматривал, что после утверждения такой схемы торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимости, находящейся в публичной собственности, должны проводиться только в соответствии с данной схемой и в отношении указанных в ней рекламных конструкций.

Как разъяснено постановлением Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 № 5798/14, до дня утверждения схемы подлежал применению прежний порядок, а с 01.01.2014 выдача разрешений на установку рекламных конструкций на публичной недвижимости допускалась только при наличии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций (части 5.1 и 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, статья 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ).

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 712 «О Порядке согласования схем размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области» полномочия по согласованию схем размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области, а также вносимых в них изменений осуществляет министерство (пункт 2 указанного постановления).

В соответствии с Уставом Центр размещения рекламы осуществляет работы по выявлению фактов несоответствия установки рекламных конструкций согласованным и утвержденным схемам размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе в муниципальных районах и городских округах Самарской области.

На момент составления актов осмотра выявленных рекламных конструкций (07.10.2015-08.10.2015) действовала новая редакция Закона о рекламе, в связи с чем места под установку спорных рекламных конструкций должны были быть предусмотрены следующими схемами:

-        Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Волжский Самарской области, утвержденной постановлением Администрации муниципального района Волжский от 14.05.2014 № 800 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Волжский Самарской области» (официально опубликована в районной газете «Волжская Новь» от 24.05.2014 № 40(7426) и на официальном сайте Администрации: http://v-adm63.ru/regulatory/ в разделе «Нормативно-правовые акты);

-        Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденной постановлением Администрации муниципального района Красноярский от 12.05.2014 № 415 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Красноярский Самарской области» (официальна опубликована в районной газете «Красноярские новости» № 28 (9963) от 20.05.2014 и на официальном сайте Администрации http://www.kryaradm.ru/ в разделе «Экономика», подразделе «Реклама»).

Однако указанные схемы размещения рекламных конструкций не предусматривают ни места под установку выявленных 17 рекламных конструкций (список указан ранее по тексту отзыва), ни места под установку рекламных конструкций, указанных ФКУ «Поволжуправтодор» в своем завялении:

в Волжском районе Самарской области:

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1009+100 справа федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

в Красноярском районе Самарской области:

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1012+600 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1015+200 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+350 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+500 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+650 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1016+800 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1017+000 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1017+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1020+650 (справа) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1021 + 100 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5«Урал»;

-       рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1031+900 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-       рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1032+700 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»;

-        рекламный щит Зм х 6м, расположенный на км 1033+400 (слева) федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал».

Отсутствие данных рекламных конструкций в схемах размещения рекламных конструкций на территории соответствующих муниципальных образований Самарской области исключает возможность установить, кто является их собственником (владельцем).

Согласно части 21.1 статьи 19 Закона о рекламе законодатель выделил два условия (два юридических факта), которые определяют дальнейший ход процедуры демонтажа:

-        условие о невыполнении в установленный срок владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу, указанной в части 21 статьи 19 Закона о рекламе;

-        условие о том, что владелец рекламной конструкции может быть неизвестен, что исключает возможность выдачи ему предписания на демонтаж.

Таким образом, данная норма содержит указание на обстоятельство - неизвестность владельца рекламной конструкции, которое влияет на дальнейшую процедуру демонтажа рекламных конструкций.

В связи с тем, что по результатам предпринятых Центром размещения рекламы мер по определению принадлежности выявленных рекламных конструкций кому-либо невозможно было установить, кто является их фактическим владельцем, была исключена возможность выдачи ему предписания на демонтаж.

О том, что в качестве собственника некоторых рекламных конструкций, демонтированных на территории муниципальных районов Волжский и Красноярский, себя заявляет ФКУ «Поволжуправтодор», Центру размещения рекламы стало известно только из обращения заявителя от 21.12.2015.

Кроме того, считаем важным отметить, что согласно пункту 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, однако ФКУ «Поволжуправтодор», нарушив требования законодательства о размещении информации о собственнике (владельце) рекламной конструкции непосредственно на рекламной конструкции (пункт 5.10. ГОСТ Р 52044-2003), не соблюдая требования, установленные Законом о рекламе и обязательные для соблюдения владельцами (собственниками) рекламных конструкций лишило министерство и Центр размещения рекламы информации о себе как о собственнике (владельце) спорных рекламных конструкций, чем создало для уполномоченных на демонтажи лиц препятствие для осуществления процедуры демонтажа в соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе.

Таким образом, не выполнив (проигнорировав) предусмотренные действующим законодательством требования к рекламным конструкциям (наличие действующего разрешения на установку и эксплуатацию таких конструкций; информация о собственнике (правообладателе) непосредственно на самой рекламной конструкции; обязательное включение с 01.01.2014 рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования), заявитель не вправе требовать от уполномоченного органа проведения иных мер по розыску и определению собственника (правообладателя) незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, поскольку как Закон о рекламе, так и Порядок демонтажа (нормативный акт субъекта) таких требований не содержат и такими полномочиями ни министерство, ни Центр размещения рекламы не наделяют. Аналогичную правовую позицию выразил Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 13.12.2016 № Ф06-15758/2016 по делу № А55-81/2016.

Порядком демонтажей установлена процедура возврата рекламных конструкций, принятых после демонтажа на хранение. В соответствии с пунктом 4.9 Порядка демонтажей выдача демонтированных рекламных конструкций их собственнику (владельцу), если им были истребованы демонтированные рекламные конструкции, осуществляется уполномоченным лицом на основании заявления собственника (владельца) таких рекламных конструкций после оплаты расходов, связанных с демонтажем и хранением рекламных конструкций, при предъявлении документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на демонтированные рекламные конструкции либо право владения и пользования демонтированными рекламными конструкциями, зачисление средств на счет уполномоченного лица. Заявление с приложением соответствующих документов, подтверждающих право собственности (владения), должно подаваться в уполномоченное лицо до истечения срока хранения, предусмотренного пунктом 4.6 Порядка демонтажей.

Впервые в адрес Центра размещения рекламы в декабре 2015 года поступило обращение ФКУ «Поволжуправтодор» от 21.12.2015 № 18-6-209 по вопросу демонтажа и возврата 15 рекламных конструкций.

Соответствующее разъяснение о возможности возврата рекламных конструкций со ссылкой на пункт 4.9 Порядка демонтажа было дано Центром размещения рекламы в адрес ФКУ «Поволжуправтодор» исх. от 11.01.2016 № 5.

Однако в адрес Центра размещения рекламы повторно поступали письма по вопросу возврата 15 рекламных конструкций от ФКУ «Поволжуправтодор» от 09.09.2106 № ЮР-217/16 (вх. от 12.09.2016 № 875), а также от подрядчика ООО «ССК «ДорМостАэро» от 17.02.2016 № 1/1-48 (вх. от 17.02.2016 № 127), от 23.03.2016 № ЮР-36 (вх. от 24.03.2016 № 255).

Центр размещения рекламы на данные обращения были даны повторные подробные разъяснения в письмах от 26.02.2016 № 255, от 30.03.2016 № 416, от 05.08.2016 № 1048, от 20.09.2016 № 1311.

В нарушение требований пункта 4.9 Порядка демонтажа ФКУ «Поволжуправтодор» не осуществило оплату расходов, связанных с демонтажем и хранением рекламных конструкций, не представило документы, подтверждающие зачисление средств на счет уполномоченного лица, а также документы, из которых следует, что 15 демонтированных рекламных конструкций принадлежат ФКУ «Поволжуправтодор».

Непредоставление указанных документов согласно пункту 4.11 Порядка демонтажей является основанием для принятия решения об отказе в выдаче демонтированных рекламных конструкций собственнику (владельцу).

Таким образом, отказы Центра размещения рекламы и (или) министерства возвратить спорные рекламные конструкции вызваны несоблюдением ФКУ «Поволжуправтодор» требований Порядка демонтажа, являются обоснованными и не могут нарушать права заявителя. ФКУ «Поволжуправтодор» может получить спорные рекламные конструкции, соблюдая требования Порядка демонтажей, однако до настоящего времени этого не сделало.

Также вывод ФКУ «Поволжуправтодор» о том, что отказы в возврате рекламных конструкций свидетельствуют о незаконности действий Центра размещения рекламы при демонтаже выявленных рекламных конструкций, не обоснован. Процедура демонтажа имеет свои правовое основание и правовое регулирование, отличные от процедуры возврата рекламных конструкций. По этой причине демонтаж может быть признан незаконным, если произведен в отсутствие основания для его проведения и (или) с нарушениями норм, регулирующих его процедуру. В свою очередь возврат (отказ в возврате) рекламных конструкций осуществляется уже после факта их демонтажа и не может служить доказательством незаконности его проведения.

Изучив документы, приложенные ФКУ «Поволжуправтодор» к заявлению в качестве подтверждения права собственности (владения) спорными рекламными конструкциями, арбитражный суд учитывал следующее.

Инвентарные карточки на 15 спорных рекламных конструкций составлены на дату 11.12.2015 по форме 0504031 согласно Приложению № 4 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 173н).

Однако Приказ № 173н с 08.06.2015 утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и утвердившего новую форму инвентарных карточек (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 08.06.2015).

Учитывая изложенное, что инвентарные карточки учета основных средств на 15 рекламных конструкций, составленные ФКУ «Поволжуправтодор» на дату 11.12.2015 по форме 0504031, утратившей силу, не могут являться доказательствами по настоящему делу, поскольку не имеют юридической силы.

Кроме инвентарных карточек к заявлению приложена копия распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом территориального управления по Пензенской области от 06.03.2006 № 82-р «О закреплении федерального имущества за Федеральным государственным учреждением Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» (далее - Распоряжение № 82-р).

Имущество, поименованное в приложении к Распоряжению № 82-р, это участки автомобильных дорог, расположенные на территориях различных субъектов Российской Федерации. Спорные 15 рекламных конструкций ни в приложении к Распоряжению № 82-р, ни в самом тексте данного распоряжения не фигурируют.

Принимая во внимание изложенное, из представленных к заявлению документов не подтверждается, что ФКУ «Поволжуправтодор» является собственником (владельцем) 15 спорных рекламных конструкций.

В связи с тем, что адреса спорных рекламных конструкций, которые указывает в заявлении ФКУ «Поволжуправтодор» и адреса выявленных и впоследствии демонтированных Центром размещения рекламы рекламных конструкций имеют расхождения, Центр предоставил в материалы дела три государственных контракта, по которым происходили демонтажи на территории муниципального района Красноярский (№ 19/2015, № 21/2015) и на территории муниципального района Волжский (№ 25/2015).

В обоснование заявленных требований ФКУ «Поволжуправтодор»предоставляю следующие доказательства:

1.       Распоряжение Росавтодора от 27.04.2001 года № 103-р «Об утверждении и введении в действие «Положения о строительстве конструкций наружной рекламы в пределах полос отвода или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования за счет федерального бюджета»;

2.       Договор подряда № 7/26-01 от 30.07.2001 г.;

3.       Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 7/26-01 от 30.07.2001 г.;

4.       Согласование УГБДД по Самарской области от 09.10.2001 г. № 10/3225;

5.       Справка о стоимости выполненных работ сентябрь 2001 г.;

6.       Справка о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2001 г.

Между тем, указанные документы ни самостоятельно, ни в совокупности не подтверждают права заявителя на ремонтированные рекламные конструкции.

В приложении к письму ООО «ССК «ДорМоетАэро» от 27 ноября 2015 года №1/1-430,  в приложении № 1 к договору подряда № 7/26-01 от 30.07.2001 г., в письме УГБДД по Самарской области от 09.10.2001 г. № 10/3225 местонахождение не совпадает между собой, а также с документами по демонтажу, представленными Центром.

Заявитель сообщил суду, что предоставить разрешения на установку рекламных конструкций не может, поскольку не получал их у компетентного органа.

Иных документов, подтверждающих данный факт, заявителем не представлено.

Согласно статье 4 АПК РФ, части 1 статьи 198 АПК РФ доказать факт принадлежности спорных рекламных конструкций это процессуальная обязанность заявителя.

Доказательства, позволяющие определить, демонтажу каких конкретно рекламных конструкций заявитель считает незаконным, а также определить, действительно ли спорные рекламные конструкции были демонтированы Центром размещения рекламы, в материалы дела не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 11 ГК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо иными способами, установленными законом.

В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1