ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-31573/2021 от 09.12.2021 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г.Самара, ул. Самарская,203Б, тел. (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

декабря 2021 года

Дело №

А55-31573/2021

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2021 года. Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания секретарем Навроцким Д.Д., после перерыва помощником судьи Фурносовой Г.А.

рассмотрев 02-09 декабря 2021 года в судебном заседании     дело по  заявлению

Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

к  Обществу с ограниченной ответственностью "Бастион"

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя – не явился

от ответчика – ФИО2 доверенность от 01.12.2021

Установил:

Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ Общества с ограниченной ответственностью "Бастион" по объекту капитального строительства «Комплекс резервуарных парков производства масел в ООО «НЗМП»: Сырьевой парк хранения масляного дистиллята III погона с установки ВТ; Сырьевой парк хранения экстрактов селективной очистки масел с УСОМ и 37/7, Сырьевой парк хранения масляного дистиллята II погона с установки ВТ; Сырьевой парк хранения гача, петролатума, парафина с установок депарафинизации 39/4,5,8; Сырьевой парк хранения рафинатов селективной очистки масел с УСОМ и 37/7, насосная откачки парафина и церезина с ТП-80. 1 этап строительства: Сырьевой парк хранения экстрактов селективной очистки масел с УСОМ и 37/7», расположенного по адресу: <...>- III, 2-Щ, 2-Э.

Общество с ограниченной ответственностью "Бастион" возражает против заявленных требований в материалы дела представлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 часов 10 минут 09 декабря 2021 года в порядке ст. 163 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд находит требования заявления подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании решения Р-301-545-рш от 29 сентября 2021 года в период с 05.10.2021 по 11.10.2021 управлением была проведена внеплановая выездная проверка выполнения юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Бастион» требований ранее выданного предписания от 18.06.2021 № 08-972-06-21-226 срок исполнения истек 17.09.2021.

В ходе проверке выявлено, что в установленный срок  17.09.2021 требование предписания от 18.06.2021 № 08-972-06-21-226 не выполнено, а именно: в ходе выполнения работ по устройству щебеночной подушки под основания резервуаров Р-1848 - Р-1855, в соответствии с АОСР №5 от 12 марта 2021 применен щебень фракции 40-70мм, что не соответствует требованиям проектной документации, где предусмотрено подушка из щебня фракции 20-40 мм – нарушена ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, нарушены требования проектной документации АО ПАО «НК «Роснефть».

По данному факту должностным лицом управления в отношении ООО "Бастион" по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении от 18.10.2021 № Р-301-545-РШ/972-273- Ю.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В обоснование возражений общество ссылается на отсутствие в действиях (бездействии) состава административного правонарушения. 30.01.2020  между ООО «Бастион» и ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» заключен договор подряда № 3443420/0007Д, согласно п.2.1 договора  ООО «Бастион» обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Оптимизация резервуарного хозяйства». Тит.210.003.000. Сырьевой парк хранения экстрактов селективной очистки масел с УСОМ и 37/7. Подготовка территории».

По данному договору ООО «Бастион» выполняло работы на объекте, где была  проведена  проверка устранения  нарушений  Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и по результатам проверки выдано предписание № 08-972-06-21-226, согласно которому ООО «Бастион» предписано устранить выявленное несоответствие проектной документации выполненным работам. Суть выявленного несоответствия проектной документации, которое заключается в применении ООО «Бастион» при выполнении работ по устройству щебеночной подушки под основание резервуаров Р-1848 - Р-1855.

Общество ссылается на  п. 12.1 договора, согласно которому,  заказчик в течение 10  календарных дней после подписания договора передает по акту приема-передачи подрядчику 2 экземпляра проектной и рабочей документации, утвержденной им «В производство работ», в т.ч. чертежи и спецификации, зафиксировав передачу в реестре передаваемой документации между сторонами. ООО «НЗМП» передало ООО «Бастион» для выполнения работ рабочую документацию согласно реестрам передачи документов от 28.05.2020, 29.05.2020, 11.03.2021. ООО «Бастион» выполнило работы в полном соответствии с полученной рабочей документацией, в которой четко указано на необходимость использования для выполнения работ щебня фракция 40x70 со ссылкой на подписанные  со стороны ООО «НЗМП» акты сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки по форме КС-3. Общество также ссылается на подписанные сторонами разделительную ведомость товарно-материальных ценностей между заказчиком и подрядчиком, в которой прямо предусмотрено обязанность подрядчика приобрести и использовать именно щебень фракции 40x70.

ООО «Бастион» считает невозможным исполнить предписание Ростехнадзора, так как указанные работы, в которых выявлено несоответствие проектной документацией, приняты заказчиком ООО «НЗМП» и ООО «Бастион» не имеет возможности их переделать и внесение изменений в проект является исключительно компетенций заказчика.  ООО «Бастион» не имеет возможности организовать внесение изменений в проектную документацию. ООО «Бастион» обратилось к заказчику работ с предложением о внесении изменений в проектную документацию согласно  письму исх. № 730 от 19.08.2021, заказчик обратился в проектную организацию, о чем было сообщено в Ростехнадзор с просьбой о продлении срока исполнения предписания.

ООО «Бастион» также ссылается на ответ проектной организации том, что применение щебня фракции 40-70 мм согласно рабочей документации не снижает надежность строительных конструкций, так как показатели данного материала не ниже, чем у щебня фракции 20-40 мм, указанного в проектной документации.

Доводы общества отклоняются судом, так как факт нарушения  ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, требований проектной документации АО ПАО «НК «Роснефть» управлением установлен и материалами дела подтверждается. При этом объяснения проектной организации данного факта не опровергают, изменений в проектную документацию в установленном порядке не вносилось.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению законного предписания административного органа.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Как отмечено в пункте 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Материалы дела доказательства исключительности рассматриваемого случая не содержат, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающую административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что в данном конкретном случае административный штраф является видом административного наказания, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Исходя из положений ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств дела суд считает возможным назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Бастион", ИНН 6311084205 к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 50 000 руб.

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечисление суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
Получатель: УФК по Самарской области л/сч <***> (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора)
счет №401 028 105 453 700 000 36
Банк получателя: Отделение Самара Банка России //УФК по Самарской области г. Самара
БИК  ТОФК 013601205
 ИНН <***>
КПП 631201001
ОКТМО 36701000
 КБК 498 1 16 01191 01 0005 140.

       Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1