ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-8334/08 от 30.06.2008 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

30 июня 2008 года

Дело №

А55-8334/2008

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2008 г.

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Коршиковой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бджарян В.Р.,

рассмотрев в судебном заседании 26-30 июня 2008 г. дело по заявлению

И.о. Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области

к Индивидуальному предпринимателю Трегубову Юрию Святославовичу,

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя – Поповой О.Ф. (служебное удостоверение № 152118),

предпринимателя Трегубова Ю. С. (паспорт 36 02 017289),

установил:

И.о. Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области просит привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукцией без необходимых сопроводительных документов – сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных, справок к ним.

Предприниматель возражает против заявленных требований, указывая на допущенные в ходе проверки нарушения требований закона.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 25 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.04 года № 82, учитывая особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, установленные главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе сокращенные сроки их рассмотрения, предварительное судебное заседание потаким делам может не проводиться.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы предпринимателя и представителя прокуратуры, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании Постановления № 117 (л.д. 20) 21.05.2008г. ОВД по м.р. Нефтегорский Самарской области была проведена проверка в магазине «Бариновский», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Трегубову Юрию Святославовичу, расположенном по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, с. Бариновка, ул. Уральская, 18.

Как следует из Акта № 117 от 21.05.08г. (л.д. 18) проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности в результате проверки была установлена реализация предпринимателем одеколона «Тройной» емк. 195 мл с объемной долей спирта этилового 60 % об (что подтверждено соответствующим ценником (л.д. 16). Сопроводительные документы – сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным на указанную спиртосодержащую продукцию проверяющим представлены не были.

Из Объяснений предпринимателя, отобранных проверяющим во время проверки (л.д. 21), следует, что «отсутствующие сертификаты и документы находятся на другой торговой точке».

Усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, И.о. Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области в порядке, предусмотренном статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 23.05.2008г. в присутствии предпринимателя было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 8-11).

Согласно статье 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

При этом этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии вышеуказанных сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Постановлением Правительства российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 401 «Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к числу такой продукции отнесены, в частности, одеколоны с максимальным объемом потребительской тары (упаковки) лишь 150 мл. Таким образом, при реализации одеколона емкостью 195 мл с объемной долей спирта этилового 60 % об¸ предприниматель обязан был иметь предусмотренные статьей 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» сопроводительные документы.

В соответствии с положениями части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Материалы дела свидетельствуют о том, что списанный 19.05.2008г. одеколон (Акт списания, книга списания по магазину «Бариновский») был выставлен 21.05.2008 на витрине в магазине «Бариновский», оснащен ценником, приложенным к материалам дела об административном правонарушении. Факт нахождения указанной продукции на витрине своего магазина подтвержден и предпринимателем в ходе судебного разбирательства (о чем имеется соответствующая отметка в протоколе от 26-30.06.08).

Изложенное, с учетом пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указавшего, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ), свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения.

Доказательств наличия на выставленном одеколоне явного обозначения того, что он не предназначался для продажи, в материалах дела не содержится, не представлены они и предпринимателем.

По сведениям прокуратуры изъятая у предпринимателя продукция - одеколон «Тройной»емкостью 195 мл с объемной долей спирта этилового 60 % об. в количестве 15 штук (л.д. 19), - находится в Нефтегорской межрайонной прокуратуре. Эта спиртосодержащая продукция подлежит конфискации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя Трегубова Ю.С. состава административного правонарушения. Заявленные требования следует удовлетворить.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 206

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Трегубова Юрия Святославовича (23.08.1966  года рождения, место рождения  – Самарская область, Нефтегорский район, с. Утевка, ИНН 637700070629; проживающего по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, с. Утевка, ул. Оренбургская, 24; зарегистрирован в качестве предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области 01.06.2004г. за основным государственным регистрационным номером 30463771530047) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции - одеколон «Тройной» емк. 195 мл в количестве 15 шт., находящейся в Нефтегорской межрайонной прокуратуре.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

получатель платежа: УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) 

ИНН: 6317010714; КПП: 631701001, счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ОКАТО 3640100000, КБК 41511621010010000140.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 рассматриваемой статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Судья

/

Е.В. Коршикова