ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-9280/10 от 18.05.2010 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

19 мая 2010 года

Дело №А55-9280/2010

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2010 года

Решение изготовлено в полном объёме 19 мая 2010 года

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анаевой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании 18 мая 2010 года дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара

к Обществу с ограниченной ответственностью "Руна+"

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя – Бусин Н.Н. (по доверенности №23 от 26.02.2010 года)

от лица, привлекаемого к административной ответственности – директор Закамская М.А. (паспорт, протокол)

Установил:

Заявитель - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области - обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Руна+" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к ответственности, факт совершения административного правонарушения признаёт, о чем сделана отметка в протоколе судебного заседания. Отзыв на заявление не представлен.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.01 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Общество с ограниченной ответственностью "Руна+", имеет действующую лицензию регистрационный №АСС-63-013416, срок действия которой до 23.04.2010 г.

В соответствии с подп. б), в) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. При этом под лицензиатами в силу п.1 названного Положения понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели.

На основании п. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. в) п. 15.3 Административного Регламента Управлением была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом ООО "Руна+" лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, о чем был составлен акт проверки от 22.04.2010 г. №309/27021 и протокол об административном правонарушении от 23.04.2010 г. № 42. Основанием для проведения внеплановой проверки является "совершение при выполнении лицензируемой деятельности дорожно-транспортного происшествия с участием принадлежащих лицензиату на законном основании транспортных средств, повлекших за собой телесные повреждения и (или) гибель людей": 27.03.2010 г. совершено дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса марки MAN LIONSCLASSICUA72 рег. Знак ВТ765/63, повлекшее нанесение телесных повреждений семи человек.

Протокол об административном правонарушении от 23.04.2010 года №42 составлен старшим государственным инспектором Бусиным Н.Н., в соответствии с полномочиями, установленными ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России от 30.10.2007 г. №ГК-938 фс.

Судом установлены нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Руна+" требований, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637(далее - Положение), а именно:

1) при осуществлении вышеуказанного лицензируемого вида деятельности 26, 27 марта 2010 г. ООО "Руна+" для перевозки пассажиров в количестве 42-х человек по маршруту "Самара-Казань" за плату (стоимость проездного билета 650 руб.) использовался автобус марки MAN LIONSCLASSICUA72 per. знак ВТ765/63, не имеющий лицензионной карточки, установленного образца. Указанным автобусом управляли водители Федотов И.Г., Калимуллин И.Г. на основании путевого листа от 26.03.2010 г. № 549729, оформленного в ООО "Руна+".

Обязанность юридического лица - владельца лицензии использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности автотранспортное средство, имеющее лицензионную карточку установленного образца установлена п. 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.94 г. № 15, п. 2.2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и п. 2 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090.

2) в ООО "Руна+" не проведено служебное расследование дорожно-транспортного происшествия, допущенного водителем Федотовым И.Г. 27.03.2010 г. при управлении автобусом MAN LIONSCLASSICUA72 per. знак ВТ765/63, принадлежащим ООО "Руна+" по договору аренды транспортных средств без экипажа от 01.02.2010 г. В ООО "Руна+" не проведен анализ и устранение причин указанного дорожно - транспортного происшествия, не выявлены причины, способствующие возникновению дорожно - транспортного происшествия, акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса peг. Знак ВТ765/63 при проведении внеплановой проверки ООО "Руна+" не представлен.

Обязанность юридического лица - владельца лицензии проводить служебное расследование дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали принадлежащие им транспортные средства, установлена п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27.

Обязанность юридического лица - владельца лицензии анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, с участием принадлежащих им транспортных средств, установлена абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

3) в ООО "Руна+" не организован в соответствии с действующими нормативными документами учет дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали принадлежащие ООО "Руна+" транспортные средства. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий в ООО "Руна+" не оформлен.

Обязанность юридического лица - владельца лицензии организовать в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации установлена п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27 и приказом Минтранса России от 02.04.1996 г. № 22.

4) в ООО "Руна+" в феврале, марте, апреле 2010 г. не составлялись графики работы сменности) водителей на линии, устанавливающие время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

"26" марта 2010 г. при направлении водителей Федотова И.Г., Калимуллина И.Г. в дальний рейс, для выполнения междугородной перевозки пассажиров по маршруту "Самара-Казань" им не было установлено задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. В путевом листе от 26.03.2010 г. № 549729, оформленном для указанных водителей записи о выдаче такого задания не имеется.

Обязанность юридических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность автомобильным транспортом, составлять ежемесячно графики работы водителей, при направлении в дальние рейсы устанавливать водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля установлена п. 4, п. 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15.

5) 26.03.2010 г. в ООО "Руна+" путевой лист автобуса MAN LIONSCLASSICUA72 peг. Знак ВТ765/63, оформленный для водителей Федотова И.Г., Калимуллина И.Г, не зарегистрирован в журнале регистрации путевых листов. В ООО "Руна+" не обеспечено заполнение обязательных реквизитов путевого листа от 26.03.2010 г. № 549729: адрес места нахождения, номер телефона владельца транспортного средства, дата (число, месяц, год) выезда автобуса с места постоянной стоянки, имя, отчество водителя, дата, время записи механиком показаний одометра автобуса .

Обязанность юридических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность, соблюдать порядок заполнения путевых листов, регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов установлена разделом II, III "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152.

6) в ООО "Руна+" не назначено должностное лицо, ответственное за обеспечение требований безопасности движения, прошедшее специальную подготовку и аттестацию на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.

Директор ООО "Руна+" Закамская МА. указанную аттестацию не проходила и не имеет удостоверения о прохождение указанной аттестации. Кроме того, в ООО "Руна+" не имеется работника, на которого могла бы быть возложена ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Приказ о назначении работника на должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, Закамской МА. не представлен.

Обязанность юридического лица назначать на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку и аттестацию на право занятия этих должностей установлена п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15.

Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "Руно+" нарушило лицензионные требования и условия, перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23.04.2010 года №42 (л.д. 7-8), актом проверки №309/27021 от 21.04.2010 г. и приложениями к нему (л.д. 25-39).

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) имело место, и материалами дела доказан факт его совершения Обществом с ограниченной ответственностью "Руно+".

Вина Общества с ограниченной ответственностью "Руно+" в совершении вменяемого правонарушения не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, и подтверждается материалами дела. Поскольку Обществом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных условий, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда жизни людей, учитывая наличие нескольких эпизодов в совершенном административном правонарушении, принимая во внимание, правовую позицию, изложенную в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Обществом с ограниченной ответственностью "Руно+" правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения общество не привлекалось). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 206

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Руно+" (443080, г. Самара, ул. Авроры, д. 207, ОГРН 1056311006366, ИНН 6311075137) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 30000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК – 043601001, код ОКАТО 36401000000; КБК 106 1 16 90040 04 0000 140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

О.В. Мешкова