АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
августа 2022 года | Дело № | А55-4893/2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резолютивная часть решения объявлена: 26 июля 2022 года Полный текст решения изготовлен: 03 августа 2022 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в составе судьи: | ФИО1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Фурносова Г.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рассмотрев в судебном заседании 26 июля 2022 года дело по иску, заявлению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общества с ограниченной ответственностью "ДСК Меркурий" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области о признании незаконными действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при участии в заседании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
от заявителя – ФИО2, доверенность от 10.01.2022, ФИО3, директор от заинтересованного лица –не явился, извещен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью "ДСК Меркурий" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в отказе: о предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 22 408 кв.м, и площадью 13 445 кв.м., образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1; в утверждении схемы расположения земельных участков и возврате представленных документов, изложенное в письме № 63/10234 от 08 ноября 2021 г.; обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в месячный срок по вступлению решения суда в законную силу рассмотреть по существу обращение ООО «ДСК Меркурий» от 16 октября 2020 года № б/н (вх. № 63-15907 от 19 октября 2020 г.) и предварительно согласовать предоставления земельных участков площадью 22 408 кв.м и площадью 13 445 кв.м., образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1, с учетом решения Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г. по делу №А55-11750/2021 и утвердить схемы расположения вышеуказанных земельных участков. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать. Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, ООО "ДСК Меркурий" является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: Самарская область, г.Самара, Куйбышевский район, ул.Грозненская, 1, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости: 1. Нежилое здание, компрессорная, площадью 900 кв.м., кадастровый номер 63:01:0412005:516, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1; 2. Нежилое здание, столярный цех, площадью 1119.9 кв.м., кадастровый номер 63:01:0412005:548, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1; 3. Нежилое здание, склад ядохимикатов, склад масел и красок, площадью 584.2 кв.м., кадастровый номер 63:01:0412005:537, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1; 4. Нежилое здание, ВОХР центральная проходная, площадью 414.5 кв.м.,кадастровый номер 63:01:0412005:623, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1; 5. Нежилое здание, Склад металлический (финский),площадью 2085.6 кв.м., кадастровый номер 63:01:0412005:538. Указанные объекты недвижимого имущества находятся на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0412005:6, что прямо указано в выписках из ЕГРН. 06 апреля 2021 года письмом № 63/3202 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, рассмотрев обращение от 16 октября 2020 года № б/н (вх. № 63-15907 от 19 октября 2020 г.) с учетом поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10 марта 2021 г. № АШ-10/7105 (вх. 63-3521 от 11 марта 2021 г.) уведомило ООО «ДСК Меркурий» об отказе в продолжении принятия решения по вопросу предварительного согласования предоставления в аренду без торгов двух земельных участков площадью 20408 кв.м, и 13445 кв.м., которые необходимо образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, путем раздела федерального земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6. В обоснование отказа в принятии решения по заявлению ООО «ДСК Меркурий» от 16 октября 2020 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области указывает, что вышестоящим государственным органом в первичном заявлении выявлена ошибка в ссылке на статью Земельного кодекса РФ, где ООО «ДСК Меркурий» сослалось на ст. 39.3, вместо ст. 39.6 Земельного кодекса РФ. Также орган государственной власти требует от Общества новое заявление в соответствии с п.1 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, а также представить комплект документов соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью "ДСК Меркурий" обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в отказе принятия решения изложенное в письме №63/3202 от 06.04.2021 г. по обращению ООО "ДСК Меркурий" от 16.102020 г. №б/н (вх. № 63-15907 от 19.10.2020 г.) по вопросу предварительного согласования предоставления в аренду без торгов двух земельных участков площадью 20408 кв.м. и 13445 кв.м., которые необходимо образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, путем раздела федерального земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6. Кроме того, просит обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в месячный срок по вступлению решения суда в законную силу рассмотреть по существу обращение ООО «ДСК Меркурий» от 16.10.2020 г. № б/н (вх. № 63-15907 от 19.10.2020 г.). Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г. по делу №А55-11750/2021 заявленные требования ООО "ДСК Меркурий" были удовлетворены; признаны незаконными действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в отказе принятия решения по обращению ООО "ДСК Меркурий" от 16.102020 г. №б/н (вх. № 63-15907 от 19.10.2020 г.) по вопросу предварительного согласования предоставления в аренду без торгов двух земельных участков площадью 20408 кв.м. и 13445 кв.м., которые необходимо образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, путем раздела федерального земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, изложенное в письме №63/3202 от 06.04.2021 г.; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - в месячный срок по вступлению решения суда в законную силу рассмотреть по существу обращение ООО «ДСК Меркурий» от 16.10.2020 г. № б/н (вх. № 63-15907 от 19.10.2020 г.). 14.09.2021 г. Решение вступило в законную силу и выдан исполнительный лист серии ФС № 037123583. ООО «ДСК Меркурий» неоднократно 04.10.2021 г., 25.11.2021 г.,08.12.2021 г. письменно обращалось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с просьбой исполнить решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г. по делу №А55-11750/2021 на основании исполнительного листа серии ФС № 037123583, но какого-либо ответа получено не было. 08.11.2022 года письмом № 63/10234 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее-ТУФАУГИ) указывает, что рассмотрев Ваше обращение от 22.09.2021 г. б/н (вх. N9 63-16594 от 05.10.2021 г.) о предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 22 408 кв.м, и площадью 13 445 кв.м., образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1, с учетом решения Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021г. по делу №А55-11750/2021 отказывает в утверждении схемы расположения земельных участков и возвращает представленные документы. Заинтересованное лицо вышеуказанное письмо в адрес ООО «ДСК Меркурий» направило 02.02.2022г., 04.02.2022 г. оно поступило в почтовое отделение 443004, а вручено адресату 07.02.2022г., что подтверждается оттисками штампа почты России. Заявитель считает, что настоящий отказ государственного органа в принятии решения по заявлению ООО «ДСК Меркурий» является незаконным и необоснованным. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями. Арбитражным судом было удовлетворено письменное ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного трёхмесячного срока обращения в суд, поскольку суд счёл доводы заявителя, изложенные в ходатайстве, обоснованными, а причины пропуска срока – уважительными. Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов. В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, подробным образом регламентирован статьей 39.14 ЗК РФ и состоит из нескольких последовательных стадий, включая: подготовку схемы образуемого земельного участка; процедуру получения предварительного согласования предоставления земельного участка; выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка; подачу в уполномоченный орган заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка и оформление правоустанавливающих документов. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов включает в себя в качестве первого этапа принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ такое предоставление начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ. Если земельный участок только предстоит образовать, процедура его предоставления без торгов включает в себя подготовку схемы расположения земельного участка в отсутствие утвержденного проекта межевания территории, подачу в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой его расположения, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации права публичной собственности на него, подачу заявления о предоставлении земельного участка и заключение договора купли-продажи, договора аренды (пункт 1 статьи 39.14 ЗК РФ). В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения (пункт 11 статьи 39.15 ЗК РФ). Как следует из положений ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ. В соответствии с п. 1 - 4 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено статьей 39.2 ЗК РФ. Также подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. В соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма и требования к схеме расположения ЗУ на кадастровом плане территории изложены в Приказе Минэкономразвития N 762 от 27 ноября 2014 года (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 13.10.2016 N 658). Как следует из пункта 6 статьи 11.4 ЗК РФ, при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 7 статьи 11.4 ЗК РФ). В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ вторым этапом предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является подача в уполномоченный государственный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 ЗК РФ. Статьей 39.15 Кодекса установлен порядок предварительного согласования предоставления земельного участка. Требования к форме и содержанию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, к пакету подлежащих представлению документов изложены в пунктах 1, 2 статьи 39.15 ЗК РФ. Согласно пункту 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. По результатам рассмотрения и проверки уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа. В соответствии с частью 3 статьи 214 и частью 1 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. Согласно пункту 5.35 (1) Положения Росимущество принимает в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В силу пункта 4 Положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В пункте 4 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, указано, что территориальный орган Росимущества осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Согласно пункту 4.2.23 данного Типового положения по поручению Росимущества территориальный орган предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью больше десяти гектар, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование. Как следует из материалов дела, в заявлении ООО «ДСК Меркурий» от 16 октября 2020 года действительно допущена техническая ошибка, где вместо ст. 39.6 указана ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, но основания предоставления земельного участка продублированы текстом «на праве аренды», «без проведения торгов», что исключает двоякого толкования. Из этого следует однозначный вывод о предварительном согласовании предоставления в аренду без торгов двух земельных участков площадью 20408 кв.м, и 13445 кв.м., которые необходимо образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, путем раздела федерального земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6. Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г. по делу №А55-11750/2021. ООО «ДСК Меркурий» считает, что отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 08.11.2021 г. изложенный в письме № 63/10234 носит незаконный характер по следующим основаниям: - орган государственной власти указывает, что рассмотрело обращение ООО «ДСК Меркурий» от 22.09.2021 г., б/н (вх. №63-16594 от 05.10.2021 г.). Вместе с тем, обращение заявителя было 16 октября 2020 года N9 б/н (вх. № 63-15907 от 19 октября 2020 г.), а значит - рассмотрен иной пакет документов, а не ООО «ДСК Меркурий»; - при вынесении решения об отказе в утверждении схемы Территориальным управлением 08.11.2021 г., грубо нарушено решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г.уступившее в законную силу 14.09.2021 г., где суд обязал государственный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя- в месячный срок по вступлению решения суда в законную силу рассмотреть по существу обращение ООО «ДСК Меркурий» от 16.10.2020 (вх.№ 63-15907 от 19.10.2020 г.) - заинтересованное лицо указывает, что представленная на рассмотрение схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме и содержанию не соответствует Требованиям в частности: отсутствует листаж, дата регистрации кадастрового плана на территории и регистрационный номер; отсутствует информация о территориальных зонах, а также зонах с особыми условиями использования территорий; отсутствует подпись лица, подготовившего схему, то есть Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762. Вместе с тем, указанные доводы ТУФАУГИ в Самарской области были предметом исследования суда и положены в основу решения. 21.01.2021г. по просьбе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области ООО «ДСК Меркурий» выполнило их работу и за 15 000 рублей изготовили схему расположения земельных участков на КПТ на электронном носителе и отправили на указанный адрес, а также продублировали на дискетке. На тот момент все их устраивало. Кроме того, они опровергаются письмом № 63/1007 от 09.02.2021 г., Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области адресованное Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, где указывается, что ими проведена предварительная экспертиза представленных заявителем документов об образовании земельного участка путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью более 10 гектар, на предмет их комплектности согласно требованиям действующего законодательства: Так, представленная заявителем схема расположения земельного участка подготовлена на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). Согласно письму Департамента градостроительства городского округа Самара от 02.12.2020 N° Д05-01/12369-0-1, в границах элемента планировочной структуры, на котором расположен образуемый земельный участок, документация по планировке территории (проект межевания территории) отсутствует, что в силу пункта 2 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ, является основанием для образования земельного участка в соответствии с утвержденной схемой земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Данный земельный участок предстоит образовать для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для производства строительных материалов, с последующим предоставлением на праве аренды, посредством заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, 8 соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в границах земельного участка с кадастровым № 63:01:0412005:6 расположены объекты капитального строительства, правообладателем которых является ООО «ДСК Меркурий»: -нежилое здание (1 этажное) площадью 2085.6 кв.м., к/н 63:01:0412005:538; -нежилое здание (1 этажное) площадью 900 кв.м., к/н 63:01:0412005:516; -нежилое здание (1 этажное) площадью 584.2 кв.м., к/н 63:01:0412005:537; -нежилое здание (1 этажное) площадью 414.5 кв.м., к/н 63:01:0412005:623; -нежилое здание (2 этажное с подземным этажом) площадью 1119.9 кв.м., к/н 63:01:0412005:548. Указанные документы не заверяются, так как Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в рамках межгосударственного взаимодействия запрашивает их уполномоченного органа. Как указывает заявитель, эти доводы государственного органа также были отражены в отзыве на заявление по делу №А55-11750/2021 Арбитражного суда Самарской области, были предметом исследования и легли в основу решения. Кроме этого заинтересованное лицо указывает, что ООО «ДСК Меркурий» следует представить градостроительное обоснование размера и вида использования указанных земельных участков, не учитывая, что оно само запросило эти сведения в Департаменте градостроительства городского округа Самара, что отражено в письме № Д05-01/12369-0-1 от 02.12.2020 г. В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления Территориальное управление могло запросить дополнительные документы у ООО «ДСК Меркурий», но не запросило. Вместе с тем, ООО «ДСК Меркурий» предоставляет договор купли-продажи доли внутриплощадочных автодорог ц.25 от 22.11.2016 г. заключенный между ОАО «Волгабурмаш» и ООО «ДСК Меркурий», где покупатель приобрел 5/6 долей внутриплощадочных автодорог ц.25, находящихся по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, дом 1, площадью покрытия - 24280,00 кв.м. ООО «ДСК Меркурий» занимается производством железобетонных и иных изделий и для хранения и погрузки готовой продукции необходима дополнительная площадь. Территориальное Управление не оспорило решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г. 14.09.2021 г. оно вступило в законную силу и выдан исполнительный лист серии ФС № 037123583. В силу статьи 69 АПК РФ, согласно которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Самарской области по делу А55-11750/2021 имеет преюдициальное значение. Возражая против указанных доводов заявителя, Территориальное управление указывает следующее. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ (п. 1 ч. 8 статьи 39.15 ЗК РФ). Требования к форме кадастрового плана территории установлены приказом Росреестра от 04.09.2020 г. № П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Образец кадастрового плана территории установлен Приложением № 13 к Приказу № П/0329, согласно которому кадастровый план территории содержит дату регистрации кадастрового плана территории и регистрационный номер, а также листаж. Согласно Приказу № П/0329 листаж указывается сверху отдельной графой. Кроме того, отображается план (чертёж, схема) земельных участок, содержащихся в ЕГРН, зданий, строений, сооружений, объектов незавершённого строительства на основании сведений о координатах контуров указанных объектов недвижимости на земельных участках, а также границы единиц кадастрового деления. Объекты недвижимости на плане идентифицируются номером объекта недвижимости в кадастровом квартале либо кадастровым номером объекта недвижимости, либо обозначением объекта недвижимости и порядковым номером в соответствии с записью о соответствующем объекте недвижимости в таблице «Общие сведения об объектах недвижимости в кадастровом квартале» раздела 1 кадастрового плана территории. Подготовка схемы расположения земельного участка регламентирована ч. 2 ст. 11.10 ЗК РФ и п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе». Так, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. При этом согласно п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. № 762 в схеме расположения земельного участка приводятся, в том числе, изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения, а также сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков. Схема должна быть подписана уполномоченным лицом и содержать печать организации, подготовившей схему. По мнению Территориального управления, представленная Заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не соответствуют форме и содержанию установленным законодательством, что послужило основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Также ответчик отмечает, что согласно представленной Заявителем документации на образуемом земельном участке (Земельный участок 1) площадью 20 408 кв.м, расположено 2 объекта недвижимого имущества общей площадью 2 669,8 кв.м, и один трёхэтажный объект площадью 1 119 кв.м.; на другом образуемом земельном участке (Земельный участок 2) площадью 13 445 кв.м, расположено 2 объекта недвижимого имущества общей площадью 1 313,9 кв.м. По мнению Территориального управления, площадь испрашиваемых земельных участков многократно превышает площадь (размер) участков, занятых зданиями и недвижимого имущества, необходимого для использования данных зданий, т.е. фактически занимаемая площадь объектов, расположенных на спорных земельных участках, не соразмерна требуемой площади Заявителя. Несоразмерность площади земельного участка площади объектов недвижимого имущества, которые на нем расположены, также является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Арбитражный суд считает доводы заинтересованного лица необоснованными по следующим мотивам. Ссылку Территориального управления на нарушение заявителем Требования к форме кадастрового плана территории установлены приказом Росреестра от 04.09.2020 г. № П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», а также Образца кадастрового плана территории установлен Приложением № 13 к Приказу № П/0329, согласно которому кадастровый план территории содержит дату регистрации кадастрового плана территории и регистрационный номер, а также листаж, арбитражный суд считает необоснованной. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ (подпункт 1 пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ). Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 ЗК РФ). Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762. Доказательства несоответствия схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ, т.е. приказу Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762, ответчик суду не представил. Указанное ответчиком несоответствие Образцу кадастрового плана территории установлен Приложением № 13 к Приказу № П/0329, не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ. Вместе с тем, указанные доводы ТУФАУГИ в Самарской области изложенные в отказе и отзыве были устранены 25.01.2021 г. по просьбе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области ООО «ДСК Меркурий» выполнило их работу и за 15 000 рублей изготовили схему расположения земельных участков на КПТ на электронном носителе и отправили на указанный адрес, а также продублировали на CD-диске, что подтверждается скриншотом электронной переписки между сторонами. Кроме этого, Приложение №13 к приказу Росреестра от 04.09.2020 № П/0329 носит название «Рекомендуемый образец кадастрового плана территории», а значит не обязательный характер. На момент изготовления кадастрового плана заявителя указанные положения официально не были опубликованы. Также доводы заинтересованного лица опровергаются письмом № 63/1007 от 09.02.2021 г., Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области адресованное Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, где указывается, что ими проведена предварительная экспертиза представленных заявителем документов об образовании земельного участка путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью более 10 гектар, на предмет их комплектности согласно требованиям действующего за коно дател ьства: Так, представленная заявителем схема расположения земельного участка подготовлена на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подаче заявления ООО «ДСК Меркурий» от 16.10.2020 (вх.№ 63-15907 от 19.10.2020 г.), была приложена выписка из ИСОГД г.о. Самара от 11.09.2020 №Д05-01-01/8738-0-1 об отсутствии территориальных зон на основании решения Самарского областного суда от 15.052018 по делу № За-721/2018 зона по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 №61 не установлена. Согласно письму Департамента градостроительства городского округа Самара от 02.12.2020 № Д05-01/12369-0-1, в границах элемента планировочной структуры, на котором расположен образуемый земельный участок, документация по планировке территории (проект межевания территории) отсутствует, что в силу пункта 2 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ, является основанием для образования земельного участка в соответствии с утвержденной схемой земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Данный земельный участок предстоит образовать для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для производства строительных материалов, с последующим предоставлением на праве аренды, посредством заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в границах земельного участка с кадастровым № 63:01:0412005:6 расположены объекты капитального строительства, правообладателем которых является ООО «ДСК Меркурий»: -нежилое здание (1 этажное) площадью 2085.6 кв.м., к/н 63:01:0412005:538; -нежилое здание (1 этажное) площадью 900 кв.м., к/н 63:01:0412005:516; -нежилое здание (1 этажное) площадью 584.2 кв.м., к/н 63:01:0412005:537; -нежилое здание (1 этажное) площадью 414.5 кв.м., к/н 63:01:0412005:623; -нежилое здание (2 этажное с подземным этажом) площадью 1119.9 кв.м., к/н 63:01:0412005:548. Таким образом, заинтересованное лицо просит указать в кадастровом плане территории отсутствующие территориальные зоны. Довод ответчика о том, что площадь испрашиваемого земельного участка превышает общую площадь объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, не может быть принят судом во внимание. В силу статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. При этом исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства"). Из разъяснений, изложенных в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", следует, что в силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной от 01.03.2011 N 13535/10, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях. Из правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 1152/14, следует, что исключительное право собственника объекта недвижимости распространяется только на земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, прошедший государственный кадастровый учет. По смыслу статей 1, 39.1, 39.3, 39.16, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации размер земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, поставлен в зависимость не только от площади таких объектов недвижимости, но и от их назначения, а также целей использования. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394 указано, что площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества. Таким образом, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под этим объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации объекта недвижимости, в том числе в заявленных целях. При наличии у собственника объекта недвижимости исключительного права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность или в аренду суду надлежит определить размер части земельного участка, необходимый для размещения объектов недвижимости и их эксплуатации. Противоположное толкование ведет к тому, что, злоупотребляя правом, возможно без аукциона приобрести участок, размер которого многократно превышает площадь недвижимости, в связи с чем, размер испрашиваемого земельного участка должен быть экономически обоснованным. Предоставление земельного участка из публичной собственности в большем размере может свидетельствовать о его выкупе собственником здания в обход установленной законом процедуры (статья 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с позицией, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2017 N 305-КГ16-16409, при предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта арендуемого им земельного участка без публичных торгов орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта. Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. В силу пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь. Территориальное управление в дополнительном пояснении указывает, что в рамках судебного разбирательства Заявителем представлено Технико-экономическое обоснование размера и вида использования земельного участка под нежилыми зданиями производственной базы № 347-2022/8-ТЭО (далее - Технико-экономическое обоснование). Согласно приложению А Свода правил 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (Генеральные планы промышленных предприятий)» коэффициент застройки земельного участка производственного объекта, %, определяется как отношение площади застройки к площади объекта в ограде (или при отсутствии ограды - в соответствующих ей условных границах) с включением площади, занятой веером железнодорожных путей. Однако в расчёте коэффициента застройки на рассматриваемой территории допущена ошибка: 6 005 (общая площадь сооружений и сопутствующих сооружений в границах Земельного участка) : 20 408 (общая площадь Земельного участка) = 0,5 = 50% (стр. 16. Технико-экономического обоснования). Вместе с тем, 6 005 : 20 408 = 0,29 = 29 %. Таким образом, коэффициент застройки составляет 0,29 = 29%. Согласно экспликации карты г.о. Самара, размещённой на официальном сайте Администрации г.о. Самара, испрашиваемый земельный участок расположен в производственно-коммунальной зоне ПК-3 (Зона предприятий и складов II -1 класса вредности (санитарно-защитные зоны - до 500 м. и более)). По мнению ответчика, в соответствии с Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 25.12.2008 № 496-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области» (далее - Приказ № 496-п) минимальное значение коэффициента застройки для промышленной зоны составляет 0,8. Таким образом, значение коэффициента застройки земельного участка (0,29) составляет менее допустимого значения (0,8), установленного Приказом № 496-п. Площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь, необходимую для использования расположенных на нем объектов недвижимости. Несоразмерность площади земельного участка площади объектов недвижимого имущества, которые на нем расположены, также является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Арбитражный суд считает доводы Территориального управления основанными на ошибочном понимании вышеуказанного Приказа. Пунктами 2 - 4 части 1 статьи 38 ГрК РФ предусматривается установление в градостроительном регламенте предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в частности: минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка. При этом такие параметры градостроительным регламентом могут не устанавливаться (часть 11.1 статьи 38 ГрК РФ). Таким образом, минимальные отступы от границ земельных участков являются одним из видов предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и не являются параметрами непосредственно объекта капитального строительства, устанавливаемыми федеральным законом, в частности, пунктом 39 статьи 1 ГрК РФ. Полномочия по проверке соблюдения застройщиками предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, законодателем отнесена к компетенции уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5.6. Региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 25.12.2008 N 496-п, для городов и населенных пунктов городского типа плотность застройки рекомендуется принимать не более приведенной в таблице 5.3 Нормативов. Согласно указанной таблице 5.3 Нормативов коэффициент промышленной застройки принимается 0,8, однако данный показатель является не минимальным, как считает ответчик, а максимальным согласно положений пункта 5.6. Региональных нормативов. Таким образом, несмотря на наличии ошибки в арифметических расчетах, полученный коэффициент застройки не превышает установленных предельных нормативов. Таким образом, суд пришел к выводу, что испрашиваемый заявителями земельный участок не превышает предельно допустимый норматив. При этом, арбитражный суд считает, что определяющим фактором при оценке экономической обоснованности размера испрашиваемого земельного участка является не формальный коэффициент застройки, а совокупность обстоятельств, характеризующих необходимость использования испрашиваемого размера земельного участка. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 01.03.2011 N 13535/10, от 03.04.2012 N 12955/11 разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов либо органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, арбитражным судам необходимо исследовать вопрос о том, является ли площадь испрашиваемого заявителем земельного участка объективно необходимой для целей нормальной эксплуатации (использования) по назначению расположенного на нем объекта недвижимости (здания, строения, сооружения). При этом отмечено, что площадь необходимого в таком случае земельного участка определяется с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. ООО «ДСК Меркурий» представило в суд положительные заключения технико-экономического обоснования размера и вида использования земельного участка под нежилыми зданиями производственной базы № 349-2022/8-ТЭО и №347-2022/8-ТЭО, выполненные МП г.о. Самара «Архитектурно-Планировочное-Бюро». Также предоставили договор купли-продажи доли внутриплощадочных автодорог ц.25 от 22.11.2016 г. заключенный между ОАО «Волгабурмаш» и ООО «ДСК Меркурий», где покупатель приобрел 5/6 долей внутриплощадочных автодорог ц.25, находящихся по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, дом 1, площадью покрытия- 24280,00 кв.м. Как следует из заключения № 349-2022/8-ТЭО, рассматриваемый земельный участок, площадью 13445 кв.м, расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0412005:6, 63:01:0412005:875, 63:01:0412005:874, 63:01:0412005:873, и представляет собой площадку, на которой расположены объекты капитального строительства с КН 63:01:0412005:516 и 63:01:0412005:623. Согласно сведениям из Федеральной государственной информационной системы ведения единого государственного реестра недвижимости: -объект капитального строительства с кадастровым номером 63:01:0412005:516, является нежилым зданием (компрессорная), площадью 900 кв.м., расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. 1. Правообладателем является Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий», (собственность, № 63:01:0412005:516-63/001/2017-2 от 10.01.2017). -объект капитального строительства с КН 63:01:0412005:623 является нежилым зданием (ВОХР центральная проходная), площадью 414,5 кв.м., расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. 1. Правообладателем является Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий», (собственность, № 63:01:0412005:623-63/001/2017-3 от 10.01.2017). Согласно сведениям, размещённым на официальном сайте Думы городского округа Самара в сети «Интернет»: http://www.gorduma.samara.ru/ и муниципальном геопортале Самары в сети «Интернет», рассматриваемая территория: - по Приложению №2 к Генеральному плану городского округа Самара «Карта функциональных зон городского округа Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539 (в ред. решения Думы городского округа Самара от 29.04.2022 №182), расположен в функциональной зоне (существующие): «производственная зона». - целевое использование земельного участка по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденным Постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001г. № 61 - «Зона предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м)» (ПК-1), что соответствует основному виду разрешенного использования «Производственная деятельность» (ВРИ 6.0). По существующим градостроительным регламентам использование земельного участка под размещение нежилых зданий: компрессорная и ВОХР центральная проходная, соответствует основным видам разрешенного использования недвижимости в указанной зоне. Рассматриваемый образуемый земельный участок представляет собой площадку (территорию), общей площадью 13445 кв.м., с размещенными на ней объектами: -объект капитального строительства с КН 63:01:0412005:516 - нежилое здание (компрессорная), расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. 1., площадью 900 кв.м., год завершения строительства - 1964, материал наружных стен - кирпичные, железобетонные, количество этажей - 1, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий»; -объект капитального строительства с КН 63:01:0412005:623 - нежилое здание (ВОХР центральная проходная), расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. Г, площадью 414,5 кв.м., год завершения строительства - 1964, количество этажей - 1, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий»; -пристройка к центральной проходной; -сооружение, фонтан. Рассматриваемая территория включает: места для подхода и подъезда к зданиям и сооружениям, участок под входную зону, территорию под погрузки и разгрузки, участок под стоянку (зону ожидания) грузовых автомобилей, место для стоянки и хранения автомобилей лиц, работающих на данном предприятии, складские площадки, технические зоны для обслуживания и эксплуатирования зданий, ограждающих конструкций, участки под благоустройство территории (озеленение и площадь перед ВОХР), и составляет единое фактическое землепользование, сложившееся в ходе эксплуатации нежилых зданий с кадастровыми номерами 63:01:0412005:516 и 63:01:0412005:623 и является необходимой для соблюдения противопожарных и иных норм и правил. Градостроительным обоснованием рассматривается территория под нежилыми зданиями, расположенные на рассматриваемой территории, площадью 13445 кв.м. Планировка рассматриваемой территории складывается из территории под размещение нежилых зданий (компрессорная и ВОХР центральная проходная) и сопутствующие функции следующего назначения: пожарные проезды и пешеходно-подъездные пути к зданиям и сооружениям, под входную зону, стоянки автомобилей, территория для погрузки и разгрузки, складские площадки, технические зоны для обслуживания и эксплуатирования зданий, ограждающих конструкций, участки под благоустройство территории. Земельным участком фактически сложившегося объекта застройки является территория, составляющая ресурс объекта для самодостаточного обеспечения, функционирования и эксплуатационного обслуживания. Планировка рассматриваемой территории складывается из участков следующего назначения: ·пешеходно-подъездные пути; ·участок под входную зону; ·территория для погрузки и разгрузки; ·участок под стоянку (зону ожидания) грузовых автомобилей; ·место для стоянки и хранения автомобилей лиц, работающих на данном предприятии; ·складские площадки; ·техническая зона для обслуживания и эксплуатации зданий; ·техническая зона для обслуживания и эксплуатации ограждающих конструкций; ·участок под благоустройство территории (озеленение); ·участок под благоустройство территории (площадь перед ВОХР); ·пожарные проезды; ·расстояние от здания до пожарного проезда; ·площадка для разворота и маневрирования для одиночных автотранспортных средств общего назначения; ·площадка для разворота пожарной техники; ·территория под объекты капитального строительства, стоящие на государственном кадастровом учете; ·территория под объекты капитального строительства, строения, сооружения. Технико-экономическим обоснованием предлагается рассмотреть использование территории под существующими объектами недвижимости: нежилое здание (компрессорная) с кадастровым номером 63:01:0412005:516 и нежилое здание (ВОХР центральная проходная) с кадастровым номером 63:01:0412005:623. Запрашиваемая площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации нежилых зданий (компрессорная и ВОХР центральная проходная)с КН 63:01:0412005:516 и 63:01:0412005:623 составляет 13445 кв.м., в том числе: ·пешеходно - подъездные пути (11791 кв.м); ·участок под входную зону (112 кв.м); ·территория для погрузки и разгрузки (648 кв.м); ·участок под стоянку (зону ожидания) грузовых автомобилей (426 кв.м); ·место для стоянки и хранения автомобилей лиц, работающих на данном предприятии (1473 кв.м); ·складские площадки (1916 кв.м); ·техническая зона для обслуживания и эксплуатации зданий (259 кв.м); ·техническая зона для обслуживания и эксплуатации ограждающих конструкций (1458 кв.м); ·участок под благоустройство территории (озеленение) (1269 кв.м); ·участок под благоустройство территории (площадь перед ВОХР) (1377 кв.м); ·пожарные проезды (2784 кв.м); ·расстояние от здания до пожарного проезда (1184 кв.м); ·площадка для разворота и маневрирования для одиночных автотранспортных средств общего назначения (720 кв.м); ·площадка для разворота пожарной техники (1575 кв.м); ·территория под объекты капитального строительства, стоящие на государственном кадастровом учете (900+414,5 * 1315 кв.м); ·территория под объекты капитального строительства, строения, сооружения (48+179 ~ 227 кв.м). С учетом сложившегося землепользования, а также объемно-планировочных решений нежилого здания (компрессорная) с КН 63:01:0412005:516 и нежилого здания (ВОХР центральная проходная) с КН 63:01:0412005:623, данная конфигурация, размер и площадь являются допустимыми и не противоречат действующему законодательству. С учетом выше изложенного, для эксплуатации объектов недвижимости: нежилого здания (компрессорная) с КН 63:01:0412005:516 и нежилого здания (ВОХР центральная проходная) с КН 63:01:0412005:623 - необходим земельный участок с минимальной площадью 13445 кв.м. Использование земельного участка, площадью 13445 кв.м, не противоречит Правилам застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 и соответствует требованиям СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Как следует из заключения № 349-2022/8-ТЭО, рассматриваемый образуемый земельный участок представляет собой площадку (территорию), общей площадью 20408 кв.м., с размещенными на ней объектами: - объект капитального строительства с КН 63:01:0412005:537 - нежилое здание - склад ядохимикатов, склад красок и масел, по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. 1, площадью 584,2 кв.м., год постройки - 1982, материал наружных стен - кирпичные, количество этажей - 1, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий» ; - объект капитального строительства с КН 63:01:0412005:538 - нежилое здание - склад металлический (финский), по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. 1, площадью 2085,6 кв.м., год постройки - 1971, материал наружных стен - металлические, количество этажей - 1, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий» ; - объект капитального строительства с КН 63:01:0412005:625 - нежилое здание - Станция газификации углекислоты газ. хоз., по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. д площадью 127,5 кв.м., год постройки - 1988, материал наружных стен - кирпичные, количество этажей - 1, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий» ; - объект капитального строительства с КН 63:01:0412005-631 - нежилое здание - цех переработки стружки и металлоотходов ц. 28, по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул.4 Грозненская, д. 1, площадью 1095,7 кв.м., год постройки - 1982, материал стен – панельные, количество этажей - 1, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий» ; - объект капитального строительства с КН 63:01:0412005:548 - нежилое здание - Столярный цех, по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский, ул. Грозненская, д. 1, площадью 1119.9 кв.м., год постройки - 2002, материал наружных стен - кирпичные, количество этажей - 3, в том числе подземных 1, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «ДСК Меркурий». Рассматриваемая территория включает: места для подхода и подъезда к зданиям и сооружениям, участок под входную зону, территорию под погрузки и разгрузки, участок под стоянку (зону ожидания) грузовых автомобилей, место для стоянки и хранения автомобилей лиц, работающих на данном предприятии, складские площадки, технические зоны для обслуживания и эксплуатирования зданий, ограждающих конструкций, участки под благоустройство территории, территорию под железнодорожными путями, и составляет единое фактическое землепользование, сложившееся в ходе эксплуатации нежилых зданий с кадастровыми номерами 63:01:0412005:538, 63:01:0412005:537, 63:01:0412005:631, 63:01:0412005:625, 63:01:0412005:548 и является необходимой для соблюдения противопожарных и иных норм и правил. Градостроительным обоснованием рассматривается территория под нежилыми зданиями, площадью 20408 кв.м. Планировка рассматриваемой территории складывается из территории под размещение нежилых зданий (склад ядохимикатов; склад красок и масел; склад металлический (финский); цех переработки стружки и металлоотходов ц. 28; станция газификации углекислоты газ. хоз.; столярный цех) и сопутствующие функции следующего назначения: пожарные проезды и пешеходно-подъездные пути к зданиям и сооружениям, под входную зону, стоянки автомобилей, территория для погрузки и разгрузки, складские площадки, технические зоны для обслуживания и эксплуатирования зданий, ограждающих конструкций, участки под благоустройство территории. Земельным участком фактически сложившегося объекта застройки является территория, составляющая ресурс объекта для самодостаточного обеспечения, функционирования и эксплуатационного обслуживания. Планировка рассматриваемой территории складывается из участков следующего назначения: ·пешеходно - подъездные пути; ·участок под входную зону; ·территория для погрузки и разгрузки; ·участок под стоянку (зону ожидания) грузовых автомобилей; ·место для стоянки и хранения автомобилей лиц, работающих на данном предприятии; ·складские площадки; ·техническая зона для обслуживания и эксплуатации зданий; ·техническая зона для обслуживания ограждающих конструкций; ·участок под благоустройство территории; пожарные проезды; ·расстояние от здания до пожарного проезда; ·площадка для разворота и маневрирования для одиночных автотранспортных средств общего назначения; площадка для разворота пожарной техники; железнодорожные пути; ·территория под объекты капитального строительства, стоящие на государственном кадастровом учете; ·территория под объекты капитального строительства, строения, сооружения. Технико-экономическим обоснованием предлагается рассмотреть использование территории под существующими объектами недвижимости: - нежилое здание (склад ядохимикатов; склад красок и масел) с кадастровым номером 63:01:0412005:537; - нежилое здание (склад металлический (финский)) с кадастровым номером 63:01:0412005:538; - нежилое здание (цех переработки стружки и металлоотходов ц. 28) с кадастровым номером 63:01:0412005:631; - нежилое здание (станция газификации углекислоты газ. хоз.) с кадастровым номером 63:01:0412005:625; - нежилое здание (столярный цех) с кадастровым номером 63:01:0412005:548. Градостроительным обоснованием предлагается рассмотреть использование территории под существующие объекты недвижимости, территорию прямой эксплуатации оборудования производственной базы, пожарных проездов и пешеходно-подъездных необходимые для эксплуатации нежилых зданий производственной базы. Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - сведения о зарегистрированных правах:
Запрашиваемая площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации нежилых зданий с КН 63:01:0412005:538, 63:01:0412005:537, 63:01:0412005:631, 63:01:0412005:625, 63:01:0412005:548 составляет 20408 кв.м., в том числе: ·пешеходно - подъездные пути (15266 кв.м); ·участок под входную зону (225 кв.м); ·территория для погрузки и разгрузки (1771 kb.nj^ ·участок под стоянку (зону ожидания) грузовых двтомобйлей (1253 кв.м); ·место для стоянки и хранения автомобилей лиц, работающих на данном предприятии (226 кв.м); складские площадки (1448 кв.м); ·техническая зона для обслуживания и эксплуатации зданий (767 кв.м); техническая зона для обслуживания и эксплуатации ограждающих конструкций (1089 кв.м); ·участок под благоустройство территории (585 кв.м); пожарные проезды (4203 кв.м); ·расстояние от здания до пожарного проезда (4067 кв.м); ·площадка для разворота и маневрирования для одиночных автотранспортных средств общего назначения (432 кв.м); ·площадка для разворота пожарной техники (675 кв.м); ·железнодорожные пути (227 кв.м) ·территория под объекты капитального строительства, стоящие на государственном кадастровом учете (2085,6 + 584,2 + 1095,7 + 127,5 + 1119,9 = 5013 кв.м); ·территория под объекты капитального строительства, строения, сооружения (246 + 246 = 492 кв.м). С учетом сложившегося землепользования, а также объемно-планировочных решений нежилого здания (Склад ядохимикатов, склад красок и масел (1982 г.) с кадастровым номером 63:01:0412005:537; нежилого здания (склада металлического (финский)) с кадастровым номером 63:01:0412005:538, нежилого здания (цеха переработки стружки и металлоотходов ц. 28) с кадастровым номером 63:01:0412005:631, нежилого здания (станции газификации углекислоты газ. хоз.) с кадастровым номером 63:01:0412005:625, нежилого здания (столярного цеха) с кадастровым номером 63:01:0412005:548,- данная конфигурация, размер и площадь земельного участка являются допустимыми и не противоречат действующему законодательству. С учетом выше изложенного, для эксплуатации объектов недвижимости - нежилых зданий (склад ядохимикатов; склад красок и масел; склад металлический (финский); цех переработки стружки и металлоотходов ц. 28; станция газификации углекислоты газ. хоз.; столярный цех) - необходим земельный участок с минимальной площадью 20408 кв.м.. Использование земельного участка, площадью 20408 кв.м. не противоречит Правилам застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 и соответствует требованиям СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Арбитражный суд считает указанные заключения специалиста, согласно которым площадь испрашиваемых земельных участков является необходимой и достаточной для обслуживания и использования расположенных на них зданий, принадлежащих заявителю, обоснованным. Уполномоченным органом указанное заключение специалиста не опровергнуто, ходатайства о назначении судебной экспертизы не заявлено. Суд принимает во внимание, что ООО «ДСК Меркурий» занимается производством железобетонных и иных изделий и для хранения и погрузки готовой продукции необходима дополнительная площадь. Таким образом, суд пришел к выводу, что размер испрашиваемого земельного участка соответствует фактическому землепользованию и с учетом функционального назначения объектов недвижимого имущества, принадлежащих ООО «ДСК Меркурий», является необходимой и достаточной для размещения и эксплуатации данных объектов недвижимости. При этом судом учитывалась судебная практика: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.05.2015 N Ф06-23240/2015 по делу N А55-24348/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.01.2021 N Ф06-69675/2020 по делу N А55-23141/2019. В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд , установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в изложенном в письме № 63/10234 от 08 ноября 2021 г. отказе: в предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 22 408 кв.м. и площадью 13 445 кв.м., образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1; в утверждении схемы расположения земельных участков и возврате представленных документов, являются незаконными и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. В силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться как указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными, так и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Возложение на Территориальное управление в рассматриваемом случае обязанности, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем в месячный срок по вступлению решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 22 408 кв.м. и площадью 13 445 кв.м., образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1, и утвердить схемы расположения вышеуказанных земельных участков, по заявлению ООО «ДСК Меркурий» от 16 октября 2020 года № б/н (вх. № 63-15907 от 19 октября 2020 г.) с учетом решения Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г. по делу №А55-11750/2021, в данном случае является надлежащим способом восстановления нарушенного права заявителя. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2019 N 11АП-19784/2019 по делу N А55-4867/2019. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей подлежат отнесению на ответчика. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконными действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в изложенном в письме № 63/10234 от 08 ноября 2021 г. отказе: в предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 22 408 кв.м. и площадью 13 445 кв.м., образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1; в утверждении схемы расположения земельных участков и возврате представленных документов. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в месячный срок по вступлению решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 22 408 кв.м. и площадью 13 445 кв.м., образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0412005:6, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Куйбышевский район, ул. Грозненская, д.1, и утвердить схемы расположения вышеуказанных земельных участков, по заявлению ООО «ДСК Меркурий» от 16 октября 2020 года № б/н (вх. № 63-15907 от 19 октября 2020 г.) с учетом решения Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2021 г. по делу №А55-11750/2021. Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ДСК Меркурий" расходы на уплату госпошлины в сумме 3000 руб. Возвратить ООО "ДСК Меркурий" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению № 212 от 17.02.2022 госпошлину в сумме 3 000 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||