ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-6603/10 от 05.05.2010 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

11 мая 2010 года

Дело №

А55-6603/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2010 года, полный текст изготовлен 11 мая 2010 года

Судья Арбитражного суда Самарской области Корнилов А.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьёй

рассмотрев в судебном заседании 05 мая 2010 года дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Веструм-Лизинг",

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу,

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от истца, заявителя – Сюприванов Б.М. (дов. от 23.03.2010 г.), Сметанко Н.А. (дов. от 23.03.2010 г.);

от ответчика – не явился, извещены;

Установил:

ООО «Веструм-Лизинг» обратилось в арбитражный суд с заявлением в котором просит признать незаконным и отменить постановление МРУ Росфинмониторинга по ПФО о назначении административного наказания от 26 февраля 2010 г. №04-10/45, ввиду малозначительности правонарушения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Однако, представлен отзыв на заявление, в котором административный орган просит в удовлетворении требований отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, считает, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Выслушав представителей заявителя, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Статьёй 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела, ООО «Веструм-Лизинг» заключен договор купли-продажи нежилого недвижимого имущества.

В статье 6 Федерального закона № 115-ФЗ определен перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых должны быть направлены в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 1.1 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ, сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3000000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000000 рублей, или превышает ее.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Заявитель считает, что обязанность представления информации в рамках договора купли-продажи недвижимого имущества возникла у Общества на следующий день после государственной регистрации права собственности, а не подписания договора купли-продажи, так как в Федеральном законе понятия «операция» и «договор» не тождественны.

В соответствии со ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Доказательством того, что сторонами достигнуты соглашения по всем существенным условиям Договора является акцептование данного договора покупателем и продавцом путем его подписания 03.09.2009. Таким образом, согласно ст. 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Предметом Договора является нежилое помещение.

Гражданский Кодекс Российской Федерации предусматривает обязательную государственную регистрацию договора о продаже жилых помещений (статья 558 ГК РФ) и договора купли-продажи предприятия (статья 560 ГК РФ), которые считаются заключенными с момента такой регистрации. Кодекс не предусматривает обязательной государственной регистрации сделок купли-продажи иных, кроме указанных, видов недвижимого имущества. При заключении сделок купли-продажи нежилых помещений, государственной регистрации подлежит право собственности на указанное имущество, а не сама сделка. При этом, регистрация перехода права собственности согласно ст.551 ГК РФ не означает регистрации самого договора купли-продажи.

Кроме того, государственная регистрация права собственности не является моментом совершения сделки, так как сделка (в данном случае договор купли-продажи) состоялась между продавцом и покупателем орган, осуществляющий государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество, не принимал в ней никакого участия.

К моменту совершения акта государственной регистрации процесс выражения воли участниками сделки уже завершен и акт государственной регистрации права собственности означает лишь публичную констатацию государством законности совершенной сделки, а также создает презумпцию осведомленности о факте совершении сделки остальных участников гражданского оборота.

Таким образом, моментом совершения сделки по купле-продаже нежилого помещения для целей соблюдения требований Федерального закона №115-ФЗ является момент заключения данного договора в соответствии с п. 1 ст.433 ГК РФ, и, следовательно, информация о сделке с нежилым недвижимым имуществом должна быть направлена в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента заключения договора.

С учетом того, что договор купли-продажи недвижимого имущества заключен 03.09.2009г., информация должна была быть представлена в уполномоченный орган не позднее 04.09.2009г., что заявителем не исполнено.

Федеральной службой по финансовому мониторингу в Информационном письме «О представлении сведений об операциях с имуществом» от 08.08.2008 № 1 были даны разъяснения о том, что следует считать датой совершения сделки по договору купли-продажи недвижимого имущества. Данное письмо было опубликовано в периодическом издании «Экономика и жизнь» № 41, октябрь 2008г.

Кроме того, доводы ООО «Веструм-Лизинг» об отсутствии тождества между понятиями «операция» и «сделка» в рамках законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, основаны на неправильном применении норм материального права.

В соответствии со ст.3 Федерального закона, операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст.420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, исходя из системного толкования понятий «операция», установленного ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ, а также «сделка» и «договор», содержащихся в положениях ГК РФ, следует, что понятия «сделка» и «операция» в данном случае тождественны.

Заявитель считает, что идентификация клиентов Общества с Перечнем осуществляется, т.к. запрета по идентификации клиентов организации через службы безопасности кредитной организации законодательством РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не установлено.

В соответствии с п. 10 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с п.2 ст.6 настоящего Федерального закона № 115-ФЗ порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Следовательно, в целях обеспечения оперативного выявления возможных каналов легализации преступных доходов и финансирования терроризма и пресечения указанной деятельности Росфинмониторингом, на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по идентификации клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.

Кроме того, согласно ст.4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе, запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

МРУ Росфинмониторинга по ПФО предоставлен ООО «Веструм-Лизинг» доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности при постановке на учет в уполномоченном органе (уведомление о постановке на учет от 20.11.2007 № 04-05/10335дсп).

Согласно объяснениям директора ООО «Веструм-Лизинг» Колесника И.Т. от 11.02.2010, отобранным в ходе проверки, в проверяемом периоде Обществом не осуществлялась идентификация своих клиентов с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, поскольку причастность клиентов к какой-либо противоправной деятельности проверялась с помощью службы безопасности Банка, обслуживающего ООО «Веструм-Лизинг».

Данный факт не может свидетельствовать о надлежащем исполнении ООО «Веструм-Лизинг» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 № 27 утверждено Положение о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее Положение), согласно которому Федеральная служба по финансовому мониторингу составляет данный перечень на основании сведений о:

а) вступивших в законную силу решениях судов Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности, а также об отмене (изменении) этих решений;

б) вступивших в законную силу приговорах судов Российской Федерации о признании физического лица виновным в совершении преступления террористического характера, а также об отмене (изменении) этих приговоров;

в) принятых Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненными ему прокурорами решениях о приостановлении деятельности организации в связи с их обращениями в суд с заявлением о привлечении этой организации к ответственности за террористическую деятельность, а также об утрате этими решениями силы;

г) вынесенных следователями постановлениях о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, совершивших преступления террористического характера, а также о прекращении этих уголовных дел;

д) составленных международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, а также об изменениях и дополнениях, внесенных в эти перечни;

е) признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации решениях (приговорах) судов и иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность, а также об отмене (изменении) этих решений (приговоров).

Согласно п.3 Положения указанные сведения представляются в Росфинмониторинг Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом при прокуратуре РФ, Министерством юстиции РФ и Министерством иностранных дел РФ.

Кроме того, обязанность по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе идентификация клиентов в соответствии с Перечнем, возложена на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованные в ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, в момент обращения клиента.

Таким образом, факт отсутствия в ООО «Веструм-Лизинг» работы с Перечнем установлен и подтверждается материалами дела.

3. Заявитель считает, что Правила внутреннего контроля Общества обеспечивают выполнение требований п. 10 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ и содержат все необходимые квалификационные требования к подготовке и обучению кадров и позволяют полностью организовать работу по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю.

Правила внутреннего контроля организации являются основным, после законодательных актов, внутренним документом, регламентирующим детальное исполнение обязательных процедур предотвращения легализации доходов в целях повышения эффективности противодействия легализации преступных доходов в государстве.

Исходя из целей Федерального закона № 115-ФЗ, а именно: защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства путем правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правила внутреннего контроля должны актуализироваться, поскольку работа по устаревшим и несоответствующим законодательству правилам внутреннего контроля, подвергает существенной опасности Общество, поскольку инструменты легализации доходов постоянно совершенствуются и в отсутствии постоянно актуализированных правил внутреннего контроля повышается риск проникновения криминальных денег в экономику страны.

Законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма складывается не только из Федерального закона, но и иных нормативно-правовых актов (постановлений Правительства РФ, приказов Росфинмониторинга и иных ведомств) принятых во исполнение Федерального закона.

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона установлено, что правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.01.2003г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

В целях реализации требований ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ разработаны Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2002 года №983-р (далее - Распоряжение № 983-р).

Исходя из поставленных целей законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма также буквального прочтения п.3 Распоряжения № 983-р, Правила должны содержать, в том числе, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных п. 10 ст.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Постановление № 6, Распоряжение № 983-р, разработанные в целях реализации требований Федерального закона и устанавливающие обязанность для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся к законодательству о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Довод заявителя о том, что Распоряжение № 983-р носит рекомендательный характер и не обязательно для исполнения организациями не обоснован, и связан с неправильным применением нормативно-правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона правила внутреннего контроля должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Постановление № 715) требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Данные требования установлены Федеральной службой по финансовому мониторингу Приказом от 01.11.2008г. №256 «Об утверждение положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализация (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма» (далее - Приказ № 256), который вступил в силу с 17.02.2009г.

До 17.02.2009г. требования по обучению сотрудников устанавливались программой обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, рекомендованной Приказом КФМ РФ от 11.08.2003 № 104 «Об утверждении Рекомендаций по отдельным Положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которая действовала до вступления в силу приказа Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256, т.е. до 17.02.2009.

Приказ Росфинмониторинг от 08.11.2008 № 256 ввел принципиально новые формы и требования к обучению сотрудников Общества, такие как: вводный инструктаж в организации, плановый и внеплановый инструктаж, целевой инструктаж, обязательную фиксированную периодичность обучения, список сотрудников, которым обязательно необходимо проходить целевой инструктаж, а также введен порядок учета прохождения работниками организации обучения.

В связи с тем, что Приказ Росфинмониторинга от 01.11.2008г. № 256, содержащий нормы, обязательные для включения в текст правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, во исполнение п.2 ст.7 Федерального закона (а именно: квалификационные требования к подготовке и обучению кадров), вступил в силу 17.02.2009г., именно с этого момента в организации должны быть приняты меры по приведению правил внутреннего контроля в соответствие требованиям действующего законодательства.

В 2007 году представленные в МРУ Росфинмониторинга по ПФО на согласование правила внутреннего контроля ООО «Веструм-Лизинг», утвержденные руководителем 09.11.2007г., соответствовали на тот момент требованиям законодательства, в том числе, в части программы подготовки и обучения сотрудников Общества, разработанной на основании Приказа № 104.

Однако, на момент проведения проверочных мероприятий, правила внутреннего контроля ООО «Веструм-Лизинг» не соответствовали действующему законодательству, поскольку норма закона в части подготовки и обучения кадров, обязательная для отражения в правилах внутреннего контроля (п.2 ст.7 Федерального закона), не соответствовала требованиям, установленным Приказом от 01.11.2008 № 256, вступившим в силу 17.02.2009г.

В ходе проведения проверочных мероприятий законным представителем ООО «Веструм-Лизинг» директором Колесником И.Т. предоставлена копия утвержденной директором программы обучения работников, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вместе с тем, разработка программы обучения сотрудников в соответствии с Приказом №256 от 01.11.2008, не свидетельствует о том, что правила внутреннего контроля соответствуют требованиям законодательства в части подготовки и обучения кадров (п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ).

Довод заявителя о том, что внутренний контроль в Обществе организован, поскольку в ООО «Веструм-Лизинг» в полной мере соблюдаются требования приказа Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256 и в этой связи в Обществе разработан ряд внутренних документов, не может быть принят во внимание, поскольку объективная сторона выявленного МРУ Росфинмониторинга по ПФО правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии), которое является противоправным, а именно, несоответствие правил внутреннего контроля ООО «Веструм-Лизинг» требованиям действующего законодательства ПОД/ФТ, в частности п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, и влечет административную ответственность по ст. 15.27 КоАП РФ.

Отсутствие в правилах внутреннего контроля установленных действующим законодательством РФ квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, свидетельствует о том, что правила внутреннего контроля ООО «Веструм-Лизинг» на момент проведения проверки не соответствовали действующему законодательству, следовательно, ООО «Веструм-Лизинг» не предпринимались все доступные внутренние организационные меры в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, таким образом, в ООО «Веструм-Лизинг» внутренний контроль надлежащим образом не организован.

Таким образом, административным органом установлен факт совершения административного правонарушения.

По сути, заявитель не отрицает совершение им правонарушения (по части описанных в постановлении эпизодов), однако считает, что его следует освободить от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с позицией заявителя. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.05 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 15.27 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в пределах от 50.000 до 500 000. Сравнительный анализ санкций, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма признаётся законодателем как обладающее высокой степенью общественной опасности.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой ненадлежащая организация заявителем публично значимой деятельности в области противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма.

Административным органом, с учетом степени общественной опасности данного конкретного правонарушения, назначено наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной данной статьёй.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу о назначении административного наказания №04-10/45 от 26 февраля 2010 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, в течение десяти дней с даты принятия, с направление жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

А.Б. Корнилов