ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-5925/15 от 26.08.2016 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

26 августа 2016 года Дело №А55-5925/2015

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи Харламова А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Симонян А.С.,

рассмотрев в судебном заседании 19 августа 2016 дело по заявлению Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк», 443028, г. Самара, пос. Козелки литера АА1, 443022, г. Самара, г. Самара, ул. Гаражный проезд, дом 2,

к ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, 443112, г. Самара, ул. С. Лазо, 2 «А»,

к УФНС России по Самарской области, 443110, г. Самара, ул. Циолковского, д. 9,

«о признании недействительными решений, в части» от 18 марта 2015 года входящий номер 5925,

при участии в заседании:

от заявителя – Логинова Л.А. по доверенности;

от ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары – Исаев И.М. по доверенности, Свинолобова О.Н. по доверенности;

от УФНС России по Самарской области – Исаев И.М. по доверенности.

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 26 августа 2016 года.

Установил:

СГООИ «Силк» обратилось в арбитражный суд с заявлением от 18 марта 2015 года входящий номер 5925, в котором просило суд:

-«признать недействительным Решение от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары;

-признать недействительным Решение от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе СГООИ «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое УФНС России по Самарской области».

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 июня 2015 года по данному делу заявленные СГООИ «Силк» требования были удовлетворены.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03 сентября 2015 года по делу № А55-5925/2015 решение Арбитражного суда Самарской области от 11 июня 2015 года по делу № А55-5925/2015 было изменено и СГООИ «Силк» было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными Решения от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары и Решения от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе СГООИ «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого УФНС России по Самарской области, в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.

В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 11 июня 2015 года по делу № А55-5925/2015 было оставлено Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом без изменений.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28 декабря 2015 года указанные судебные акты арбитражного суда 1ой инстанции и арбитражного суда 2ой инстанции были отменены, в части признания недействительными Решения от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары и Решения от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе СГООИ «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого УФНС России по Самарской области, по доначислению налога на прибыль, пени и штрафа по нему, в части привлечения к налоговой ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в части начисления пени по НДФЛ, с направлением данного дела в отмененной части на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области. При этом в остальной части судебные акты арбитражных судом нижестоящих инстанций были оставлены без изменения, а кассационные жалобы ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары и УФНС России по Самарской области – без удовлетворения.

При новом рассмотрении арбитражным судом 1ой инстанции настоящего дела, представитель СГООИ «Силк», с учетом принятого судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнения предмета заявленных требований, отраженного в протоколе судебного заседания, просил суд:

1.«признать недействительным Решение от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, и Решение от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе СГООИ "Силк" на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое УФНС России по Самарской области, в части:

-доначисления СГООИ «Силк» к уплате налога на прибыль организаций в сумме 782 968 руб. 00 коп.;

-начисления СГООИ «Силк» к уплате пени по налогу на прибыль организаций в сумме 158 386 руб. 00 коп.;

-привлечения СГООИ «Силк» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, в результате занижения налоговой базы в Федеральный бюджет и в территориальный бюджет, в виде штрафа в общем размере 156 594 руб. 00 коп.;

-доначисления СГООИ «Силк» к уплате пени по НДФЛ в сумме 1 093 174 руб. 00 коп.;

-привлечения СГООИ «Силк» к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 720 670 руб. 00 коп.;

-привлечения СГООИ «Силк» к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное предоставление документов, в части превышающим штраф в размере 266 600 руб. 00 коп.

В ходе судебного разбирательства представители ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары и УФНС России по Самарской области заявленные СГООИ «Силк» требования не признали по основаниям, изложенным в отзывах (возражениях).

В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании был объявлен перерыв с 15 августа 2016 года до 19 августа 2016 года до 16 часов 00 минут, после чего, судебное разбирательство по делу было судом возобновлено и продолжено.

При рассмотрении данного дела суд основывается на предписания пункта 1 статьи 9, части 1 статьи 65, части 5 статьи 200, части 2 и 3 статьи 201, пункта 15 части 2 и части 2.1 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также положения главы 23 и главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в соответствии со статьями 71 и 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав доводы присутствующих в судебном заседании представителей сторон, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.

Как следует из материалов настоящего дела, СГООИ «Силк» в установленном Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в качестве юридического лица, как общественная организация инвалидов – 07 марта 2002 года за номером 3568.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Устава СГООИ «Силк» - общественное объединение, основанное на членстве граждан Российской Федерации – инвалидов и их законных представителей (одного из родителей, усыновителей, опекуна или попечителя) и созданное для защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, цели, задачи, предмет деятельности, права и обязанности которой, указаны в разделе 2 данного Устава.

На основании Решения исполняющего обязанности заместителя начальника ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 09 сентября 2013 года № 08-12/154 (том 1 л.д. 18) в период с 09 сентября 2013 года по 05 мая 2014 года в отношении СГООИ «Силк» была назначена и проведена выездная налоговая проверка по вопросам контроля соблюдения налогового законодательства по всем налогам и сборам за период с 01 октября 2010 года по 31 декабря 2012 года, в том числе, налога на прибыль организаций, налога на имущество, НДС, транспортного налога и НДФЛ, результаты которой были оформлены Актом от 12 мая 2014 года № 08-19/009дсп «Выездной налоговой проверки».

На данный Акт от 12 мая 2014 года № 08-19/009дсп «Выездной налоговой проверки» СГООИ «Силк» были представлены в налоговый орган письменные Возражения (том 1 л.д. 44-59) и дополнения к Возражениям, в которых налогоплательщик изложил свое несогласие с выводами проверяющих, изложенных в данном документе.

05 сентября 2014 года ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в отношении СГООИ «Силк» было принято Решение от № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно резолютивной части которого (в оспариваемой заявителем части при новом рассмотрении судом настоящего дела):

1)СГООИ «Силк» были доначислены к уплате суммы налогов с учетом состояния расчетов:

1.1)налог на прибыль со сроком уплаты – 05 сентября 2014 года в Федеральный бюджет и в территориальный бюджет в общей сумме 782 968 руб. 00 коп.;

2)СГООИ «Силк» было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:

2.1)пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, в результате занижения налоговой базы в Федеральный бюджет и в территориальный бюджет, в виде штрафа в общем размере 156 594 руб. 00 коп.;

2.2)статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 720 670 руб. 00 коп.;

2.3)статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное предоставление документов, в виде штрафа в размере 266 600 руб. 00 коп.;

3)СГООИ «Силк» были начислены пени на дату – 05 сентября 2014 года:

3.1)на недоимку по налогу на прибыль организаций в общей сумме 158 386 руб. 00 коп.;

3.2)на недоимку по НДФЛ в сумме 1 093 174 руб. 00 коп.

Данный ненормативный правовой акт ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары был оспорен СГООИ «Силк» в порядке, предусмотренном статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации посредством подачи Апелляционной жалобы в УФНС России по Самарской области, по результатам рассмотрения которой, вышестоящим налоговым органом было принято Решение от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе СГООИ «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Согласно резолютивной части данного Решения УФНС России по Самарской области:

1)Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» было изменено, а именно:

1.1)подпункт 1 пункта 1 резолютивной части Решения – налог на прибыль организаций за 2011 год – уменьшен на 543 910 руб. 00 коп.;

1.2)подпункт 1 пункта 2 резолютивной части Решения – по налогу на прибыль организаций уменьшен размер штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации на 108 782 руб. 00 коп.;

1.3)подпункт 4 пункта 2 резолютивной части Решения уменьшен размер штрафа по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации на 47 400 руб. 00 коп.;

1.4)подпункт 1 пункта 3 резолютивной части решения уменьшена сумма пеней по налогу на прибыль организаций на 96 322 руб. 56 коп.;

1.5)пункт 4 резолютивной части Решения – читать в следующей редакции – «Уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций:

-за 2010 год – в сумме 4 732 926 руб. 00 коп.;

-за 2012 год – в сумме 784 484 руб. 00 коп.».

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения СГООИ «Силк» в арбитражный суд 1ой инстанции с рассматриваемым заявлением.

Подвергнув анализу имеющиеся в настоящем деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд 1ой инстанции усматривает наличие предусмотренных Законом оснований для частичного удовлетворения заявленных СГООИ «Силк» требований и при этом исходит из следующего.

В первую очередь, суд учитывая вступившее в законную силу, с учетом постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03 сентября 2015 года по делу № А55-5925/2015 и постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 28 декабря 2015 года по делу № А55-5925/2015, решение Арбитражного суда Самарской области при новом рассмотрении настоящего дела не усматривает предусмотренных Законом оснований для повторного рассмотрения заявленных СГООИ «Силк» требований о признании недействительным Решения от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, и Решения от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого УФНС России по Самарской области, в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 720 670 руб. 00 коп., в связи с чем, производство по данному делу, в указанной части надлежит прекратить (пункт 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

1.Применение СГООИ «Силк» пониженной ставки налога на прибыль организаций.

Согласно пункту 3 статьи 50, пункту 1 статьи 117 Гражданского кодекса Российской Федерации общественные организации являются некоммерческими организациями и вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Перераспределение доходов от предпринимательской деятельности общественных объединений между членами или участниками этих объединений запрещено. Данные доходы должны использоваться только для достижения уставных целей.

Названный Закон не запрещает общественным объединениям (в том числе, общественным организациям инвалидов) заключать договоры гражданско-правового характера для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на достижение уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующей этим целям. Запрет на осуществление общественными организациями предпринимательской деятельности в законодательстве отсутствует.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Устава СГООИ "Силк" данная организация является общественным объединением, основанным на членстве граждан Российской Федерации - инвалидов и их законных представителей (одного из родителей, усыновителей, опекуна или попечителя) и созданным для защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов.

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 Устава СГООИ "Силк" данная общественная организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей, ради которых она создана и соответствующим этим целям.

Подпунктом 3.1 пункта 3 Устава СГООИ "Силк" установлено, что организация создана с целью объединения инвалидов для их профессиональной и социальной реабилитации, привлечения инвалидов к коллективным занятиям физкультурой и спортом, раскрытие и развитие творческих способностей инвалидов, формирование в обществе мнения - "инвалид - полноценный член общества".

Пунктом 4 Устава СГООИ "Силк" определены основные задачи и функции организации.

Так, подпунктом 4.10 пункта 4 Устава СГООИ "Силк" предусмотрено участие в создании и финансировании, строительстве (в качестве заказчика), реконструкции, ремонте и благоустройстве реабилитационных и консультативных центров, поликлиник, больниц, содействует оснащению их современным медицинским оборудованием, препаратами и изделиями медицинского назначения. СГООИ "Силк" участвует в строительной деятельности (в качестве заказчика) и благоустройстве территорий с целью создания безбарьерной среды и обеспечения как вновь возводимых, так и существующих объектов техническими приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, способствует медицинской реабилитации, оздоровлению инвалидов и повышению уровня их жизни.

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 года) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что «Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (часть 2 введена Федеральным законом от 04 января 1999 года № 5-ФЗ).

В соответствии с абзацем 1 статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 года) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возможно создание общественных объединений.

Статьей 33 данного нормативного правого акта определено, что «В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.

Как установлено судом и подтверждается материалами по делу, СГООИ «Силк» является общественной организацией инвалидов, а не общественным объединением и не имеет в собственности организаций, учреждений.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что в ходе выездной налоговой проверки заявитель представил заинтересованному лицу – ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары документы, подтверждающие то обстоятельство, что СГООИ «Силк» является общественной организацией инвалидов, среди членов которых инвалиды составляют не менее 80 процентов.

Так, заявителем были предоставлены заинтересованному лицу списки участников СГООИ «Силк» по состоянию, соответственно: на 31 марта 2010 года, на 30 июня 2010 года, на 30 сентября 2010 года и на 31 декабря 2010 года.

Аналогичная информация была предоставлена заявителем заинтересованному лицу за 2011 год и за 2012 год.

Кроме того, из материалов по данному делу следует, что в рамках проведенной выездной налоговой проверки заявителем также были предоставлены заинтересованному лицу персональные данные – паспорта и справки об инвалидности на каждого участника СГООИ «Силк» за проверяемый налоговый период.

В оспариваемом Решении ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары на страницах 12-13 данное обстоятельство нашло свое отражение и заинтересованным лицом признано, что членами СГООИ «Силк» являются инвалиды - не менее 80 процентов.

На странице 11 оспариваемого Решения ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары приводится расчет предъявленного к взысканию налога на прибыль организаций, в сумму которого входят:

-завышение убытков за период 2010 и 2012 годов, а также занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктами 2.12.1, 2.1, 2.2 Акта от 12 мая 2014 года № 08-19/009дсп «Выездной налоговой проверки», то есть, в том числе, суммы НДС, в части которого указанное Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара признано в соответствии с решением Арбитражного суда Самарской области от 11 июня 2015 года по делу № А55-5925/2015 (в части вступившей в законную силу) незаконным, в связи с чем, сумма налога на прибыль организаций является не обоснованной и подлежащей корректировке налоговым органом.

В ходе судебного разбирательства СГООИ «Силк» представило в материалы дела Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, соответственно: за 2010, за 2011, за 2012 годы, в соответствии с которыми:

-из строки 100 листа 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2010 год отражен убыток в сумме 26 839 721 руб. 00 коп., и, как следствие, отсутствие оплаты данного налога, что отражено в строке 200, листа 02 данной Налоговой декларации.

-из строки 100 листа 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2011 год отражена прибыль, подлежащая налогообложению в сумме 518 266 руб. 00 коп., а в строке 200, листа 02 данной Налоговой декларации отражен оплаченный налог в сумме 69 966 руб. 00 коп.;

-из строки 100 листа 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2012 год отражен убыток в сумме 6 915 856 руб. 00 коп., и, как следствие, отсутствие оплаты данного налога, что отражено в строке 200, листа 02 указанной Налоговой декларации.

В пункте 1.3 оспариваемого Решения ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары со ссылкой на пункт 2.1.5 Акта от 12 мая 2014 года № 08-19/009дсп «Выездной налоговой проверки» указывает на неправомерное применение СГООИ «Силк» в проверяемый налоговый период 2010 - 2012 года пониженной ставки налога на прибыль организаций, перечисляемый в территориальный бюджет, в размере 13,5 %.

Кроме того, ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары ссылается на положения статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей в абзаце 4 пункта 1 данной правовой нормы, что «Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей (в редакции Федеральных законов от 30 ноября 2011 года № 365-ФЗ, от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ)

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что «Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции - реализация (в том числе, передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подпункте 12.2 пункта 2 настоящей статьи), производимых и реализуемых» (в редакции Федеральных законов от 29 декабря 2000 года № 166-ФЗ, от 28 июля 2012 года № 145-ФЗ):

-общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

-организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором настоящего подпункта общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

-учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором настоящего подпункта общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям».

Как установлено судом, на буквальный текст абзаца 2 подпункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации СГООИ «Силк» в обоснование своей позиции по настоящему делу по рассматриваемому эпизоду и ссылалась в качестве одного из доводов в первоначальном заявлении, указывая текст статьи 2 Закона Самарской области от 07 ноября 2005 года № 187-ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» изложен в форме перечисления, без разбивки текста на абзацы:

«1.Пониженные ставки налога устанавливаются для определенных в настоящей статье категорий налогоплательщиков в следующих размерах:

1)13,5 процента:

а)для общественных организаций инвалидов, учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли, что позволило заинтересованным лицам допустить ошибку, отнеся текст: «… в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли» не только к «хозяйственным обществам, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов», а и к общественным организациям инвалидов.

Закон города Москвы от 05 марта 2003 года № 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций, использующих труд инвалидов» также проводит текстуальное разграничение между общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов и организациями, использующими труд инвалидов.

Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 29 марта 2011 года № КЕ-4-3/4902@ «Об определении среднесписочной численности инвалидов» также указывает на необходимость разграничения, предусмотренные абзацами 2 и 3 подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

-общественные организации инвалидов (в том числе, созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых число инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80 процентов;

и

-организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (в том числе, созданных как союзы общественных организаций инвалидов), если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (далее – «организация»).

Таким образом, на основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что в проверенный налоговый период СГООИ "Силк", как общественная организация инвалидов, правомерно применила пониженную ставку налога на прибыль организаций, а, следовательно, Решение от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, и Решение от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе СГООИ "Силк" на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое УФНС России по Самарской области, в части:

-доначисления СГООИ "Силк" к уплате налога на прибыль организаций в сумме 782 968 руб. 00 коп.;

-начисления СГООИ "Силк" к уплате пени по налогу на прибыль организаций в сумме 158 386 руб. 00 коп.;

-привлечения СГООИ "Силк" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, в результате занижения налоговой базы в Федеральный бюджет и в территориальный бюджет, в виде штрафа в общем размере 156 594 руб. 00 коп., подлежит признанию недействительным.

2.Привлечение СГООИ «Силк» к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценивая доводы представителей сторон по вопросу привлечения СГООИ «Силк» к налоговой ответственности, в виде штрафа, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное предоставление документов, суд находит правомерными и обоснованными контрдоводы представителей заинтересованных лиц, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. 00 коп. за каждый непредставленный документ.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил суду, что поскольку в рамках выездной налоговой проверки СГООИ «Силк», в лице своего уполномоченного представителя, предприняла меры, направленные на передачу налоговому органу оригиналов всех имеющихся документов, организация не может быть привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку отсутствует такой необходимый элемент состава правонарушения как вина налогоплательщика.

В силу пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации и должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Согласно пункту 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10ти дней со дня получения соответствующего требования.

Непредставление истребуемых при проведении налоговой проверки документов в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства суд принимает во внимание то обстоятельство, что факт правонарушения, а именно непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и иных сведений, прямо установлен в ходе выездной налоговой проверки.

Так, привлекая СГООИ «Силк» к ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары действовала в соответствии с положениями статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации и требовала у у проверяемого юридического лица предоставления конкретных документов.

В материалах дела отсутствуют доказательства передачи заявителем в установленные сроки налоговому органу истребуемых документов.

Суд считает, что довод представителя заявителя о том, что в период выездной налоговой проверки СГООИ «Силк» не располагала сотрудниками для исполнения законного требования ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары о предоставлении запрошенных документов, не является предусмотренным Законом основанием для вывода об отсутствии вины заявителя в совершении налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, налоговым органом, по сути, правомерно сделан вывод о допущенном со стороны налогоплательщика правонарушении и правильно исчислен размер налагаемого на него штрафа.

В свою очередь, при рассмотрении настоящего дела суд считает, что Решение от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, и Решение от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое УФНС России по Самарской области, в части:

-привлечения СГООИ «Силк» к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное предоставление документов, в части превышающим штраф в размере 26 660 руб. 00 коп., подлежит признанию недействительным, по следующим основаниям.

Согласно части 1 и 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

-совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

-совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

-тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

-иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В соответствии со статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации, при применении налоговых санкций суд или налоговый орган, рассматривающий дело, обязан установить наличие (отсутствие) смягчающих вину налогоплательщика обстоятельств и учесть их в порядке, установленном статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из положений пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговое законодательство не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика.

Указанными нормами налогового законодательства Российской Федерации суду предоставлено право определения тех или иных обстоятельств в качестве смягчающих ответственность.

Таким образом, любое обстоятельство, характеризующее налогоплательщика, его отношение к совершенному правонарушению, меры, принимаемые к устранению негативных последствий правонарушения, могут быть расценены судом как смягчающие налоговую ответственность.

Из смысла пункта 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что смягчающие ответственность налогоплательщика обстоятельства устанавливаются и учитываются при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации, как налоговым органом, так и судом.

Закон не ограничивает установление наличия смягчающих обстоятельств только моментом совершения правонарушения или моментом принятия решения о привлечении к налоговой ответственности налоговым органом. Данные обстоятельства могут быть установлены и судом на момент рассмотрения дела об оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности, при этом, отсутствие доводов налогоплательщика о наличии тех или иных смягчающих обстоятельств при рассмотрении материалов проверки не лишает его права заявить о таких обстоятельствах в суде при рассмотрении спора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства, предусмотренного статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации, размер взыскиваемого штрафа подлежит уменьшению.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в случае, если при рассмотрении дела о взыскании санкций за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом законодательством установлен лишь минимальный предел снижения налоговых санкций, и, соответственно, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств, вправе уменьшить размер штрафа и более чем в два раза.

В ходе судебного разбирательства суд принимая во внимание отсутствие в материалах дела надлежащих доказательств повторного совершения заявителем налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая социально значимый статус заявителя – общественная организация инвалидов и источник ее финансирования, пришел к выводу о необходимости уменьшения начисленного налоговым органом штрафа до размера - 26 660 руб. 00 коп., а, следовательно, в удовлетворении остальной части заявленных СГООИ «Силк» требований по рассматриваемому эпизоду надлежит отказать.

3.Доначисление СГООИ «Силк» к уплате пени по НДФЛ в сумме 1 093 174 руб. 00 коп.

В силу статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 11 сентября 2012 года по делу № А12-23599/2011 указал на то, что «… объектом обложения НДФЛ является доход налогоплательщика, то есть, работника общества. При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором, при получении иного дохода в денежной форме - день выплаты дохода.

Обязанность перечислить в бюджет удержанную сумму налога возникает у налогового агента в день фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода либо не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода.

Таким образом, налоговый агент обязан перечислять исчисленную и удержанную сумму налога лишь в случае фактической выплаты дохода налогоплательщику.

Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан документально подтверждать факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, в том числе суммы выявленных недоимок.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, и отражают лишь данные, которые содержатся в первичной бухгалтерской документации.

Следовательно, наличие или отсутствие недоимки по НДФЛ должно определяться на основании первичных документов, подтверждающих обстоятельства, с возникновением которых статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации связывает возникновение обязанности по перечислению НДФЛ, в разрезе каждого физического лица с указанием дат выплат заработной платы.

В Акте от 12 мая 2014 года № 08-19/009дсп «Выездной налоговой проверки» по результатам выездной налоговой проверки СГООИ «Силк» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары предложила налогоплательщику, в том числе, оплатить :

-пени по НДФЛ в сумме 1 038 958 руб. 00 коп. (пункт 2.10.6 Акта).

При этом в Решении от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары уже указала иную сумму - 1 093 174 руб. 00 коп.

В свою очередь, разница в сумме неоплаченного НДФЛ, имеющейся у СГООИ» «Силк» задолженности, налоговым органом не пояснена.

Из содержания Решения от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» (стр. 29 Решения) следует, что нарушение подтверждается регистрами бухгалтерского учета СГООИ» «Силк», а именно карточками счетов: 68.1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 50.1 «Касса организации», 51 «Расчетные счета» и Выписками из лицевых счетов налогоплательщика за 2010 – 2012 годы.

В свою очередь, анализ регистров бухгалтерского учета не содержит ссылок на конкретные первичные документы, доказывающие совершение налогового нарушения.

Как пояснил суду представитель заявителя со ссылкой на представленные в дело документы (доказательства), по данным СГООИ "Силк" указанная выше задолженность составляла - 756 116 руб. 00 коп. (2012 – 2013 годы). Поскольку операции по расчетным счетам СГООИ "Силк" были приостановлены в связи с несостоятельностью (банкротством) ОАО "Волго-Камский банк», то произвести оплату в установленном порядке СГООИ "Силк" не имело возможности. В счет погашения задолженности по НДФЛ посредством Платежного поручения от 31 октября 2013 года № 5 СГООИ «Силко» за СГООИ «Силк» перечислило 743 644 руб. 00 коп. на счет ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, с указанием назначения платежа: «НДФЛ». 11 ноября 2013 года СГООИ «Силк» обратилась в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары с заявлением о зачете данной суммы в счет погашения задолженности по НДФЛ.

Решением ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 22 ноября 2013 года налогоплательщику было отказано в осуществлении зачета задолженности по НДФЛ.

На странице 29 Решения от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» стороной оппонента не оспаривается факт получения НДФЛ на счет ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, именно по этому налоговый орган не предъявляет к заявителю требование об оплате задолженности по НДФЛ, а предлагает, в частности, уплатить только пени по данному виду налога.

Кроме того, представитель заявителя обратил внимание суда на то, что отсутствие у СГООИ «Силк» данной задолженности по НДФЛ подтверждается Журналами проводок по счетам 68.1, 51 за 2010 год, за 2011 год, за 2012 год, копиями Платежных поручений об оплате НДФЛ за указанный налоговый период, Реестром платежных документов об оплате НДФЛ, Справкой по удержанию НДФЛ по каждому подразделению СГООИ «Силк».

В ходе судебного разбирательства СГООИ «Силк» в материалы настоящего дела представлена Справка по расчету пени по НДФЛ, сумма которых могла быть начислена заявителю при наличии у него задолженности по налогу.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд изучая и оценивая имеющиеся в данном деле доказательства с учетом совокупности доводов и контрдоводов сторон, пришел к выводу о том, что сумма НДФЛ, с которой налоговым органом начислены пени, является произвольной, необоснованной и немотивированной при отсутствии оформленного между сторонами акта сверки за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года по каждым подразделениям СГООИ «Силк».

Кроме того, судом установлено, что налоговый орган рассчитывая пени по НДФЛ при выплате дохода сотрудникам не был учтен тот факт, что в состав заработной платы сотрудников СГООИ "Силк" входят компенсационные выплаты за условия труда, которые не облагаются НДФЛ (статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации), при этом размер таких выплат в составе заработной платы по разным управлениям колеблется от 20 % (в головном управлении) до 60 % (в управлении № 2).

Как пояснил суду представитель заявителя, в рамках выездной налоговой проверки в распоряжение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары были представлены первичные документы по учету заработной платы СГООИ «Силк»:

-табеля учета рабочего времени;

-кадровые приказы;

-штатное расписание;

-расчетные ведомости;

-Коллективный договор;

-кассовые документы;

-платежные ведомости и другие документы.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Судом установлено, что в соответствии с Актом от 12 мая 2014 года № 08-19/009дсп «Выездной налоговой проверки» и Решением от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» налоговый орган производил расчет пени по НДФЛ не учитывая периоды, за которые выплачивалась налогоплательщиком заработная плата свои работникам (сотрудникам), а также специфику состава выплаченного дохода, который включает в себя необлагаемые НДФЛ компенсационные выплаты за условия труда.

Так, подпунктом 5.4 пункта 5 Коллективного договора СГООИ «Силк» предусмотрена выплата компенсационных выплат, пунктом 3.1 Локального тарифного соглашения предусмотрена выплата компенсации за вредные условия труда.

Суд считает, что при начислении к уплате заявителю пени по НДФЛ налоговым органом не был надлежащим образом исследован вопрос освобождения от налогообложения сумм компенсаций за вредные условия труда, достоверно не был определен размер реальных обязательств налогового агента, не были учтены периоды, за которые выплачивалась заработная плата работникам (сотрудникам) СГООИ «СИЛК».

При этом в ходе судебного разбирательства заинтересованные лица в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащих доказательств обратного суд не представили.

Таким образом, на основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что Решение от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, и Решение от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое УФНС России по Самарской области, в части доначисления СГООИ «Силк» к уплате пени по НДФЛ в сумме 1 093 174 руб. 00 коп. подлежит признанию недействительным.

При новом рассмотрении настоящего дела судом не рассматривается процессуальный вопрос в порядке, предусмотренном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку данный вопрос был разрешен при первом рассмотрении данного дела, в связи с чем, СГООИ «Силк» были оформлены и выданы Исполнительные листы, соответственно: от 27 октября 2015 года серия ФС 004113861 и от 27 октября 2015 года серия ФС 004113862.

Руководствуясь статьями 110, 150, 151, 167-170, 180, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить частично.

1.Признать недействительным Решение от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, и Решение от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое УФНС России по Самарской области, в части:

-доначисления Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» к уплате налога на прибыль организаций в сумме 782 968 руб. 00 коп.;

-начисления Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» к уплате пени по налогу на прибыль организаций в сумме 158 386 руб. 00 коп.;

-привлечения Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, в результате занижения налоговой базы в Федеральный бюджет и в территориальный бюджет, в виде штрафа в общем размере 156 594 руб. 00 коп.;

-доначисления Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» к уплате пени по НДФЛ в сумме 1 093 174 руб. 00 коп.;

-привлечения Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное предоставление документов, в части превышающим штраф в размере 26 660 руб. 00 коп.

2.В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

3.Обязать ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк».

4.Производство по делу № А55-5925/2015, в части требования Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» о признании недействительным Решения от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, и Решения от 11 декабря 2014 года № 03-15/30500 «По апелляционной жалобе Самарской городской общественной организации инвалидов «Силк» на Решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 05 сентября 2014 года № 08-12/08562 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятого УФНС России по Самарской области, в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 720 670 руб. 00 коп., прекратить.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья _________________________________________________/Харламов А.Ю.