АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
05 октября 2018 года
Дело №
А55-8801/2018
Резолютивная часть решения объявлена: 27 сентября 2018 года
Полный текст решения изготовлен: 04 октября 2018 года
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи:
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи
секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании 27 сентября 2018 года дело по иску, заявлению
ФИО2
к Администрации городского округа Самара
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Департамент градостроительства г.о. Самара,
- ООО «Феникс»
о признании незаконным постановления и отмене
при участии в заседании
от заявителя – ФИО3 по доверенности, ФИО4 по доверенности
от заинтересованного лица - ФИО5 по доверенности
от иных лиц – ФИО6 по доверенности
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО2 обратилась в арбитражный суд Самарской области с заявлением к Администрации городского округа Самара, в котором просит признать незаконным и отменить постановление администрации городского округа Самара №71 от 12.02.2018.
Администрации городского округа Самара в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Департамент градостроительства г.о. Самара, ООО «Феникс».
В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем ФИО3 и Министерством имущественных отношений Самарской области заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных строительством. В соответствии с данным договором, вышеуказанный участок, имеющий кадастровый номер 63:01:09 24 005:0004 по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда - ФИО7 Коммунаров, площадью 80кв.м. Данный участок был предоставлен по павильон - кафе.
В соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 12.02.2018г. №71, построенное на вышеуказанной территории кафе подлежит сносу, как самовольная постройка, не имеющая лица, осуществившее строительства.
Заявитель считает, что данное постановление вынесено с нарушением, т.к. данное кафе было построено для осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли. Так, поскольку срок сноса установлен 2 месяца, то можно заключить, что сотрудниками администрации не было установлено лицо осуществившее самовольную постройку.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.
Оспариваемый акт был принят в соответствии с частью 4 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, а также в соответствии с требованиями Порядка осуществления сноса самовольных построек на территории городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 30.09.2016 № 1334 (далее - Порядок).
Согласно части 4 статьи 222 Гражданского кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В силу пункта 3. 1 Порядка, решение о сносе самовольных построек на территории городского округа Самара принимается Главой городского округа Самара в форме постановлений Администрации городского округа Самара.
В соответствии с п. 2.1 Порядка, рассмотрение обращений физических или юридических лиц, органов местного самоуправления или органов государственной власти, информации и документов, указывающих на факт наличия самовольной постройки на территории городского округа Самара, осуществляется Департаментом градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент).
Согласно п. 2.2 Порядка при поступлении в Департамент информации, обращений, документов, указывающих на факт создания (возведения) самовольной постройки на территории городского округа Самара, Департамент в течение 35 дней со дня поступления указанных обращений, информации, документов организовывает работу по подтверждению факта создан^йуили^ возведения самовольной постройки на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
При этом работа по подтверждению факта создания или возведения самовольной постройки осуществляется путем:
- обследования земельного участка с составлением акта осмотра земельного участка в произвольной форме (с приложением плана-схемы размещения объекта на земельном участке с указанием площади земельного участка, а также фототаблицы с фотофиксацией объекта);
- привлечения уполномоченного лица (кадастрового инженера) для проведения кадастровых работ (при необходимости) по определению местоположения самовольной постройки на земельном участке посредством определения координат характерных точек контура самовольной постройки на земельном участке, а также для проведения кадастровых работ по определению местоположения самовольной постройки посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Для учета самовольных построек Департамент формирует Реестр выявленных самовольных построек.
22.11.2017 в рамках исполнения постановления Администрации городского округа Самара от 30.09.2016 № 1334 «Об утверждении Порядка осуществления сноса самовольных построек на территории городского округа Самара» Департаментом проведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда/ ФИО8.
В ходе осмотра было установлено, что по адресу: г. Самара, Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда/ ФИО8 расположены земельные участки:
- с кадастровым номером 63:01:0924005:6, площадью 80 кв.м, с разрешенным видом использования под временный павильон-кафе;
- с кадастровым номером 63:01:0924005:4, площадью 80 кв.м, с разрешенным видом использования: под существующий временный павильон-кафе. Вышеуказанные земельные участки представляют собой единую огороженную территорию, расположенную вдоль проезжей части улицы 22 Партсъезда в Советском районе г. Самары, на которой размещен 3- х этажный объект капитального строительства, занимаемый кафе «Рахиб», площадью 341,9986 кв.м. Объект представляет собой единое сооружение. Помещение используется для ведения предпринимательской деятельности. Перед входом в здание имеется оборудованная территория, по периметру которой размещены столики для посетителей. Доступ в помещение свободный. Установлено, что самовольная постройка возведена на территории общего пользования, земельный участок используется не в соответствии с его целевым назначением. Объект капитального строительства занимает площадь 341,9986 кв.м, что значительно превышает площади земельных участков, предоставленных под размещение временных объектов. Департаментом был составлен акт осмотра земельного участка от 22.11.2017 №3-Сов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорного земельного участка прав собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано.
С учетом этого, спорный объект является самовольной постройкой, созданной (возведенной) в городе Самаре на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей на территории общего пользования.
Таким образом, оспариваемое постановление принято в соответствии с действующим законодательством, а именно: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Гражданский кодекс Российской Федерации; Постановление Администрации городского округа Самара от 30.09.2016 № 1334 «Об утверждении Порядка осуществления сноса самовольных построек на территории городского округа Самара».
Статьей 2 Градостроительного кодекса РФ определено, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно- технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Градостроительный план земельного участка, а также проектная документация, в частности, являются необходимыми документами для получения разрешения на строительство в установленном законом порядке.
Исходя из положений статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства объекта.
Однако разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства физическим, юридическим лицам по вышеуказанному адресу не выдавались.
Как указывалось выше, земельные участки, расположенные по адресу: г. Самара, Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда/ ФИО8 с кадастровым номером 63:01:0924005:6, площадью 80 кв.м, с кадастровым номером 63:01:0924005:4, площадью 80 кв.м, имеют разрешенный вид использования: под временный павильон-кафе.
Однако в ходе осмотра 22.11.2017 Департаментом установлено, что вышеуказанные земельные участки представляют собой единую огороженную территорию, расположенную вдоль проезжей части улицы 22 Партсъезда в Советском районе г. Самары, на которой размещен 3-х этажный объект капитального строительства, занимаемый кафе «Рахиб», площадью 341,9986 кв.м.
Департаментом был заключен муниципальный контракт от 23.07.2018 № КС-ПИР-0-0-193-18 с ООО «Спектр» на выполнение работ по подготовке инженерно-технического заключения на указанный объект.
В ходе выполнения данных работ специалистами Департамента совместно с Администрацией Советского внутригородского района городского округа Самара был осуществлен выезд по указанному адресу.
По результатам выезда составлен акт осмотра земельного участка от 24.07.2018 №3-1-Сов, согласно которому нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г.Самара, Советский район, ул.22 Пармсъезда/ ул.ФИО8, строение 4 Б, кафе «Рахиб», имеет все признаки капитального строения. Следовательно, является недвижимым имуществом и подлежит государственному техническому, кадастровому и регистрационному учёту.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства заявителем в материалы арбитражного дела не представлены. Ходатайство о проведении судебной экспертизы заявителем не заявлялось.
Изложенное свидетельствует о том, что вышеуказанный объект возведен с существенными нарушениями положений Градостроительного кодекса РФ, норм застройки, в отсутствие разрешения на строительство, для использования в целях предпринимательской деятельности вопреки целевому назначению земельного участка.
Таким образом, объект капитального строительства - кафе «Рахиб», расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда/ ФИО8, строение 4 Б, имеет статус самовольной постройки.
Представленные в материалы дела фотоматериалы подтверждают невозможность демонтажа спорного объекта путем разборки его конструкций. Данное обстоятельство свидетельствует о капитальности спорного объекта.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 № 595-О-П самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство.
Спорный объект самовольного строительства возведен в нарушение градостроительных норм, установленных статьями 51, 55 Градостроительного кодекса РФ.
По смыслу статей 2, 51, 55 Градостроительного кодекса РФ, статьи 222 Гражданского кодекса РФ разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаются в подтверждение того обстоятельства, что указанный объект не представляет какой-либо угрозы жизни и здоровью граждан (Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 30.10.2012 по делу № 33-12237/2012).
В данном случае спорный объект не может считаться возведенным с соблюдением градостроительного и строительного законодательства, а, следовательно, не может быть признан несоздающим угрозу жизни и здоровью граждан.
Полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара, в соответствии с Уставом городского округа Самара наделен Департамент градостроительства г.о. Самара.
Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара (далее - ИСОГД), спорный объект капитального строительства расположен в зоне предприятий и складов II - I классов вредности (санитарно- защитные зоны - до 500 м и более) (ГТК-3) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 (далее - Правила); имеются ограничения в использовании указанного земельного участка в виде охранной зоны инженерных коммуникаций (канализация, ЛЭП), установленные в соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9.
Согласно главе 5 указанных Правил, любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только после получения разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта, при условии наличия у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы.
Кроме того, земельный участок, занимаемый объектом площадью 341,9986 кв.м принадлежит территории общего пользования, в соответствии со схемой границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539.
Красные линии обозначают в координатах условную границу между внешними элементами поперечного профиля улиц и дорог (тротуар, обочина, техническая зона и др.) и прилегающей территорией.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Границы улиц 22 Партсъезда, ФИО8 предусмотрены действующим Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, и ранее разработанной и утвержденной градостроительной документацией.
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся" или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации определяет Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденная постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 № 18-30.
В соответствии с указанной Инструкцией красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Кроме того, ы соответствии со статьей 1 Правил разрешенным использованием земельных участков и иных объектов недвижимости является их использование в соответствии с градостроительным регламентом.
В соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии с Правилами использование земельного участка в зоне ПК-3 для размещения кафе «Рахиб» не соответствует градостроительным регламентам указанной территориальной зоны. Кафе не поименованы в перечне разрешенных видов использования земельных участков в зоне предприятий и складов II - I классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 500 м и более).
Вид использования земельного участка под размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) является в соответствии с Правилами вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка, допустимым только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ВВ).
При этом виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования, сопутствующий вид использования не является разрешенным, если иное специально не оговаривается Правилами (пункт Правил).
Однако использование земельного участка под «кафе» не является основным разрешенным видом использования земельного участка, предусмотренного градостроительным регламентом для территориальной зоны ПК-3.
Судебной практикой подтверждается то обстоятельство, что использование спорного земельного участка не в соответствии с зонированием территории городского округа Самара является нарушением установленных органами местного самоуправления градостроительных регламентов и влечет нарушение публичных прав на развитие территории в соответствии с зонированием (Апелляционное определение Белгородского областного суда от 28.01.2014 по делу № 33-203/2014(33-4758/2013).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи.
При этом ни физические, ни юридические лица в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении разрешения на вспомогательный вид разрешенного использования, допустимый только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ВВ), занятого кафе «Рахиб», не обращались.
Пункт 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ подразделяет земли в Российской Федерации по целевому назначению на ряд категорий, выделяя в качестве самостоятельной категории земли населенных пунктов.
Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Так, частью 1 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ закреплены виды территориальных зон, определяемых в результате градостроительного зонирования, в число которых входят жилые зоны.
Статьи 40, 42 Земельного кодекса РФ устанавливают, что собственники) земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также обязаны использовать земельные участки способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Из содержания пункта 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ следует, что право собственника земельного участка ограничено, в том числе требованиями строительных и иных норм и правил.
Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что строительство объектов должно осуществляться исключительно на отведенных для этого земельных участках соответствующей категории и разрешенного использования.
Верховный суд РФ в определении от 09.06.2015 № 18-КГ15-65 указал, что постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 Земельного кодекса РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи 35 - 40 Градостроительного кодекса РФ, статья 85 Земельного кодекса РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).
Несоблюдение данного требования закона при возведении объектов недвижимости влечет возникновение у объекта недвижимости признака самовольной постройки.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ правовой режим земельных участков, в том числе предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, определяются градостроительным регламентом земельного участка.
Градостроительные регламенты устанавливаются Правилами землепользования и застройки, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Использование земельного участка под спорный объект самовольного строительства не соответствует зонированию территории городского округа Стмара, чем нарушает установленные органами местного самоуправления градостроительные регламенты и влечет нарушение публичных прав на развитие территории в соответствии с зонированием, а также нарушает планировочные ограничения, установленные Генеральным планом городского округа Самара.
Не были в установленном законом порядке подготовлены градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка относительно значительного увеличения площади застройки земельного участка, уменьшения нормативных отступов от границ земельного участка.
Объект возведен без получения необходимых разрешений, в отсутствие градостроительного плана земельного участка, проектной документации, а также с грубым нарушением градостроительных регламентов, сохранение указанного строения нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, указанный объект самовольного строительства создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает права и законные интересы муниципального образования городской округ Самара и граждан, препятствует рациональному использованию земли, сохранению окружающей природы, планировке, застройке и благоустройству населенного пункта, а также нарушает градостроительные, строительные, пожарные, санитарно-бытовые нормы и правила, что является основанием для сноса.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подпункта 26 пункта 1 статьи 7 Устава городского округа Самара к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Самара.
Согласно подпункту «с» пункта 7 статьи 24 Устава городского округа Самара Глава городского округа Самара, осуществляя собственные полномочия по решению вопросов местного значения городского округа Самара, в установленном порядке выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Самара.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «х» пункта 7 статьи 24 Устава городского округа Самара Глава городского округа Самара, осуществляя собственные полномочия по решению вопросов местного значения городского округа Самара, осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа Самара не отнесены к полномочиям Думы городского округа Самара и иных органов местного самоуправления городского округа Самара.
С учетом изложенного оспариваемое постановление принято Главой городского округа Самара в рамках своих полномочий на основании необходимых документов и в соответствии с законом.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодексаР<у в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, постановление Администрации городского округа Самара от 12.02.2018 № 71 «О сносе самовольной постройки, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда/ ФИО8, строение 4 Б, кафе «Рахиб» принято уполномоченным органом в соответствии с законом и компетенцией.
Основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации.
Заинтересованность лица при обращении в арбитражный суд выражается в том, что удовлетворение предъявленных им требований должно приводить к восстановлению прав этого лица, в связи с нарушением или оспариванием которых оно вынуждено обращаться к судебной защите.
В данном случае отсутствуют оба основания для признания незаконным постановления Главы городского округа Самара от 12.02.2018 №71: решение, действия Главы городского округа Самара соответствуют закону; права и законные интересы истца не нарушены.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления следует отказать.
В соответствии со ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь общим принципом отнесения судебных расходов на стороны (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
ФИО1