АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. 226-56-17, 226-55-26 (факс)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
22 июня 2011 года
Дело №
А55-9846/2011
Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего по делу судьи Медведева А.А., рассмотрев 14 июня 2011 года в судебном заседании заявление
Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, 443010, Самарская область, Самара, Самарская, 146А
к Обществу с ограниченной ответственностью "Риэлт-Инвест", 443035, Самарская область, Самара, Минская,25; 443030, Самарская область, Самара, Красноармейская, 114А,
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Поповой А.Г.
В судебное заседание явились представители:
от заявителя – ФИО1, дов. от 11.01.2011г., ФИО2, дов. 11.01.2011г.,
от ответчика – не явился, извещён.
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 22 июня 2011 года
Суд установил:
Государственная инспекция строительного надзора Самарской области, обратилась в Арбитражный суд с заявлением, в котором просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Риэлт-Инвест" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, определить ему меру административного наказания в виде взыскания административного штрафа.
Ответчик отзыв не представил, представитель юридического лица в судебном заседании не участвовал, несмотря на надлежащее извещение, что подтверждается почтовым извещением № 64111.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего арбитражного дела нарушения административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, носящие существенный характер и не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлены.
Как следует из материалов дела, ООО «Риэлт-Инвест» является генеральным подрядчиком по строительству объекта капитального строительства: «Жилой дом (№ 5 по генеральному плану) со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и распределительной подстанцией», расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, пр. К. Маркса, 55.
22 ноября 2010 года административным органом была проведена внеплановая проверка по вопросу соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства указанного объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
О проведении проверки застройщик - Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара (далее - Департамент) был надлежащим образом извещен административным органом, что подтверждается Уведомлением о проведении проверки от 15 ноября 2010 года № 957, с отметкой в получении от 16.11.2010 вх. № Д0501-01/19590-0-0.
Данная проверка и составление Акта проверки от 24.11.2010г. № 02-869 были осуществлены Заявителем в присутствии представителя застройщика ФИО3, действующей на основании доверенности от 18.11.2010 № Д05-01/4714, и представителя Заинтересованного лица ФИО4, действующего на основании доверенности от 01.10.2010. Акт проверки получен представителями Департамента и ООО «Риэлт-Инвест», а также направлен в адрес Заинтересованного лица сопроводительным письмом от 03.12.2010 № ГИСН-29/2738 заказной почтовой корреспонденцией (уведомление о вручении от 07.12.2010 № 44300128182638).
Из содержания указанного Акта следует, что административный орган установил, что при строительстве объекта капитального строительства: «Жилой дом (№ 5 по генеральному плану) со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и распределительной подстанцией», расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, пр. К. Маркса, 55, ООО «Риэлт-Инвест» допущены нарушения нормативных документов в области строительства.
По результатам вышеуказанной проверки административным органом Заинтересованному лицу было выдано Предписание от 24.11.2010 № 02-869/1, на основании которого Обществу было предписано в срок до 25.03.2011г. устранить выявленные нарушения. Предписание также вручено представителю Заинтересованного лица ФИО4
Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области 13 апреля 2011 года была проведена внеплановая проверка выполнения ООО «Риэлт-Инвест» Предписания от 24 ноября 2010 года № 02-869/1, результаты которой были оформлены Актом проверки от 28.04.2011 № 02-244.
О проведении указанной проверки законный представитель ООО «Риэлт-Инвест» ФИО5 был надлежащим образом извещен Уведомлением от 28.03.2011 № 227, направленным заказной почтовой корреспонденцией (уведомление о вручении от 04.04.2011 № 44302331329190).
Данная проверка и составление Акта проверки были осуществлены в отсутствии директора ООО «Риэлт-Инвест» ФИО5 Акт проверки был направлен Обществу сопроводительным письмом от 04.05.2011 № ГИСН-29/1080 заказной почтовой корреспонденцией (уведомление о вручении от 13.05.2011 № 44300131214548). Из содержания указанного Акта следует, что Заявитель установил не выполнение в установленный срок требований пунктов 1-11 и 14-15 Предписания от 24.11.2010 № 02-869/1, а именно:
1. Вдоль фасадов здания не выполнены проезды (дороги) на расстоянии от края проезда до стены здания 8-10 м. Основание: п. 2.12* приложение 1* п. 2* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
2. В жилой части здания пожарные краны не оборудованы рукавами, стволами, соединительными головками. На шкафах пожарных кранов отсутствуют надписи, указывающие порядковый номер и телефон вызова пожарной охраны. Основание: п.6.13 СНиП 2.04.01-85.
3. В жилой части здания система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре выполнена без учета требуемого уровня звука в любой точки защищаемого помещения. Основание: п. 3.14 НПБ 104-03.
4. Для запуска систем противодымной вентиляции во внеквартирных коридорах и холлах не установлены датчики автоматической пожарной сигнализации. Основание: п. 7.3.2 СНиП 31-01-03.
5. Не выполнена диспетчеризация систем противодымной вентиляции. Основание: п. 12.20 СНиП 41-01-03.
6. На путях эвакуации, в поэтажных коридорах допущено устройство кладовых. Основание: п. 40 ППБ 01-03*.
7. В квартирах на сети хозяйственного - питьевого водопровода не выполнен отдельный кран со шлангом, оборудованным распылителем, с обеспечением подачи воды в любую точку квартиры. Основание: п. 7.4.5 СНиП 31-01-03.
8. Помещения квартир не оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями, в соответствии с требованиями НПБ-66. Основание: п. 7.33 СНиП |31-01-03.
9. Встроенные, пристроенные помещения общественного назначения не оборудованы автоматической противопожарной защитой и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Основание: п. 7.29, 6.7 СНиП 21-01-97*, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».
10. Из коридоров и помещений цокольного этажа без естественного освещения общественных помещений не выполнены системы вытяжной противодымной вентиляции. Основание: п. 8.2 СНиП 41-01-03.
11. Не представлены протоколы испытаний ИПЛ на огнезащитную обработку воздуховодов. Огнезащитная обработка воздуховодов системы подпора воздуха в лифтовую шахту секции № 4 имеет отслоения и трещины. Основание: п. 7 СНиП 21-01-97*.
12. Не представлены к проверке системы противопожарной защиты объекта, установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре секций № 1,2,3,5 жилого дома. Основание: п. 11, 20, 22 РД-11-04- 2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора».
13. Не в полном объеме представлена исполнительная документация по выполнению системы противопожарной защиты объекта, установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре жилого дома. Основание: п. 11, 20, 22 РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора».
19 мая 2011 года в присутствии представителя ООО «Риэлт-Инвест» ФИО6, действующего на основании доверенности от 14.04.2011 главный консультант Самарского управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения ФИО2 составил протокол об административном правонарушении.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении директор ООО «Риэлт-Инвест» ФИО5 был надлежащим образом извещен письмом от 04.05.2011 № ГИСН-29/1080, направленным заказной почтовой корреспонденцией (уведомление о вручении от 13.05.2011 № 44300131214548). Все замечания, отраженные в протоколе, являются нарушением нормативных документов в области строительства. Согласно протоколу от 19 мая 2011 года административный орган квалифицировал совершенное Заинтересованным лицом правонарушение по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Отраженные в протоколе обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований ч. 1, 2 статьи 51, части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, строительных норм и правил.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт неисполнения ООО «Риэлт-Инвест» требования Предписания административного органа от 24.11.2010 № 02-869/1 подтверждается материалами дела. Из материалов дела следует, что у Заинтересованного лица не имелось объективных препятствий для выполнения требований Предписания от 24.11.2010 № 02-869/1. Соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение Предписания от 24.11.2010 № 02-869/1 либо принятие всех необходимых и зависящих от него мер к своевременному исполнению предписания, Обществом в материалы дела не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях ООО «Риэлт-Инвест» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имело место и материалами дела доказан факт его совершения ООО «Риэлт-Инвест».
ООО «Риэлт-Инвест» не представлены доказательства исполнения выданного предписания от 24.11.2010 № 02-869/1, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Арбитражный суд считает, что ООО «Риэлт-Инвест» не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению предписания от 24.11.2010 № 02-869/1.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Поскольку ООО «Риэлт-Инвест» нарушение допущено впервые, суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ расценивает указанные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.
Учитывая смягчающие обстоятельства, наказание определяется в пределах санкции ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в размере 53000 рублей.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Риэлт-Инвест", 443035, Самарская область, Самара, Минская, 25; ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 53000 руб.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области); р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ИНН: <***>; КПП: 631501001; БИК 043601001; ОКАТО 36401000000; КБК 72811690040040000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
Медведев А.А.