ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-33924/12 от 21.01.2013 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 января 2013 года

Дело №

А55-33924/2012

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

председательствующего судьи Асадуллиной С.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Покореевой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании 17-21 января 2013 года дело по заявлению

отдела надзорной деятельности м.р. Волжский Самарской области,

к ООО «Медиа-Лайн»,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании

от заявителя – ФИО1, доверенность от 30.01.2012,

от Общества – директор ФИО2, паспорт,

Установил:

отдел надзорной деятельности м.р. Волжский Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ООО «Медиа-Лайн» к административной ответственности.

Представитель заявителя просил удовлетворить требования, по доводам, изложенным в заявлении. Представил дополнение к заявлению, которое удовлетворено судом.

Представитель Общества возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.55).

В соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв с 17 января 2013 года до 13 час. 15 мин. 21 января 2013 года, после перерыва судебное заседание продолжено. Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: www.samara.arbitr.ru.

После перерыва представитель заявителя представил дополнение к заявлению, в котором просил привлечь ООО «Медиа-Лайн» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и определить меру наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Представитель Общества просил отказать в удовлетворении требований.

Исследовав материалы дела, оценив доводы, выслушав доводы истца, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, 29.10.2012 в 17 час. 50 мин. ОНД м.р. Волжский УНД Главного управления МЧС России по Самарской области на основании распоряжения от 03.10.2012 № 205 проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Приосколье - Самара», расположенного по адресу: <...> (1 «А»), предметом которой являлась проверка соблюдения юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности.

При проведении проверки установлено, что в здании (помещениях) промышленного холодильника длительного хранения мясной продукции, мяса птицы, занимаемого обществом с ограниченной ответственностью «Приосколье - Самара» установлена автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), которая была смонтирована обществом с ограниченной ответственностью «Медиа - Лайн» в 2009 году. Крмое того в помещении установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), которая была реконструирована обществом с ограниченной ответственностью «Медиа - Лайн» в 2009 году. В подтверждение данного факта свидетельствуют объяснения директора общества с ограниченной ответственностью «Приосколье - Самара» ФИО3 от 30.10.2012, договор от 12.05.2009 № 69/09/328-1, акт от 29.05.2009 № 76, акт о приемке выполненных работ от 29.05.2009 № АКТ-1.

По результатам проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к проектированию и монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий, , а именно:

- в здании промышленного холодильника длительного хранения мясной продукции, мяса птицы (помещении кладовщиков) автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) смонтирована без соответствующего проекта (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; п. 3, п. 7, п. 14, п. 38 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ст. 83 ч. 1, ч. 10 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в здании (помещениях) промышленного холодильника длительного хранения мясной продукции, мяса птицы монтаж и реконструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) выполнены без соответствующего проекта (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; п. 3.2, п. 4.1, п. 20 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; ст. 83 ч. 1, ч. 10 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

В соответствии с ч. 1, ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Требования к проектированию автоматических установок автоматической пожарной сигнализации устанавливаются данным Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре СОУЭ должна проектироваться в целях обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

В соответствии с п. 7 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) должна проектироваться в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. 3.2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре.

Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 при монтаже средств обеспечения пожарной безопасности зданий должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Данные требования установлены п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 установлены лицензионные требования при осуществлении данной лицензируемой деятельности. Ранее, данные требования были установлены Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625.

Согласно п.п. д) п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 лицензионными требованиями при осуществлении указанной выше лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности». Ранее, данные требования были установлены п.п. е) п. 4 Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625.

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Особенности обеспечения пожарной безопасности на территории инновационного центра «Сколково», включая особенности утверждения и применения требований пожарной безопасности (в том числе требований технических регламентов), устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

В соответствии с ч.1 ст.8, п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Судом установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Медиа -Лайн» допущены нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в части касающейся нарушения требований, предъявляемых к проектированию и монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий (автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)), указанных выше.

На основании изложенного выше следует, что имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое совершено (допущено) юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Медиа - Лайн».

В связи с чем, начальником отдела НД м.р. Волжский УНД Главного управления МЧС России по Самарской области – главным государственным инспектором м.р. Волжский Самарской области по пожарному надзору подполковником внутренней службы ФИО4 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медиа - Лайн» составлен протокол об административном правонарушении от 30.11.2012. № 315 по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст.151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Между тем ч.1 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусматривает возможность монтажа автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации лишь на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения ООО «Медиа-Лайн».

Вина ООО «Медиа-Лайн» в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что несмотря на наличие соответствующей возможности, организацией не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм законодательства о лицензировании. ООО «Медиа-Лайн» в свою очередь не представлены доказательств принятия всех зависящих и своевременных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда жизни людей, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и количества и характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, ранее ООО «Медиа-Лайн» к административной ответственности не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 110, 167-170,176 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Лайн», 443056, <...> ИНН <***>, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

Реквизиты получателя штрафа:

ИНН <***> КПП 631501001

Получатель УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области)

БИК 043601001

р/с № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

КБК 177 1 16 27000 01 000 140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности) ОКАТО 36401000000

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия

Судья

/

С.П. Асадуллина