АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
апреля 2022 года | Дело № | А55-31125/2021 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена: 19 апреля 2022 года Полный текст решения изготовлен: 26 апреля 2022 года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи: | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Максимовой В.А. | |||||||
рассмотрев в судебном заседании 19 апреля 2022 года дело по иску, заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью «ТЭМТ», с.Курумоч, Самарская область к Администрации муниципального района Волжский Самарской области; к Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области О признании недействительным решения | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО2 по доверенности от заинтересованного лица– Солодилова М.В. по доверенности от иных лиц –не явился, извещен В судебном заседании объявлялся перерыв с 12.04.2022г. по 19.04.2022г. | |||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||
Общество с ограниченной ответственностью «ТЭМТ» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать решение об отказе Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 20.07.2021 № 29-2837 о подготовке Дополнительного соглашение к Договору аренды земельного участка № 312/214 от 28.04.2000г. в трех экземплярах, в котором в порядке правопреемства указать Арендатором ООО «ТЭМТ», указать кадастровый номер арендованного земельного участка, категорию земель и вид разрешенного использования, подписать и отдать вместе с экземпляром Договора аренды земельного участка N° 312/214 от 28.04.2000г. 000 «ТЭМТ» для проведения государственной регистрации, а также перерасчета задолженности по указанному Договору и указания счета для перечисления денежных средств, недействительным, а бездействие Администрации муниципального района Волжский Самарской области в отношении указанных требований, незаконным; обязать Администрацию муниципального района Волжский Самарской области в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов Заявителя - ООО «ТЭМТ» - возобновить рассмотрение указанного заявления. Администрация муниципального района Волжский Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как указывается а заявлении, ООО «ТЭМТ» на основании Паспорта № 76 земельного участка для строительства базы реализации нефтепродуктов ёмкостью 1500 м3 на ст. Курумоч Волжского района Самарской области, согласованным с Отделом архитектуры и градостроительства Волжского района Самарской области, Постановлением Администрации Волжского района Самарской области № 90 от 26.01.1999г. Обществу с ограниченной ответственностью «Автозаправка» (в 2001 году переименованного в ООО «ТЭМТ) (далее - Заявитель) согласовано местоположение земельного участка площадью 0,5 га (Курумоченская сельская администрация 1500 кв.м - пастбище и 3500 кв.м - полоса отвода Куйбышевской железной дороги) на ст. Курумоч Волжского района для проектно-изыскательских работ под базу реализации нефтепродуктов сроком на 6 месяцев. Постановлением Администрации Волжского района Самарской области № 789 от 28.04.2000г. Заявителю в аренду сроком на 25 лет предоставлен земельный участок площадью 0,7325 га под строительство базы ГСМ, из которых 0,1925 га являются землепользованием Красноярского лесхоза кв. 51 Большецаревщинского лесничества, а 0,5425 га - землепользованием Куйбышевской железной дороги. На основании указанного постановления между Арендодателем Администрацией Волжского района Самарской области и Арендатором - Заявителем заключен Договор аренды № 312/214 от 28.04.2000, в соответствии с которым в аренду ООО «Автозаправка» предоставлен земельный участок площадью 5425,00 кв.м, по адресу: Волжский район, ж/д станция Курумоч, на срок с 28.04.2000 по 28.04.2025 г., для строительства базы ГСМ (далее - Договор аренды). Постановлением Администрации Волжского района Самарской области от 20.11.2000 № 1974 ООО «Автозаправка» разрешено строительство базы реализации нефтепродуктов вместимостью 1500 м3, Отделом Архитектуры и градостроительства Администрации Волжского района Самарской области выдано Разрешение № 9 от 20.11.2000 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству базы реализации нефтепродуктов вместимостью 1500 м3, сроком действия до мая 2001 года. Мо мнению заявителя, письмом от 11.06.2019г. № 12-12-2465 Администрации муниципального района Волжский Самарской области подтверждено, что в Постановлении Администрации Волжского района Самарской области от 20.11.2000 № 1974 допущена техническая ошибка в части наименования организации заказчика, которое следует читать как «ООО «Автозаправка»». Постановлением Администрации Волжского района Самарской области от 24.05.2001 № 775 Устав ООО «Автозаправка» зарегистрирован в новой редакции. Наименования общества в новой редакции: ООО «ТЭМТ». Постановлением Администрации Волжского района Самарской области от 27.02.2002 № 288 утверждён Акт от 28.12.2001г. приёмки в эксплуатацию законченного строительством объекта - база временного хранения нефтепродуктов на 1014 км. Автодороги Москва-Самара ж/д станция Курумоч. Постановлением Администрации Волжского района Самарской области от 25.04.2002 № 680 объекту - база реализации нефтепродуктов ООО «ТЭМТ» присвоен почтовый адрес: Самарская область, Волжский район, 1014 км автодороги Москва-Самара в районе ж/д станции Курумоч. Согласно Выписке из ЕГРН от 26.05.2020г. арендуемый Заявителем по Договору аренды земельный участок имеет кадастровый номер 63:26:1806002:7, площадь 5425 кв.м., категорию земли: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства базы ГСМ, поставлен на кадастровый учет 11.11.2005г., на данном земельном участке расположены объект недвижимости (сооружение) - база временного хранения нефтепродуктов кадастровым номером 63:26:1806001:51. Для осуществления действий по государственной регистрации Договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:26:1806002:7, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, 1014 км автодороги Москва-Самара в районе ж/д станции Курумоч, Заявитель обратился к Третьему лицу - Управлению Росреестра по Самарской области. Уведомлением № 63/001/310/2019-5463 от 07.11.2019г. приостановлена государственная регистрация указанного договора аренды в связи с отсутствием документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, а именно, графического материала к акту выбора земельного участка, подтверждение проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта и подтверждение отсутствия испрашиваемого земельного участка в полосе отвода ОАО «РЖД». Со своей стороны Заявитель обратился к Заинтересованному лицу - Администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее - Администрация) с заявлением от 25.12.2019г. вх. 72527 с предложением подачи документов для проведения государственной регистрации Договора аренды, а также проведения перерасчета задолженности по Договору аренды с выдачей акта сверки взаиморасчетов. К указанному заявлению Заявитель приложил копии вышеперечисленных документов, включая Устав общества в новой редакции с новым наименованием и оригинал Договора аренды. Согласно ответа (письмо № 29-72527 от 15.01.2020г.) уполномоченного органа - МКУ «Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее - УМИЗО), Администрация отказала в удовлетворении заявления, мотивировав отказ отсутствием возможности однозначно определить арендуемый земельный участок, ввиду отсутствия кадастрового номера, сведений о данном Договоре аренды и подписании от лица Арендодателя с использованием факсимильного воспроизведения подписи. Кроме того, в дополнение к указанному ответу, Администрация в письме за N 29-72527-1 от 26.02.2020 указала, что с учётом информации, полученной от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области земельный участок с кадастровым номером 63:26:1806002:7, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, 1014 км автодороги Москва-Самара в районе ж/д станции Курумоч частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале 51 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества. Решение от 24.02.2021г. Арбитражного суда Самарской области по делу № А55- 16743/2020, вступившее в законную силу, обязало Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области привести сведения государственного лесного реестра по земельному участку с кадастровым номером 63:26:1806002:7 по адресу: Самарская область, Волжский район, 1014 км автодороги Москва-Самара в районе ж/д станции Курумоч, в соответствие со сведениями, содержащимися в ЕРГН. Согласно письма Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области за № МИХ-05-02/12159 от 20.05.2021, земельный участок с кадастровым номером 63:26:1806002:7 исключен из государственного лесного реестра, к землям лесного фонда не относится. По мнению заявителя, отсутствие указанного земельного участка в полосе отвода ОАО «РЖД» подтверждается проведением в 2009 году ОАО «РЖД» кадастровых работ в части уточнения границ земель для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, в т.ч. полосы отвода, обозначенных многоконтурным земельным участком 63:26:0000000:9, границы которого не пересекаются и не накладываются на земельный участок с кадастровым номером 63:26:1806002:7, а также отсутствие претензий по этому поводу со стороны ОАО «РЖД» как в момент уточнения границ земельным участком 63:26:0000000:9, так и в настоящий момент. ООО «ТЭМТ» 22.06.2021г. обратилось в Администрацию с заявлением с приложенным пакетом документов о подготовке Дополнительного соглашения к Договору аренды, в котором в порядке правопреемства просил указать Арендатором ООО «ТЭМТ», указать кадастровый номер арендованного земельного участка, категорию земель и вид разрешенного использования, подписать и отдать вместе с экземпляром оригинала Договора аренды ООО «ТЭМТ» для проведения государственной регистрации, а также, произвести перерасчет задолженности по указанному Договору и указать счет для перечисления денежных средств. 20.07.2021г. уполномоченным органом УМИЗО был подготовлен ответ (письмо № 29-2837), согласно которому Заявителю было отказано по изложенным ранее основаниям. Заявитель полагает, что решение об отказе является недействительным, а действия (бездействие) Администрации незаконны. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями. Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия соответствующим органом оспариваемого нормативного правового акта, возлагается на этот орган (часть 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Возражая против заявленных требований, Администрация в отзыве указывает следующие основания и обстоятельства. ООО «ТЭМТ» 22.06.2021 (вх. №2837) обратилось в Администрацию с заявлением о подготовке дополнительного соглашения к договору аренды. По итогам рассмотрения указанного заявления МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» подготовлен ответ (№29- 2837 от 20.07.2021), согласно которому ООО «ТЭМП» было отказано по следующим основаниям. Согласно п.1, ст. 432 Гражданского кодекса РФ (Далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Согласно п.З ст. 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон. При заключении Договора аренды согласно ст. 607 ГК РФ «в аренду могут быть переданы земельные участки..., в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным». Земельный участок как предмет договора аренды должен быть определен (указаны такие признаки как: кадастровый номер, границы и площадь земельного участка и т.д.). Таким образом, необходимо описать подробно и конкретно, что это за недвижимость, чтобы ее можно было идентифицировать. Если такие данные в договоре аренды отсутствуют, то данный договор может быть признан недействительным, так как стороны однозначно не договорились письменно о предмете договора. 28.04.2000 Администрация вынесла Постановление №789 «О предоставлении 0,7350 га земли ООО «Автозаправка» для строительства базы ГСМ», согласно которому предоставлялись ООО «Автозаправка» 0,5425га земли из землепользования Куйбышевской железной дороги для строительства ГСМ, однако картографический материал, схема расположения земельного участка в приложении к постановлению отсутствует. ООО «ТЭМТ» заявляет, что в соответствии с Постановлением №789 между Администрацией Волжского района Самарской области и ООО «Автозаправка» был заключен договор аренды №312/214 от 28.04.2000. Данный договор не позволяет однозначно определить предоставленный земельный участок ввиду отсутствия кадастрового номера. Если стороной по договору аренды является юридическое лицо, то независимо от срока аренды, договор должен быть заключен в письменной форме (ст. 609 ГК РФ). В представленной Истцом копии договора аренды подпись со стороны Арендодателя исполнена с использованием факсимиле подписи. Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Однако никаких соглашений об использовании такого средства подписи договора, сторонами не заключалось. Кроме того в Управлении отсутствует информация о заключении данного договора. Для осуществления государственной регистрации права необходимо руководствоваться Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии со ст. 21 ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц. Кроме того, договор аренды земельного участка, за исключением договора, заключенного на срок менее чем один год, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п.2 ст. 263 Земельного кодекса РФ, п.2 ст. 609, п. 3 ст. 433 Гражданского кодекса РФ). Однако, отметка о государственной регистрации в представленной Истцом копии договора аренды отсутствует. Согласно п.1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Таким образом, у Управления отсутствуют основания для заключения дополнительного соглашения к договору аренды. Администрация считает решение об отказе в подготовке дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка законным и обоснованным, оно не противоречит нормам действующего законодательства в сфере земельных правоотношений, а доводы заявителя - не обоснованы и не подлежат удовлетворению. Возражая против доводов заинтересованного лица, ООО «ТЭМТ» приводит следующие доводы и мотивы. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Администрация указывает, что, по её мнению, между сторонами Договора аренды не было достигнуто соглашения по всем существенным условиям договора, а именно, условия по однозначной индивидуализации земельного участка, переданного в аренду, поскольку отсутствует схема расположения земельного участка или иной картографический материал в приложении к Постановлению Администрации Волжского района Самарской области No 789 от 28.04.2000г., а также, текст Договора аренды не позволяет однозначно определить предоставленный земельный участок ввиду отсутствия кадастрового номера. По мнению заявителя, данный довод неоснователен, поскольку Администрация согласовала Заявителю местоположение предоставленного по Договору аренды земельного участка, что подтверждается Постановлением Администрации Волжского района Самарской области № 90 от 26.01.1999г. в соответствии с Паспортом № 76 земельного участка для строительства базы реализации нефтепродуктов ёмкостью 1500 м3 на ст. Курумоч Волжского района Самарской области, согласованным Отделом архитектуры и градостроительства Волжского района Самарской области, кроме того, план границ земельного участка приложен к Договору аренды. Постановлением Администрации Волжского района Самарской области № 789 от 28.04.2000г. указанный земельный участок предоставлен в аренду в соответствии с планом границ земельного участка, изготовленным Отделом архитектуры и градостроительства Волжского района, который отсутствует у Заявителя, но при надлежащем ведении архивного дела должен быть у Администрации. Постановлением Администрации Волжского района Самарской области от 20.11.2000 № 1974 Заявителю разрешено указанное строительство и выдано Разрешение № 9 от 20.11.2000 на выполнение СМР, после завершения строительства Постановлением Администрации Волжского района Самарской области от 27.02.2002 № 288 утверждён Акт от 28.12.2001г. приёмки в эксплуатацию законченного строительством объекта. По мнению заявителя, указанные действия Администрации опровергают довод о невозможности определения переданного в аренду земельного участка и отсутствия Договора аренды, поскольку без надлежащей аренды земли указанное строительство не было бы оформлено указанными документами, а выстроенный объект не был бы принят в эксплуатацию. В настоящий момент арендованный земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет 11.11.2005г., имеет кадастровый номер 63:26:1806002:7, соответствующий вид разрешенного использования: для строительства базы ГСМ, площадь 5 425 кв.м., что согласуется с п. 1 Постановления Администрации Волжского района Самарской области № 789 от 28.04.2000г. (о предоставлении), на указанном участке расположено сооружение: база временного хранения нефтепродуктов, кадастровым номером 63:26:1806001:51, по адресу, присвоенному Администрацией (Постановление Администрации Волжского района Самарской области от 25.04.2002 № 680) и совпадающему с адресом арендованного земельного участка: Самарская область, Волжский район, 1014 км автодороги Москва- Самара в районе ж/д станции Курумоч, что подтверждается соответствующими Выписками из ЕГРН и требует заключения Дополнительного соглашения к Договору аренды. По мнению заявителя, довод об отсутствии согласованности сторонами Договора аренды в отношении местоположения земельного участка, переданного по Договору аренды, надуман и опровергается вышеуказанными документами. Ссылка Администрации на использования при подписании Договора со стороны Администрации факсимиле подписи Главы Администрации Волжского района ФИО3 и отсутствие Договора у Администрации, что также указывается Администрацией, как основания отказа, не принимаются Заявителем, поскольку факт использования факсимиле при подписании Договора Заявителю не был известен, а отсутствие Договора у Администрации не может ставиться в вину Арендатору. При этом, Администрация весь период аренды вела себя как надлежащий Арендодатель, предоставила указанный участок по Акту приема-передачи от 28.04.2000г., принимала платежи по аренде, осуществляла надлежащий контроль за строительством в рамках своих полномочий, утвердила Акт приемки в эксплуатацию выстроенный на указанном участке объект недвижимого имущества. По мнению заявителя, в Договоре стороны договорились о передаваемом в аренду объекте, размере платы за пользование им и в течение длительного времени его исполняли. Задолженность по Договору Заявитель готов погасить по предъявлении ему реквизитов оплаты, результатов перерасчета арендной платы. Согласно смысла статей 164, 165, пункта 3 статьи 433, пункта 2 статьи 651 ГК РФ государственная регистрация договора осуществляется в целях создания возможности для заинтересованных третьих лиц знать о долгосрочной аренде. Поскольку Договор не прошел необходимую государственную регистрацию, он не порождает тех последствий (статья 617 ГК РФ, пункт 1 статьи 621 ГК РФ), которые могут оказать влияние на права и интересы третьих лиц, не знавших о факте заключения договора аренды и о содержании его условий. Вместе с тем, по мнению заявителя, предоставив конкретный земельный участок в пользование Заявителя на условиях подписанного сторонами Договора, Администрация приняла на себя обязательство (статья 310 ГК РФ), которое должно надлежаще исполняться. К такому обязательству в отношении сторон должны применяться правила гражданского законодательства о договоре аренды. ООО «ТЭМТ» считает, что подписание сторонами Дополнительного соглашения к Договору, в котором будут указаны все изменения, позволит провести государственную регистрацию Договора и Дополнительного соглашения к нему, что приведет арендные отношения сторон в соответствие с требованиями законодательства РФ и позволит Заявителю зарегистрировать за собой право собственности на созданное им сооружение кадастровым номером 63:26:1806001:51. Свои требования заявитель обосновывает ст.ст. 198, 199 АПК РФ. Арбитражный суд считает, что основания для признания оспариваемого решения заинтересованного лица незаконным отсутствуют по следующим мотивам. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из заявления ООО «ТЭМТ» вх.№ 2837 от 22.06.2021г. и решения Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» от 20.07.2021 № 29-2837 об отказе в заключении дополнительного соглашения договора аренды земельного участка не следует, что решение принято по результатам оказания какой-либо муниципальной услуги. Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 10.05.2012 N 1025 "Об утверждении регламентов муниципальных услуг, предоставляемых Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области" утверждены следующие регламенты: 1.1. Регламент о предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством; 1.2. Регламент о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством; 1.3. Регламент о предоставлении на ином праве земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством; 1.4. Регламент о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством; 1.5. Регламент о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством; 1.6. Регламент о предоставлении на ином праве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством; 1.7. Регламент о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства; 1.8. Регламент о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства; 1.9. Регламент об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории; 1.10. Регламент о предоставлении земельных участков бесплатно однократно для садоводства; 1.11. Регламент о предоставлении в собственность земельных участков собственнику(ам) зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках; 1.12. Регламент о присвоении адресов земельным участкам, принадлежащим гражданам на праве собственности, расположенным на территории садово-дачных товариществ муниципального района Волжский Самарской области; 1.13. Регламент о предоставлении земельного участка, имеющего общую границу с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности. Указанные нормативные правовые акты органа местного самоуправления не предусматривают заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка ни как самостоятельного вида муниципальной услуги, ни в качестве составной части такой услуги. Норма права, возлагающая на орган местного самоуправления обязанность заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, не прошедшему государственную регистрацию, заявителем не указана. В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено. В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что решение Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» от 20.07.2021 № 29-2837 не нарушает закон и иные нормативные правовые акты. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
В удовлетворении заявленных требований отказать. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||