?
А55-3246/2007
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
10 апреля 2007 года
Дело №
А55-3246/2007
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2007 года.
Арбитражный суд Самарской области
В составе:
судьи Недорезовой Г.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Недорезовой Г.П.
рассмотрев в судебном заседании 02 апреля 2007 года дело по заявлению
Прокурора города Новокуйбышевска
к предпринимателю ФИО1
О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.1 4.1 КоАП РФ
при участии в заседании
от заявителя – ФИО2, удостоверение № 91932
от ответчика – ФИО1, предприниматель, свидетельство (л.д.17)
Установил:
Прокурор города Новокуйбышевска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1, г. Новокуйбышевск по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по размещению и использованию опасных отходов без специального разрешения (лицензии).
Ответчик в представленном отзыве с заявленными требованиями не согласился (л.д.25).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя и ответчика, арбитражный суд, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчик зарегистрирован в качестве предпринимателя на основании распоряжения администрации города Новокуйбышевска № 1883 от 22.03.1995 г., предприниматель осуществляет деятельность по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей по адресу: <...> «а».
Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой города Новокуйбышевска области была проведена проверка соблюдения установленных обязательных требований лицензирования отдельных видов деятельности предпринимателем ФИО1
В ходе проверки установлено, что в результате производственной деятельности ответчика образуется 11 видов отходов 1, 3, 4, 5 классов опасности, однако у ответчика отсутствует лицензия по размещению и использованию опасных отходов Ответчик пояснил, что им предоставляются услуги по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей юридическим и физическим лицам. Из объяснений ФИО1 следует, что у него по трудовым договорам работают 4 слесаря и 1 автоэлектрик, они производят диагностические работы, замену агрегатов, ремонт двигателей, рулевого управления и подвески. На территории предприятия расположены участок ремонта ходовой, на котором производится замена шаровой опоры, амортизаторов и тормозных колодок, в результате данных работ образуются отходы - обтирочный материал, загрязненный маслами, лом черных металлов несортированный, тормозные колодки отработанные. На участке замены масел также образуются отходы - масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, отработанные автомобильные фильтры, пластмассовая тара, загрязненная маслами. Часть помещения освещается люминисцентными лампами. При засыпке проливов на территории образуются отходы - песок, загрязненный минеральными маслами.
Предприниматель ФИО1 не отрицает тот факт, что у него отсутствует лицензия по использованию и размещению опасных отходов, обязуется оформить данную лицензию в срок, установленный инспектором по охране окружающей среды (л.д.6).
По результатам проверки выполнения требований в области охраны окружающей среды и природопользования составлен акт-предписание № 15 от 14.02.07 г. (л.д.22-23), из которого следует, что ФИО1 ведет свою деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления без разработанного проекта нормативов образования и получения лимитов на размещение отходов, без заключенных договоров на вывоз и размещение отходов, не составлены паспорта на опасные отходы, что является нарушением ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФИО1 не получена лицензия по обращению с опасными отходами, что является нарушением п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на предприятии не определено и не оборудовано место для временного складирования отходов 1 класса опасности, допускается совместное складирование отходов разного класса опасности, что является нарушением СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
По результатам проверки Прокурором города Новокуйбышевска вынесено Постановление от 14.02.2007 г. (л.д.5-7) о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое отвечает требованиям п. 2 ст. 28.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 74 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
В нарушение указанных требований, ФИО1 осуществлял деятельность по размещению и использованию опасных отходов без специального разрешения (лицензии).
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если наличие такой лицензии обязательно, в соответствии с п. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При таких обстоятельствах суд находит доводы ответчика несостоятельными, поскольку согласно вышеуказанным нормативным правовым актам деятельность по размещению и использованию опасных отходов, допускается только при наличии специального разрешения (лицензии).
При определении размера административного взыскания суд исходит из положений п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, устанавливающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. С учетом изложенного, учитывая, что у ответчика отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд считает возможным применить к нему минимальный размер штрафа и наложить административный штраф в размере 4000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения – г. Новокуйбышевск, <...>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и взыскать штраф в размере сорока минимальных размеров оплаты труда – в сумме 4000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области
БИК 043601001
ИНН <***>
КПП 632501001
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья Г.П. Недорезова