АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
февраля 2021 года | Дело № | А55-38398/2019 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена: 09 февраля 2021 года Полный текст решения изготовлен: 16 февраля 2021 года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи: | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании февраля 2021 года дело по иску, заявлению | |||||||
Акционерного общества «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорте с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 2) Акционерного общества «РН-Транс» 3) Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) | |||||||
о признании недействительным предписания | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО2 по доверенности от заинтересованного лица– Садчикова М.С. по доверенности, ФИО3 по доверенности от Акционерного общества «РН-Транс» - ФИО4 по доверенности от иных лиц –не явился, извещен | |||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||
Акционерное общество «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорте Предписания № 6СМ-75РМ-ЖД/19 от 16.09.2019. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Акционерное общество «РН-Транс», Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта. В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, в соответствии с п.1 ч.2 ст.10, ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ по истечению срока исполнения предписаний: от 14.02.2019 №6СМ-16РМ-ЖД/19, от 26.03.2019 №6СМ-29ЖД/19 и на основании Распоряжения от 02.08.2019г. №667 начальника Управления ФИО5 в период с 20.08.2019 по 16.09.2019 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Акционерного общества «Сызранский нефтеперерабатывающий завод». В ходе проверки рассмотрены письмо от 14.08.2019 №24/1931 из АО «СНПЗ», письмо от 16.08.2019 №15/642 из АО «СНПЗ», письмо от 21.08.2019 №24/2011 из АО «СНПЗ». Согласно сведениям ЕГРЮЛ АО «СНПЗ» имеет действующую лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. АО «СНПЗ» используются следующие объекты транспортной инфраструктуры: 2 железнодорожных пути необщего пользования (1-й, 2-й маневровый район - Реестровый номер НЮЛ280035 от 16.11.2012г. - 3 категории; 3-й маневровый район - ж/д путь к установке «РОСК» - Реестровый номер НЮЛ280036 от 16.11.2012г. - 3 категория). Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдором) 16.11.2012г. включены в Реестр 2 ОТИ железнодорожного транспорта АО «СНПЗ» под реестровыми номерами: НЮЛ280035 и НЮЛ280036 (3 категории). Результаты оценок уязвимости утверждены Росжелдором 08.10.2014г., планы обеспечения транспортной безопасности - 17.04.2015г. Согласно информации ЕГИС ОТБ и Реестру, размещенному на официальном сайте Росжелдора, на настоящий момент эти ОТИ не исключены из Реестра. Приволжское территориальное управление Росжелдора письмом от 20.12.2018г. №2849 информировало АО «СНПЗ» об отсутствии оснований для процедуры исключения 2 ОТИ с реестровыми номерами НЮЛ280035, НЮЛ280036 из Реестра, т.к. исключению из Реестра могут подлежать лишь те ОТИ, на которых не осуществляется работа с опасными грузами, а согласно сведениям из АС ЭТРАН на данных ОТИ осуществляется работа с опасными грузами и имеется выход на станцию путей общего пользования Кашпир Куйбышевской железной дороги. По мнению надзорного органа, юридическое лицо - АО «СНПЗ», используя на законных основаниях ОТИ, в соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры и, в силу ч. 1 ст.4 Федерального закона, на него возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ. По результатам изучения, имеющихся в распоряжении Административного органа документов должностными лицами Управления установлено, что юридическим лицом АО «СНПЗ» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно: 1. В нарушение п.п.3 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 АО «СНПЗ» не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. 2. В нарушение п.2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п.12 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678, п.п.13 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 АО «СНПЗ» допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры и ОТИ, лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11), не аттестованных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности». По результатам проведения проверки Административным органом составлен акт №СМ-67РМ-ЖД/19 от 16.09.2019, в котором отражены выявленные нарушения, выдано предписание №6СМ-75РМ-ЖД/19 от 16.09.2019 со сроком исполнения до 01.04.2020г. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями. Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон о транспортной безопасности) установлены правовые основы транспортной безопасности в Российской Федерации. Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к числу которых, в соответствии с пунктом 9 части 1 этого Закона, отнесены в том числе юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона о транспортной безопасности (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 №15-ФЗ) к субъектам транспортной инфраструктуры относятся - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования). В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 16-ФЗ указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. В силу пунктом 2 Требований настоящий документ применяется в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к ОТИ и ТС, подлежащим категорированию безопасности" к ОТИ и ТС, подлежащим категорированию. В силу пункта 5 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию ТС. Подпункт 16 п. 5 устанавливает требования: "Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или передаче права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и (или) изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства)". При этом субъект транспортной инфраструктуры должен владеть на законном основании объектом, который признан объектом транспортной инфраструктуры в силу закона, а не в силу записи внесенной в реестр и объект должен обладать признаками, попадающими под требования Постановления Правительства Российской ФедерацииN 686, а именно: на участке необщего пользования железнодорожного пути должна осуществляться подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности. Согласно пункту 7.3 статьи 1 Закона № 16-ФЗ под грузами повышенной опасности понимаются опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды (о транспортной безопасности). Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень грузов повышенной опасности нормативно не определен. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в собственности АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» находятся объекты, включенные в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (сокращенно ОТИ и ТС). Входящими письмами № УТБ-7/2/80035-ис, № УТБ-7/2/80036-ис и № УТБ-7/2/80111-ис от 30.11.2012 Росжелдор уведомил о присвоении категории и внесении железнодорожных путей необщего пользования АО «СНПЗ» реестровый № НЮЛ280111 присвоена 4 категория, № НЮЛ280036 и № НЮЛ280035 присвоена 3 категория, в государственный реестр объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. Вместе с тем, из определений, приведенных в статье 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» следует, что субъектами транспортной инфраструктуры являются, в том числе, юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры либо транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которых требуется специальное разрешение. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона о транспортной безопасности для различных категорий ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Как следует из материалов дела, пути необщего пользования, объекты транспортной инфраструктуры, послужившие основанием проверок, переданы в долгосрочную аренду АО «РН-Транс» начиная с 01.01.2012. В настоящее время действует договор аренды сроком с 25.07.2018 по 30.09.2021, о чем внесена запись в ЕГРП 04.10.2018. Передача спорных путей третьему лицу подтверждается пояснениями участвующих лиц, договорами аренды с приложениями, сведениями ЕГРН. Более того, начиная с 16.01.2012 АО «СНПЗ» и ЗАО «ЮТС» (РН-Транс) заключили договор на оказание услуг по организации погрузки и перевозке железнодорожным транспортом по территории РФ продукции, выгрузки продукции прибывающей в адрес заказчика ЖД транспортом, по подготовке и обработке подвижного состава и при оказании прочих услуг (т.1 л.д. 126, 127). Таким образом, из представленных в материалы дела документов не следует, что АО "СНПЗ" является субъектом транспортной инфраструктуры, в смысле, придаваемом ему Законом о транспортной безопасности. Учитывая изложенное и установив отсутствие оснований для вывода об использовании заявителем спорных объектов для перевалки, перевозки грузов повышенной опасности, суд приходит к выводу об отсутствии у общества статуса субъекта транспортной инфраструктуры, в связи с чем, на заявителя административным органом неправомерно была возложена обязанность по устранению выявленных нарушений. Указанное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2019 по делу № А55-17137/2019. Также данным судебным актом установлено, что на дату вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 495 от 26.04.2017 общество не являлось субъектом транспортной инфраструктуры в отношении путей также и в силу того, что объекты транспортной инфраструктуры были переданы в долгосрочную аренду АО «РН-Транс» задолго до вступления в силу Постановления № 495. Более того, суд отмечает, что заявителем в суд представлено уведомление Росжелдора от 18.03.2019, из которого следует, что в соответствии с приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», и обращением АО «Сызранский нефетеперерабатывающий завод» от 12.11.2018 № 24/2497, ОТИ: путь необщего пользования ОАО «Сызранский НПЗ» (база оборудования), (железнодорожные пути Базы оборудования протяженностью 701,0 п.м., инв.№0001728, свидетельство о государственной регистрации 63-АВ №450144), примыкающий к станции Кашпир Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», исключен из Реестра (реестровый № НЮЛ280111) решением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 18.03.2019. В соответствии с ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Статьей 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. УГАН, возражая против указанных выводов, утверждает, что данные, содержащиеся в реестре категорированных ОТИ железнодорожного транспорта, который ведется Росжелдором в соответствии с требованиями Приказа Минтранса от 29.01.2010 №22 «О порядке ведения Реестра категорированных ОТИ и ТС» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2010 №16705), свидетельствуют о том, что субъектом транспортной инфраструктуры для объектов с реестровыми номерами НЮЛ280035 и НЮЛ280036 является АО «СНПЗ». Однако заинтересованное лицо не учитывает следующие обстоятельства. До принятия Постановления Правительства РФ, определяющего перечень и виды грузов повышенной опасности, у владельцев не возникает обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ и отсутствует объективная возможность выполнять эти требования. При отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего порядок исполнения обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ в отношении данных лиц неправомерно применение мер принуждения в виде предписаний. Кроме того, согласно пункту 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ) под объектами транспортной инфраструктуры понимались технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" введено новое понятие объектов транспортной инфраструктуры, согласно которому это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Перечня участков, в том числе, железнодорожных путей, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686 участки железнодорожных путей являются объектами транспортной инфраструктуры если на них осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности (подпункт "в"), либо осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение (подпункт "г"). То есть в настоящее время отнесение железнодорожных путей к объектам транспортной инфраструктуры связывается с фактом перевозки грузов повышенной опасности или высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения. Однако железнодорожные пути общества с реестровыми номерами НЮЛ280035 и НЮЛ280036 внесены в реестр 16.11.2012, то есть до появления редакции Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ и утверждения Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686 Перечня участков. Наличие категории, полученной в соответствии со статьей 6 Закона о транспортной безопасности до вступления в силу редакции Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ, не свидетельствует, во-первых, о том, что общество перевозит грузы повышенной опасности, во-вторых, что на владельца распространяется действие Закона о транспортной безопасности. До принятия новой редакции Закона о транспортной безопасности закон распространялся на владельцев транспортных средств, независимо от характера перевозимых грузов. Следовательно, до 03.02.2014 года владельцы железнодорожных путей необщего пользования независимо от характера груза, обязаны были пройти их категорирование. После 03.02.2014 категорирование железнодорожных путей необщего пользования обязаны пройти только владельцы путей, на которых осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности либо высокоскоростное и скоростное сообщение. Следовательно, категории, полученные до вступления в силу новой редакции указанного Закона, не могут свидетельствовать о том, что владелец железнодорожных путей необщего пользования перевозит грузы повышенной опасности и, что на такого владельца распространяется Закон о транспортной безопасности. Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ (21.01.2014) и утверждения Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686 Перечня участков, в том числе, железнодорожных путей, рассматриваемые железнодорожные пути необщего пользования, перестали подпадать под действие законодательства о транспортной безопасности, у общества перестала существовать юридическая обязанность по исполнению Требований от 08.02.2011 N 43. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2017 г. по делу N А65-12030/2017. Учитывая тот факт, что железнодорожные пути необщего пользования АО «СНПЗ» получили категорию до принятия изменений 16-ФЗ и утверждения постановления правительства РФ от 18 июля 2016 г. N686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры» (сокращенно постановление №686), что подтверждается вышеуказанными уведомлениями, АО «СНПЗ» не относится к субъектам транспортной инфраструктуры. В соответствие с подпунктом «в» пункта 2 постановления №686, участки железнодорожных путей являются объектами транспортной инфраструктуры если на них осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности (подпункт «в»), либо осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение (подпункт «г»). То есть в настоящее время отнесение объектов АО «СНПЗ» железнодорожных путей к объектам транспортной инфраструктуры связывается с фактом перевозки грузов повышенной опасности. Специальных разрешений на перевалку грузов повышенной опасности в порядке устанавливаемом Правительством Российской федерации по предоставлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, АО «СНПЗ» не выдавалось. Доказательств наличия у общества таких разрешений административным органом не представлено. АО «СНПЗ» производит отгрузку нефтепродукта напрямую в речные танкера и железнодорожные вагон-цистерны (приложение №3), перевалка опасных грузов в контейнерах для массовых грузов, переносных цистернах и танк-контейнерах не осуществляется. Также Предписание содержит требование аттестовать лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах речного транспорта, т.к. АО «СНПЗ» имеет в собственности причал №1 и причал №2, которые в свою очередь исключены из реестра категорированных ОТИ, в связи с чем оспариваемое предписание является незаконным. В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд , установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что предписание №6см-75рм-ЖД/19 от 16.09.2019г. является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и подлежат отнесению на заинтересованное лицо. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Заявленные требования удовлетворить. Признать Предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.09.2019г. №6см-75рм- ЖД/19 недействительным. Обязать Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта устранить допущенные нарушения прав и законных интересов акционерного общества «СНПЗ». Взыскать с Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу Акционерного общества «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» расходы на уплату госпошлины в сумме 3000 руб. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||