АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
июля 2019 года | Дело № | А55-5529/2019 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2019 Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2019 | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | судьи Ануфриевой А.Э. | ||||||
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой А.А. | |||||||
рассмотрев в судебном заседании дело по иску, заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания № 3" городского округа Тольятти | |||||||
к Обществу с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" | |||||||
Об урегулировании разногласий | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от истца – ФИО1 по доверенности от 12.11.2018 от ответчика – ФИО2 по доверенности от 10.01.2018 | |||||||
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти обратилось с иском в Арбитражный суд Самарской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" об урегулировании разногласий возникших между Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания № 3" городского округа Тольятти и Обществом с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" при заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения (в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) №4763 от 05.10.2018, а именно просил исключить из договора пункты 3.1.6, 3.1.20, 4.2, 4.10, 6.4, 10.3, приложение №8 к договору; просил принять в редакции истца (протокола разногласий от 19.11.2018к договору №4763 от 05.10.2018) следующие пункты: 2.1.3, 3.1.8, 3.1.21, 4.1, 4.3, 9.2, 10.1. приложение №4 к договору. В судебном заседании от истца поступило заявление о частичном отказе от требований об урегулировании разногласий по договору холодного водоснабжения и водоотведения (в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) №4763 от 05.10.2018 в части пунктов 3.1.20, 3.1.26, 4.2, 4.10, 10.3, приложения №8 к договору, п.2.1.3, 3.1.21, 4.3, 10.1, приложения №4 к договору, в связи с их урегулированием сторонами по предложению суда. Просит исключить из договора холодного водоснабжения и водоотведения (в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) №4763 от 05.10.2018 пункты 3.1.6, 6.4. и принять в редакции истца (протокола разногласий от 19.11.2018к договору №4763 от 05.10.2018) пункты: 3.1.8, 4.1, 9.2. В порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает отказ истца от иска в указанной части, как не противоречащий законам и иным нормативным правовым актам и не нарушающий права других лиц. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу в этой части подлежит прекращению. Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, письменных пояснениях, настаивает на редакции спорных пунктов по тексту оферты договора. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующим выводам. В обоснование исковых требований Истец указывает, письмом от 19.11.2018 ООО "Волжские коммунальные системы" направило в адрес ООО «УК-3» договор холодного водоснабжения и водоотведения (в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) №4763 от 05.10.2018 ООО «УК №3» возвратило договор с протоколом разногласий. Стороны не пришли к согласию по указанным выше пунктам. Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (пункт 1 статьи 426 Кодекса). Согласно пункту 3 статьи 426 и статье 445 Кодекса, если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу п.1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации названные нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124). Правила № 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения, в том числе договора снабжения электрической энергией, в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (потребителям) коммунальной услуги (договоры ресурсоснабжения). Условия договоров ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами № 124, а в части, не урегулированной этими нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения (пункты 3, 16 и 18 Правил № 124). Согласно п.4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения. В соответствии с пунктом 10 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с названными Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации. Согласно пункту 11 Правил N 124 в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе названным Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным названными Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения. Таким образом, заключение договора энергоснабжения является обязательным как для Истца, так и для Ответчика. Пункт 3.1.6. в оферте договора РСО предусматривает обязанность Абонента «В целях учета поставленной АБОНЕНТУ питьевой воды использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, допущенные (введенные) в эксплуатацию и опломбированные в установленном действующим законодательством порядке, прошедшие поверку в установленный срок проведения очередной поверки». Истец предлагает исключить данный пункт из договора, ввиду отсутствия обязанности установки ОДПУ. Истец указывает, что не все многоквартирные дома, находящиеся на управление ООО «УК-3», оборудованы ОДПУ воды. В домах, не оборудованных ОДПУ, расчет производится по нормативу. Обязанность по оснащению до 01.07.2013 многоквартирных домов приборами учета используемых воды, а также по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений многоквартирных домов пунктом 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ. Частями 5, 9, 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном жилом доме установить счетчики и не содержится указаний на освобождение от этой обязанности в отсутствие технической возможности, а при невыполнении собственниками этой обязанности предусмотрена их принудительная установка ресурсоснабжающей организацией.Управляющая компания, действующая на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений, таким правом не наделена, за исключением случаев, когда установка приборов учета произведена при проведении капитального ремонта на основании соответствующего решения собственников помещений дома за счет взносов собственников помещений, принятого в соответствии со статьей 44 ЖК РФ. Однако, данный пункт не противоречит указанным нормам, не нарушает прав управляющей организации, в связи с чем исключению не подлежит. Пункт 3.1.8 в оферте договора РСО предусматривает обязанность Абонента «Обеспечить ремонт или замену узла учёта и (или) коллективных (общедомовых) приборов учета воды при их повреждении, поверку приборов учета воды с обязательным уведомлением РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ не менее чем за 10 рабочих дней до начала соответствующих работ». Истец предлагает исключить слова: «или замену» по мотивам возражений к п. 3.1.6. Подпунктом 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами (утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).Частью 2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление управляющей организацией является одним из способов управления МКД. Согласно части 2.3 данной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее – Правила N 491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (подпункт "и"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к"). В соответствии с подпунктом е(1)) пункта 2 раздела I Правил N 491, в состав общего имущества, в том числе включаются: автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если они установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ). Частью 1 статьи 13 Закона 261-ФЗ определено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. На основании пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила 491) следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управлении многоквартирным домом с управляющей организацией, и в силу пункта 11 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). Вышеуказанные положения опровергают доводы ответчика об отсутствии обязанности у последнего по установке коллективных (общедомовых) приборов учета, поскольку ответчик, управляя многоквартирными домами, является ответственным по установке и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета питьевой воды. Учитывая, что пункт 3.1.8 не нарушает права сторон и основан на нормах права, подлежит утверждению в редакции оферты. Пункт 4.1 договора в оферте РСО изложен в следующей редакции: «Объём подаваемой питьевой воды, а также объем отводимых сточных вод, подлежащие оплате АБОНЕНТОМ по настоящему договору, рассчитываются в соответствии с пунктом 21(1) Правил № 124. Истец предлагает изложить данный пункт в следующей редакции: «Объем подаваемой питьевой воды, а также объем отводимых сточных вод, подлежащие оплате АБОНЕНТОМ по настоящему договору, рассчитываются в соответствии с частью 9.2. статьи 156 ЖК РФ, п. 27 приложения № 1 к Правилам № 306, Постановлением Правительства № 491 и Приложением № 3 к настоящему договору», мотивируя следующим. Если коллективный (общедомовой) прибор учета установлен, размер расходов собственников и нанимателей жилых помещений на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды, о предел яется ( ч. 1, 2 ст. 154, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ): исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ по установленным тарифам, с проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 1)исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. По мнению ответчика, в этом случае в силу прямого указания п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации. Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Как указано выше именно во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации 14 февраля 2012 г. утверждены Правила №124. Пунктом 21(1) Правил №124 установлен порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, является императивной нормой, и подлежит обязательному применению при заключении договоров управляющей компанией или товариществом собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями, в силу чего не может рассматриваться как нарушающий права истца. Пункт 6.4 договора в оферте РСО изложен в следующей редакции: «При перерывах в предоставлении коммунальных услуг, когда они вызваны плановыми или аварийными отключениями, проверка причин нарушения качества коммунальных услуг сторонами не проводится. В указанных случаях потребителю сообщается о причинах и предполагаемой продолжительности отсутствия услуги». Истец предлагает данный пункт исключить, мотивируя тем, что при прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг, поэтому её деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила №354). В соответствии с пп. «б» п. 117 Правил № 354 исполнитель в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемого приостановления или ограничения в предоставлении коммунальной услуги, должен письменно предупредить (уведомить) потребителя. Однако, данный пункт не противоречит указанным нормам, не нарушает прав управляющей организации, в связи с чем исключению не подлежит. Пункт 9.2 договора в оферте РСО изложен в следующей редакции: «О проведении планово-предупредительных ремонтов на сетях РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ уведомляет АБОНЕНТА не позднее, чем за 11 дней до начала проведения ремонтных работ и приостановления (ограничения) холодного водоснабжения и (или) водоотведения любым способом, позволяющим подтвердить направление АБОНЕНТУ такого уведомления. АБОНЕНТ, получив уведомление от РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, обязан незамедлительно уведомить потребителей в соответствующих многоквартирных домах о предстоящем приостановлении (ограничении) холодного водоснабжения и (или) водоотведения». Истец предлагает пункт 9.2 изложить в следующей редакции: «О проведении планово-предупредительных ремонтов на сетях РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ уведомляет АБОНЕНТА не позднее, чем за 11 дней до начала проведения ремонтных работ и приостановления (ограничения) холодного водоснабжения и (или) водоотведения любым способом, позволяющим подтвердить направление АБОНЕНТУ такого уведомления. РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ обязана незамедлительно уведомить потребителей в соответствующих многоквартирных домах о предстоящем приостановлении (ограничении) холодного водоснабжения и (или) водоотведения» по мотивам, указанным к пункту 6.4. Иными словами между сторонами возник спор о том, какая из сторон должна уведомить потребителей в рамках исполнения спорного договора. Согласно пп. б п. 117 Правил №354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст 162 ЖК РФ). В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Поскольку причины непредставления коммунальных услуг могут быть как в зоне ответственности УК так и в зоне ответственности РСО, исключать п. 6.4, а также применять п.9.2. договора в редакции, предложенной истцом недопустимо. Данный довод согласуется с правоприменительной практикой: Определение Верховного Суда РФ от 12.11.2018 N 308-ЭС18-17664 по делу N А53-13937/2017. Кроме того, в рамках спорного договора отношения между потребителями по поводу предоставления коммунальной услуги водоснабжение и водоотведения для индивидуального потребления не подлежат урегулированию. Учитывая, что пункт 9.2 не нарушает права сторон и основан на нормах права, подлежит утверждению в редакции оферты. В соответствии с ч.1ст. 110 АПК РФ, учитывая неимущественный характер спора. расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца в сумме 6 000 руб. | |||||||
Руководствуясь ст.49,110,150,167-177,180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Принять частичный отказ от требований об урегулировании разногласий по договору холодного водоснабжения и водоотведения (в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) №4763 от 05.10.2018 в части пунктов 3.1.20, 3.1.26, 4.2, 4.10, 10.3, приложения №8 к договору, п.2.1.3, 3.1.21, 4.3, 10.1, приложения №4 к договору. Производство по делу в этой части прекратить. Урегулировании разногласия, возникшие между Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания № 3" городского округа Тольятти и Обществом с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" при заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения (в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) №4763 от 05.10.2018. Пункт 3.1.6 изложить в следующей редакции: «В целях учета поставленной АБОНЕНТУ питьевой воды использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, допущенные (введенные) в эксплуатацию и опломбированные в установленном действующим законодательством порядке, прошедшие поверку в установленный срок проведения очередной поверки». Пункт 3.1.8 изложить в следующей редакции: «Обеспечить ремонт или замену узла учёта и (или) коллективных (общедомовых) приборов учета воды при их повреждении, поверку приборов учета воды с обязательным уведомлением РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ не менее чем за 10 рабочих дней до начала соответствующих работ». Пункт 4.1 изложить в следующей редакции: «Объём подаваемой питьевой воды, а также объем отводимых сточных вод, подлежащие оплате АБОНЕНТОМ по настоящему договору, рассчитываются в соответствии с пунктом 21(1) Правил № 124» Пункт 6.4 изложить в следующей редакции: «При перерывах в предоставлении коммунальных услуг, когда они вызваны плановыми или аварийными отключениями, проверка причин нарушения качества коммунальных услуг сторонами не проводится. В указанных случаях потребителю сообщается о причинах и предполагаемой продолжительности отсутствия услуги» Пункт 9.2 изложить в следующей редакции: «О проведении планово-предупредительных ремонтов на сетях РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ уведомляет АБОНЕНТА не позднее, чем за 11 дней до начала проведения ремонтных работ и приостановления (ограничения) холодного водоснабжения и (или) водоотведения любым способом, позволяющим подтвердить направление АБОНЕНТУ такого уведомления. АБОНЕНТ, получив уведомление от РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, обязан незамедлительно уведомить потребителей в соответствующих многоквартирных домах о предстоящем приостановлении (ограничении) холодного водоснабжения и (или) водоотведения». Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания № 3" городского округа Тольятти расходы по оплате госпошлины в сумме 6 000 руб. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | А.Э. Ануфриева | |||||