АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26 http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru | |
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |
17 мая 2018 года | Дело № А55-32529/2017 |
Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года Полный текст решения изготовлен 17 мая 2018 года Арбитражный суд Самарской области в составе ФИО1 | |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ларюшиной М.В., | |
рассмотрев 10.05.2018 в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Трансгруз», г. Самара к Главе городского округа Самара, г. Самара к Администрации городского округа Самара, г. Самара третьи лица: Департамент градостроительства городского округа Самара, Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, Министерство строительства Самарской области, Государственное казенное учреждение Самарской области «Управление капитального строительства» о признании недействительным постановления при участии в судебном заседании: от заявителя – ФИО2, доверенность от 14.02.2017, от заинтересованных лиц – ФИО3, доверенность от 08.01.2018, от Министерства строительства Самарской области – ФИО4, доверенность от 10.01.2018, от Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области – ФИО5, доверенность от 13.09.2017, от иных лиц – не явились, извещены | |
установил: ООО «Трансгруз» обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать недействительным постановление № 847 от 20.09.2017 Главы городского округа Самара об отмене разрешения на строительство от 29.08.20165 № 63-301000-136-2016, обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Администрация городского округа Самара, Глава городского округа Самара, Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области возражают против удовлетворения заявленных требований. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 121-124, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не обеспечивших явку своих представителей в судебное заседание, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы представителей участвующих лиц, в совокупности и в соответствии со ст. 71 АПК РФ оценив обстоятельства дела, суд установил следующее. Как усматривается из материалов дела, ООО «Трансгруз» является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0508001:543, площадью 2606 +/- 17,87 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская/Ульяновская/Галактионовская, д. 174/16/173, что подтверждается выпиской из ЕГРП о земельном участке от 17.10.2017 (л.д. 16-34 т. 1). Категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «многоквартирные дома выше 4 этажей в пределах исторической части города». В соответствии с Постановлением Главы городского округа Самары от 27.04.2012 № 384 «О предоставлении разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городском округе Самара» предсотавлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: улица Самарская/улица Ульяновская/улица Галактионовская, 174/16/173 в Ленинском районе города Самары, для строительства жилого дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями (торгово-офисными) и подземным паркингом (л.д. 87 т. 3). Заявитель предоставил необходимый пакет документов и обратился к заинтересованному лицу за получением разрешения на строительство многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и трех уровневым подземным паркингом, которое ему было выдано 29.08.2016 № 63-301000-136-2016, со сроком действия до 29.08.2019 (л.д. 12-14 т. 1). Впоследствии указанное разрешение было отменено постановлением Администрации г.о. Самара от 20.09.2017 № 847 «Об отмене разрешения на строительство от 29.08.2016 № 63-301000-136-2016» (л.д. 15 т. 1). Заявитель с указанным постановлением не согласен, считает его незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы. Заявитель указывает, что не представляется возможным установить причины и мотивы принятия указанного постановления, препятствует реализации права на защиту ООО «Трансгруз». Заявитель считает немотивированным оспариваемое постановление. Указанные обстоятельства послужили для заявителя основанием обратиться в суд с рассматриваемыми требованиями. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (статья 13 ГК РФ, пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"). В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Департамент градостроительства городского округа Самара, заинтересованные лица в обоснование позиций ссылаются на следующие обстоятельства. В целях получения ООО «Трансгруз» разрешения на строительство, застройщиком в орган местного самоуправления был представлен ГПЗУ от 17.07.2014 № RU63301000-2233, оформленный на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0508001:543, площадью 2606 +/- 17,87 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская/Ульяновская/Галактионовская, д. 174/16/173 (л.д. 91-93 т. 3). Вместе с тем, как указывает Департамент градостроительства городского округа Самара, им было выявлено несоответствие представленного ООО «Трансгруз» ГПЗУ с планом, хранящимся в архиве Департамента, в части обозначения мест допустимого размещения объектов капитального строительства на земельном участке (л.д. 94-96 т. 3). Департамент градостроительства городского округа Самара указывает, что согласно архивному ГПЗУ было установлено ограничение в части расположения запроектированного объекта капитального строительства на земельном участке. На основании указанных обстоятельств и в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства, Департаментом градостроительства городского округа Самара в адрес Главы городского округа Самара было сообщено о необходимости приведения указанного муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством. Вместе с тем, суд считает необходимым отметить следующее. Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, с целью разработки и утверждения градостроительного плана испрашиваемого земельного участка ООО «Трансгруз» в 2014 году обратилось в Департамент градостроительства городского округа Самара. Распоряжением Департамента градостроительства городского округа Самара от 17.07.2014 № РД-941 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская/Ульяновская/Галактионовская, д. 174/16/173» был утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская/Ульяновская/Галактионовская, д. 174/16/173. При этом по информации Департамента градостроительства городского округа Самара, обозначенный градостроительный план содержал в себе сведения об установленных ограничениях в части расположения объекта капитального строительства на земельном участке. Однако в ГПЗУ, представленном заявителем с заявлением о выдаче разрешения на строительство, от 17.07.2014, отсутствуют сведения о пересечении зон предполагаемого к строительству объекта и зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (л.д. 59-68 т. 1). Департамент градостроительства городского округа Самара указал, что из градостроительного плана от 17.07.2014, следует, что земельный участок по обозначенному выше адресу расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности «А» объекта культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения «Ансамбль застройки Самарской площади» (г. Самара, площадь Самарская: ул. Галактионовская, 189/ул. Самарская, 188а, б; ул. Самарская, 203; ул. Самарская, 203б/ул. Садовая, 2126, в; ул. Самарская, 205а; ул. Галактионовская, 191/ул. Самарская, 190). На момент разработки градостроительного плана от 17.07.2014 действовал приказ министерства культуры Самарской области от 06.06.2012 № 8 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» (в редакции приказа министерства культуры Самарской области от 04.03.2014 № 25), согласно которому были утверждены границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон в отношении следующих объектов культурного наследия регионального значения, в том числе (абзац 17 пункта 1) для объекта «Ансамбль застройки Самарской площади» (г. Самара, площадь Самарская: ул. Галактионовская, 189/ул. Самарская, 188а, б; ул. Самарская, 203; ул. Самарская, 203б/ул. Садовая, 2126, в; ул. Самарская, 205а; ул. Галактионовская, 191/ул. Самарская, 190) согласно проекту зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки Самарской площади». Приказом министерства культуры Самарской области от 17.03.2015 № 20 абзац 17 пункта 1 обозначенного выше приказа Министерства культуры Самарской области признан утратившим силу. Аналогичная позиция представлена Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области со ссылкой на судебные акты по делу № А55-9792/2017. При этом Управление указывает, что в адрес Администрации городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара соответствующее письмо № 43/21 направлено 11.01.2016 (л.д. 156-158). Вместе с тем, ссылки на судебные акты по делу № А55-9792/2017 не могут быть приняты судом, поскольку предметом указанного спора была правомерность вынесения приказа Министерства культуры Самарской области от 03.12.2015 № 23 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», а также приложение к указанному приказу. В то же время в материалах дела отсутствуют доказательства поддельности одного из ГПЗУ 2014 года. ГПЗУ, представленный заявителем при обращении за получением разрешения на строительство, был получен заявителем в Департаменте градостроительства городского округа Самара. Доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, заявителем для получения разрешения на строительство был предоставлен ГПЗУ, выданный ООО «Трансгруз» Департаментом градостроительства городского округа Самара, выводы которого говорили о соответствии проектируемого строения правилам застройки и землепользования. Более того, в ходе рассмотрения дела установлено, что в 2015 году Департаментом градостроительства городского округа Самара разработан новый градостроительный план обозначенного выше земельного участка. Распоряжением Департамента градостроительства городского округа Самара 21.04.2015 № РД-487 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул.Самарская/ул.Ульяновская/ ул.Галактионовская, 174/16/173» утвержден градостроительный план обозначенного земельного участка (л.д. 69-76 т. 1). В указанном ГПЗУ 2015 года сведения об ограничении строительства на данном земельном участке, препятствующие выдаче разрешения на строительство, отсутствуют. При этом суд принимает во внимание, что из оспариваемого постановления не следует, что основание о наличии или отсутствии зон охраны объектов культурного наследия с ограничением строительства при его вынесении оценивалось и послужило поводом к отмене разрешения на строительство. Также Департамент градостроительства городского округа Самара указал, что согласно ГПЗУ, техническая зона метрополитена не входит в места допустимого размещения объекта капитального строительства. Однако согласно проектной документации объект капитального строительства: «Многоэтажный жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и 3-х уровневым подземным паркингом», расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская/ул. Ульяновская/ ул. Галактионовская, 174/16/173, расположен в технической зоне метрополитена. В соответствии с пунктом 4.5 Свода правил СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003», утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 264, для обеспечения строительства участков линий метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий и сооружений в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена допускается по согласованию с дирекцией строящегося метрополитена. Правилами благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденными постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 установлено, что на территории технических зон, установленных для обеспечения строительства наземных объектов метрополитена и участков линий метрополитена как мелкого, так и глубокого заложения, возведение капитальных зданий и сооружений, строительство и прокладка инженерных сооружений и коммуникаций, посадка деревьев до окончания строительства сооружений метрополитена не допускаются (п. 36), проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с администрацией метрополитена (п. 37). При этом заинтересованным лицом не принято во внимание следующее. Наличие у департамента информации об утверждении проектов планировки и межевания территории метрополитена само по себе не влечет за собой невозможность возведения объекта капитального строительства. В силу пункта 5.26.2 Свода правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены" новое строительство в пределах технических и охранных зон метрополитена допускается по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен. Аналогичные положения изложены и в указанном выше п. 37 постановления № 404 от 10.06.2008. Согласно п 5.26.12 Свода правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены" границы охранных зон определяются с учетом градостроительной и транспортной обстановки. В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» границы территорий технических и охранных зон метрополитена устанавливаются в соответствии с СНиП 32-02-2003 «Метрополитены», Сводом правил по проектированию и строительсвту СП 32-105-2004 «Метрополитены», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими технические и (или) охранные зоны метрополитена (п. 35). Согласно п. 38 названного постановления прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 метров с обеих сторон от границ технической зоны необходимо производить по согласованию с администрацией метрополитена. Вместе с тем из представленных доказательств не следует точное определение рассматриваемой охранной зоны с утверждением координат их расположения. При этом суд отмечает, что, несмотря на предложение суда представить подробное обоснование наличия ограничений в пользовании земельным участком, технических и охранных зон, территории общего пользования, надлежащих доказательств установления координат охранных, технических зон метрополитена суду не представлено. При этом суд отмечает, что представленные сведения из ИСОГД, выкопировка (л.д. 1-3 т.5) не могут быть приняты судом, поскольку не подтверждают пересечение охранных, технических зон с планируемым к возведению объектом. Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:0865 на основании распоряжения Правительства Самарской области от 11.07.2014 № 522-р «О прекращении постоянного (бессрочного) пользования и предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков» предоставлен ГКУ «УКС» на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.07.2014 серии 63-АМ № 138467 (л.д. 117-121 т. 12). Указанный земельный участок предоставлен для проектирования и строительства метрополитена в городе Самара (первая очередь станции метро «Алабинская», «Самарская», «Театральная», площадью 181 490,70 кв.м. 25.11.2015 ООО «Трансгруз» обратилось в министерство строительства Самарской области с письмом № 2127, в котором просило провести кадастровые работы по уточнению (исправлению кадастровой ошибки) и устранению наложений земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:0865 на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0508001:543, принадлежащий ООО «Трансгруз». В результате выполнения кадастровых работ, в связи с уточнением местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:0865 ГКУ «УКС» 11.03.2016 подготовило межевой план. Согласно заключению кадастрового инженера ошибка состоит в том, что при внесении в ГКН сведений о характеристиках земельного участка с кадастровым номером 63:01: 0000000:0865 были неверно внесены границы указанного земельного участка, что привело к нарушению прав сторонних землепользователей. Для устранения ошибки необходимо внести в сведения ГКН значения характерных точек границ земельного участка 63:01:0000000:0865 в соответствии с настоящим межевым планом. Прошу значения характерных точек границ земельного участка 63:01:0000000:0865 считать верными в соответствии с настоящим межевым планом. В соответствии подготовленным межевым планом кадастровая ошибка была устранена, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 10.06.2016 № 63-00-102/16-503284 и выпиской из ЕГРП от 15.05.2017. Согласно публичной кадастровой карте наложение земельного участка ГКУ «УКС» с кадастровым номером 63:01:0000000:0865 на земельный участок ООО «Трансгруз» с кадастровым номером 63:01:0508001:543 отсутствует, что также подтверждается материалами реестровых дел (л.д. 122-125 т. 12). Данные обстоятельства, а также отсутствие наложений, подтверждены ГКУ «УКС» в представленном отзыве. При этом ГКУ «УКС» не заявлено о невозможности строительства дома в связи с пересечением охранных и технических зон метрополитена с используемым заявителем для строительства земельным участком. Более того, суд отмечает, что из оспариваемого постановления не следует, что основание о наличии или отсутствии технической зоны метрополитена с ограничением строительства при его вынесении оценивалось и послужило поводом к отмене разрешения на строительство. Кроме того, при рассмотрении настоящего спора суд принимает во внимание следующее. Согласно части 1 статьи 7, пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов принимают муниципальные правовые акты. Разрешение на строительство, по общему правилу, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). В предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ случаях уполномоченный орган в отношении выданного разрешения на строительство вправе принять решение о прекращении действия разрешения (части 21.1, 21.2, 21.4) либо о внесении в него изменений (части 21.14, 21.15). В силу статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Статьей 3 Закона Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД отнесены к полномочиям органов государственной власти Самарской области полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления. Согласно пункта 2.2 Положения о Министерстве строительства Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225, в действующей редакции, Министерство выдает в случаях, установленных Законом Самарской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области", разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления. Таким образом, полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области о выдаче разрешений на строительство, Законом Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД, были отнесены к полномочиям органов государственной власти Самарской области. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Вместе с тем, данные действия могут совершаться в пределах имеющихся у органа, должностного лица полномочий. В связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление было вынесено в отсутствие полномочий в сфере выдачи и отмены разрешений на строительство. При этом суд отмечает, что Министерство строительства может воспользоваться своим правом и, проанализировав пакет документов, на основании которого было выдано разрешение на строительство, принять решение о его правомерности (неправомерности). Решения органов и должностных лиц местного самоуправления об отмене ранее изданных (принятых) ими муниципальных правовых актов или об утрате ими юридической силы должны быть мотивированы и основаны на нормах законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, в рамках которых отменяемые акты были изданы (приняты). Следовательно, в рассматриваемом случае постановление заинтересованного лица об отмене выданного разрешения на строительство должно быть основанным на нормах права, регулирующих определенные правоотношения, равно как разрешение на строительство, отказ в выдаче такого разрешения либо решение о прекращении действия разрешения. Реализуя право отмены ранее принятого ненормативного акта полномочный орган или должностное лицо обязаны обосновать необходимость отмены правового акта и указать в чем заключается его несоответствие закону. Иное толкование указанной нормы допускало бы возможность произвольного прекращения права без судебной процедуры путем отмены правового акта, наделяющего данным правом. Указанным требованиям оспариваемое постановление не отвечает. Оспариваемое постановление не содержит мотивировочной части, вследствие чего не позволяет установить причины и мотивы его принятия, препятствует реализации права на защиту. При этом решения органов и должностных лиц должны быть мотивированы и основаны на нормах права. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 309-КГ17-2755. Учитывая изложенное, а также то, что решения государственных органов и органов местного самоуправления, а также должностных лиц, должны быть мотивированы и основаны на нормах права, регулирующих соответствующие правоотношения, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Расходы по оплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на Администрацию городского округа Самара. Руководствуясь ст.ст. 110, 167, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Р Е Ш И Л: | |
Заявление удовлетворить. Признать постановление № 847 от 20.09.2017 Главы городского округа Самара об отмене разрешения на строительство от 29.08.2016 № 63-301000-136-2016 недействительным. Обязать Администрацию городского округа Самара,Главу городского округа Самара по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Взыскать с Администрации городского округа Самара в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Трансгруз» расходы на оплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб. Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |
Судья ________________________________________________/ М.В. Филатов | |