ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-6497/18 от 20.01.2020 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

января 2020 года

Дело №

А55-6497/2018

Резолютивная часть решения объявлена января 2020 года .

Решение изготовлено в полном объеме января 2020 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Шабанова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Нурмухаметовой Р.Х.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Акционерного общества "Жигулевский известковый завод,

к  Национальному парку "Самарская Лука",

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации городского округа Жигулевск Самарской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Самарской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, Территориального управления по управлению государственным имуществом в Самарской области, Минприроды России,

о признании недействительным межевания и об исключении из ЕГРН сведений

при участии в заседании

от истца – представителя ФИО1, доверенность от 27.02.2018 № 206;

от ответчика – представителя ФИО2, доверенность от 18.09.2019;

от третьих лиц – не участвовали, извещены;

установил:

Акционерное общество "Жигулевский известковый завод" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Национальному парку "Самарская Лука" о признании недействительным межевание территории Национального парка "Самарская Лука" в части включения в ее состав земельных участков с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 693:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000; указании, что решение является основанием для исключения из ЕГРН сведений, полученных при межевании территории Национального парка "Самарская Лука" о вхождении в ее состав земельных участков с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 693:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000.

Определением суда от 24.05.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: на стороне истца: Администрация городского округа Жигулевск Самарской области, на стороне ответчика: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Самарской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, Территориальное управление по управлению государственным имуществом в Самарской области,

Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.09.2018 в иске отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2019 решение Арбитражного суда Самарская область от 12.09.2018 отменено. Принят по делу новый судебный акт. Исковые требования удовлетворены. Признано недействительным межевание территории Национального парка «Самарская Лука» в части включения в ее состав земельных участков с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 693:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000; исключить из ЕГРН сведения, полученные при межевании территории Национального парка «Самарская Лука» о вхождении в ее состав земельных участков с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 693:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000. С Национального парка «Самарская Лука» в пользу акционерного общества «Жигулевский известковый завод» взыскано 3 000руб. в качестве компенсации расходов на оплату государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 03.06.2019 решение Арбитражного суда Самарской области от 12.09.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2019 по делу № А55-6497/2018 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.

Определением суда от 18.06.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца было привлечено Минприроды России.

Территориальное управление по управлению государственным имуществом в Самарской области представило отзыв на исковое заявление.

Минприроды России представило отзыв на исковое заявление, дополнение к отзыву, с иском несогласно по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнении к нему, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Истцом представлено ходатайство о назначении землеустроительной экспертизы, поставив пред экспертами следующие вопросы: входят ли спорные земельные участки в границы территории ФГБУ «НП «Самарская Лука»; в случае вхождения спорных земельных участков в границы ФГБУ «НП «Самарская Лука» оценить правомерность включения границ земельных участков с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 693:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000, спорных земельных участков в состав территории Национального парка «Самарская лука».

Также от истца поступило ходатайство о назначении землеустроительной экспертизы, просит поставить перед экспертами следующие вопросы: Входила ли территория земельных участков с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 63:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000 в границы Национального парка «Самарская Лука» на момент создания Национального парка «Самарская лука» в 1984 году? Имеется ли пересечение Особо охраняемых территорий Национального парка «Самарская Лука» и Особо охраняемых территорий Жигулевского государственного природного заповедника имени И.И. Спрыгина? Входит ли территория земельных участков с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 63:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000 в настоящее время в территорию Жигулевского государственного природного заповедника имени И.И. Спрыгина?

Истцом еще представлено ходатайство о назначении землеустроительной экспертизы, с постановкой следующих вопросов: Относились ли земельные участки с кадастровыми номерами: 63:02:0404007:5, 693:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000 к г. Жигулевск на момент формирования Национального парка «Самарская лука»; Имелись ли основания для включения земельных участков с кадастровыми номерами: 63:02:0404007:5, 693:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000 с учетом первого ответа в границы Национального парка «Самарская лука» на момент создания Национального парка «Самарская лука» в 1984 году. Проведение экспертизы просит поручить ООО «БТИ Поволжье».

От Минприроды России поступили пояснения, не возражает против проведения судебной землеустроительной экспертизы и полагает возможным поставить перед экспертом следующий вопрос: входят ли земельные участки с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 63:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000 в границы национального парка «Самарская Лука», определенные постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 № 161 «О создании государственного природного Национального парка «Самарская Лука», решениями Куйбышевского облисполкома от 10.08.1984 № 333, от 28.03.1989 №94 и от 21.06.1989, с изображением на картографическом материале.

Администрацией городского округа Жигулевск Самарской области 21.11.2019 (вх № 227873), 22.11.2019 (вх. № 228830) представлены документы на запрос суда. 

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14.01.2020 до 20.01.2020 до 15час. 10мин. (18-19.01.2020 выходные дни). Сведения о месте и времени заседания были размещены на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по веб-адресу: http://www.samara.arbitr.ru.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", в случае приостановления производства по делу в связи с назначением экспертизы как основание приостановления подлежит оценке судом при проверке законности определения о приостановлении производства по делу (часть 2 статьи 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом суд вправе рассмотреть вопрос о том, имелась ли для рассмотрения дела необходимость в назначении экспертизы, соблюден ли порядок ее назначения.

Таким образом, рассматривая ходатайство о назначении экспертизы, суд дает оценку обоснованности назначения экспертизы как основания приостановления производства по делу.

В соответствии с положениями статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

В соответствии со статьями 9 и 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заключение экспертизы относится к одному из видов доказательств, которые сторона должна представить в обоснование своих требований (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявляя о назначении экспертизы, истец, по сути, осуществляет сбор доказательств в обоснование исковых требований, за счет суда, что противоречит положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств не возможности воспользоваться предоставленным ему правом на проведение экспертизы вне рамок рассмотрения настоящего дела истцом не представлено, также истцом при заявлении ходатайства о назначении экспертизы конкретно не указано, для разъяснения каких возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний следует назначить экспертизу, не учтены положения предусмотренные Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", в связи, с чем ходатайство о назначении экспертизы подлежит отклонению. Кроме того, в соответствии со статьями 82, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначение экспертизы является правом, а не обязанностью арбитражного суда.  Также судом учитывается, что сторонами заявленные правовые вопросы, по заявленным вопросам и экспертным учреждениям стороны к согласию не пришли.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости АО «Жигулевский известковый завод» принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 63:02:0404007:5, 63:02:0405011:1, 63:02:0403014:660, 63:02:0000000:40, 63:02:0000000:42, 63:02:0405004:24, 63:02:0404003:1000, при этом данные земельные участки имеют ограничение прав, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, заповедная зона, зона с особыми условиями использования территорий, то есть на территории Национального парка «Самарская Лука», между тем спорные земельные участки относятся к категории «земли населенных пунктов» и имеют следующие виды разрешенного использования: земельный участок с кадастровым номером 63:02:0404007:5 имеет вид разрешенного использования «Для размещения промышленных объектов» (под карьер); земельный участок с кадастровым номером 63:02:0403014:660 имеет вид разрешенного использования «Для размещения промышленных объектов» (Для использования под транспортный цех предприятия); земельный участок с кадастровым номером 63:02:0000000:40 имеет вид разрешенного использования «Для размещения промышленных объектов» (Под весовую, здание конторы и мастерской); земельный участок с кадастровым номером 63:02:0000000:42 имеет вид разрешенного использования «Для размещения промышленных объектов» (Для использования под промплощадку); земельный участок с кадастровым номером 63:02:0405004:24 имеет вид разрешенного использования «Для размещения промышленных объектов» (Под карьер СХТ); земельный участок с кадастровым номером 63:02:0404003:1000 имеет вид разрешенного использования «Для объектов общественно-делового значения» (Под здание столовой). В соответствии с приказом Министерства промышленности строительных материалов РФСР от 24.05.1978 № 196 земельный участок площадью 35 га принят от Жигулевского государственного заповедника для расширения карьера известняков. В соответствии с указанным приказом Жигулевскому заводу был передан указанный земельный участок. Земельные участки, занятые ЗАО «Жигулевский известковый завод», исключены из территории, которые могут быть заняты национальным парком. При межевании территории Самарской Луки были допущены нарушения, так как в состав Самарской Луки включены земельные участки, которые в соответствии с Законом Самарской области от 04.02.2005  № 17-ГД «Об установлении границ городского округа Жигулевск Самарской области», разграничены с землями Национального Парка «Самарская Лука» и в ее состав не входят, находятся на территории г.о. Жигулевск. Также при определении границ Национального Парка «Самарская Лука» не был учтен приказ Министерства промышленности строительных материалов РФСР от 24.05.1978  № 196, в связи с чем вышеуказанные земельные участки ошибочно включены в территорию Национального парка «Самарская Лука».

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Режим национальных парков определяется нормами Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее ‑ Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ).

Из содержания пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ, пункта 6 статьи 95 ЗК РФ следует, что земли и земельные участки национальных парков находятся в федеральной собственности.

Законодательство, действовавшее на момент создания Национального парка «Самарская Лука», также устанавливало федеральный уровень правового статуса национальных природных парков.

В силу пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», принятого во исполнение требований Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» и Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» с целью ускорения процессов приватизации, а также пункта 2 приложения № 1 к названному постановлению, национальные природные парки независимо от того, на чьем балансе они находятся, являются исключительно федеральной собственностью.

Согласно пункту 6 статьи 95 ЗК РФ земли и земельные участки национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.

Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 № 161, в соответствии с которым созданному государственному природному национальному парку «Самарская Лука» на базе Жигулевского и Рождественского лесхозов в пользование было предоставлено 69 тыс. га земельного государственного лесного фонда, а также были включены в состав государственного природного национального парка «Самарская Лука» 62 тыс. га земель колхозов, совхозов Министерства сельского хозяйства РСФСР и 3 тыс. га земель других землепользователей, расположенных на территории Самарской Луки.

Этим же постановлением Куйбышевскому облисполкому совместно с Минлесхозом РСФСР, в ведение которого был передан национальный парк, было поручено уточнить границы национального парка.

Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР решением Куйбышевского облисполкома от 10.08.1984 № 333 дано описание границ национального парка: границы национального парка для сохранения цельности природного комплекса «Самарская Лука» должны соответствовать естественным границам, а именно: от села Переволоки ‑ на западе, по правому берегу Усинского залива, с севера, востока и юга по берегам Куйбышевского и Саратовского водохранилищ до села Переволоки с исключением территории собственно города Жигулевска и рабочего поселка Яблоневый Овраг) без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Положения о Национальном парке, утвержденного приказом Министра природных ресурсов Российской Федерации от 09.03.2004 №259, национальный парк образован на площади 134 тыс. га, из которых национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земли площадью 69 тыс. га.

В соответствии с пунктом 3 Положения о национальном парке «Самарская Лука», утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2015 № 69, национальный парк расположен на территориях следующих административных образований Самарской области: муниципального района Ставропольский; муниципального района Волжский; муниципального района Сызранский; в черте городского округа Жигулевск; в черте городского округа Самара. При этом в границы национального парка включены также земли других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации (пункт 4).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 990 государственный национальный природный парк «Самарская Лука» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Самарская Лука».

Таким образом, с момента установления границ особо охраняемой природной территории - Национального парка «Самарская Лука», все земельные участки, находящиеся в указанных границах и не являющиеся на момент их установления собственностью иных лиц, в силу прямого указания закона являются собственностью Российской Федерации, а не с момента государственной регистрации такового права, что соответствует статье 214 ГК РФ.

Действующее земельное законодательство, а также природоохранное законодательство допускает нахождение на территории особо охраняемых природных территорий других землепользователей без изъятия земельных участков из их хозяйственной эксплуатации. При этом режим особой охраны распространяется на всю совокупность земельных участков, входящих в его состав.

Решение исполнительного комитета городского совета народных депутатов о предоставлении земельного участка к числу правоустанавливающих документов отнесено быть не может, поскольку согласно положениям статьи 10 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 года указанное решение является начальным этапом процедуры предоставления земельного участка и не свидетельствовало о возникновении у предприятия названного права (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2011 № 8251/11).

В соответствии со статьей 10 Основ земельного законодательства и статьей 18 Земельного кодекса РСФСР 1970 года право землепользования удостоверялось государственными актами на право пользования землей. Единая форма государственного акта на право пользования землей была утверждена постановлением Совета Министров СССР от 06.03.1975 № 199 «О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей».

При этом приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого земельного участка в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющего право пользования земельным участком, запрещалось (статья 10 Основ земельного законодательства и статья 17 Земельного кодекса РСФСР 1970).

Из анализа указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.09.1957 «О порядке отнесения населенных пунктов к категории городов, рабочих и курортных поселков» и указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982 «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР», действовавших в период времени с момента образования рабочего поселка Богатырь и до момента образования Национального парка «Самарская Лука» следует, что населенные пункты делились на несколько категорий: город, рабочий или курортный поселок и сельское поселение.

Соответственно, рабочие поселки имели статус самостоятельной административно - территориальной единицы с отнесением ее к определенному району.

Из представленных документов следует, что в соответствии с решением исполкома Облсовета депутатов трудящихся от 08.04.1959 №235 населенный пункт Богатырь был отнесен к категории рабочих поселков.

Из справочника, содержащего сведения по административно-территориальному делению союзных республик по состоянию на 01.01.1974, утвержденному Президиумом Верховного Совета РСФСР и Решения Исполнительного комитета Жигулевского областного Совета Депутатов трудящихся от 08.04.1959 №35, следует, что рабочий поселок Богатырь относился к пригородной зоне города Жигулевск. Из Акта об уточнении границ города Жигулевска со Ставропольским и Волжским районами Куйбышевской области, утвержденного решением Исполнительного комитета Жигулевского городского совета депутатов трудящихся от 02.04.1968, также следует, что населенный пункт Богатырь относился к району города Жигулевск, но не входил в границы города.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.09.1957 и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982 предусматривали процедуру включения населенных пунктов в состав городов. Однако данные, подтверждающие, что по состоянию на 1984 год, рабочий поселок Богатырь в соответствии с установленной процедурой был объединен с городом Жигулевск в представленных документах отсутствуют.

Документами, принятыми в целях реализации постановления Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 № 161 «О создании государственного природного Национального парка «Самарская Лука» и решения Куйбышевского облисполкома от 10.08.1984 № 333 об уточнении его границ, подтверждается, что Жигулевский известковый завод вошел в границы Национального парка «Самарская Лука».

Так, пунктом 3.3 Решения Президиума Куйбышевского областного совета народных комиссаров от 28.06.1990 «О направлении развитии индустрии промстройматериалов Куйбышевской области в условиях становления ГПНП «Самарская Лука» (далее - Решение от 28.06.1990) Жигулевскому известковому заводу было указание на необходимость пересмотреть в срок до 1991 года проект разработки карьера «Богатырь», предусмотрев в нем рекультивацию карьера и его закрытие в срок до 1998 года. Также указанным решением было предусмотрено выделение средств национальному парку для восстановления лесонасаждений на Самарской Луке взамен вырубленных лесов на землях карьеров заводов.

Решением Самарской Губернской Думы от 22.09.1998 №126, в пункт 3.3 Решения от 28.06.1990 были внесены изменения, продлевающие срок закрытия завода до 2003 года.

Постановлением Самарской Губернской Думы от 28.06.2006 №2370 Решение от 28.06.1990 и Решение Самарской Губернской Думы от 22.09.1998 №126 признаны утратившими силу.

Также Решением Верховного Суда РФ от 02.07.2018 по административному делу N АКПИ18-443 отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приложения 1 к Положению о национальном парке "Самарская Лука", утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2015 N 69 в части координат поворотных точек границы национального парка "Самарская Лука" по территории городского округа Жигулевск.

Приведенные в приложении 1 к Положению координаты поворотных точек границ национального парка "Самарская Лука" подготовлены ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в соответствии с договором подряда от 18.12.2013 № 08330, заключенным с ФГБУ "Национальный парк "Самарская Лука".

В соответствии с Положением о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 № 769, национальные природные парки являются природоохранительными учреждениями, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.

Сведения о границах национального парка "Самарская Лука" как о зоне с особыми условиями использования территории внесены в Государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - ЕГРН) в 2012 году. С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которому сведения о границах национальных парков вносятся в ЕГРН в форме сведений об особо охраняемых природных территориях.

По общему правилу распределения бремени доказывания, на основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания возлагается на ту сторону, которая ссылается на соответствующие обстоятельства. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство по правилам части 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает недоказанным истцом обстоятельства послужившими основанием исковых требований, в связи с чем, в иске истцу следует отказать.

При этом заявление  Территориального управления по управлению государственным имуществом в Самарской области о пропуске истцом срока исковой давности, не может быть принято судом во внимание, так приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2015 № 69, утвердивший Положение о национальном парке "Самарская Лука" зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.05.2015, регистрационный номер 37255, размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 15.05.2015, с исковым заявление истец обратился в суд 14.03.2018.

Расходы по государственной пошлине по иску согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на истца, оплачены платежным поручением № 2 от 27.02.2018.

Руководствуясь ч. 1 ст. 110, ст.ст. 163, 167-170, 180-182, ч.1 ст. 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.Н. Шабанов