АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 июня 2009 года
Дело №А55-9576/2009
Арбитражный суд Самарской области
В составе судьи Щетининой М.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.
рассмотрев в судебном заседании 16 июня 2009 года дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "РемТранс",445007, Самарская область, Тольятти, Тупиковый проезд,4
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, 443010, Самарская область, Самара, Шостаковича, 2
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании
от заявителя – представитель Кабардина Г.А. по доверенности от 14.05.09г.
от заинтересованного лица – представитель Давидюк О.Н. по довернности от 11.01.09г.
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РемТранс" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Территориальному управлению по Самарской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее по тексту – административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления N 36-09/143 от 29.04.2009 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 1 230 532руб.14 коп.
Заявленные требования мотивированы отсутствием события вменяемого Обществу правонарушения, отсутствием вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у него не имелось оснований для возврата денежных средств в Российскую Федерацию, в связи с получением обществом товара во исполнение контракта N 08325/02 от 25.03.2008.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы¸ просил заявление удовлетворить.
Административный орган с заявленными требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д.36-40).
В судебном заседании представитель Управления пояснил, что заявителем не выполнены условия контракта (п.2.3), согласно которому в случае не поставки товара в срок, возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение 10 дней, то есть до 05.05.2008 года. Однако товар заявителем ввезен на территорию Российской Федерации 07.06.2008 года. В удовлетворении требований просила отказать.
Суд, изучив материалы дела, проанализировав доводы представителя заявителя, представителя административного органа, установил следующее.
Из материалов дела следует, что 25.03.2008 между ООО "РемТранс" (Россия) и фирмой K. S. Nutzfahrezeuge (Германия) заключен контракт N 08325 от 25.03.2008 о поставке продукции (л.д.12-16). Срок действия контракта - с момента его подписания и до момента окончательного исполнения (п. 8.1).
Согласно условиям контракта (п.3.3) инопартнер обязуется поставить, а заявитель приобрести товар на условиях поставки Ex works (Wegberg).
В соответствии с условиями контракта поставка товара осуществляется на условиях 100% предоплаты, а срок поставки – в течении 3-х недель с момента 100% платежа.
Из материалов дела следует, что заявитель 04.04.2008 года перечислил нерезиденту денежные средства (л.д.17), следовательно, срок поставки был до 25.04.2008 года.
В соответствии с пунктом 2.3 контракта в случае не поставки товара, срок возврата Продавцом оплаты – в течении 10 дней, то есть до 05.05.2008 года.
По результатам плановой проверки соблюдения Обществом законодательства в сфере валютного регулирования, Управлением в отношении Общества составлен 31 марта 2009 года протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение выразилось, по мнению административного органа в незаконном не истребовании денежных средств у поставщика товара по вышеуказанному контракту, поскольку товар ввезен на таможенную территорию Российской Федерации 07.06.2008 года (л.д.9-11).
На основании указанного протокола об административном правонарушении принято оспариваемое по делу постановление № 36-09/143 от 29 апреля 2009 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому наложен штраф в размере 3/4 от суммы невозвращенных денежных средств, что составило 1230 532руб. 14 коп. (л.д.7-8).
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд Самарской области с настоящим требованием.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» участники внешнеторговых сделок должны обеспечивать соблюдение предусмотренных внешнеторговыми контрактами сроков ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и в случае нарушения данных сроков контрагентами, обеспечивать своевременный возврат в Российскую Федерацию денежных средств.
За несоблюдение указанной нормы Кодексом об административных правонарушениях (ч.5 ст.15.25) предусмотрена административная ответственность.
В то же время, в силу названных норм, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности административному органу следовало исходить из условий внешнеторгового соглашения.
Так, из контракта следует, что заявитель должен приобрести товар на условиях поставки Ex works (Wegberg) , что означает, что продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке товара, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без осуществления выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза, и без погрузки товара на транспортное средство.
Согласно пункту 3.1 контракта товар считается отпущенным «Продавцом» и принятым покупателем по количеству и дате согласно протоколу передачи товара.
Материалами дела установлено, что заявитель 05 мая 2008 года принял товар на складе Продавца (г. Верберг) и данное обстоятельство подтверждается протоколом передачи товара от 05 мая 2008 года (л.д.16).
Кроме того, судом принимается во внимание, что товар на складе нерезидента принимал директор ООО «РемТранс» Герасимов и его поездка в Германию подтверждается копией загранпаспорта с отметкой о прилете, авиабилеты и письмо агентства «ДиаТревел» (л.д.98-105). В силу изложенного, суд считает, что Управлением не опровергнут факт получения товара заявителем 05 мая 2008 года, при этом из условий контракта (поставка EXW) видно, что датой поставки является дата передачи товара со склада поставщика согласно протоколу передачи товара. Нерезидент, передав товар на складе в г. Вегберг», все свои обязательства, предусмотренные контрактом, выполнил в полном объеме, поэтому суд считает, что оплаченный на сумму 44625 Евро товар фактически заявителем получен, следовательно, оснований для истребования денежных средств у него не имелось.
Заявителем принимались меры к соблюдению требований закона N 137-ФЗ в части истребования товара, а не денежных средств, что следует из того, что руководитель заявителя лично совершил поездку к нерезиденту и в срок до 05 мая 2008 года получил у него товар. Данное обстоятельство административным органом не было принято во внимание.
Тем самым, в действиях заявителя не содержится объективной стороны вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уплаченные заявителем во исполнение условий контракта денежные средства не подлежали возвращению, поскольку товар был получен, что подтверждает протокол передачи товара 05 мая 2008 года.
Согласно части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, не выполненные работы, не оказанные услуги.
Заявитель обязанность по оплате исполнил, партнер поставил товар, но с нарушением срока, что не может рассматриваться как не поставка или неполучение товара.
Таким образом, суд считает, что у административного органа не было правовых оснований для вынесения оспариваемого Постановления, поэтому заявленные требования Общества подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Постановление Территориального Управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Самарской области от 29.04.2009 года № 36-09/143 о назначении ООО «РемТранс» наказания по ч.5 ст.15.25 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его принятия в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
Щетинина М.Н.