АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||||
мая 2019 года | Дело № | А55-9476/2019 | |||||||
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2019 года. Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2019 года. Арбитражный суд Самарской области | |||||||||
в составе судьи | ФИО1 | ||||||||
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карякиной М.Ю. рассмотрев 13 мая 2019 года в судебном заседании дело по заявлению | |||||||||
Сызранского транспортного прокурора к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ | |||||||||
при участии в заседании, | |||||||||
от заявителя – ФИО3, удостоверение, от заинтересованного лица – не явился, извещен, | |||||||||
установил: Сызранский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее –ИП ФИО2 предприниматель) к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания. Правила части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации способствуют экономии процессуальных средств и должны применяться с соблюдением принципов равенства и состязательности сторон. Соответственно пункт 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации говорит о том, что в случае, когда стороны не возражают против перехода из предварительного судебного заседания в основное, то суд имеет право в рамках одного судебного заседания провести и предварительное и основное судебные заседания. Поскольку возражений против перехода из предварительного заседания в судебное заседание не представлено, суд, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Сызранской транспортной прокуратурой по поручению Приволжской транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия незаконному ввозу на территорию Российской Федерации специализированной пищевой продукции для питания спортсменов, содержащей запрещенные для использования в спорте вещества, включенные в список Всемирного антидопингового агентства, у ИП ФИО2 (ИНН <***>) в магазине спортивного питания «Фитстафф» по адресу: <...> Октября, д. 54г. В деятельности ИП ФИО4 выявлены нарушения требований технических регламентов. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ) регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ определены основные понятия: нормативные документы - документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования; оборот пищевых продуктов, материалов и изделий -купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозки. Согласно ст.З Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В силу ст.4 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности продуктов, материалов и изделий; проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества); применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений, В соответствии ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, материалов и изделий обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов. Согласно ст.9 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами, В соответствии ст.20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. Нормативными документами, регламентирующими требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации является Технический регламент Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - TP ТС 021/2011), Технический регламент Таможенного союза TP ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 34 (далее - TP ТС 027/2012), а также Технический регламент Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881 (далее TP ТС - 022/2011). Согласно ч. 3 ст. 5 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Гл. 3 ст. 17 ч. 9 TP ТС 021/2011 - пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 7 гл. 3 TP ТС 027/2012, упаковка и маркировка отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания должна соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза "Технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки" и "О безопасности упаковки". Согласно п. 1 ч. 4.1. ст. 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12. 2011 № 881 (далее - TP ТС 022/2011), маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и ^ место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахожденияорганизации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п. 2 ч. 4.1. ст. 4 TP ТС 022/2011 предусмотренная пунктом 1 части 4.1 статьи 4 и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) -члена(ов) Таможенного союза. Предусмотренная пунктом 1 части 4.2 статьи 4 TP ТС 022/2011 и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) -члена(ов) Таможенного союза. Между тем, как показала проверка, вышеперечисленные требования законодательства ИП ФИО2 проигнорированы, ввиду отсутствия маркировочных ярлыков, невозможно определить изготовителя товара, что не исключает ввоз продукции, в отношении которой установлены запреты и ограничения. Так, в ходе проведенной 21.03.2019 Сызранской транспортной прокуратурой проверки в деятельности ИП ФИО2, законодательства в сфере противодействия незаконному ввозу на территорию Российской Федерации специализированной пищевой продукции для питания спортсменов, содержащей запрещенные для использования в спорте вещества, включенные в список Всемирного антидопингового агентства, установлено, что при эксплуатации объекта торговли, расположенного по адресу: <...> Октября, д. 54г магазин «Фитстафф» не обеспечено выполнение требований TP ТС 027/2012 и TP ТС 022/2011, поскольку в торговом помещении уИП ФИО2 обнаружены товары - специализированная пищевая продукция для питания спортсменов: METHYLDRENEoriginal -8 банок по 100 капсул каждая; BLACKSPIDER 25 EPHEDRA - 6 банок по 100 капсул каждая; RECKFULapple - 6 банок весом по 150 грамм каждая; ROCKSOLIDANIMALRAININGPACKSFLEX - 2 банки, не содержащие маркировочные ярлыки на русском языке. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 8 TP ТС 027/2012 процессы производства (изготовления), хранения, перевозки, реализации и утилизации отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания, обеспечивающие их безопасность, должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Техническим регламентом и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции". В соответствии с п. 12 ст. 17 TP ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем. В нарушение п. 12 ст. 17 TP ТС 021/2011 и п. 1 ст. 8 TP ТС 027/2012, в магазине «Фитстафф» на момент проверки ИП ФИО2 при реализации специализированной пищевой продукции, не контролируются условия хранения такой продукции, установленной ее изготовителем (нарушен температурный режим хранения). Административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1,20.4 КоАП РФ, предусмотрена ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ. При осуществлении деятельности ИП ФИО2 обязан выполнять требования действующего законодательства и у него имелась возможность длясоблюдении положений законодательства по реализации товаров в соответствии с требованиями технических регламентов. Необходимость выполнения индивидуальным предпринимателем обязанности в сфере правоотношений по реализации товаров, вытекает прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При обязательности применения закона и ответственности за невыполнение требований действующего законодательства ИП ФИО2 мог и должен былобеспечить выполнение требований действующего законодательства. Однако ИП ФИО2 требования законодательства по реализации продукции не выполнены. В ходе проведенной проверки ИП ФИО2 не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. В ходе проведенной проверки объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП ФИО2 требований технических регламентов при реализации товаров не установлено. Время совершения правонарушения: в 12 час. 30 мин. 21.03.2019. Местом совершения правонарушения является: <...> Октября, д, 54г магазин «Фитстафф». Объективная сторона совершенного правонарушения выражается в реализации продукции с нарушением административных регламентов, что предопределяет квалификацию изложенного деяния по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является ИП ФИО2 (ИНН<***>). Обстоятельствасмягчающих ответственность: раскаяние ИП ФИО2, в совершении административного правонарушения Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено. Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждается объяснениями ИП ФИО2, а также материалами проверки. Таким образом, в действиях ИП ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение продавцом требований технических регламентов. ИП ФИО2 надлежащим образом извещен о вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено Сызранским транспортным прокурором советником юстиции Тороповым В.С.на основании ст.ст. 22, 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 28.1, 28.4, 28.8 КоАП РФ, согласно которым прокурору предоставлено право возбуждать дела об административном правонарушении и направлять материалы в суд, уполномоченный рассматривать соответствующие дела. В силу п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2001 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения п.2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производствооб административном правонарушении, а также положения ст.ст. 24.8, 28.8 КоАП РФ, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела. Права ИП ФИО2 при возбуждении дела об административном правонарушении соблюдены: права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1., 25.4. КоАП РФ ИП ФИО2 разъяснены, как в ходе проверки, так и при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Постановление вынесено Сызранским транспортным прокурором Тороповым B.C. в присутствии ИП ФИО2, копия постановления ему вручена. Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Таким образом, юридическим лицом предприниматель совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, а именно нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции реализации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не выявлено. Вина ИП в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ заключается в том, что при наличии возможности соблюдения обязательных требований при осуществлении торговой деятельности им не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам обществом не представлено. Факт отсутствия негативных последствий, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения. Нарушений процедуры привлечения общества к ответственности в ходе рассмотрения дела не усматривается. В соответствии с вышеизложенным, суд считает, вину ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ доказанной материалами дела. При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.43 КоАП РФ Кроме того, при назначении наказания судом учитываются положения ст.4.1.1 КоАП РФ в совокупности с положениями ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. Так, материалами дела подтверждается, что ИП ФИО2 является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и включено в указанный реестр 01.04.2017. Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.43 КоАП РФ не причинило вреда и не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при причинило имущественного ущерба. Сведениями о том, что общество ранее привлекалось к административной ответственности, суд не располагает и указанные сведения прокурором в материалы дела не представлены, Таким образом,ИП ФИО2 полностью отвечает критериям, содержащимся в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, а поэтому в силу императивной нормы, содержащейся в ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенный штраф подлежит замене на предупреждение. | |||||||||
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд | |||||||||
РЕШИЛ: | |||||||||
Привлечь Индивидуального предпринимателя Елизарова Андрея На основании ст.4.1.1. КоАП РФ заменить назначенное Индивидуальному предпринимателю ФИО2 наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. на предупреждение. | |||||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия. | |||||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||||