АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г.Самара, ул. Самарская,203Б, тел. (846) 207-55-15 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
апреля 2022 года | Дело № | А55-33751/2021 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2022 года. Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2022 года. | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фурносовой Г.А. | |||||||
рассмотрев 14-21 апреля 2022 года в судебном заседании дело по заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью "ГОТЭ" | |||||||
к Администрации городского округа Отрадный Самарской области с участием третьих лиц - ООО «Коммунальная сервисная компания г. Отрадного», Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области | |||||||
об оспаривании постановления | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО2, директор, ФИО3, доверенность от 30.12.2021 от заинтересованного лица – ФИО4, доверенность от 10.01.2022 от ООО «Коммунальная сервисная компания г. Отрадного» - ФИО5, доверенность от 13.01.2022 от Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области - ФИО6, директор | |||||||
Установил: Общество с ограниченной ответственностью "ГОТЭ" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ и просит: 1. Признать недействительным постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035гг» в части утверждения температурного графика источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ», именуемого по тексту «Температурный график работы тепловых сетей от котельной ООО «ГОТЭ» на отопительный период 2021-2022гг» в таблице 1.2.58 на странице 60 обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения Главы 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения», части 2 «Источники тепловой энергии». 2. Признать недействительным пункт 2 Постановления Администрации городского округа Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035гг» о сохранении статуса единой теплоснабжающей организации за обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальная сервисная компания города Отрадного», и раздел 10 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации» Схемы теплоснабжения, утвержденной данным постановлением, в части которой за ООО «КСК г. Отрадного» сохранен статус единой теплоснабжающей организации городского округа Отрадный и обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области в соответствии с ч.7 ст.201 АПК РФ немедленно выбрать в качестве единой теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ» и внести сведения об этом в пункт 2 постановления Администрации г.о. Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 года «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035гг» и раздел 10. ООО «ГОТЭ» заявлено о частичном отказе от заявленных требований, а именно: 2. Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области в соответствии с ч.7 ст.201 АПК РФ немедленно исполнить судебный акт путем отмены действия температурного графика источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ» утвержденного Постановлением главы Администрации городского округа Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035гг» в таблице 1.2.58. на стр.60 обосновывающих материалов. 3. Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области в соответствии с ч.7 ст.201 АПК РФ немедленно исполнить судебный акт путем приведения в соответствие температурного графика, указанного в таблице 1.2.58 на странице 60 обосновывающих материалов к оспариваемой актуализированной схеме теплоснабжения, к температурному графику, применяемому в предшествующей актуализированной схеме теплоснабжения в таблице №1.2.58 на стр.55, утвержденной Постановлением №632 от 29.06.2020г. 4. В случае неисполнения решения суда в части требовании №2 и №3 настоящего заявления в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу судебного акта взыскать с Муниципального образования г. Отрадный Самарской области в лице Администрации городского округа Отрадный Самарской области за счет муниципальной казны в пользу ООО «ГОТЭ» (ИНН <***> / ОГРН <***> дата присвоения ОГРН от 25.01.2021 судебную неустойку в порядке п.1 ст.308,3 ГК РФ в размере 100 000,00 рублей ежемесячно (менее 0,07% от суммы 134 010 188,00 рублей средней годовой выручки общества за три последних года) по момент фактического исполнения судебного акта. Администрация городского округа Отрадный Самарской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, дополнение к отзыву. ООО «Коммунальная сервисная компания г. Отрадного» и Управление жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области поддерживают позицию заинтересованного лица по основаниям, изложенным в отзывах. В судебном заседании объявлялся перерыв до 13 часов 30 минут 21 апреля 2022 года в порядке ст. 163 АПК РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на территории г.о. Отрадный Самарской области действуют две теплоснабжающие организации ООО «ГОТЭ» и ООО «КСК г. Отрадного». 13 ноября 2018 года главой Администрации г.о. Отрадный Самарской области ФИО7 было утверждено постановление №1541 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на период до 2025 года», а затем и постановление от 27.06.2019 №835 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на период с 2019-2035 года» с распределением тепловой нагрузки, приведшим, как считает заявитель, к вынужденному прекращению производственной деятельности теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ», при этом вся нагрузка потребителей тепловой энергии была распределена в пользу единственной оставшейся на территории городского округа теплоснабжающей организации ООО «КСК г. Отрадного». 21 августа 2019 года по данному факту УФАС по Самарской области Администрации г.о. Отрадный Самарской области вынесен предупреждение №9813/5 о прекращении действий по нарушению антимонопольного законодательства путем исключения из действующей схемы теплоснабжения г.о. Отрадный Самарской области внесенных изменений в части распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии в отсутствии надлежащих заявок теплоснабжающих организаций. Администрацией г.о. Отрадный в добровольном порядке указанные требования не выполнила, в связи с этим, УФАС по Самарской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №063/01/15-830/2019 в рамках которого, установлено, что действия Администрации г.о. Отрадный, по распределению тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии в утвержденной схеме теплоснабжения противоречат статье 18 ФЗ РФ «О теплоснабжении», создали дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, что фактически устранило теплоснабжающую организацию ООО «ГОТЭ» с рынка теплоснабжения г.о. Отрадный Самарской области. Законность выдачи антимонопольным органом предупреждения №9813/5 от 21 августа 2019 года была подтверждена в рамках дела №А55-34391/2019. 02 сентября 2020 года по делу №063/01/15-830/2019 о нарушении Администрацией г.о. Отрадного антимонопольного законодательства УФАС по Самарской области принято решение, которым действия Администрации г.о. Отрадный признаны нарушающими ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», противоречащими основным направлениям Государственной политики по развитию конкуренции, утвержденное Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618. 03 декабря 2020 года постановлением УФАС по Самарской области о назначении административного наказания по делу №063/04/14.9-793/2020 об административном нарушении глава городского округа Отрадный Самарской области был привлечен к ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Вступившим в законную силу решением Арбитражным судом Самарской области по делу №А55-26046/2020 от 01 апреля 2021 года признано недействительным постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области №632 от 29.06.2020 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2020-2035г.» в части раздела 11 «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии» и главы обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения, а именно: часть 1 «Функциональная структура теплоснабжения» и часть 4 «Зоны действия источников тепловой энергии» главы 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения», согласно которым, расчетно-нормативная нагрузка ООО «ГОТЭ» подключенных абонентов стала составлять по жилым домам - 0,00 Гкал/ч, по прочим потребителям - 7,717 Гкал/ч, часть 3 «Тепловые сети, сооружения на них» главы 1 обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения», в которой содержится информация о выводе из эксплуатации участка тепловой сети Ду 600 мм от котельной ООО «ГОТЭ» до котельной БМК 60 Мвт, протяженностью 1079м. Суд обязал Администрацию г.о.Отрадный Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ГОТЭ» при утверждении актуализованной схемы теплоснабжения г.о.Отрадный Самарской области на 2020-2035гг путем: 1. Установления расчетно-нормативной нагрузки подключенных абонентов по жилым домам -28,438 Гкал/ч, прочим потребителям - 7,717 Гкал/ч. (36,155 Гкал/ч), 2. Восстановления эксплуатации тепловой сети для возможности транспортировки теплоносителя от источника тепловой энергии - котельной ООО «ГОТЭ» к потребителям тепловой энергии: жилым домам и прочим потребителям. Заявитель считает, что Администрация г.о.Отрадный Самарской области решение Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-26046/2020 от 01.04.2021 года в полном объеме не исполнила: 1) расчетно-нормативная нагрузка подключенных абонентов по жилым домам -28,438 кал/ч, прочим потребителям - 7,717 Гкал/ч, а всего 36,155 Гкал/ч в адрес теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ» - по состоянию на 15.11.2021 в полном объеме возвращена не была. 2) участок тепловой сети Ду 600 мм, протяженностью 1079м от котельной ООО «ГОТЭ» до котельной БМК-60МВт для возможности транспортировки теплоносителя от источника тепловой энергии - котельной ООО «ГОТЭ» к потребителям тепловой энергии: жилым домам и прочим потребителям - по состоянию на 15.11.2021 полностью в соответствии с требованиями законодательства не восстановлен. Впоследствии Администрация г.о. Отрадный Самарской области утвердила постановление №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области», которым должна была дополнить решение Арбитражного суда Самарской области в части возврата расчетно-нормативной нагрузки подключенных абонентов по жилым домам -28,438 Гкал/ч, прочим потребителям - 7,717 Гкал/ч. (всего 36,155 Гкал/ч) в адрес теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ». При этом права и законные интересы теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ» должны были быть восстановлены в части возврата тепловой нагрузки обществу по всем параметрам и на условиях, существовавших до нарушения антимонопольного законодательства Администрацией г.о. Отрадный при актуализации схем теплоснабжения, что прямо следовало из состоявшегося судебного решения по делу №А55-26046/2020. В обоснование своей позиции заявитель, ссылаясь на первоначальный анализ новой оспариваемой актуализированной схемы теплоснабжения, утвержденной на основании постановления №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035гг», указывает на то, что на странице 34-35 Обосновывающих материалов, расчетно-нормативная нагрузка подключенных абонентов возвращена в адрес теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ» и составила по жилым домам - 28,106 Гкал/ч, общежитиям -0,332 Гкал/ч, прочим потребителям - 7,717 Гкал/ч (всего 36,155 Гкал/ч). Показатели котельной БМК-60МВт на отопительный сезон составили 0 Гкал/ч, что на первый взгляд соответствовало решению Арбитражного суда Самарской области, принятого по делу №А55-26046/2020. По объяснениям заявителя, при более детальном изучении новой актуализированной схемы теплоснабжения, принятой на период 2021-2022гг выяснилось, что изменению был подвергнут температурный график на стр.60 обосновывающих материалов (таблица 1.2.58) из которого следует, что тепловая нагрузка потребителей тепловой энергии у ООО «ГОТЭ» при минимальной расчетной температуре наружного воздуха +8°С составляет всего 8,4 Гкал/ч при ранее утвержденной в схеме 15,4 Гкал/час (до нарушения законодательства), при максимальной расчетной температуре наружного воздуха -30 °С составляет всего 28 Гкал/ч, при ранее утвержденной схеме 35(36,155) Гкал/час. Таким образом, фактически возвращенная органом местного самоуправления тепловая нагрузка потребителей тепловой энергии составила не 36,155 Гкал/ч, а только 28 Гкал/ч. Заявитель считает, что администрация совершила действия по воспрепятствованию восстановления прав и законных интересов теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ» и уклонилась от исполнения вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-26046/2020 от «01» апреля 2021 года. По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 АПК РФ, статьи 13 ГК РФ, пункта 6 постановления Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 01.07.1996г. №6/8 основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявитель считает температурный график для источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ», утвержденный в таблице 1.2.58, на странице 60 обосновывающих материалов к актуализированной схеме теплоснабжения, принятый на основании постановления №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области», подтверждением факта не исполнения Администрацией г.о. Отрадный решения Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2021 по делу №А55-26046/2020. Обязательность применения температурного графика ООО «ГОТЭ», утвержденного постановлением администрации №1357 от 20.08.2021 года «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области». Заявителем в адрес и.о. Главы Администрации г.о. Отрадный было направлено обращение с целью урегулирования возникших разногласий и внесения соответствующих изменений в утвержденный на 2021-2022гг температурный график ООО «ГОТЭ» в схеме теплоснабжения, и требованием: об отмене температурного графика, установленного для котельной ООО «ГОТЭ» в таблице 1.2.58 на ст.60 обосновывающих материалов как не соответствующего закону и вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2021 по делу №А55-26046/2020; об утверждении температурного графика для котельной ООО «ГОТЭ», существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства Администрацией г.о. Отрадный Самарской области. Орган местного самоуправления на данное обращение ответил обществу отказом. В силу ч.1 ст.48 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Исходя из содержания указанной нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций. Таким образом, на территории г.о. Отрадный Самарской области в соответствии с оспариваемым постановлением Администрации г.о. Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области» действуют: Теплоснабжающая организация ООО «ГОТЭ»; Единая теплоснабжающая организация ООО «КСК г.Отрадного». В силу пункта 24 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения. Пунктом 45 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что Единая теплоснабжающая организация (покупатель) и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения (поставщик), обязаны заключить договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Таким образом, теплоснабжающая организация ООО «ГОТЭ» и единая теплоснабжающая организация ООО «КСК г. Отрадного» обязаны заключить договор поставки тепловой энергии на объемах и при использовании температурного графика (температурном режиме теплоносителя), утвержденного актуализированной схемой теплоснабжения. Согласно п. 6.32 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (утв. приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285), п. 6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115), п.4.11.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утв. приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229), температура воды в подающей линии водяной тепловой сети должна соответствовать утвержденному для системы теплоснабжения температурному графику. Таким образом, температурный график по параметрам температуры и диапазона давления устанавливается для источника тепловой энергии и утверждается, Администрацией г.о. Отрадного в схеме теплоснабжения при ее актуализации. В силу перечисленных положений законодательства при заключении договора поставки тепловой энергии теплоснабжающая организация ООО «ГОТЭ» и Единая теплоснабжающая организация ООО «КСК г. Отрадного» обязаны применять температурный график, утвержденный Администрацией г.о. Отрадного в постановлении №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035гг». Однако, как указано ранее, администрацией в температурный график в отсутствии оснований, внесены изменения, противоречащие решению Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-26046/2020 от 01 апреля 2021 года. Температурный график - это зависимость температуры теплоносителя (воды) в системе отопления от температуры наружного воздуха. Под температурным графиком понимается точно рассчитанная зависимость абсолютной температуры теплоносителя на выходе из источника тепловой энергии от температуры наружного воздуха. Каждой среднесуточной температуре воздуха соответствует строго определенная температура сетевой воды в подающей и (для контроля) обратной магистралях. Принцип, закладываемый в расчет температурного графика, состоит в том, чтобы на всем диапазоне наружных температур в течение отопительного периода в системе трубопроводов, транспортирующих теплоноситель от источника к потребителям, расходы оставались постоянными (или почти постоянными). От источников теплоснабжения в тепловые сети подается горячая вода по следующим температурным графикам: от крупных ТЭЦ:150/70°С, 130/70°С или 105/70°С; от котельных и небольших ТЭЦ: 105/70°С или 95/70°С. Для обозначения температурного графика используют две цифры, 95/70°С — означает, что при расчётной температуре наружного воздуха для создания комфортной температуры воздуха внутри помещения (для жилья 20°С) в систему должен поступить теплоноситель (вода) с температурой 95°С, а выйти из неё с температурой 70°С. По объяснениям заявителя, во всех ранее утвержденных актуализированных схемах теплоснабжения, принятых на основании постановления №632 от 29.06.2020; постановления №835 от 27.06.2019; постановления №1541 от 13.11.2018, температурный график качественного регулирования источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ» утверждался администрацией в режиме = 95/70°С. Однако, в оспариваемой актуализированной схеме теплоснабжения на 2021-2022гг принятой на основании постановления Администрации г.о. Отрадный №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035гг» в отношении источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ» утвержден температурный график = 90/70°С. Заявитель отмечает, что сама таблица 1.2.58 администрацией названа как «Температурный график работы тепловых сетей от котельной ООО «ГОТЭ» на отопительный период 2021-2022гг», вместе с тем, пп.3) п. 11 постановления Правительства № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Раздел №5 "Предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии" содержит для каждого этапа: «температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии» или группы источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть, и оценку затрат при необходимости его изменения. В подпункте ж) п.28 постановления Правительства №154"О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" указано, что в части 2 "Источники тепловой энергии" главы 1 содержится описание источников тепловой энергии и иные сведения, в том числе: способы регулирования отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии с обоснованием выбора графика изменения температур и расхода теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. Таким образом, рассматриваемый температурный график в таблице 1.2.58 является «температурным графиком отпуска тепловой энергии источника тепловой энергии», а не «температурным графиком тепловых сетей» (примечание: вопросы касающиеся тепловых сетей вынесены в главу 3 «Тепловые сети, сооружения на них»). При этом, во всех ранее утвержденных актуализированных схемах теплоснабжения, таблица 1.2.58 (1.2.50; 1.2.53) называлась - «Температурный график регулирования от котельной ООО "ГОТЭ"». Администрация г.о. Отрадный в соответствии с п.7 ч.3 ст.23 ФЗ «О теплоснабжении» при разработке и утверждении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения должна утвердить оптимальный температурный график и провести оценку затрат при необходимости его изменения. Под Оптимальным температурным графиком понимается такой график, при котором обеспечивается минимум затрат Ресурсоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) на «доставку» потребителям тепловой энергии, т.е. минимум совокупных затрат на производство и на транспорт тепловой энергии. Заявитель указывает на то, что температурный график, утвержденный на период 2021-2022гг в сравнении с ранее принятыми графиками тепловой энергии - ухудшает положение теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ» и приводит к занижению тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии с 35-36,155 Гкал/ч до 28 Гкал/ч. Тепловая нагрузка потребителей тепловой энергии ООО «ГОТЭ» (то есть 36,155 Гкал/ч, возвращенные в пользу заявителя решением Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-26046/2020 от 01 апреля 2021 года) регулируется при утверждении теплового графика посредством реализации одного из трех основных способов регулирования, - в настоящем случае графиком качественного регулирования (т.е. изменением температурного режима), который обязателен к применению между теплоснабжающей организацией ООО «ГОТЭ» и единой теплоснабжающей организацией ООО «КСК г.Отрадного» при заключении договора поставки тепловой энергии. Требования к качеству тепловой энергии установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115), в соответствии с которыми, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе (пункт 6.2.1). Согласно п.2.3.2. Приказа Госстроя России от 01.10.2001 N 225 "Об утверждении "Методики определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" Расчетные значения температуры теплоносителя принимаются на базе проектных решений по системе теплоснабжения; изменение расчетных значений температуры теплоносителя требует соответствующих технико-экономических обоснований. В рассматриваемом случае были изменены расчетные температуры теплоносителя (температурный график) с 95/70 до 90/70. При этом, п.2.3.2. Приказа Госстроя России от 01.10.2001 N 225 "Об утверждении "Методики определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" установлено, что Температурный график регулирования тепловой нагрузки разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность теплоснабжаемых зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, а также покрытие тепловой нагрузки горячего водоснабжения на всем протяжении отопительного периода. Температурный график регулирования тепловой нагрузки утверждается теплоснабжающей организацией. Таким образом, Температурный график источника тепловой энергии рассчитывается теплоснабжающей организацией на основе технико-экономического обоснования. При этом, согласно вышеприведенных нормативно-правовых актов утверждается теплоснабжающей организацией. Заявитель обращает внимание на то, что ООО «ГОТЭ» не была представлена возможность участвовать в разработке актуализированной схемы теплоснабжения на 2021-2022гг и влиять на её результаты. Температурный график был изменен администрацией в одностороннем порядке без учета мнения теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ». Технико-экономическое обоснование, необходимое для изменения расчетных температур, указанных в новом температурном графике разработчиком проекта актуализированной схемы теплоснабжения ООО «СамараЭСКО» не проводилось. Заявитель считает, что актуализированная схема теплоснабжения имеет существенные внутренние противоречия в т.ч.: в главе 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения» части 2 «Источники тепловой энергии» (Постановление Правительства РФ №154 «Требования к схемам теплоснабжения») стр.34 установлено, что отпуск тепловой энергии котельной ООО «ГОТЭ» осуществляется с применением качественного регулирования по температурному графику 95/70°С, однако уже на стр.60 (этой же части 2 «Источники тепловой энергии») сам температурный график источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ» в противоречие с ранее утвержденному режиму отпуска, рассчитывается уже исходя из режима 90/70°С. Заявитель обращает внимание на то, что администрацией на ст.94 и 98 актуализированной схемы теплоснабжения приведены тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, установленные в отношении ООО «ГОТЭ» в размере 28,438 Гкал/ч и 7,17 Гкал/ч (суммарно 35,608 Гкал/ч), что, по мнению администрации, должно свидетельствовать об исполнении решения арбитражного суда по указанному делу, однако, из всех этих многочисленных таблиц и графиков, для заявителя обязателен к применению только температурный график, утвержденный на стр.60 Обосновывающих материалов, в связи с использованием его при заключении договора поставки тепловой энергии с единой теплоснабжающей организацией. Заявитель считает, что тепловой режим 90/70°С, установленный в температурном графике для теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ», был определен администрацией в отсутствии правовых оснований, режим работы источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ» принят администрацией без учета мнения ООО «ГОТЭ» и технических особенностей. Согласно п.9 Постановления Правительства РФ 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается с соблюдением следующих принципов: а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности; г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе; е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» утверждены Требования к схемам теплоснабжения (Требования к схемам) и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (Требования к порядку разработки). Частью 3 статьи 23 ФЗ РФ «О теплоснабжении» предусмотрено, что уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: 1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; 2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; 3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования; 4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; 5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки 6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; 7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения; 8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения. В пункте 22 Требований № 154 указано, что схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в отношении следующих данных: а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки; в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства; г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения; д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации; е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия. Заявитель указывает на несоответствие температурного графика ООО «ГОТЭ», утвержденного администрацией в актуализированной схеме теплоснабжения на 2021-2022гг, вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2021 по делу №А55-26046/2020, на его противоречие пп. 7 ч.3 ст. 23 ФЗ РФ «О теплоснабжении», которым установлена необходимость оценки затрат теплоснабжающей организации. Кроме того, заявитель считает оспариваемый температурный график не соответствующим принципам разработки схемы теплоснабжения, изложенным в п.п. а), д), г) пункта п.9 Постановления Правительства РФ 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», а именно: минимизации затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе; соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечения безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов. Заявитель считает нарушенными критерии определения единой теплоснабжающей организации. Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. Согласно пункту 3 Правил N 808, статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа. В соответствии с пунктами 5-10 Правил N 808 организации теплоснабжения в Российской Федерации присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа производится лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения, на основании соответствующей заявки такого лица. Определение в схеме теплоснабжения единой теплоснабжающей организации (организаций) осуществляется в соответствии с критериями и порядком определения единой теплоснабжающей организации, установленными Правительством Российской Федерации. Пунктами 5-7 указанных Правил предусмотрено, что для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа, лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течении 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 этих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны её деятельности. Уполномоченный орган присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с пунктами 7-10 этих Правил, в случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации. К заявке на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа. Заявка на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не может быть отозвана или изменена (за исключением случая наступления обстоятельств непреодолимой силы). В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ N 808, критериями присвоения статуса единой теплоснабжающей организации являются: - владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; - размер собственного капитала; - способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения. Для определения указанных критериев органы местного самоуправления поселения городских округов, органы местного самоуправления муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), органы исполнительной власти городов федерального значения, федеральный орган исполнительной власти при разработке и утверждении схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения. В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организаций, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, вторая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения. Заявитель ссылается на то, что ООО «ГОТЭ» имеет тепловую мощность источников тепловой энергии в размере 149,26 Гкал/ч, ООО «КСК г. Отрадный» имеет тепловую мощность всех источников тепловой энергии в размере 148,4315 Гкал/ч (без учета мощности котельной БМК-60 МВт (48,23 Гкал/ч) - 100,2015 Гкал/ч). Располагаемая мощность котельной ООО «ГОТЭ» 149,26 Гкал/ч, т.е. больше чем располагаемая мощность всех котельных ООО «КСК г. Отрадного» 148,4315 Гкал/ч. ООО «КСК г. Отрадный» владеет тепловыми сетями на основании заключенного концессионного соглашения №1 от 21.10.2010 ООО «ГОТЭ» не владеет тепловыми сетями. Таким образом, ООО «ГОТЭ» имеет максимальную тепловую мощность источников тепловой энергии, а ООО «КСК г. Отрадного» - максимальную протяженность тепловых сетей. В этом случае приоритет имеет организация, у которой больший размер собственного капитала (чистые активы). Ссылаясь на абзац 1 пункта 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель указывает на то, что у ООО «ГОТЭ» в 2019 году размер чистых активов (собственный капитал) составлял 43,86 млн. руб., а у ООО «КСК г. Отрадного» (по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год) - 6,81 млн.руб. (по данным публичных источников). Заявитель считает, что указанные обстоятельства администрацией при утверждении ООО «КСК г. Отрадный» в качестве единой теплоснабжающей организацией не проверялись. Статус единой теплоснабжающей организации был присвоен ранее и оставлен в настоящее время за ООО «КСК г. Отрадный» в отсутствии правовых оснований, ссылаясь на положение п. 11 Постановления Правительства РФ N 808, согласно которому, в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью. Из оспариваемого постановления следует, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», протоколом и заключением по итогам публичных слушаний по проекту скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035 гг., Уставом городского округа Отрадный Самарской области, Администрация городского округа постановила: 1. Утвердить прилагаемую скорректированную схему теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035 гг. 2. Сохранить статус единой теплоснабжающей организации за обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальная сервисная компания города Отрадного». 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Рабочая трибуна» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный в сети Интернет в течение 15 дней со дня утверждения скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный на 2021-2035 гг. Согласно обосновывающим материалам к схеме теплоснабжения (актуализация) Относительно котельной ООО «ГОТЭ». Котельная ООО «ГОТЭ» расположена по адресу: г.о. Отрадный, Промзона. Котельная введена в эксплуатацию в 1973 году. В котельной установлено 3 водогрейных котлоагрегата типа ПТВМ-50 теплопроизводительностью 50 Гкал/ч каждый. Установленная мощность котельной составляет 150 Гкал/ч. Основным топливом служит природный газ. Проектом предусмотрено мазутное хозяйство, для использования мазута в качестве резервного топлива. На основании решения арбитражного суда от 01.04.2021 по делу №А55-26046/2020 суммарная расчетно-нормативная тепловая нагрузка подключенных абонентов составит 36,155 Гкал/ч, в том числе: жилые дома - 28,106 Гкал/ч; общежитие - 0,332; прочие потребители - 7,717 Гкал/ч. Отпуск тепловой энергии осуществляется с применением качественного регулирования по температурному графику 95/70 °С. Регулирование отпуска тепловой энергии от котельных жилой и общественной зоны г.о. Отрадный осуществляется качественным способом, т.е. изменением температуры теплоносителя в подающем трубопроводе, в зависимости от температуры наружного воздуха. Качественное регулирование обеспечивает постоянный расход теплоносителя и стабильный гидравлический режим системы теплоснабжения на протяжении всего отопительного периода. Выбор температурного графика отпуска тепловой энергии 95/70 °С обусловлен типом присоединения потребителей к сетям теплоснабжения. Системы отопления зданий в основном подключены непосредственно к тепловым сетям, без каких-либо теплообменных или смешивающих устройств. Согласно требованиями СНиП 41-01-2003 «Отопление, Вентиляция. Кондиционирование» максимально допустимая температура теплоносителя в системе отопления или теплоотдающей поверхности отопительного прибора в жилых, общественных и административно-бытовых зданиях составляет 95 °С. В обоснование возражений администрация считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Администрация указывает на то, что во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2021 по делу № А55-26046/2020 оспариваемым постановлением была утверждена скорректированная схема теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021- 2035 гг. до начала отопительного сезона с распределением расчетно-нормативной нагрузки на ООО «ГОТЭ» подключенных абонентов по жилым домам - 28,438 Гкал/ч, по прочим потребителям - 7,717 (стр. 34-35 обосновывающих материалов к схеме). Отопительный сезон 2021-2022 гг. в городском округе Отрадный начат в установленные сроки, ООО «ГОТЭ» осуществляет отопление городских объектов согласно решению суда через сеть Ду 600 (стр. 69 обосновывающих материалов к схеме). То есть, восстановлена эксплуатация тепловой сети для возможности транспортировки теплоносителя от источника тепловой энергии - котельной ООО «ГОТЭ» к потребителям тепловой энергии: жилым домам и прочим потребителям. Эксплуатация тепловой сети для возможности транспортировки теплоносителя от источника тепловой энергии - котельной ООО «ГОТЭ» к потребителям (жилым домам и прочим потребителям) восстановлена со ссылкой на акт гидравлического испытания на прочность и плотность тепловой сети от 23.09.2021. Администрация считает исполненным указанное решение суда, ссылаясь на определение Арбитражного суда Самарской области от 07.12.2021 по делу № А55-26046/2020, которым заявление ООО «ГОТЭ» о взыскании судебного штрафа за неисполнение решения суда оставлено без удовлетворения и судом установлено, что схема теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035 гг. утверждена до начала отопительного сезона постановлением Администрации городского округа Отрадный от 20.08.2021 № 1357, исходя из расчётно-нормативной нагрузки, указанной в решении суда. Температурный график схемы теплоснабжения на 2021 год администрация считает соответствующим тепловой нагрузке, утвержденной в схеме для котельной ГОТЭ. Расчет, представленный заявителем неверен. Изменение температурного графика с понижением температуры воды в подающем трубопроводе обусловлено гидравлическим расчётом тепловых сетей города (выполненным ООО «КСК г. Отрадного», как единой теплоснабжающей организацией) на циркуляционный расход воды 1,7 тыс.м3/час. В соответствии с данным расходом был разработан температурный напор позволяющий обеспечить оптимальную работу системы теплоснабжения, необходимую для обеспечения надлежащего качества потребителям услуги теплоснабжения (населения). По объяснениям администрации, выбор оптимального теплового режима работы тепловых сетей города, а именно: 90/70°С, обоснован выполненным гидравлическим расчётом, проведённой наладкой тепловой сети в рамках п.6.2.60 и п.6.2.61 действующих «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» по исполнению предписаний Ростехнадзора. Разработанный температурный график работы системы теплоснабжения 90/70°С имеет под собой техническое обоснование, а именно: гидравлический расчёт на циркуляционный расход 1700мЗ/час ±5% и располагаемый напор не менее 25,0 метров водяного столба. При разработке гидравлического режима работы тепловых сетей города с корректировкой температурного графика администрация не обращалась к ООО «ГОТЭ» за сведениями и дополнительной информацией по котельной, так как все необходимое для выполнения соответствующих расчётов, а именно: количество и технические характеристики водогрейных котлов, сетевых и подпитывающих насосов имеется в свободном доступе для публичного ознакомления. Администрация считает максимальную допустимую температуру греющей воды в системах отопления не более 95°С не постоянной нормой со смыслом «менее нельзя», а нормой, которая служит только для проектирования внутренней системы отопления зданий, на которую и подбираются отопительные приборы с необходимым количеством секций, и обращает внимание на то, что температура теплоносителя не более 95°С (Приложение Б таблица Б.1) указана для жилых, общественных и административно-бытовых зданий как исключение, а общая рекомендация по зданиям различного назначения, включая жилые, не более 90°С. Рассчитанный температурный график системы теплоснабжения города Отрадный от котельной ООО «ГОТЭ» - 90/70°С, заявленный в схеме 2021-2035, администрация считает оптимальным и обоснованным для вышеуказанной системы с технической точки зрения при условии поддержания разработанного гидравлического режима тепловых сетей. Администрация считает важным учитывать, что требования к содержанию схем теплоснабжения, а также к порядку их разработки, утверждения и актуализации определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, не регулируют порядок присвоения теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям статуса единой теплоснабжающей организации (ЕТО) и прямо не предусматривают необходимость сбора предложений от теплоснабжающих и (или) теплосетевых организаций для присвоении им статуса ЕТО при ежегодной актуализации схем теплоснабжения. Кроме того, законодательство прямо не указывает на то, что с актуализацией схемы теплоснабжения статус ЕТО утрачивается со ссылкой на п. 13 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, который предусматривает исчерпывающий перечень оснований для лишения статуса ЕТО, при наступлении которых уполномоченный орган может предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку на присвоение им соответствующего статуса - инициирование процедуры ежегодной актуализации схемы теплоснабжения к данному перечню оснований не отнесено. Вышеизложенное, по мнению администрации, свидетельствует о том, что по общему правилу статус ЕТО присваивается организации при утверждении схемы теплоснабжения, а не при ее актуализации, а возможность присвоения статуса ЕТО при актуализации схемы теплоснабжения закон связывает лишь с наступлением поименованных в п. 13 Правил № 808 оснований утраты статуса ЕТО. Поэтому администрация считает, что если обстоятельства для утраты статуса ЕТО отсутствуют, то сбор заявок на выбор ЕТО производиться не должен, а в актуализированной схеме теплоснабжения подлежит указанию информация о ранее выбранной ЕТО. Указанное обстоятельство администрация считает подтвержденным п. 14 Требований, согласно которым, при разработке проекта новой схемы теплоснабжения раздел 10 "Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (организациям)», предусмотренный подпунктом «к» пункта 4 требований к схемам теплоснабжения, содержащийся в схеме теплоснабжения (актуализированной схеме теплоснабжения), включается в указанный проект в неизменном виде, за исключением: а) случаев, указанных в пункте 13 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; б) случая возникновения новой зоны (новых зон) деятельности единой теплоснабжающей организации. Администрация считает не нарушенными требования к содержанию схем теплоснабжения, а также к порядку их разработки, утверждения и актуализации определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 при разработке схемы теплоснабжения администрацией и Управлением ЖКХ и ОН. По объяснениям ООО «КСК г. Отрадного», которое поддерживает позицию администрации, предлагаемый ООО «ГОТЭ» температурный график работы тепловых сетей 95/70 °С предусматривает снижение циркуляционного расхода теплофикационной воды в тепловых сетях города от расчётного расхода, определённого гидравлическим расчётом, на 20 % (максимальный отпуск тепловой энергии с коллекторов котельной составляет 36,155 Гкал/час). Переход на предлагаемый температурный режим отрицательно отразится на уже отрегулированной системе теплоснабжения, проработавшей в режиме два отопительных периода, и повлияет на снижение располагаемых напоров в тепловых пунктах теплопотребляющих установок, в первую очередь расположенных наиболее удалённо от котельной, ниже допустимых значений, что приведёт к разбалансировке системы теплоснабжения и, как следствие, возникновению валового «недотопа». Существуют различные температурные графики работы систем отопления, начиная от низкотемпературного - 85/70°С и заканчивая высокотемпературным - 150/70 °С качественного регулирования. Например, котельная №4 ООО «КСК г. Отрадного» работает по низкотемпературному графику 85/70 °С, а магистральные и квартальные тепловые сети г. Самара от Самарской ТЭЦ функционируют по графику 135/70 °С со срезкой до 115 °С при изначально проектном графике 150/70 °С. Выбор оптимального теплового режима работы тепловых сетей города, а именно: 90/70 °С, обоснован выполненным гидравлическим расчётом, проведённой наладкой тепловой сети в рамках п.6.2.60 и п.6.2.61 действующих ПТЭТЭ по требованию исполнения Предписаний РТН. Занижение тепловой нагрузки с 35-36,155 Гкал/час до 28 Гкал/час определено ООО «ГОТЭ» без документального подтверждения значения расхода в 1400 м3/час. Обеспечение требуемого системе необходимого гидравлического режима при циркуляционном расходе 1700м3/час ±5%, располагаемом напоре 25,0 м.вод.ст. и присоединённой максимальной тепловой мощности потребителей - 36,155 Гкал/час при функционировании на графике 90/70 °С с учётом допустимого отклонения в температуре воды подающего трубопровода +3%, а это 92,7 °С, полностью перекроет присоединённую мощность в количестве 36,155 Гкал/час. Разработанный температурный график работы системы теплоснабжения 90/70 °С имеет под собой техническое обоснование, а именно: гидравлический расчёт на циркуляционный расход 1700м3/час ±5% и располагаемый напор не менее 25,0 м.вод.ст. Данный режим прописан в актуализации схемы теплоснабжения 2021-2035 и выдержан в соответствии с п.6.2.1, 6.2.59 и 6.2.60 ПТЭТЭ. Соблюдение вышеуказанного режима обеспечит в достаточном количестве тепловой энергией в первую очередь основного потребителя - население, которое оплачивает за услугу отопления по действующим установленным и утверждённым нормативам и не более, и во вторую очередь - излишне поставленное тепло повлияет на увеличение внутренней температуру воздуха в отапливаемых помещениях выше значений, допустимых санитарными нормам. По объяснениям Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области, которое поддерживает позицию администрации, температурный график работы системы теплоснабжения 90/70 °С имеет под собой техническое обоснование с учетом выполненного единой теплоснабжающей организацией ООО «КСК г.Отрадного» гидравлического расчета тепловых сетей города на циркуляционный расход воды 1,7 тыс.м3/час. В соответствии с данным расходом был разработан температурный напор, позволяющий обеспечить оптимальную работу системы теплоснабжения, необходимую для обеспечения надлежащего качества потребителям услуги теплоснабжения. Требования к содержанию схем теплоснабжения, а также порядку их разработки, утверждения и актуализации определяются постановлением Правительства Российской федерации от 22.06.2012 № 154 и прямо не предусматривают необходимость сбора предложений от теплоснабжающих и теплосетевых организаций для присвоения им статуса единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) при ежегодной актуализации схемы. Статус ЕТО присваивается при утверждении схемы теплоснабжения, а не при ее актуализации. Присвоение статуса ЕТО возможно при наступлении оснований для утраты статуса ЕТО. В части неисполнения требования о возврате расчетно-нормативной нагрузки на ООО «ГОТЭ» подключенных абонентов в объеме 36,155 Гкал/ч, что указано на странице 34-35 обосновывающих материалов к актуализированной схеме теплоснабжении, доводы заявителя суд находит обоснованными, т.к. администрация вместо надлежащего исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2021 по делу №А55-26046/2020 и возврата тепловой нагрузки потребителей обществу, приняла новый муниципальный акт – оспариваемое постановление, из которого со всей определенностью не следует, что ООО «ГОТЭ» была возвращена тепловая нагрузка потребителей тепловой энергии в объеме, установленном судебным решением, - 36,155 Гкал/ч, так как согласно оспариваемому постановлению, необоснованно подвергнут существенному изменению температурный график источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ»: изменен режим с 95/70°С на 90/70°С, изменены значения температур теплоносителя по каждой строке температурного графика. При этом, разработанная таким образом схема теплоснабжения (актуализации) противоречит основным принципам разработки (актуализированной) схемы теплоснабжения (п.9 Постановления Правительства РФ №154), т.к. должны соблюдаться следующие принципы: соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; минимизации затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе; е) обеспечения недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения. Суд приходит к выводу о том, что расчетная нормативная нагрузка на ООО «ГОТЭ» подключенных абонентов по жилым домам - 28,438 Гкал/ч, по прочим потребителям -7,717 Гкал/ч (36,155 Гкал/ч) не была возвращена заявителю в соответствии с решением Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2021 по делу №А55-26046/2020 и причиной является именно утвержденный температурный график источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ» в оспариваемом постановлении №1357 от 20.08.2021. Обратного администрацией не доказано. Более того, тепловой режим 90/70°С, установленный в температурном графике для теплоснабжающей организации ООО «ГОТЭ», был определен администрацией в отсутствии правовых оснований, режим работы источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ» принят администрацией без учета мнения ООО «ГОТЭ» и технических особенностей, с нарушением Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". Заключение эксперта №077-07-00051 от 14.02.2022, заключение специалиста по анализу заключения эксперта №077-07-00051 от 14.02.2022, а также пояснения специалиста в судебном заседании суд считает мнениями специалистов по поставленному вопросу, которые не влияют на правовую позицию по данному делу. Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы администрации по п.2 оспариваемого постановления о сохранении статуса единой теплоснабжающей организации за обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальная сервисная компания города Отрадного», и раздела 10 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации» Схемы теплоснабжения, утвержденной данным постановлением, в части которой за ООО «КСК г. Отрадного» сохранен статус единой теплоснабжающей организации городского округа Отрадный, т.к. п. 13 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, который предусматривает исчерпывающий перечень оснований для лишения статуса ЕТО, и при наступлении которых уполномоченный орган может предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку на присвоение им соответствующего статуса - инициирование процедуры ежегодной актуализации схемы теплоснабжения к данному перечню оснований не отнесено. Таким образом, по общему правилу статус ЕТО присваивается организации при утверждении схемы теплоснабжения, а не при ее актуализации, а возможность присвоения статуса ЕТО при актуализации схемы теплоснабжения закон связывает лишь с наступлением поименованных в п. 13 Правил № 808 оснований утраты статуса ЕТО. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о несоответствии закону постановления Администрации городского округа Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035г.г.» в части утверждения температурного графика источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ», именуемого по тексту «Температурный график работы тепловых сетей от котельной ООО «ГОТЭ» на отопительный период 2021-2022г.г.» в таблице 1.2.58 на странице 60 обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения Главы 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения», части 2 «Источники тепловой энергии». В остальной части оспариваемое постановление соответствует закону. Расходы по уплате госпошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ распределяются пропорционально удовлетворенным требованиям и подлежат взысканию с Администрации городского округа Отрадный Самарской области в пользу ООО «ГОТЭ» в размере 1500 рублей. Руководствуясь ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Принять отказ от заявленных требований в части: Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области в соответствии с ч.7 ст.201 АПК РФ немедленно исполнить судебный акт путем отмены действия температурного графика источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ», утвержденного постановлением главы Администрации городского округа Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035г.г.» в таблице 1.2.58. на стр. 60 обосновывающих материалов; Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области в соответствии с ч.7 ст.201 АПК РФ немедленно исполнить судебный акт путем приведения в соответствие температурного графика, указанного в таблице 1.2.58 на странице 60 обосновывающих материалов к оспариваемой актуализированной схеме теплоснабжения, к температурному графику, применяемому в предшествующей актуализированной схеме теплоснабжения в таблице №1.2.58 на стр.55, утвержденной Постановлением №632 от 29.06.2020; В случае неисполнения решения суда в части требований №2 и №3 настоящего заявления в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу судебного акта взыскать с Муниципального образования г. Отрадный Самарской области в лице Администрации городского округа Отрадный Самарской области за счет муниципальной казны в пользу ООО «ГОТЭ» судебную неустойку в порядке п.1 ст.308.3 ГК РФ в размере 100 000 руб. ежемесячно (менее 0,07% от суммы 134 010 188,00 рублей средней годовой выручки общества за три последних года) по момент фактического исполнения судебного акта. В указанной части производство по делу прекратить. Заявление удовлетворить частично. Признать недействительным постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области №1357 от 20.08.2021 «Об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области на 2021-2035г.г.» в части утверждения температурного графика источника тепловой энергии ООО «ГОТЭ», именуемого по тексту «Температурный график работы тепловых сетей от котельной ООО «ГОТЭ» на отопительный период 2021-2022г.г.» в таблице 1.2.58 на странице 60 обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения Главы 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения», части 2 «Источники тепловой энергии». В остальной части в удовлетворении заявления отказать. Взыскать с Администрации городского округа Отрадный Самарской области в пользу ООО «ГОТЭ» расходы по уплате госпошлины в размере 1500 рублей. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в течение месяца с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||