ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-31651/2021 от 17.03.2022 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

марта 2022 года

Дело №

А55-31651/2021

Резолютивная часть решения объявлена: 17 марта 2022 года

Полный текст решения изготовлен: 24 марта 2022 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

помощником судьи Максимовой В.А.

рассмотрев в судебном заседании  марта 2022 года   дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Волга-Инвест" 

к  Департаменту градостроительства городского округа Самара

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Правительство Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

о признании

при участии в заседании

от заявителя –не явился, извещен

от заинтересованного лица– Берешвили В.Р. по доверенности

от иных лиц –не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Волга-Инвест"  обратилось в суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента градостроительства городского округа Самара  от 21.09.2021 № РД-1489 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Департамент градостроительства городского округа Самара в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «ВОЛГА-ИНВЕСТ» является собственником земельного участка площадью 1233 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0215005:1, относящегося по категории к землям населенных пунктов и имеющего разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, <...>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись о регистрации № 63:01:0215005:1-63/001/2020-4 от 17.09.2020 года.

На указанном земельном участке расположено также принадлежащее заявителю на праве собственности нежилое здание площадью 45,6 кв.м., 1960 года постройки, с кадастровым номером 63:01:0215006:557, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись о регистрации № 63:01:0215006:557-63/001/2020-4 от 17.09.2020 года.

Распоряжением Департамента градостроительства городского округа Самара от 05.07.2021 года № РД-1002 Заявителю разрешена подготовка документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах улиц Ташкентской, ФИО2, ФИО3, Московского шоссе в Кировском районе городского округа Самара согласно приложению № 1 к указанному распоряжению в соответствии с утвержденным техническим заданием.

Пунктом 5 Распоряжения установлено, что предложения физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (проекта межевания территории) принимаются Департаментом градостроительства городского округа Самара в течение 1 (одного) месяца со дня официального опубликования распоряжения.

На основании указанного распоряжения ООО «Волга-Инвест» приступило к разработке проекта межевания территории в соответствии с целями, определенными в пункте 2 технического задания, для чего заключило договор со специализированной организацией.

Так, в письме Департамента градостроительства городского округа Самара в адрес Заявителя от 26 августа 2021 года № СПИ-9/3929-0-1 указывается, что основная цель подготовки проекта межевания территории в виде определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами в городском округе Самара, не препятствует в рамках подготовки проекта межевания территории образованию земельных участков под другими существующими объектами капитального строительства.

После издания вышеуказанного распоряжения от 05.07.2021 года № РД-1002 Департамент градостроительства городского округа Самара издал распоряжение от 21.09.2021 года № РД-1489 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» (далее - Распоряжение), которым утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 63:01:021505 площадью 2252 кв.м, по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский внутригородской район, ул. Ташкентская / ул. Урожайная, относящегося по категории к землям населенных пунктов, расположенного в границах приаэродромной территории (третья, четвертая, пятая, шестая подзоны приаэродромной территории) аэродрома экспериментальной авиации Самара (Безымянка), в границах приаэродромной территории аэродрома Кряж, в охранной зоне инженерных коммуникаций, в пределах зоны застройки многоквартирными жилыми домами (Ж-4) по Карте правового градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года № 61 с видом разрешенного использования «Магазины».

По мнению заявителя, Распоряжением утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка в границах территории, в отношении которой Заявителем ведется разработка документации по планировке территории (проекта межевания территории). Границы утвержденного оспариваемым распоряжением земельного участка накладываются на проектируемые границы иных земельных участков с расположенными на них постройками, существующими более 20 лет. При этом при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории оспариваемым распоряжением границы земельного участка с иными правообладателями земельных участков не согласовывались.

Заявитель полагает, что Распоряжение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

ООО «Волга-Инвест» указывает, что принадлежащий заявителю земельный участок с расположенными на нем нежилым зданием и хозяйственными постройками существует на местности более пятидесяти лет. Однако границы земельного участка, принадлежащего ООО «Волга-Инвест» требуют актуализации с целью приведения их в соответствие с фактическими границами землепользования. Фактические границы земельного участка с расположенными на нем постройками приведены в прилагаемом заключении кадастрового инженера. Заявитель, являясь собственником земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» имеет право на перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности с прилегающими землями неразграниченной государственной собственности, в порядке ст. 39.28 Земельного кодекса РФ. Указанное право носит приоритетный характер перед всеми остальными лицами, в то же время заинтересованное лицо путем принятия оспариваемого распоряжения лишило заявителя права на перераспределение земельного участка. Границы спорного земельного участка, являющегося смежным по отношению к земельному участку ООО «Волга-Инвест» накладываются на фактические границы землепользования и лишают заявителя права на приобретение в собственность либо в аренду фактически занимаемого земельного участка. Оспариваемым распоряжением утверждена схема расположения земельного участка с видом разрешенного использования «Магазины». В соответствии с Правилами застройки и землепользования городского округа Самара (утверждены решением Самарской Городской Думы 26.04.2001 № 61) вид разрешенного использования «магазины» предусматривает возможность размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м. Таким образом, разрешенное использование земельного участка предполагает возможность создания на земельном участке именно объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном градостроительным Кодексом РФ. Аналогичное содержание указанного вида разрешенного использования отражено в приказе Росреестра от 10.11.2020г. № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В настоящее время в отношении указанной территории в связи с отсутствием утвержденного проекта межевания территории отсутствуют установленные надлежащим образом красные линии. Неопределенность параметров возможного строительства на смежном земельном участке приводит к длительной невозможности определения параметров возможного использования земельного участка заявителя и отсутствия возможности полноценного проектирования с целью использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Арбитражный суд считает доводы заявителя необоснованными по следующим мотивам.

ООО «Волга-Инвест» в обоснование нарушения прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности указывает, что использует земельный участок, занимаемый нежилым зданием и хозяйственными постройками, более 50 лет и существует необходимость актуализации границ, а также распоряжением Департамента от 05.07.2021 № РД-1002 «О разрешении обществу с ограниченной ответственностью «ВОЛГА-ИНВЕСТ» подготовки документации по планировке территории (проекта межевания территории) в границах улиц Ташкентской, ФИО2, ФИО3, Московского шоссе в Кировском районе городского округа Самара».

Между тем, границы земельного участка с кадастровым номером 63:01:0215005:1, принадлежащего ООО «Волга-Инвест», установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ уточнением границ земельного участка является государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах. Указанный государственный кадастровый учет осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Несоответствие указанным требованиям может выражаться в таких обстоятельствах, как:

отсутствие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ, как правило, ранее учтенного земельного участка; (в данном случае границы земельного участка, принадлежащего ООО «Волга-Инвест», установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеется координаты Х,У)

содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка (выраженная, например, в виде пересечения границ земельных участков или несоответствия содержащегося в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка правоустанавливающему документу, документу об образовании земельного участка или фактическому положению на местности при отсутствии нарушения земельного законодательства - самовольного занятия земель или земельных участков, и тому подобное).

Указанные обстоятельства являются основанием для уточнения местоположения границ земельного участка или земельных участков - выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.

Данная позиция отражена в письмах Росреестра от 08.12.2020 № 13-00451/20 «О государственном кадастровом учете и регистрации прав на автомобильные дороги», Минэкономразвития России от 06.11.2018 № 32226-ВА/Д23и «Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ».

Таким образом, заявителем не представлены доказательства, необходимости уточнения местоположения границ испрашиваемого земельного участка не усматривается.

ООО «Волга-Инвест» указывает, что, являясь собственником земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» имеет приоритетное перед всеми остальными лицами право на перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности с прилегающими землями неразграниченной государственной собственности, в порядке ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности (статья 35, часть 2; статья 36, часть 1), вместе с тем не устанавливает условия реализации данного права – они определяются федеральным законодателем в рамках его компетенции (статья 36, часть 3).

Действуя в рамках предоставленных полномочий, федеральный законодатель предусмотрел в главе V Земельного кодекса Российской Федерации разные правовые основания и способы приватизации земельных участков и земель, включая продажу земельных участков на торгах (статья 39.3), а также перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (статьи 39.28 и 39.29).

Существующие различия между указанными способами обусловлены особенностями образования земельных участков как объектов земельных и гражданских правоотношений (статьи 11.2, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации и др.), а также различиями в решаемых при этом задачах.

Так, перераспределение земель и (или) земельных участков призвано обеспечить прежде всего эффективное и рациональное использование земли. При этом данная норма содержит необходимые гарантии, ограничивающие произвольное применение и злоупотребление данной процедурой в ущерб предоставлению земельных участков на торгах, обеспечивающему справедливое и открытое перераспределение объектов публичной собственности.

В частности, согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, является возможность образовать из земель самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 «Требования к образуемым и измененным земельным участкам» указанного Кодекса (Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2020 № 1189-01.

Таким образом, право на осуществление перераспределения не является приоритетным, как утверждает заявитель.

Также ООО «Волга-ИНВЕСТ» указывает, что границы спорного участка с кадастровым номером 63:01:0215005:869 налагаются на фактические границы землепользования ООО «Волга-Инвест», в связи с чем лишают заявителя права на приобретение в собственность или аренду фактически занимаемого участка.

То есть, заявитель в своих пояснениях противоречит своим же доводам относительно способа приобретения смежных земель к участку с кадастровым номером 63:01:0215005:1 (перераспределение, аренда, приобретение в собственность).

Вместе с тем, доказательства наложения границ участка с кадастровым номером 63:01:0215005:869 на фактические (самовольные) границы землепользования ООО «Волга-Инвест» не представлены.

Заявитель также указывает, что невозможно подтвердить или опровергнуть довод Департамента о том, что проектом планировки какое-либо назначение спорного земельного участка не предусматривалось и не планировалось размещение объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения Спорная территория частично расположена в границах документации по планировке территории утвержденной постановлением Самарской области от 27.05.2016 №440-р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от ул.Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в городском округе Самара».

Вместе с тем согласно ответу Министерства строительства Самарской области от 07.07.2021 №МС/5109 испрашиваемый земельный участок частично расположен на территории, в отношении утвержден проект планировки территории (Распоряжение Правительства Самарской области от 27.05.2016 №440-р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до улицы Московское шоссе со строительством новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в городском округе Самара»).

Размещение объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения не планируется.

Указанные обстоятельства подтвердило в своем отзыве Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Относительно законности образования земельного участка с кадастровым номером 63:01:0215005:869 и сбора необходимых межведомственных запросов суд учитывает следующее.

Порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона регламентирован частью 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Согласно положениям Устава городского округа Самара Департамент является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемый Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

Таким образом, Департамент как орган местного самоуправления имеет право на образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.

Исходя из положений распоряжения Департамента № РД-1489 21.09.2021 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» к образованию предполагался земельный участок площадью 2252 кв.м, по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский внутригородской район, ул. Ташкентская/ул. Урожайная.

В качестве исходного земельного участка был проанализирован земельный участок площадью 3388 кв. м по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский внутригородской район, ул. Ташкентская/ул. Урожайная.

Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия направлены запросы в соответствующие органы о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения на испрашиваемом земельном участке, о предоставлении информации из реестра имущества Самарской области, о наличии защитных сооружений гражданской обороны на испрашиваемом земельном участке, о предоставлении информации из реестра федерального имущества, о землепользователях испрашиваемого земельного участка, о наличии действующих договоров аренды в отношении испрашиваемого земельного участка, о предоставлении информации расположен ли земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский внутригородской район, ул. Ташкентская/ул. Урожайная в границах санитарнозащитных зон, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждения схем расположения земельного участка в границах испрашиваемого земельного участка, сведения об отнесении испрашиваемого земельного участка к зеленому фонду, озелененной территории общего пользования, озелененной территории ограниченного пользования или озелененной территории специального назначения, Сведения о нахождении испрашиваемого участка в пределах водоохранной зоны, прибрежной защитной и береговой полосы водного объекта, Сведения об отнесении испрашиваемого земельного участка к лесным участкам в составе земель лесного фонда или земель иных категорий, о нахождении земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (при наличии в документах сведений о том, что испрашиваемый земельный участок может являться лесным участком или располагаться в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), также был осуществлен запрос выписок из ЕГРН о зарегистрированных правах на здание, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, о зарегистрированных правах на земельный участок.

В последствии после анализа градостроительной ситуации, ответов уполномоченных органов государственной власти, местного самоуправления площадь земельного участка была уменьшена до утверждаемой - 2252 кв.м.

Департамент в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой на территории городского округа Самара.

Согласно статье 56 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями ГрК РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

В соответствии с распоряжением Департамента от 11.11.2011 № Д05-01-06/93 «Об утверждении Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара и установлении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара» автоматизированная ИСОГД - это система базы данных со всеми внесенными в нее актуальными документами, материалами, картами, схемами и чертежами информационной системы. ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

Согласно сведениям ИСОГД испрашиваемый земельный участок, в соответствии с решением Думы городского округа Самара от 29.12.2020 №45 «О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре» расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), не находится в границах красных линий и частично расположен на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории (Распоряжение Правительства Самарской области от 27.05.2016 №440-р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до улицы Московское шоссе со строительством новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в городском округе Самара»).

Таким образом, при подготовке оспариваемого распоряжения Департаментом не было выявлено оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В заявлении ООО «Волга-Инвест» также указывает, что решение уполномоченного органа по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принятое после принятия этим же органом решения о подготовке документации по планировке территории, что направлено на обход императивно установленной статьи 46 Градостроительного Кодекса РФ процедуры утверждения документации по планировке территории.

Вместе с тем статьей 46 Градостроительного Кодекса РФ определены только особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа иных обязательных требований для органов публичной власти законодательством не установлено.

В силу пункта 10 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются границы существующих земельных участков (подпункт 1 пункта 7 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, при разработке проекта межевания должны быть учтены границы земельного участка, утвержденные распоряжением Департамента № РД-1489 21.09.2021 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», который в настоящее время поставлен на кадастровый учет.

Заявитель в обосновании своих требований указывает, что Департамент путем принятия оспариваемого распоряжения нарушает следующие принципы: обеспечение комплексного развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно сведениям ИСОГД испрашиваемый земельный участок, в соответствии с решением Думы городского округа Самара от 29.12.2020 №45 «О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре» расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

В статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1)          основные виды разрешенного использования;

2)          условно разрешенные виды использования;

3)          вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Вид разрешенного использования «Магазины» соответствует основным видам использования земельного участка в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

Таким образом, довод заявителя о нарушении указанных принципов не обоснован.

В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что распоряжения Департамента градостроительства городского округа Самара  от 21.09.2021 № РД-1489 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1