ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-7009/09 от 14.05.2009 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

21 мая 2009 года

Дело №

А55-7009/2009

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2009 года. Полный текст решения изготовлен 21 мая 2009 года.

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи Черномырдиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Агеенко С.В.,

рассмотрев в судебном заседании 12-14 мая 2009 года (в соответствии со ст.163 АПК РФ объявлялся перерыв) дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «РемТранс», Самарская область, г. Тольятти

От 15 апреля 2009 года №

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара

о признании незаконным и отмене Постановления от 31.03.2009 года № 36-09/116 о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 14.04.2009 года,

от заинтересованного лица (ответчика) – ФИО2 по доверенности от 11.01.2009г.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «РемТранс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о назначении административного наказания № 36-09/116 от 31.03.2009, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 30 марта 2009 года контролером-ревизором валютного контроля Территориального управления Федеральной службе финансово-бюджетного надзора по Самарской области, был составлен протокол об административном правонарушении № 36-09/116 по факту совершения ООО «РемТранс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поводом для этого, послужило нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок что является нарушением требований п. 10 Порядка заполнения паспорта сделки, утвержденного Инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделки».

Постановлением Территориального управления Федеральной службе финансово-бюджетного надзора по Самарской области № 36-09/116 от 31 марта 2009 года о назначении административного наказания, заявитель привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Считая названное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В обоснование своих требований заявитель указывает на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела, что между ООО «РемТранс» (Покупатель) и Фирма K.S. Nutzfahrzeuge, Германия (Продавец), 25.03.2008 был заключен Контракт на импорт товара на сумму 60690,00 Евро, в котором указан срок для возврата денежных средств в случае непоставки товара обществу 10 дней (п. 2.3) (л.д. 17- 20).

01.04.2008 на основании Контракта № 08325/01 от 25.03.2008 ООО «РемТранс» в уполномоченном банке ЗАО АКБ «ГАЗБАНК» филиал «Тольяттинский» оформило паспорт сделки № 08040001/2316/0007/2/0. По паспорту сделки дата завершения исполнения обязательств по контракту - 30.05.2008, общая сумма контракта - 60690,00 Евро. Использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа является валютной операцией (п.п. «б», п.9 ст.1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ«О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления.

В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям Центральный банк Российской Федерации может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов (ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Согласно порядку заполнения паспорта сделки (Приложение 4 к Инструкции N 117-И) в пункте 6.2 листа 2 ПС указывается:

"nnnn" - где "nnnn" - количество календарных дней от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию РФ товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию РФ при импорте товаров (предварительная оплата, авансовый платеж). При отсутствии в контракте срока возврата перечисленных нерезиденту денежных средств за неввезенные на таможенную территорию РФ (не полученные на таможенной территории РФ) товары пункт заполняется исходя из установленного контрактом срока от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию РФ товаров до даты их ввоза на таможенную территорию РФ при импорте товаров.

В соответствии с Письмом Центрального банка Российской Федерации от 03.05.2007 N 12-3-5/951 «О порядке заполнения листа 2 ПС (форма I)» если условиями внешнеторгового контракта одновременно определены как временной интервал от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию РФ товаров до даты их ввоза на таможенную территорию РФ, так и срок возврата перечисленных нерезиденту денежных средств за неввезенные на таможенную территорию РФ (не полученные на таможенной территории РФ) товары, то в этом случае в соответствии с порядком заполнения пункта 6.2 раздела 6 «Специальные сведения о контракте» листа 2 ПС следует указывать количество календарных дней, соответствующее сроку возврата нерезидентом денежных средств.

При этом, если срок возврата покупателю перечисленных нерезиденту денежных средств за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары предусмотрен в контракте, в пункте 6.2 паспорта сделки должен быть указан именно этот срок, а не срок от даты оплаты до даты ввоза товаров, как это предусмотрено по общему правилу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары.

Кроме того, в соответствии Письмами Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации от 03.05.2007 N 12-3-5/951 «О порядке заполнения листа 2 ПС», от 14.03.2007 N 12-1-5/533 «О применении Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И», если условиями внешнеторгового контракта одновременно определены как временной интервал от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, так и срок возврата перечисленных нерезиденту денежных средств за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, то в этом случае в соответствии с порядком заполнения пункта 6.2 листа 2 паспорта сделки в этом пункте следует указывать количество календарных дней, соответствующее сроку возврата нерезидентом денежных средств. При отсутствии в контракте срока возврата нерезидентом денежных средств в пункте 6.2 паспорта сделки резидентом указывается срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с условиями п. 2.3 Контракта № 08325/01 от 25.03.2008г. в случае не поставки, срок возврата оплаты в течение 10 дней. Следовательно, в п.6.2 раздела 6 Листа 2 паспорта сделки №08040001/2316/0007/2/0 от 01.04.2008 должно быть указанно значение 10. Однако ООО «РемТранс» в п.6.2 раздела 6 листа 2 паспорта сделки №08040001/2316/0007/2/0 от 01.04.2008 указало значение 0031 (л.д.22).

Таким образом, ООО «РемТранс» в уполномоченном банке ЗАО АКБ «ГАЗБАНК» филиал «Тольяттинский» оформило паспорт сделки с нарушением установленных; единых правил оформления паспортов сделок, тем самым, допустив нарушение указанных норм, выразившееся в несоблюдении установленных единых правил оформления паспортов сделок.

Правомерность указанной правовой позиции подтверждается сложившейся правоприменительной практикой (аналогичная позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.04.2008 по делу № А49-6739/07-123ОП/20. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2008 № 9514/08 отказано в передаче вышеназванного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1.КоАП РФ).

Таким образом, материалами дела подтверждается правомерность привлечения Общества с ограниченной ответственностью «РемТранс» к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Заявителю назначено минимальное наказание, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для изменения меры наказания у суда не имеется.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение вступает в законную силу в десятидневный срок и может быть обжаловано в этот же срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья Е.В. Черномырдина