ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-3209/04-5 от 19.05.2004 АС Самарской области

                                      АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                              Именем Российской Федерации

                                            РЕШЕНИЕ

г. Самара                                                                                                                                     

19 мая 2004 г.

Дело №

А55- 3209 / 04 – 5

(дата изготовления судебного акта)

Арбитражный суд Самарской области

в составе председательствующего      Стениной А.В.

Рассмотрев в судебном заседании 14.05.04 г. дело по иску Мэрии г. Тольятти Самарской области

к  Управлению Федерального казначейства по Самарской области

к Министерству финансов, г. Москва

к ЦРУВД, г. Тольятти Самарской области

к ГУВД, г. Самара

к Администрации Самарской области, г. Самара

о выделении денежных средств в сумме 820800 руб.

При участии в заседании: согласно протокола

Заявитель, с учетом  уточненного  заявления от 30.04.04 г. за № 1267/1, ссылаясь на бездействие органов государственной власти по вопросу выделения денежных средств, просит взыскать денежные средства в сумме 820800 руб. с Управления Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Самарской области за счет казны РФ.

Ответчик 1 требования истца не признает по мотивам, изложенным в отзыве на иск, в частности ссылаясь на неподведомственность арбитражному суду данного дела, выделение средств должно производиться за счет средств областного бюджета.

Ответчик11 требования истца не признает по мотивам, изложенным в отзыве на иск, считая себя ненадлежащим ответчиком по данному делу, т.к. он не наделен правом самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами.

Ответчик111 требования истца не признает по мотивам, изложенным в отзыве на иск, в частности ссылаясь на тот факт, что обязанность истцом о предоставлении жилья не исполнена и расходы истец не понес.

Ответчик1У требования истца не признает по мотивам, изложенным в отзыве на иск, считая, что правом распределения жилья наделены органы исполнительной власти, а ГУВД такими полномочиями не наделен.

ОтветчикУ отзыва на иск не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, 

Суд установил:

Федеральным судом Центрального района г. Тольятти вынесено решение от 13.11.2003 г. по иску Фуртатова Б.Н. (сотрудник милиции) к Мэрии г. Тольятти о предоставлении жилья в соответствии  с Федеральным Законом «О милиции». Вышеуказанным решением суд обязал Мэрию г. Тольятти предоставить жилое помещение Фуртатову Б.Н. по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.

Заявитель считает, что возложение обязанности на органы местного самоуправления  по предоставлению жилых помещений, в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления (ст. 132  Конституции РФ) предусматривает полную компенсацию из Федерального бюджета возникших при осуществлении данной обязанности расходов органов местного самоуправления, что гарантирует право собственности муниципального образования (ст. 132, 133 Конституции РФ). только при таких условиях не происходит изъятие муниципальной собственности и не нарушается самостоятельность муниципального образования в  распоряжении местными финансами и бюджетом (ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ).

Кроме того, заявитель, ссылается на ст. 14 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которого бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначаемых для обеспечения задач и функций, отнесенных к  предметам ведения местного самоуправления. Статьей 6 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» установлено, что к предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения, которые в вышеуказанной статье перечислены. Среди вопросов местного значения законодательством не закреплен такой вопрос как предоставление льгот различным категориям граждан (предоставление жилья сотрудникам милиции).

В соответствии с вышеизложенным заявитель считает, что в связи с бездействием органов государственной власти по вопросу выделения денежных средств на реализацию ФЗ «О милиции», происходит изъятие муниципальной собственности, и компенсировать (л.д. 4) денежные средства в сумме 820800 руб. должны Управление Федерального казначейства Министерства Финансов по Самарской области за счет казны РФ.

Ответчики требования заявителя не признают, ссылаясь на ст. 30 ФЗ от 18.04.91 г. № 1028-1 «О милиции», считая, что указанная норма закона не предусматривает компенсацию предоставленного жилья органами местного самоуправления из Федерального бюджета, а следовательно и возложение обязанности по осуществлению последней на Министерство финансов РФ (л.д. 29-31).

Суд считает требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего:

Согласно ст. 35 ФЗ от 18.04.91 г. № 1028-1 «О милиции» финансирование милиции осуществляется за  счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств.

Одной из основных задач Министерства финансов РФ, согласно ст. 165 Бюджетного кодекса РФ, Положения о министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.06.99 г. № 273, является составление проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения последнего в установленном законодательством порядке.

В соответствии со ст. 141 БК РФ, Федеральным законом о федеральном бюджете предусматривается финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами.

В силу  ст. 133 БК РФ финансовая помощь из федерального бюджета осуществляется в формах дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных кредиторов, бюджетных ссуд, при этом согласно ст. 135, 136, 137, 139 БК РФ порядок, условия и расчет финансовой помощи определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Согласно ст. 169, 172 Бюджетного кодекса РФ составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. При этом, в целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы тимеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса РФ к сведениям, необходимым для составления проектов бюджета относятся, в том числе сведения о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой.

При этом составление бюджета основывается, в том числе, на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год, прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год, включающий все доходы и расходы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Нормы ст. 165, 182, 192 Бюджетного кодекса РФ предусматривают обязанность предоставления в министерство финансов РФ, в том числе от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления документов и материалов, необходимых для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

При этом в силу ст. 184 Бюджетного кодекса РФ составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Заявителем не представлены доказательства что органы местного самоуправления приняли все меры для надлежащего истребования из федерального бюджета денежных средств возложенных на них Бюджетным кодексом РФ, Федеральным Законом от 18.04.1991 г. № 1028-1 «О милиции».

Таким образом, ответчик не знал и не мог знать, а, следовательно, предусмотреть в проектах федерального бюджета, начиная с 2002 г., необходимые Мэрии г. Тольятти ассигнования для финансирования расходов.

Указанное выше противоречит доводам заявителя о бездействии ответчика по вопросу выделения денежных средств на реализацию Федерального закона «О милиции».

Кроме того, заявляя о компенсации денежных средств, заявитель не представил доказательства фактически понесенных расходов, в том числе: факта предоставления жилья, документально подтвержденных расходов.

С учетом вышеизложенного, суд отказывает заявителю в удовлетворении требований.

Вопрос о госпошлине судом не рассматривался в силу Закона РФ «О госпошлине».

Руководствуясь ст. ст. 49, 65,  155, 162, 167-171 АПК  РФ,

СУД РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Самарской области.

Судья

            А.В. Стенина