АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. 226-56-17, 226-55-26 (факс)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
3 мая 2011 года
Дело №
А55-5708/2011
Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего по делу судьи Медведева А.А., рассмотрел 26 апреля 2011 года в судебном заседании заявление
Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, 443010, Самарская область, Самара, Самарская, 146А
к Обществу с ограниченной ответственностью "Время плюс", 443010, Самарская область, Самара, Чапаевская,187,
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Поповой Анной Геннадьевной
В судебное заседание явились представители:
от заявителя – ФИО1, дов. от 04.03.2011г.,
от ответчика – не явился, извещён.
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 3 мая 2011 года.
Суд установил:
Государственная инспекция строительного надзора Самарской области, обратилась в Арбитражный суд с заявлением, в котором просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Время плюс" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, определить ему меру административного наказания в виде взыскания административного штрафа.
Общество с ограниченной ответственностью "Время плюс" отзыв не представило, представитель юридического лица в судебном заседании не участвовал.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего арбитражного дела нарушения административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, носящие существенный характер и не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлены.
Как следует из материалов дела, ООО «Время плюс» является застройщиком объекта капитального строительства: «Пристрой офисного здания к секции № 3.1 (по генплану № 3.0) жилого дома № 3 со встроенными помещениями жилой застройки 137 квартала», расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, квартал 137, в границах улиц Братьев Коростылевых, ФИО2, ФИО3.
Земельный участок, на котором осуществляется строительство ООО «Время плюс» оформлен надлежащим образом (договор аренды земельного участка от 28.04.2008 № 255).
Заинтересованным лицом строительство обеспечивается на основании разрешения на строительство от 19.04.2010 № RU 63301000-027.
Должностным лицом Инспекции ФИО1 в результате проверки указанного объекта, проведенной 01.10.2010, было установлено, что в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса РФ ООО «Время плюс» допустило эксплуатацию «Пристроя офисного здания к секции № 3.1 (по генплану № 3.0) жилого дома № 3 со встроенными помещениями жилой застройки 137 квартала» без полученного, в установленном законом порядке, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
По результатам проверки составлен акт проверки от 01.10.2010 № 02-638 с указанием выявленного нарушения. На основании указанного акта проверки административным органом Заинтересованному лицу выдано предписание от 01.10.2010 № 02-681/1 об устранении выявленного нарушения с требованием:
1. «Не продолжать эксплуатацию объекта капитального строительства: «Пристрой офисного здания к секции № 3.1 (по генплану № 3.0) жилого дома № 3 со встроенными помещениями жилой застройки 137 квартала» с нарушением требованием статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), в срок до 01.02.2011».
По ходатайству ООО «Время плюс» от 31.01.2011 № 339 инспекцией продлен срок проверки исполнения предписания до 01.03.2011.
При проведении 23.03.2011 проверки исполнения требований предписания от 01.10.2010 № 02-681/1 установлено, что ООО «Время плюс» продолжает эксплуатацию объекта указанного объекта капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Факт невыполнения требований предписания отражен в протоколе об административном правонарушении в области строительства от 23.03.2011, составленном консультантом Самарского управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения Инспекции ФИО1, акте проверки от 23.03.2011, фотоматериалах.
Законный представитель ООО «Время плюс» ФИО4 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении уведомлен письмом от 17.03.2011 № ГИСН-29/655.
Протокол об административном правонарушении подписан и получен представителем Заинтересованного лица по доверенности от 23.08.2010 № 5 ФИО5
Согласно протоколу от 23.03.2011 административный орган квалифицировал совершенное Заинтересованным лицом административное правонарушение по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Указанной правовой нормой установлена административная ответственность исключительно за неисполнение законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым является Государственная инспекция строительного надзора Самарской области.
В данном случае Заинтересованному лицу вменяется неисполнение требований предписания от 01.10.2010 № 02-638/1.
Таким образом, ООО «Время плюс» в нарушение предписания уполномоченного органа допущено продолжение эксплуатации объекта, надежность и безопасность которого не подтверждены государством - отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что создает угрозу и может привести к значительному материальному ущербу и риску для жизни и здоровья людей.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имело место и материалами дела доказан факт его совершения ООО «Время плюс».
ООО «Время плюс» не представлены доказательства исполнения выданного предписания от 01.10.2010 № 02-681/1, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Арбитражный суд считает, что ООО «Время плюс» не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению предписания от 01.10.2010 № 02-681/1.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Поскольку общество предпринимает меры по устранению последствий административного правонарушения, нарушение обществом допущено впервые, суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ расценивает указанные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.
Учитывая смягчающие обстоятельства, наказание определяется в пределах санкции ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в размере 53 000 рублей.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Время плюс", 443010, Самарская область, Самара, Чапаевская, 187; ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 53000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области); р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ИНН: <***>; КПП: 631501001; БИК 043601001; ОКАТО 36401000000; КБК 72811690040040000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
Медведев А.А.