ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-31120/2021 от 27.01.2022 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г.Самара, ул. Самарская,203Б, тел. (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2022 года

Дело №

А55-31120/2021

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2022 года. Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2022 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания секретарем Навроцким Д.Д., после перерыва помощником судьи Фурносовой Г.А.

рассмотрев 20-27 января 2022 года в судебном заседании дело по жалобе

Общества с ограниченной ответственностью УК "Престиж"

к Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара

об отмене постановления

при участии в заседании

от заявителя – ФИО2 директор

от заинтересованного лица – не явился

Установил:

Определением судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 25.09.2021 на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Самарской области передано дело об оспаривании постановления Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара №657 от 11.08.2021 о привлечении к административной ответственности по ст. 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Председателем Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, которое судом удовлетворено на основании ст. 156 АПК РФ.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 50 минут 27 января 2022 года в порядке ст. 163 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, 02.08.2021 в 10 час. 00 мин. установлено, что 21.07.2021 в 13 час. 30 мин. ООО УК «Престиж» (далее – заявитель, общество) допустило нарушение сроков производства земляных работ по ремонту водопровода по адресу: г. Самара, <...>, установленных в графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства (тротуар, газон, грунт) до начала работ и объемы восстановления с 10.07.2021 по 16.07.2021.

По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №00604 от 02.08.2021 и вынесено оспариваемое постановление от 11.08.2021 №657 о назначении обществу административного наказания по ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 №115-ГД в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Согласно ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. №115-ГД нарушение сроков производства работ, установленных в разрешении либо в графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В своих возражениях на жалобу административный орган поясняет, что восстановление благоустройства после проведения земляных работ осуществляется с нарушением сроков, установленных графиком. Максимальный срок восстановления благоустройства был установлен до 16.07.2021, иные документы, свидетельствующие о переносе сроков восстановления в административную комиссию не поступали. Руководитель общества в административную комиссию не явился, никаких объяснений не представил.

По объяснениям административной комиссии, в связи с отсутствием материалов о продлении сроков завершения работ по благоустройству, и уточнения информации о завершении таких работ, управляющим микрорайона № 14 по Красноглинскому внутригородскому району городского округа Самара было проведено обследование прилегающей территории, благоустройство которой должно было быть завершено 23.07.2021. Согласно акту от 23.11.2021 в 8 ч. 45 мин. было обнаружено, что по адресу: <...> работы по благоустройству прилегающей территории до сегодняшнего дня не завершены. Заинтересованное лицо считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, факт административного правонарушения доказанным.

Общество обращает внимание суда на то, что производство земляных работ по ремонту водопровода выполнены были в срок, скорректированный актом от 15.07.2021, где были определены новые сроки восстановления, а именно - с 17.07.2021 по 23.07.2021, поэтому сроки проведения работ обществом не были нарушены.

Относительно осмотра территории 23.11.2021 общество обращает внимание, что акт от 23.11.2021 с приложением фотоматериалов не подтверждают неисполнение обществом своих обязательств по благоустройству проведения работ и по ремонту водопровода, поскольку данный осмотр произведен при выпадении высокого снежного покрова, закрывающего асфальт и другие элементы благоустройства.

Материалами дела подтверждается, что ООО УК "Престиж" и Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самары были согласованы новые сроки производства земляных работ по ремонту водопровода по адресу: г. Самара, <...>, установленных в графике проведения работ, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства (тротуар, газон, грунт) до начала работ и объемы восстановления с 17.07.2021 по 23.07.2021.

Актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к уведомлению от 22.06.2021 № 2372), утвержденным Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самары от 23.06.2021, были определены сроки восстановления с 25 июня по 28 июня 2021 года.

Актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к уведомлению от 22.06.2021 № 2372), утвержденным Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самары от 29.06.2021, была выполнена корректировка акта в части, касающейся сроков проведения работ по ремонту водопровода по адресу: г. Самара, <...>, определены новые сроки восстановления с 29 июня по 02 июля 2021 года.

Актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к уведомлению от 22.06.2021 № 2372), утвержденным Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самары от 02.07.2021, была выполнена корректировка акта в части, касающейся сроков проведения работ по ремонту водопровода по адресу: г. Самара, <...>, определены новые сроки восстановления с 03 июля по 09 июля 2021 года.

Актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к уведомлению от 22.06.2021 № 2372), утвержденным Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самары от 09.07.2021, была выполнена корректировка акта в части, касающейся сроков проведения работ по ремонту водопровода по адресу: г. Самара, <...>, определены новые сроки восстановления с 10 июля по 16 июля 2021 года.

Актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к уведомлению от 22.06.2021 № 2372), утвержденным Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самары от 15.07.2021, была выполнена корректировка акта в части, касающейся сроков проведения работ по ремонту водопровода по адресу: г. Самара, <...>, определены новые сроки восстановления с 17 июля по 23 июля 2021 года.

Таким образом, обществом не допущено нарушение сроков производства земляных работ по ремонту водопровода и наличие события и состава вмененного заявителю административного правонарушения материалами дела не подтверждается. Указанное обстоятельство в силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара №657 от 11.08.2021 о привлечении ООО УК "Престиж" к административной ответственности по ст. 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1