АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2009 года
Дело №А55-35681/2009
Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анаевой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании 22 декабря 2009 года дело по заявлению
прокурора Октябрьского района г. Самары
к обществу с ограниченной ответственностью "Тодес", г. Самара
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании
от заявителя – представитель ФИО1, удостоверение № 177686;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - представитель адвокат Башев О.А. по доверенности от 11.12.2009 года, удостоверение № 63/100;
Установил:
Прокурор Октябрьского района г. Самары обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тодес» (далее – Общество, ООО «Тодес») к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Заявитель в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв от 21.12.2009 г.
Лицо, привлекаемое к ответственности, – ООО «Тодес» требования заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на то, в действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку оно не осуществляет деятельность по игорному бизнесу, а является оператором лотереи, и лицензии на ее осуществление не требуется (л.д. 125-129).
Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, доводы сторон, арбитражный суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
ООО «Тодес» зарегистрировано в качестве юридического лица 08.05.2009 года ИФНС по Советскому району г. Самары, о чем выдано свидетельство серии 63 №005127141 (л.д. 102). Согласно Уставу Общества оно создано для осуществления видов деятельности, перечисленных в пункте 2.2, в том числе проведения конкурсов и лотерей (л.д. 94-95).
В ходе совместной проверки, проведённой с 21 час 25 минут 14.09.2009 до 01 час. 30 минут 15.09.2009 прокуратурой Октябрьского района г.Самары и ОБЭП ОМ №4 УВД г.Самары по поступившему обращению корреспондента «Самарской газеты» ФИО2 о незаконной деятельности игровых клубов, установлено, что ООО «Тодес» в помещении зала под названием «Grand Las Vegas», расположенном в здании дома 3 по пр.Ленина в г.Самаре, с использованием принадлежащих Обществу на праве аренды 67 терминалов, оснащенных программным обеспечением, под видом стимулирующей лотереи «Активный покупатель!» проводятся азартные игры, осуществляемая ООО «Тодес» деятельность полностью охватывается понятием и элементами азартной игры, а используемое для этих целей лотерейное оборудование – критериями игровых автоматов.
Проверяющими было установлено, что лотерейные аппараты по внешним признакам идентичны игровым автоматам, а именно: имеют клавиатуру, с помощью которой производят игровые манипуляции, временное денежное хранилище с детектором купюр и мониторы. При этом ООО «Тодес» деятельность по реализации какого-либо товара не осуществляет, реализуемым «товаром» являются карты «Активный покупатель!» стоимость которых является первоначальной ставкой игры. При этом денежные средства за приобретение указанной карты вносятся игроком непосредственно во временное денежное хранилище, являющееся неотъемлемой частью игрового автомата через детектор купюр, после чего в игровом автомате включается игра, начало которой не зависит от приобретения либо не приобретения игроком карты «Активный покупатель!», реализуемой ООО «Тодес».
В итоге проверяющими был сделан вывод об осуществлении ООО «Тодес» предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
По результатам указанной проверки о/у ОБЭП ОМ №4 УВД г.Самара ФИО3 21.09.2009 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, которое 02.11.2009 г. было отменено заместителем прокурора Октябрьского района г. Самара, а материал направлен для проведения дополнительной проверки и устранения недостатков, препятствующих принятию законного и обоснованного решения (л.д. 19-21).
05.11.2009 повторно вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ООО «Тодес» по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, в части нарушения административного законодательства выделен материал и направлен в прокуратуру Октябрьского района г. Самары.
По факту выявленного нарушения 06.11.09г. прокурором Октябрьского района г.Самары в пределах полномочий, определенных ст. 28.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Тодес» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 8-11). Постановление принято в присутствии директора Общества ФИО4, который с постановлением не согласился.
24 ноября 2009 года, заявитель в порядке ст. 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Тодес» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судом отклоняется довод ООО «Тодес» о том, что срок давности привлечения его к административной ответственности истек 21.11.2009 г., поскольку его следует исчислять с даты вынесения первоначального постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а не с 05.11.2009 г. – даты вынесения повторного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
В соответствии с ч. 4 ст.4.5 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
Постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.09.2009 г. вынесено заместителем прокурора 02.11.2009 г. в пределах полномочий, определенных ч. 6 ст. 148 УПК РФ, и материал направлен для проведения дополнительной проверки и устранения недостатков, препятствующих принятию законного и обоснованного решения (л.д. 19-21).
Следовательно, руководствуясь положениями ч. 4 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 05.11.2009 – со дня вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ООО «Тодес» по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ.
Согласно ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 №244-03 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определены следующие понятия: азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры: организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов: игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр: игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Согласно ст.5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006г. № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.5 Закона № 244-ФЗ). Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Статьей 13 названного Закона предусмотрено, что организатор азартных игр вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны, только на основании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, которое выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
При этом в соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что ответчику вменяется осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории г. Самары, не относящейся к игорной зоне.
Между тем заявитель не представил доказательств того, что деятельность Общества является деятельностью по организации и проведению азартных игр по смыслу норм Федерального закона №244-ФЗ.
Судом установлено, что ООО «Элемент» является организатором стимулирующей лотереи, проводимой с 01.07.2009г. по 30.06.2010г. на территории городского округа Самара на основании уведомления о проведении стимулирующей лотереи от 04.06.2009г. № 14-01/1233. Распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара от 04.06.2009 г. № 01/10-р зарегистрировано уведомление ООО «Элемент» о проведении стимулирующей лотереи. Лотерее присвоен государственный регистрационный номер Н463С/5.
ООО «Тодес» в соответствии с договором №1 на проведение лотереи от 01.07.2009г. является оператором стимулирующей лотереи, организатором которой выступает ООО «Элемент».
Для проведения стимулирующей лотереи Общество использует лотерейное оборудование, полученное ООО «Тодес» от ООО «Глобус» на основании договора аренды лотерейного оборудования от 03.07.2009 б/н.
Согласно пунктам 1 и 8 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее — Закон № 138-ФЗ) лотерея — это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Проведение лотереи — осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Лотерейное оборудование это – оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами (п. 14 статьи 2 Закона № 138-ФЗ).
Оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.
В силу ч.3 ст.3 указанного Закона лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи, и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 данного Закона стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Таким образом, стимулирующая лотерея должна оформляться выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован статьями 7 и 9 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и конкретизирован Приказом Минфина России от 09.08.2004 № 66н "Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
В «Условиях проведения стимулирующей лотереи, утвержденных организатором лотереи ООО «Элемент» в приложении № 3 и приложении № 4 к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи «Описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи», «Описание способа заключения договора между организатором и участниками стимулирующей лотереи» (л.д. 50,51) указано, что организатор стимулирующей лотереи «АП!» осуществляет предпринимательскую деятельность в области полиграфической продукции – Карт активного покупателя (товар организатора), предоставляющих их держателям право на получение льготных условий обслуживания в организациях-партнерах. Участие в стимулирующей лотерее «АП!» возможно исключительно при условии приобретения гражданами товара Организатора. Участие в стимулирующей лотерее «АП!» обусловлено совершением гражданином следующих действий: приобретением Карты «Активный покупатель» в местах реализации, при совершении гражданином вышеуказанных действий, договор на участие в стимулирующей лотерее оформляется выдачей гражданину сертификата участника стимулирующей лотереи без дополнительной платы.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела розыгрыш указанной лотереи проводился оператором лотереи (заявителем) на оборудовании находящемся в помещении по адресу: <...>.
Согласно представленных прокуратурой материалов проверки следует, что административный орган вменяет обществу организацию азартных игр на электронном оборудовании – игровых автоматах в количестве 67 –ми штук.
Между тем, как установлено судом, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом осмотра места происшествия от 14.09.2009 г., договора аренды лотерейного оборудования от 03.07.2009 г. с дополнительным соглашением, актами приема-передачи к договору аренды лотерейного оборудования, сертификата соответствия, паспорта терминала лотерейного «ТЛ-1») ООО «Тодес» осуществляет деятельность с использованием лотерейного оборудования.
Доводы заявителя о том, что используемое Обществом оборудование является игровым, судом не принимается по следующим основаниям.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что используемые ООО «Тодес» аппараты по внешним признакам идентичны игровым автоматам, а именно: имеют клавиатуру, с помощью которой производят игровые манипуляции, временное денежное хранилище с детектором купюр и мониторы. Кроме того, согласно техническому паспорту терминала лотерейного «ТЛ-1» каждый автомат оснащён программным обеспечением и имеет указанные в паспорте технические характеристики.
Однако выводы о том, что данное оборудование является игровым не могут основываться лишь на внешних признаках.
Согласно техническому описанию (паспорту) изготовителя лотерейного оборудования, терминал лотерейный «ТЛ-1» предназначен для розыгрыша призового фонда различных видов лотерей в зависимости от установленного на него программного обеспечения. Терминал лотерейный представляет собой программно-аппаратный комплекс и может оснащаться различным программным обеспечением, предназначенным для проведения лотерей.
В материалах дела также имеется сертификат соответствия №РОСС RU.АЕ56В12208 на терминалы лотерейные «ТЛ-1» Указанным лотерейным оборудованиям присвоен код: 401350. Согласно Номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, это соответствует «Машины вычислительные электронные цифровые персональные», указаний на то, что данное оборудование является игровым, отсутствует.
Отличие лотерейного оборудования от игрового начинается с их предназначения и заканчиваются их использованием. Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша. Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, а не азартной игры.
Главным доказательством того, что применяемый автомат является лотерейным, а не игровым - это его непосредственное использование в целях проведения лотерей. В качестве доказательств использования ООО «Тодес» оборудования в целях проведения лотереи представлены документы, подтверждающие проведение лотереи на законных основаниях.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован статьей 7 Закона о лотереях и конкретизирован Приказом Минфина России от 09.08.2004 №66h«Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».
Исходя из положений указанных нормативных актов, обязательным условием проведения стимулирующей лотереи является направление соответствующего уведомления в уполномоченный орган, а характерным признаком такой лотереи является ее взаимосвязь с реализуемым товаром (оказываемой услугой).
Как следует из материалов дела, ООО «Элемент» как организатором лотереи направил в Департамент потребительского рынка и услуг Уведомление о проведении стимулирующей лотереи исх. От 18.05.2009 г. № 279. К данному уведомлению были приложены условия стимулирующей лотереи, способ информирования участников о сроках и условиях лотереи, признаки и свойства товара, позволяющие установить взаимосвязь товара и проводимой лотереи, способ заключения договора между участником и организатором, способ информирования участников о досрочном прекращении лотереи, порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребование по истечении сроков получения выигрышей (л.д. 44-57).
Распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара от 04.06.2009 г. № 01/10-р зарегистрировано уведомление ООО «Элемент» о проведении стимулирующей лотереи, о чем Организатору лотереи Департаментом направлено соответствующее уведомление от 04.06.2009г. № 14-01/1233, согласно которому лотерее присвоен государственный регистрационный номер Н463С/5 (л.д. 58-59).
При наличии акта, позволяющего провести лотерею, ООО «Элемент» как организатор лотереи 01.06.2009 года, заключил договор на проведение лотереи с ООО «Тодес», как оператором лотереи. В соответствии с договором от 01.07.2009 № 1, заключенным между ООО «Элемент» и ООО «Тодес», последнее принимает на себя обязательства совершать от имени и по поручению организатора лотереи (ООО «Элемент»), связанные с проведением Стимулирующей лотереи «АП!» в лотерейных клубах, а именно: проводить розыгрыш призового фонда лотереи с использованием арендованного или приобретенного по договору купли-продажи специально изготовленного лотерейного оборудования, соответствующего требованиям законодательства РФ и Условиям проведения стимулирующей лотереи, осуществлять все иные необходимые действия, обеспечивающие проведение лотереи, за исключением выплаты выигрышей участникам лотереи, которую осуществляет организатор лотереи (л.д. 60-63).
Изложенное выше свидетельствует о том, что регистрация и проведение лотереи осуществляется на законных основаниях.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального Закона «О лотереях», п.6 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ №66н от 09.08.2004 года, отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи, отзыв действия стимулирующей лотереи осуществляется на основании решения суда. Также нормы предоставляют право муниципальному органу приостановить деятельность организатора стимулирующей лотереи при наличии нарушений, противоречащих положениям Федерального Закона «О лотереях» и выше названных Правил.
Прокуратурой не представлено доказательств того, что выданное организатору лотереи разрешение на ее проведение отозвано в установленном законом порядке судом либо муниципальный орган приостановил деятельность организатора стимулирующей лотереи в связи с нарушениями Федерального Закона «О лотереях».
В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" лотерейные автоматы могут быть отнесены к лотерейному оборудованию, специально изготовленному и используемому для проведения лотереи или оснащенному лотерейными программами.
Доказательств того, что лотерейное оборудование, указанное в материалах проверки в количестве 67-ми штук может быть использовано как игровое, а установленное программное обеспечение идентично программному обеспечению игровых автоматов и позволяет осуществлять Обществу организацию азартных игр, прокуратурой не представлено.
В то же время в силу положений части 5 статьи 205, 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делам о привлечении к административной ответственности и оснований для привлечения к административной ответственности, лежит на заявителе. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В материалах, прокурорской проверки нет ни одного доказательства, подтверждающего заключение ООО «Тодес» основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Представленные прокурором протокол осмотра от 14.09.2009г., опросы свидетелей, и иные материалы не свидетельствуют о том, что ООО «Тодес» заключало с посетителями клуба основанные на риске соглашения о выигрыше.
Таким образом, бесспорные доказательства подтверждающие, что ООО «Тодес» на лотерейном оборудовании установленном в помещении по адресу: расположенном в здании дома 3 по пр. Ленина в г.Самаре, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в материалах проверки отсутствуют. Дополнительных доказательств прокуратура в обоснование заявленных требований не представила.
На основании изложенного следует, что деятельность Общества в данном случае на основании имеющихся в деле доказательств не может быть расценена, как деятельность по организации и проведению азартных игр, на осуществление которой необходимо разрешение и осуществление которой разрешается только в игорных зонах.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что Общество не осуществляет деятельность по игорному бизнесу, а является оператором лотереи по договору № 1 с ООО «Элемент» от 01.07.2009 г. В соответствии с п. 9 ст. 2 ФЗ РФ «О лотереях» (в ред. ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) ООО «Тодес» полностью отвечает признакам организаций, осуществляющих функции оператора лотереи: является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ; находится на территории РФ; заключила Договор с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и его поручению; имеет соответствующие технические средства.
Договор № 1 на проведение лотереи в соответствии с п.п. 6 и 9 статьи 2 указанного ФЗ «О лотереях» содержит все необходимые сведения, как об организаторе лотереи, так и о порядке ее проведения ООО Тодес» как оператора лотереи. В Разделе 1 договора определен предмет договора, вид лотереи, условия ее проведения, наличие лотерейного оборудования как соответствующих технических средств для проведения лотереи. Разделы 2 и 3 Договора содержат подробный перечень обязанностей сторон договора, соответствующий определенным условиям ответственности сторон, указанным в Разделе 5 договора.
Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» не распространяется на деятельность, связанную с организацией и проведением лотерей.
На основании изложенного, в удовлетворении требований прокурора о привлечении ООО «Тодес» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.11.2009 г. следует отказать.
Как следует из материалов дела (л.д. 40, 26,28) изъятие лотерейных терминалов «ТЛ-1» в количестве 67 штук не производилось, указанное оборудование находится на ответственном хранении у кассира ООО «Элемент», в связи с чем вопрос об их возвращении судом не решается.
Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления прокурора Октябрьского района г. Самары о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Тодес", г. Самара к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
О.В. Мешкова