АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 июня 2013 года
Дело №
А55-4066/2013
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013 года
Полный текст решения изготовлен 27 июня 2013 года
Арбитражный суд Самарской области
в составе
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карякиной М.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании 27 июня 2013 года дело по иску, заявлению
Индивидуального предпринимателя ФИО2
От 28 февраля 2013 года №
к Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара
О признании требования незаконным
при участии в заседании
от заявителя - ФИО2, паспорт,
от заинтересованного лица – ФИО3, доверенность от 01.10.2012 №2, ФИО4, доверенность от 24.05.2013 № 22,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в арбитражный суд с исковым заявлением с уточнениями, принятыми арбитражным судом, в котором просит суд:
- требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 07700640015369, 07700640015370, 07700640015371, вынесенные 11.02.2013 ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара, отменить как незаконные.
В судебном заседании 25.06.2013 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 27.06.2013 до 15 часов 15 минут. Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайт Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: www.samara.arbitr.ru
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самара заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в соответствии со статьями 71 и 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела ФИО2, зарегистрирован в Управлении в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, ранее проходил службу в Федеральных органах налоговой полиции РФ.
В настоящее время ФИО2 является получателем пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным Законом от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
13.05.2013 г. Управление направило запрос на имя начальника отдела пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Самарской области о предоставлении информации в отношении ФИО2
15.05.2013 г. в адрес Управления по факсу поступил ответ из ОПО ЦФО ГУ МВД России по Самарской области, из которого следует, что в соответствии со ст.7 Федерального Закона от 12.02.1993 N 4468-1 "О по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лицам рядового и начальствующего состава, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, (в том числе в федеральных органах налоговой полиции) и имеющим право на различные пенсии в соответствии с законодательством, устанавливается одна пенсия по их выбору.
При наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости (наличия 5 лет страхового стажа, достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет) вышеуказанные лица имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Таким образом, ФИО2 при соблюдении им всех условий для назначения пенсии по старости будет получать пенсию за выслугу лет по линии МВД РФ, а также иметь право на страховую часть трудовой пенсии по старости, на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Также Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2003 г. №306 с 01 июля 2003 г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации. Согласно п.5 данного Указа руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти необходимо было обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации:
- лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, - на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации;
- лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и с иных видов государственной службы, - в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Довод истца о том, что он не относится к категории лиц, которые могут воспользоваться правом на одновременное получение как пенсии за выслугу лет, так и трудовой пенсии, поскольку служба в органах налоговой полиции не прописана в ст.1 Закона от 12.02.1993 N 4468- 1-ФЗ является необоснованным, так как согласно Указу Президента Российской Федерации от 11.03.2003 г. №306 лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции были переведены на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации.
Согласно ст.1 Федерального Закона от 12.02.1993 N 4468-1-ФЗ лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по уголовно-исполнительной системы, имеют право на получение одновременно двух пенсий.
Таким образом, по мнению пенсионного фонда у ФИО2 имеются все законные основания для одновременного получения пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Вместе с тем, Федеральный Закон N 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не освобождает индивидуальных предпринимателей, являющихся военными пенсионерами от уплаты страховых взносов.
01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Закон N 212-ФЗ не освобождает индивидуальных предпринимателей, в том числе получающих пенсии по Закону РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Го
от уплаты страховых взносов в ПФР и фонды ОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Таким образом, военные пенсионеры, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны платить взносы во внебюджетные фонды (Письмо Минздравсоцразвития России от 07.05.2010 N 10-4/325038-19).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон N 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 28 Закона N 167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 этого Закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ. Стоимость страхового года определяется в соответствии с Законом N 212-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 13 данного Закона стоимость страхового года определяется, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 указанного Закона, увеличенное в 12 раз.
В силу статьи 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно, взносы уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос об обязанности индивидуальных предпринимателей, являющихся военными пенсионерами, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в определении от 24.05.2005 N 223-0 указал, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Закона N 167-ФЗ в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, притом что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (частям 1 и 2), 35 (частям 1 и 2), 39 (части 1) и 55 (части 3) Конституции Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что данные выводы Конституционного Суда РФ сформулированы в отношении Закона N 167-ФЗ до вступления в силу Закона N 212-ФЗ, а также Федерального закона от 22.07.2008 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за" выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой согласно Федеральному закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Назначение страховой части трудовой пенсии по старости военному пенсионеру производится при его обращении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в порядке, определенном Правилами обращения за пенсией.
Минздравсоцразвития России в Письме от 07.05.2010 N 10-4/325038-19 разъяснил, что Закон N 212-ФЗ не предусматривает освобождения индивидуальных предпринимателей, в том числе являющихся получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", от уплаты страховых взносов в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Как указал ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 24.11.2010 N А82-4145/2010, законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, устранены.
Следовательно, индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2010 обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в порядке и сроки, установленные в Законе N 212-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, суд считает заявленные требования ФИО2 необоснованными и не подлежащие удовлетворению.
Руководствуясь ст. 197, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
ФИО1