ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-34727/09 от 26.01.2010 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 января 2010 года

Дело №

А55-34727/2009

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2010 года

Полный текст решения изготовлен 29 января 2010 года

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

Бойко С.А.

рассмотрев в судебном заседании 26 января 2010 года дело по иску, заявлению

Индивидуального предпринимателя Жариковой Татьяны Дмитриевны

От 13 ноября 2009 года №

к Администрации городского округа Самары

С участием третьего лица – Министерства имущественных отношений Самарской области

о признании заключения Администрации г.о. Самары от 16.07.2009г. №02/02-3626 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Спортивная между домами №1 и №3, площадью 15,0 кв.м. под установку временного киоска «Продукты» незаконным и обязании утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка

при участии в заседании

от истца – Шлыков В.В. (доверенность)

от ответчика – Землянов О.Е. (доверенность)

от третьего лица – не явился (извещен)

Протокол судебного заседания вел секретарь судебного заседания Пищакова О.Н.

Установил:

Индивидуальный предприниматель Жарикова Татьяна Дмитриевна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании заключения Администрации городского округа Самары от 16.07.2009г. №02/02-3626 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Спортивная между домами №1 и №3, площадью 15,0 кв.м. под установку временного киоска «Продукты» незаконным и обязании утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка.

Определением от 07 декабря 2009 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство имущественных отношений Самарской области.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

Представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (уведомление № 39725).

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предприниматель Жарикова Т.Д. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области (далее – министерство) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 15,00 кв.м., расположенного по адресу: г.Самара, ул. Спортивная, между домами №1 и №3, под установку временного киоска «Продукты» с дальнейшей эксплуатацией (л.д.8).

Из материалов дела усматривается, что на обращение министерства об утверждении схемы расположения земельного участка, испрашиваемого Жариковой Т.Д., Администрацией городского округа Самара было подготовлено заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории от 16.07.2009 № 02/02-3626 (л.д.9). Указанный отказ в утверждении схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане (карте) территории основывался на том, что заявителем, согласно представленным документам, планируется разместить временный объект на расстоянии менее 5 метров от жилого дома, что не соответствует нормам части 12 статьи 69 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2009 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также нарушает пункт 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313.

Сообщением от 18.08.2009 №12-4/0447/09 (л.д.10) со ссылкой на вышеназванное заключение Администрации городского округа Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области отказало Жариковой Т.Д. в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Считая заключение Администрации городского округа Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории от 16.07.2009 № 02/02-3626 незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, Жарикова Т.Д. обратилась в арбитражный суд.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

В соответствии с требованиями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. указанного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством подают заявления по форме, указанной в Приложении №1 к Порядку.

В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно пункту 2.3. Порядка министерство проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям и направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка с учетом зонирования территорий.

Согласно пункту 2.6. Порядка в невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения.

Оспариваемое заключение об отказе в утверждении схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане (карте) территории основывался на том, что заявителем, согласно представленным документам, планируется разместить временный объект на расстоянии менее 5 метров от жилого дома, что не соответствует нормам части 12 статьи 69 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2009 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также нарушает пункт 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313.

Частью 12 статьи 69 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2009 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что размещение временных построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в таблице 11 приложения к настоящему Федеральному закону.

Согласно таблице 11 вышеназванного закона минимальное расстояние между строениями – 6 метров.

Пунктом 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 также предусмотрено, что временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен.

Отдельные блок-контейнерные здания допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2. Расстояние между группами этих зданий и от них до других строений, торговых киосков и т.п. следует принимать не менее 15 м.

Из схемы, представленной Жариковой Т.Д. в министерство имущественных отношений Самарской области вместе с заявлением о предоставлении земельного участка, и, соответственно, направленной министерством в адрес Администрации городского округа Самара вместе с обращением об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, следует, что от границ испрашиваемого земельного участка до дома № 1 по ул. Спортивной расстояние составляет 5 метров, а до дома № 3 по ул. Спортивной – 3 метра. Таким образом, размещение временного киоска на испрашиваемом земельном участке без нарушения требований части 12 статьи 69 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2009 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также нарушает пункт 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 не представляется возможным.

Довод заявителя о том, что несоответствие временного объекта требованиям противопожарной безопасности не может служить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предназначенного для размещения этого объекта, судом отвергается. По смыслу статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации акты органов местного самоуправления не могут противоречить требования федерального законодательства.

Таким образом, заключение Администрации г.о. Самары от 16.07.2009г. №02/02-3626 суд находит законным и обоснованным.

В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании незаконным ненормативного акта, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие двух фактов в совокупности: несоответствия обжалуемого ненормативного акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения этим ненормативным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Поскольку в ходе рассмотрения заявления Жариковой Т.Д. не было установлено несоответствие обжалуемого заключения закону или иному нормативному правовому акту, оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167-178,198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Бойко С.А.