ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-36362/18 от 12.02.2019 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

февраля 2019 года

Дело №

А55-36362/2018

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Матюхиной Т.М.

рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела, возбужденному по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ЭКОЛОС", 443036, г. Самара, Самарская область, ул. Набережная реки Самара д.1

к  Федеральной антимонопольной службе России, 123995, <...>

о признании незаконным постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1712/00-34-18 от 07.11.2018 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб., заменив административный штраф на предупреждение, либо снизив его

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ЭКОЛОС" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с  заявлением о  признании незаконным постановление Федеральной антимонопольной службе России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1712/00-34-18 от 07.11.2018 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб., заменив административный штраф на предупреждение.

Определением суда от 06.12.2018 указанное исковое заявление принято к производству суда  в порядке упрощенного производства.

Указанное определение получении сторонами, согласно уведомлениям №№ 23366, 23367.

От ФАС  России  поступил отзыв.

Согласно п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства"
как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 АПК РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков, а в случае обоснования невозможности их представления в такие сроки по причинам, не зависящим от стороны - и за пределами этих сроков.

С учетом этого решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (часть 5 статьи 228 АПК РФ).

Исследовав материалы дела,  арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и  подлежащими   удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в целях полного и всестороннего рассмотрения поступившей из прокуратуры Железнодорожного района г. Самары информации, содержащей сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе при исполнении контрактов (договоров) на поставку накопительных емкостей ЛОС-ЕМ-100/3,0-14,5/1,7, заключенных в целях исполнения государственного контракта от 14.06.2017 № 1719187375172554164000000, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Главное управление обустройства войск» на выполнение полного комплекса работ 1 этапа и проектно-изыскательские работы по объекту: «Обустройство военного городка на о. Кунашир» (шифр объекта В-42/16-51) (далее - Государственный контракт), ФАС России в адрес ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» направлен запрос от 24.07.2018
№ ДФ/57385/18 (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в течение 10 дней с даты получения Запроса направить в ФАС России следующие документы (информацию):

- Копии контрактов (договоров), в том числе договора от 26.09.2017
№ 184/17, договора от 03.11.2017 № 18, договора от 10.12.2015 № 8/18, договора от 01.02.2016 № 0202/16/п, заключенных ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» с исполнителями в целях исполнения Государственного контракта (далее — Договоры), со всеми изменениями и неотъемлемыми приложениями, включая дополнительные соглашения;

- Сведения об исполнителях, входящих в кооперацию
ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в рамках исполнения Договоров, по форме таблицы, содержащейся в приложении к настоящему запросу;

- Письменные пояснения о текущей стадии исполнения Договоров;

- Копии документов и материалов, подтверждающих фактическое исполнение и оплату товаров, работ, услуг по Договорам (счета, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, акты приемки товаров и т.п.);

- Расчетно-калькуляционные материалы (с расшифровками) на продукцию, поставляемую ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в целях исполнения Государственного контракта;

- Плановую и отчетную калькуляции затрат по Договорам
(с расшифровкой по статьям затрат);

- Копию учетной политики ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС», действующей за период с 2017 года по настоящее время;

- Документы о ведении раздельного учета в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (далее — Правила);

- Документы, подтверждающие ведение ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому Договору в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и Правилами;

- Сведения об уполномоченных банках и копии договоров, заключенных между ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» и уполномоченными банками о банковском сопровождении Договоров;

- Сведения об отдельных счетах, открытых ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в уполномоченных банках, для осуществления расчетов по Договорам, а также сведения о движении денежных средств по ук5азанным отдельным счетам;

- Сведения о расходовании денежных средств, полученных
ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС», в целях исполнения Государственного контракта, с приложением подтверждающих документов;

- Копию переписки с исполнителями, в том числе в электронном виде, по вопросам исполнения Договоров;

- Копии актов предыдущих проверок в отношении ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» контрольно-надзорными органами, аудиторские заключения, в которых отражены вопросы исполнения Договоров;

- Копии постановлений о наложении штрафов/прекращении производства по делам об административных правонарушениях, вынесенным ФАС России, его территориальными органами, а также должностными лицами ФАС России и его территориальных органов в отношении ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» и его должностных лиц в рамках осуществления контроля за исполнением Договоров;

- Сведения о должностном лице (должностных лицах)
ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС», ответственном за представление документов по настоящему запросу, а также дачу пояснений по вопросу исполнения Договора.

Запрос был направлен по адресу ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» (ул.Набережная реки Самары, д. 1, комн. 99, г. Самара, Самарская область, 443036), указанному в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (номер почтового отправления 12571925101646).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru, Запрос, направленный по адресу ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС», указанному в ЕГРЮЛ (номер почтового отправления 12571925101646), получен адресатом 01.08.2018.

В ФАС России поступило ходатайство ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» о продлении срока представления документов (информации) до 20.08.2018.

Письмом ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» (вх. ФАС России от 23.08.2018 № 137749/18) в адрес ФАС России представлены документы (информация) по Запросу.

В результате анализа поступивших документов (информации) по Запросу ФАСРоссии установлено, что ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в ответ на Запрос представило информацию не в полном объеме, а именно:

-  по пункту 1 Запроса не представлены копии контрактов (договоров), в том числе договора от 26.09.2017 № 184/17, договора от 03.11.2017 № 18, договора от 10.12.2015 № 8/18, договора от 01.02.2016 № 0202/16/п, заключенных ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» с исполнителями в целях исполнения Государственного контракта, со всеми изменениями и неотъемлемыми приложениями, включая дополнительные соглашения;

- по пункту 4 Запроса представлены только копии платежных поручений;

- по пункту 5 Запроса представлены расчетно-калькуляционные материалы без расшифровки;

- по пункту 6 Запроса представлена плановая и отчетная калькуляция затрат по Договорам без расшифровки по статьям затрат.

Согласно статье 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе» (далее — Закон об оборонном заказе) организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, препятствующие ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» представить запрашиваемую информацию в ФАС России в установленный срок в полном объеме отсутствовали.

Запрашиваемые документы (информация) формировались ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в результате хозяйственной деятельности и их представление в адрес ФАС России не могло создать каких-либо трудностей.

ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» виновно в нарушении положений части 1 статьи 15.3 Закона об оборонном заказе, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении документов и информации по Запросу.

Факт совершения ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-19.7.2-1712/00-34-18 об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении.

Не оспаривая постановление по существу  ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным, а санкция за него чрезмерно высокая.

Так, 24.07.2018 г. за № ДФ/57385/18 ФАС России в адрес ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» направило запрос о предоставлении информации, в целях рассмотрения поступившей из прокуратуры Железнодорожного района г. Самары информации, содержащей сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе при исполнении контрактов (договоров) на поставку накопительных емкостей ЛОС-ЕМ-100/3,0-14,5/1,7, заключенного в целях исполнения государственного контракта от 14.06.2017 № 1719187375172554164000000, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Главное управление обустройства войск» на выполнение полного комплекса работ 1 этапа и проектно-изыскательские работы по объекту: «Обустройство военного городка на о. Кунашир» (шифр объекта В-42/16-51).

ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в ФАС России подало ходатайство о продлении срока представления документов (информации) до 20.08.2018 г.

23.08.2018 г. за № 137749/18 ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в адрес ФАС России были представлены документы (информация) по указанному запросу, кроме того представителем ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» по делу давались исчерпывающие пояснения в рамках запроса.

Однако, ФАС России в результате анализа поступивших документов (информации) по своему запросу установило, что ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в ответ на запрос представило информацию не в полном объеме.

Заявитель полагает, что  со своей стороны ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» в рамках исполнения гособоронзаказа исполнены свои обязательства в полном объеме, задолженность сторон отсутствует, замечаний по количеству и качеству поставленного оборудования нет, а следовательно представленные по запросу документы подтверждали эти обстоятельства.

ФАС России считает необоснованными указанные доводы, поскольку непредставление ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС» документов (информации), препятствовало осуществлению ФАС России своих функций по контролю (надзору) за исполнением государственного оборонного заказа.

Суд, не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.  Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном деле отсутствуют.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами  малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Материалами дела подтверждается, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об отсутствии имущественного ущерба.

Так же судом установлено, что в соответствии с информацией, содержащейся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС»  является микропредприятием.

При этом, суд принимает во внимание, что заявитель ранее к административной ответственности не привлекался, иного в материалы дела не представлено.

Аналогичная судебная практика изложена  в Постановлениях  от 27.10.2017 по делу №А65-13737/2017, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2018 по делу №А60-52771/2017.

Таким образом, оспариваемое постановление № 4-19.7.2-1712/00-34-18 от 07.11.2018  о привлечении ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС»  к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ следует изменить в части наложения штрафа в размере 100 000 руб., ограничившись предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 176, 200, 201, 229  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным постановление Федеральной антимонопольной службы России  о назначении ООО «Торговый дом «ЭКОЛОС»   административного штрафа по  делу об административном правонарушении, предусмотренным  ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ  в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб., заменив административный штраф на предупреждение.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 15-ти дней со дня его принятия.

Судья

/

Т.М. Матюхина