ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-4721/2012 от 23.03.2012 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

26 марта 2012 года

Дело №

А55-4721/2012

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2012 года. Полный текст решения изготовлен 26 марта 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи Степановой И.К.

при ведении протокола судебного заседания секретарём Бондаренко О.В.

рассмотрев 23 марта 2012 года в судебном заседании дело по заявлению

Отдела дорожной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г.Самаре

к Индивидуальному предпринимателю Мелешиной Наталье Владимировне

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – не явился

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - представитель Филюк В.П. по доверенности от 15.03.2012

установил:

Заявитель просит привлечь ИП Мелешину Н.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение не представляет большого общественного вреда и не наносит сколь-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам, совершено предпринимателем впервые.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети 03.02.2012 г., заявителем по адресу: г. Самара, ул. Карбышева, у дома №73 выявлен факт установки ИП Мелешиной Н.В. рекламной конструкции – рекламного штендера на пешеходном переходе с рекламой детских товаров. По данному факту 03.02.2012 г. был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и сделаны фотографии (л.д. 9-10).

03.02.2012 г. госинспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Самаре Александровым А.В. составлен протокол 63 СК 280369 об административном правонарушении. Предприниматель в протоколе указала, что с протоколом не согласна, т.к. не была предупреждена, копию протокола получила (л.д. 8).

Согласно ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции, органом местного самоуправления.

Согласно ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Оснований для применения судом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется исходя из следующего.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 18 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.04.2004г. № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18.1. вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного предпринимателю административного правонарушения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении заявителем своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Руководствуясь ст. ст. 167, 180, 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Индивидуального предпринимателя Мелешину Наталью Владимировну 26.02.1975 года рождения, уроженку г. Куйбышев, проживающую по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, 84-17, ИНН 631102324499, к административной ответственности, предусмотренной ст.14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН 6317021970 КПП 631601001 Получатель: ГУВД по Самарской области, БИК 043601001 Счет 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара ОКАТО 36401000000 КБК 18811630020016000140, уникальный код администратора: 006.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья Степанова И.К.