АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2018.
Полный текст решения изготовлен 08.08.2018.
08 августа 2018 года
Дело №
А55-35233/2017
Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Рысаевой С.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Царьковой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании 07 августа 2018 года дело по иску
Общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Аварийно-диспетчерская служба"
О взыскании 26 622 руб. 38 коп.
при участии в заседании
от истца – ФИО1 по дов. от 04.06.15
от ответчика – ФИО2 по дов. от 11.01.18
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Аварийно-диспетчерская служба" о взыскании 7 647 руб. 43 коп., в том числе: 2 841 руб. 08 коп. задолженность за отпуск питьевой воды в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период май - июль 2017 года, 4 806 руб. 35 коп. повышающий коэффициент к плате за ОДН за период июль 2016 - июль 2017.
Определением суда от 11.01.2018 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 12.02.2018 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, привлек к участию в деле МП г.о. Самара «Единый информационно-расчетный центр» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением суда от 16.05.2018 к участию в деле привлечена Государственная жилищная инспекция Самарской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Также приняты уточнения исковых требований, цена иска стала равна 20 397 руб. 12 коп., из которых: 14 497 руб. 60 коп. задолженность за отпуск питьевой воды и водоотведение на ОДН за период май - июль 2017 года, 13 546 руб. 95 коп. повышающий коэффициент к плате за ОДН за период июль 2016 года - январь 2017 года, май 2017 года - июль 2017 года.
В судебном заседании 15.06.2018 судом были приняты уточнения исковых требований от 14.06.2018, цена иска стала равна 27 109 руб. 45 коп., в том числе: 14 092 руб. 91 коп. задолженность за отпуск питьевой воды и водоотведение на ОДН за период май - июль 2017 года, 13 016 руб. 54 коп. повышающий коэффициент к плате за ОДН за период июль 2016 года – октябрь 2016 года, декабрь 2016 года, январь 2017 года, май 2017 года - июль 2017 года.
В судебном заседании 13.07.2018 судом были приняты уточнения исковых требований от 11.07.2018, цена иска стала равна 26 465 руб. 78 коп., в том числе: 13 527 руб. 68 коп. задолженность за отпуск питьевой воды и водоотведение на ОДН за период май - июль 2017 года, 12 938 руб. 10 коп. повышающий коэффициент к плате за ОДН за период июль 2016 года – октябрь 2016 года, декабрь 2016 года, январь 2017 года, май 2017 года - июль 2017 года.
До принятия решения судом истец представил заявление от 07.08.2018 №2012 об уточнении исковых требований, в котором просит взыскать 26 622 руб. 38 коп., в том числе: 13 527 руб. 68 коп. задолженность за отпуск питьевой воды и водоотведение на ОДН за период май - июль 2017 года, 13 094 руб. 70 коп. повышающий коэффициент к плате за ОДН за период июль 2016 года – октябрь 2016 года, декабрь 2016 года, январь 2017 года, май 2017 года - июль 2017 года.
С учетом мнения ответчика и в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает уточнения исковых требований. Цену иска считать равной 26 622 руб. 38 коп.
Ответчик исковые требования не признает по мотивам, изложенным в отзыве, указывая на то, что в домах, находящихся у него в управлении, конструктивные особенности не позволяют потребление услуг водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды, на невозможность установки общедомовых приборов учета, поэтому ни ответчик, ни третье лицо в спорный период не выставляли потребителям коммунальных услуг в числе прочего стоимость услуги водоснабжения на ОДН. Вместе с тем ответчик возражения относительно уточненного расчета истца не имеет, объёмы не оспаривает.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, отзыв на исковое заявление не представили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии сторон.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и это не оспаривается сторонами, между ООО «СКС» (Предприятие ВКХ) и ООО «Аварийно-диспетчерская служба» (Абонент, исполнитель коммунальных услуг) договор в целях содержания общего имущества многоквартирных домов не заключен.
Истец произвел начисление общедомовых нужд по услугам холодного водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за май – июль 2017 года в сумме 18 539 руб. 21 коп. с применением повышающего коэффициента (1,5) в части стоимости ХВС в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, а также начислил повышающий коэффициент (1,4) на объемы общедомовых нужд по услугам холодного водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период июль – октябрь 2016 года, декабрь 2016 года, повышающий коэффициент (1,5) январь 2017 года.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее- постановление № 1498) с 01 января 2017 плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме включена в плату за содержание жилого помещения.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов , утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее- Правила N 354), а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее- Правила № 306), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 № 121 «Об установлении норматива потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» установлены нормативы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению. Пунктом 2.1. данного приказа установлено, что норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме равен сумме норматива потребления холодной воды и норматива потребления горячей воды ( в ред. приказа от 28.06.2017 N 180).
Тарифы на водоснабжение и водоотведение для истца утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.05.2017 г. N 133 «Об установлении тарифов на товары и услуги ООО «Самарские коммунальные системы».
В соответствии с п.2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В силу положений ч. 1 ст. 1105 Гражданского кодекса РФ в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
Истцом была выставлены счета -фактуры № 341/34 от 28.02.2017, №341/35 от 28.02.2017, № 341/36 от 28.02.2017, №341/37 от 28.02.2017, №341/38 от 28.02.2017, №341/39 от 28.02.2017, №34/42609 от 31.05.2017, №341/160 от 31.0.52017, № 34/51400 от 30.06.2017, №341/184 от 30.06.2017, № 341/210 от 31.07.2017, №34/60193 от 31.07.2017 к оплате Ответчику с последующими корректировочными счетами, что подтверждается реестром почтовой отправки.
До настоящего момента сумма долга не оплачена.
Также в адрес Ответчика были направлены отчеты о начислении за услуги холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период май – июль 2017 года.
Истец (Предприятие ВКХ) выполнил свои обязательства по отпуску питьевой воды в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за май – июль 2017, а ответчик (Абонент) не выполнил обязательства по оплате.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления настоящего иска.
Возражая на иск, ответчик указывает на отсутствие оснований для оплаты задолженности ввиду невозможности потребления коммунального ресурса на общедомовые нужды по причине отсутствия в местах общего пользования МКД точек водоразбора и сброса сточных вод со ссылкой на ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ.
Согласно части 9.1 статьи 156 ЖК РФ (в редакции, относящейся к спорному периоду) плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
В пунктах 3 постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено, что разъяснения по применению названных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
В пункте 1 « О случаях включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества с учетом новых правил оплаты коммунальных услуг» письма Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» разъяснено следующее.
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Указанный правовой подход находит свое подтверждение и в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.06.2018 по делу №А44-4577/2017).
Оснований для его переоценки в рамках настоящего дела суд не усматривает.
Учитывая изложенное, ссылку ответчика на акты осмотра элементов общего имущества обслуживаемого дома от 16.02.2017, от 07.03.2017 в подтверждение факта невозможности потребления коммунального ресурса на общедомовые нужды по причине отсутствия в местах общего пользования МКД точек водоразбора и сброса сточных вод, суд во внимание не принимает, также как и письмо Минстроя России от 25.05.2017 №18329-АТ/04, в котором указано на отсутствие обязательного характера его разъяснений, излагаемых в соответствующих письмах.
Доводы ответчика о наличии иной судебной практики в рамках арбитражного дела №А12-30224/2017 суд считает необоснованным, поскольку в рамках указанного дела, судом было установлено и не оспаривалось сторонами в отличие от настоящего дела отсутствие конструктивной возможности использования коммунального ресурса на общедомовые нужды.
Также суд считает необоснованной ссылку ответчика на судебную практику по делу №А45-25084/2016, поскольку в рамках указанного дела судами рассматривался спор о начисление платы за тепловую энергию, в рамках же настоящего дела судом рассматривает спор о взыскании платы за водоснабжения и водоотведение.
Также суд не принимает во внимание и представленные ответчиком типовые проекты систем водоснабжения и водоотведения в качестве доказательства отсутствия конструктивной возможности потребления коммунального ресурса на общедомовые нужды, поскольку они не отражают реальную ситуацию по конкретному многоквартирному дому.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что исходя из содержания нормы ч.9.1 ст. 156 ЖК РФ конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривающие возможность (невозможность) потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества должны быть определены Правительством Российской Федерации.
В настоящее время соответствующий нормативный акт не принят.
С учетом изложенного, доводы ответчика следует отклонить.
Также суд находит несостоятельными доводы ответчика об отсутствии возможности установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, ссылаясь на акт обследования на предмет установления наличия/отсутствия возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в отношении домов по адресам: ул.Физкультурная, 39 и ул. Красных Коммунаров, 34, датированные 25 февраля 2016 года, с учетом того, что все дома построены по типовым проектам.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 22 Правил N 124 при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
Согласно пункту 6 приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
Поскольку ответчиком не представлен акт об отсутствии технической невозможности установки общедомового прибора учета холодной воды, применение повышающего коэффициента следует признать правомерным.
Представленные Ответчиком в материалы дела Акты № 3279А/2016 и № 3276А/2016 от 25.02.2016 г., составленные между ОАО «ПТС» и ООО «АДС», суд не может принять в качестве доказательства невозможности установки прибора учета на холодное водоснабжение и водоотведение.
Данные акты были составлены без участия представителей ООО «СКС», кроме того, предметом составления данных актов является возможность установки прибора учета на ГВС.
Как установлено судом и следует из материалов дела, МКД, находящиеся в управлении ответчика, оборудованы централизованными системами водоснабжении и водоотведения.
Истец произвел начисление общедомовых нужд по услугам холодного водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов в размере 26 622 руб. 38 коп., из которых: 13 527 руб. 68 коп. задолженность за отпуск питьевой воды и водоотведение на ОДН за период май - июль 2017 года, 13 094 руб. 70 коп. повышающий коэффициент к плате за ОДН за период июль 2016 года – октябрь 2016 года, декабрь 2016 года, январь 2017 года, май 2017 года - июль 2017 года.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 № 121 «Об установлении норматива потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» установлены нормативы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению и действуют на всей территории Самарской области с 01.06.2017г.
Нормативы коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды установлены Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.06.2017 N 180 "О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 N 121 "Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" и определяются как норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме равен сумме норматива потребления холодной воды и норматива потребления горячей воды.
С 01.06.2017 пункт 21 Правил 124 дополнен подпунктом «в.4», который устанавливает:
«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:
в.4) объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:
VCT = VXBC + VГBC, где:
VCT - объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;
VXBC - объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;
VГBC - объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом».
Кроме того, истец применил повышающий коэффициент 1,4 (за 2016 года) и 1,5 (с 01.01.2017) к плате за общедомовые нужды по водоснабжению в многоквартирных домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета воды.
Применение повышающего коэффициента согласуется с положениями п. 22 Правил № 124.
В п.6 Письма Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» разъясняется правомерность применения повышающих коэффициентов при начислении объемов коммунального ресурса потребленного при содержании общего имущества собственников многоквартирного жилого дома.
Правительство Российской Федерации установило применение повышающих коэффициентов по двум основаниям:
1) исходя из положения части 1 статьи 157 ЖК РФ в указанных в ней случаях;
2) исходя из положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) - в остальных случаях. Исходя из нормы части 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон N 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должны осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.
Одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона N 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) и общедомовые приборы учета, Правила N 354 и Правила N 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве ресурсоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.
Законность начисления повышающего коэффициента на ОДН подтверждена также Решением Верховного Суда РФ от 12.10.2016 N АКПИ16-779 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "е" пункта 2, подпунктов "а","б","и" пункта 3 изменений в акты Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603».
В силу п. 1 ст. 157 ЖК РФ, расчет платы за коммунальные услуги, потребленные, в том числе при содержании общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, осуществляется исходя из объемов определенных на основании установленных приборов учета, либо с применением нормативов, установленных органов исполнительной власти субъекта РФ.
Как установлено судом выше, нормативы коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 N 121 ( в ред. приказа от 28.06.2017 № 180).
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательств, согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
При этом суд также учитывает положения ч.3.1 ст.70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Расчет взыскиваемой суммы ответчиком надлежащим образом не оспорен, судом проверен и признан достоверным, доказательств оплаты задолженности за спорный период в полном объеме ответчиком в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах дела, требования истца о взыскании задолженности в заявленном размере являются обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине по иску в размере 2000 руб. в силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на ответчика и взысканию с него в пользу истца, уплатившего госпошлину в бюджет при подаче иска в указанной сумме по платежному поручению № 10240 от 05.09.2017.
Руководствуясь ст. ст.110, 167-171,176,259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Уточнения исковых требований принять. Сумму иска считать равной 26 622 руб. 38 коп.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-диспетчерская служба" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" 26 622 руб. 38 коп. основного долга, а также расходы по госпошлине в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
С.Г. Рысаева