ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-10019/19 от 19.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

21 августа 2019 года                                                                        Дело № А56-10019/2019

Резолютивная часть решения объявлена   августа 2019 года .

Полный текст решения изготовлен   августа 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Телешовой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

открытого акционерного общества«Объединенная энергетическая компания»

к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене предписания от 06.06.2018 №5-1/18 об устранении нарушений законодательства РФ

при участии

от заявителя – Соколов Ю.А. по доверенности от 16.01.2019, Пожидаева И.Г. по доверенности от 28.12.2018

от заинтересованного лица – Тоток В.А. по доверенности от 09.01.2019

установил:

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (далее – Общество, ОАО «ОЭК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 06.06.2018 №5-1/18 об устранении нарушений законодательства РФ.

От представителя заявителя поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование. Суд считает необходимым удовлетворить указанное ходатайство.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, а представитель заинтересованного лица против удовлетворения требований возражал, по основаниям, изложенным  в отзыве.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, Комитет вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии; контроль за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании приказа Комитета от 19.04.2018 № 53 «О проведении плановой выездной проверки открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания»», в период с 10.05.2018 по 06.06.2018 проведена плановая выездная проверка ОАО «ОЭК» по адресу: 197022, Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 12.

Предметом проверки являлось соблюдение ОАО «ОЭК» в процессе осуществления регулируемого вида деятельности в сфере электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике»), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
№ 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основы ценообразования в сфере электроэнергетики), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), соблюдения законодательства
 в части стандартов раскрытия информации, исполнения требований о раздельном учете, соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, проверки достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, в том числе проверка использования учтенных при государственном регулировании цен (тарифов) денежных средств на реализацию целевых адресных программ ремонтов и (или) капитальных вложений за 2017 год и 1 квартал 2018 года.

По итогам плановой выездной проверки был составлен акт проверки от 06.06.2018 № 5/18, в котором отражены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

В связи с выявленными нарушениями Комитетом было выдано Обществу предписание от 06.06.2018 №5-1/18 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 31.01.2019.

Не согласившись с вынесенным предписанием Общество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ОАО «ОЭК» представило учетную политику на 2017 год (с приложениями 1 – 11), утвержденную приказом генерального директора Общества от 30.12.2016 № 55 (далее – учетная политика на 2017 год), и учетную политику на 2018 год (с приложениями 1 – 11), утвержденную приказом генерального директора Общества от 31.12.2017 № 201 (далее – учетная политика на 2018 год).

Учетной политикой на 2017 год и учетной политикой на 2018 год на счете 90 «Продажи» (далее – счет 90) субсчет «Выручка» предусмотрен учет выручки от реализации товаров (работ, услуг) в разрезе видов деятельности и мест возникновения дохода:

- Выручка от основной деятельности (реализации услуг по передаче электроэнергии);

- Выручка от реализации услуг по электромонтажным работам;

- Выручка от реализации услуг по эксплуатации и обслуживанию электросетей;

- Выручка от реализации услуг по технологическому присоединению;

- Выручка от оказания прочих услуг;

- Выручка по ЕНЭС (Единой национальной электрической сети) (с 2018 года).

Расходы Общества, включая расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли, должны подразделяться на:

а) прямые расходы, учет которых должен вестись на счете 20 «Основное производство» (далее – счет 20) в разрезе видов затрат (каждый из которых может включать несколько статей затрат) и мест возникновения затрат (далее – МВЗ), в качестве которых принимаются структурные подразделения Общества. Прямые расходы должны распределяться по соответствующим видам деятельности и субъектам Российской Федерации.

б) косвенные расходы – расходы, которые должны распределяться по видам деятельности и субъектам Российской Федерации в соответствии с Принципами разнесения косвенных расходов.

В соответствии с учетной политикой на 2017 год и учетной политикой на 2018 год косвенные расходы должны распределяться по видам деятельности и субъектам Российской Федерации в соответствии с Принципами разнесения косвенных расходов.

Учет затрат на счете 25 «Общепроизводственные расходы» (далее – счет 25) должен вестись в разрезе МВЗ и видов затрат по обслуживанию основных и вспомогательных производств Общества. Общепроизводственные расходы (далее – ОПР), учтенные на счете 25, должны списываться в дебет счетов 20 пропорционально прямым затратам по видам деятельности. Распределение расходов счета 25 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по МВЗ должно осуществляться пропорционально прямым расходам, по филиалам распределение должно осуществляться по МВЗ.

Ни учетная политика на 2017 год (с учетом изменений), ни учетная политика на 2018 год не содержат сведений о периодичности распределения ОПР по МВЗ и по видам деятельности. В соответствии с пояснениями к учетной политике на 2017 год, представленными 25.05.2018 по электронной почте с электронного адреса «AUIvanov@oek.spb.ru» вложением «Справка по учетной политике.pdf» (далее – пояснения к учетной политике на 2017 год), распределение ОПР в 2017 году производилось ежемесячно. Пояснения о периодичности распределения ОПР в 2018 году в ходе проведения плановой выездной проверки не представлены.

Учет затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (далее – счет 26, ОХР) должен вестись в разрезе видов затрат и регионов:

- Санкт-Петербург (включая Ленинградскую область);

- Филиал «Южный» (Ростовская область);

- Филиал «Сибирский» (Новосибирская область);

- Филиал «Приволжский» (Свердловская область);

- Филиал в Саратовской области;

- Филиал в Волгоградской области.

В ходе проведения проверки представлен приказ генерального директора Общества от 04.05.2017 № 24-1орг «О внесении изменений в учетную политику организации для целей бухгалтерского учета на 2017 год» (далее – приказ от 04.05.2017 о внесении изменений в учетную политику на 2017 год) в части ведения раздельного (управленческого) учета ОХР, отражения принципов распределения косвенных, операционных или внереализационных расходов по видам деятельности и субъектам Российской Федерации, а также распределения прямых расходов по виду деятельности «Технологическое присоединение» между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, которые в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при выполнении условий, поименованных в пункте 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в пункте 10 ПБУ «Учетная политика организаций», утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008
№ 106н (ПБУ 1/2008), следует считать вступившими в силу 01.01.2017.

Следовательно, в целях ведения раздельного (управленческого) учета ОХР, учитываемые на счете 26, в 2017 году и в 2018 году должны распределяться следующим образом:

- по региону Санкт-Петербург по видам деятельности и МВЗ – пропорционально прямым расходам по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

- по филиалам Общества – по видам деятельности пропорционально выручке
от регулируемых видов деятельности по соответствующему региону.

Кроме того, распределение косвенных, операционных или внереализационных расходов по видам деятельности и субъектам Российской Федерации должно производиться в соответствии со следующими принципами:

а) косвенные расходы филиалов (за исключением налога на имущество, процентам по кредитам на текущую деятельность, налога на прибыль, прибыли на капитальные вложения) должны учитываться отдельно по филиалам. Расходы головного аппарата, касающиеся деятельности филиала, должны относиться непосредственно на расходы филиала и учитываться на счете 26
в разрезе каждого филиала;

б) косвенные расходы головного офиса (за исключением налога на имущество, процентам по кредитам на текущую деятельность, налога на прибыль, прибыли на капитальные вложения) должны распределяться по видам деятельности и по регионам (Санкт-Петербург и Ленинградская область) – пропорционально прямым затратам;

в) налог на имущество – пропорционально остаточной стоимости основных средств;

г) проценты по кредитам на текущую деятельность – пропорционально себестоимости продукции (включая управленческие и коммерческие расходы);

д) налог на прибыль – по обособленным подразделениям и филиалам определяется исходя из его доли прибыли в базе по всему Обществу в целом;

е) прибыль на капитальные вложения – согласно форме 8 отчета об исполнении инвестиционной программы.

В соответствии с учетной политикой на 2017 год (с учетом изменений, внесенными приказом от 04.05.2017 о внесении изменений в учетную политику на 2017 год) прямые расходы по виду деятельности «Технологическое присоединение», сформированные на счете 20 по Санкт-Петербургу, должны распределяться между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью пропорционально количеству договоров на технологическое присоединение в отчетном периоде, по которым отражена выручка на счете 90.01, за исключением расходов, списываемых со счета 25, а также расходов, в отношении которых возможно определить конкретное место возникновения затрат.

Перечень ОПР (счет 25), исключаемых из счета 20 при распределении прямых затрат по виду деятельности «Технологическое присоединение» между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, в учетной политике на 2017 год не поименован.

Учетная политика на 2018 год не содержит сведений о прядке формирования и распределения по субъектам Российской Федерации прямых расходов, связанных с осуществлением регулируемого вида деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям».

В целях бухгалтерского учета управленческие расходы (ОХР), накопленные на счете 26, должны ежемесячно списываться на счет 90 субсчет 08 «Управленческие расходы» (далее – счет 90.08) по методу «Директ-костинг».

Расходы ОАО «ОЭК», не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, продажей товаров не признаются расходами по обычным видам деятельности и подлежат учету в составе операционных или внереализационных расходов.

Таким образом, в учетной политике на 2017 год (с учетом изменений) и в учетной политике на 2018 год:

- отсутствуют сведения о периодичности распределения ОПР (счет 25) по МВЗ и по видам деятельности;

- перечень ОПР (счет 25), исключаемых из счета 20 при распределении прямых затрат по виду деятельности «Технологическое присоединение» между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, в учетной политике на 2017 год не поименован;

- учетная политика на 2018 год не содержит сведений о прядке формирования
и распределения по субъектам Российской Федерации прямых расходов, связанных с осуществлением регулируемого вида деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям»;

- учетной политикой на 2017 год и 2018 год определено, что расходы головного аппарата должны относиться только на расходы филиала Санкт-Петербург и учитываться на счете 26 в разрезе каждого филиала (Санкт-Петербурга и Ленинградской области), что приводит к завышению ОХР
на Санкт-Петербург. Расходы аппарата управления необходимо распределять на все филиалы и все виды деятельности без исключения, в связи с тем, что они участвуют в производственном процессе всех филиалов и всех видов деятельности;

- распределение прочих расходов, учитываемых на счете 91.02 «Прочие расходы», имущественных и неимущественных прав и обязательств по видам деятельности и по субъектам Российской Федерации (МВЗ), учетной политикой на 2017 год и учетной политикой на 2018 год не предусмотрено. Какие-либо иные документы по ведению раздельного учета доходов и расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств, разработанных и утвержденных ОАО «ОЭК» на 2017 год и на 2018 год в ходе проведения плановой выездной проверки не представлены;

- рабочие планы счетов на 2017 год и на 2018 год не предусматривают ведение раздельного учета доходов, расходов и иных показателей, необходимых для формирования доходов и расходов, на счетах (субсчетах) бухгалтерского учета по аналитическим признакам «вид деятельности» (в том числе «номенклатура») и «МВЗ» (в том числе «структурное подразделение», «субъект Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

- производству электрической энергии;

- передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);

- реализации (сбыту) электрической энергии;

- оперативно-диспетчерскому управлению.

Пунктом 2 Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 № 585 (далее – Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов в сфере электроэнергетики), предусмотрено, что ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

В соответствии с пунктами 5-6 Основ ценообразования в области электроэнергетики:

1) регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям;

2) субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

- производство электрической энергии (мощности), в том числе с постанционной
и поблочной разбивкой;

- производство электрической энергии объектом, введенным в эксплуатацию
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2005 № 738;

- передача электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (в том числе эксплуатация объектов электросетевого хозяйства)
с разбивкой по субъектам Российской Федерации, на территории которых устанавливаются дифференцированные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;

- передача электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим
 на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям (в том числе эксплуатация объектов электросетевого хозяйства), с разбивкой по субъектам Российской Федерации, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории более одного субъекта Российской Федерации;

- реализация (сбыт) электрической энергии, с разбивкой по субъектам Российской Федерации, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории более одного субъекта Российской Федерации, а также с выделением расходов на обеспечение реализации (сбыта) в объемах потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей в рамках и сверх социальной нормы потребления, иными категориями потребителей, а также сетевыми организациями для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- услуги коммерческого оператора;

- технологическое присоединение к электрическим сетям;

- оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики
и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков;

- оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России  из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощности;

- оказание услуг по обеспечению системной надежности, в том числе по видам услуг, с постанционной и поблочной разбивкой.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (далее – Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета), записи по субсчетам 90.01 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.03 «НДС» (далее – субсчет 90.03), 90.04 «Акцизы», 90.08 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.02, 90.03, 90.04 и кредитового оборота по субсчету 90.01 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, счет 90 предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

Исходя из вышеописанного, данные бухгалтерского учета предполагают ежемесячное их отражение в регистрах бухгалтерского учета по всем имеющимся счетам в Обществе, в том числе, на счетах доходов, расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств, необходимых для ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и субъектам Российской Федерации.

Необходимо отметить, что первичными документами в бухгалтерском учете являются те, на основании которых оформлена та или иная хозяйственная операция в момент ее совершения либо сразу после ее завершения. Именно на основании первичной документации совершается дальнейший первичный бухгалтерский учет конкретных операций (в регистрах бухгалтерского учета). Регистры бухгалтерского учета – это перечень документов, которые предназначены для отражения и систематизации данных из первичной документации.

Анализ счета 01 отражает обороты между выбранным счетом и всеми остальными счетами за определенный период (представлен по Санкт-Петербургу).

Оборотно-сальдовые ведомости (далее - ОСВ) по счету 01 представлены в целом по Обществу в разрезе МВЗ (субъектов Российской Федерации) без аналитики отдельных инвентарных объектов основных средств (далее - ОС). Также ОАО «ОЭК» представлены ОСВ по счету 01 отдельно по Санкт-Петербургу по объектам ОС.

Кроме того, Обществом представлены ведомости амортизации за 2017 год и 1 квартал 2018 года по Санкт-Петербургу, однако, аналитику объектов производственного и непроизводственного назначения они не содержат.

Карточки счета 01 в ходе проверки не представлены.

Анализ счета 02 отражает обороты между выбранным счетом и всеми остальными счетами за определенный период.

ОСВ по счету 02 представлены в целом по Обществу в разрезе филиалов (субъектов Российской Федерации) без аналитики отдельных объектов ОС и отдельно по Санкт-Петербург по объектам ОС с аналитикой отдельных объектов ОС.

В связи с отсутствием аналитики в регистрах бухгалтерского учета, по отнесению ОС к объектам производственного и непроизводственного назначения, ОАО «ОЭК» представлены расшифровки амортизационных отчислений в табличной форме «перечень основных средств, амортизация которых в 2017 году относилась на счет 20 и на счет 26».

Однако, необходимо отметить, что данные таблицы не являются регистрами бухгалтерского учета. Детальная аналитика разнесения амортизационных отчислений по счетам бухгалтерского учета (Дт 20, 26 Кт 02) может быть предусмотрена в карточках счета, которые в ходе проверки Обществом не представлены.

Анализ счета 08 Обществом представлен по подразделению Санкт-Петербург.

ОСВ по счету 08 представлены в целом по Обществу в разрезе филиалов (субъектов Российской Федерации) без аналитики отдельных объектов строительства и отдельно по филиалу Санкт-Петербург с аналитикой объектов строительства.

В ходе проверки карточки счета 08 не представлены.

Анализ счета 10 Обществом представлен по основному складу, ОСВ - в целом по Обществу с укрупненной аналитикой - по субсчетам (согласно рабочему плану счетов по наименованию товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ)) в разрезе складов, в том числе:

- «основной склад»;

- «склад АДС»;

- «склад Волгоградский филиал»;

- «склад ГСМ»;

- «склад ГСМ бензопилы и генераторы»;

- «склад переработчика 1»;

- «склад подстанции ПС 220 кв Ручьи»;

- «склад Приволжский филиал»;

- «склад Саратовский филиал»;

- «склад филиал»;

- «склад службы СЭЭС»;

- «склад ТМЦ и оборудования по технологическому присоединению»;

- «склад Транспортная служба (автомобили)»;

- «склад Уральский филиал»;

- «склад Южный филиал».

Также, ОСВ по счету 10 представлены по основному складу, по субсчетам с расширенной аналитикой ТМЦ.

Таким образом, данные, отраженные по счету 10 по основному складу являются затратами филиала Санкт-Петербург, однако, аналитика по видам деятельности по данному счету Обществом не представлена, карточки счета 10 в ходе проверки не представлены.

Таким образом, в связи с отсутствием в бухгалтерском учете аналитики расходов по видам деятельности в разрезе ТМЦ (по счетам 10, 20, 25, 26) в ходе проверки проанализировать затраты счета 10, отнесенные на регулируемые виды деятельности не представляется возможным.

ОСВ и анализ счета 60 представлены в целом по ОАО «ОЭК». Анализ счета 60 содержит информацию о корреспонденции счетов, ОСВ ведется по контрагентам, по видам деятельности и субъектам Российской Федерации раздельный учет не представлен, карточки счета 60 не представлены.

Таким образом, аналитика отнесения данных по видам деятельности по расчетам с подрядчиками Обществом не предусмотрена.

ОСВ и анализ счета 62 представлены в целом по ОАО «ОЭК». Анализ счета содержит информацию о корреспонденции счетов, ОСВ ведется по контрагентам, по видам деятельности и субъектам Российской Федерации раздельный учет не представлен, карточки счета 62 не представлены.

Необходимо отметить, что с одним контрагентом может быть заключен один договор, предусматривающий выполнение работ (оказания услуг) по нескольким регулируемым видам деятельности, а, следовательно, бухгалтерский учет в разрезе контрагентов и договоров не может являться подтверждением раздельного учета доходов по видам деятельности, в том числе регулируемым.

Таким образом, аналитика отнесения данных по видам деятельности по расчетам с покупателями и заказчиками Обществом не предусмотрена.

ОСВ и анализ счета 69 представлены в целом по ОАО «ОЭК». Анализ счета 69 содержит информацию о корреспонденции счетов, ОСВ ведется по видам платежей в бюджет (фонды), по видам деятельности и субъектам Российской Федерации аналитика раздельного учета отсутствует, карточки счета 69 в ходе проверки не представлены.

Таким образом, аналитика отнесения данных по видам деятельности расчетов по социальному страхованию и обеспечению Обществом не предусмотрена.

ОСВ и анализ счета 70 представлены в целом по ОАО «ОЭК». Анализ счета 70 содержит информацию о корреспонденции счетов, ОСВ ведется по видам начислений оплаты труда, по видам деятельности и субъектам Российской Федерации аналитика раздельного учета не представлена, карточки счета 70 в ходе проверки не представлены.

Таким образом, аналитика отнесения расчетов с персоналом по оплате труда по видам деятельности Обществом не предусмотрена.

ОСВ и анализ счета 76 представлен в целом по ОАО «ОЭК». Анализ счета 76 содержит информацию о корреспонденции счетов, ОСВ ведется по контрагентам, по видам деятельности и субъектам Российской Федерации раздельный учет не представлен, карточки счета 62 в ходе проверки не представлены

Таким образом, аналитика отнесения расчетов с разными дебиторами и кредиторами по видам деятельности Обществом не предусмотрена

Анализ счета 90 представлен по подразделению Санкт-Петербург в корреспонденции счетов (данные о ведении раздельного учета по видам деятельности в анализе счета отсутствуют).

ОСВ содержит информацию о доходах, расходах и начисленных суммах НДС, отраженных на субсчетах 90.01, 90.02, 90.03, 90.08.

ОСВ по субсчетам 90.01, 90.02, 90.03 предусматривает аналитику по филиалам и по видам деятельности.

Карточки счета 90 в ходе проверки не представлены.

ОХР в соответствии с учетной политикой Общества должны ежемесячно списываться на счет 90 субсчет 08 «Управленческие расходы» пропорционально выручке от регулируемых видов деятельности по методу «Директ-костинг».

ОСВ по счету 90 (субсчет 90.08) предусмотрена аналитика по филиалам, но отсутствует ведение раздельного учета управленческих расходов по видам деятельности, в том числе, регулируемым. Необходимо отметить, что данный субсчет корреспондируется со счетом 26 (Дт 90.08 Кт 26), и, следовательно, должен формироваться по видам деятельности и статьям затрат с учетом распределенных затрат (в управленческом учете) счета 26. При этом невозможно определить списание ОХР в дебет счета 90.08 на конкретный вид деятельности и субъект Российской Федерации.

Необходимо также отметить, что субсчет 90.08 по окончании отчетного периода закрывается для выведения финансового результата.

Таким образом, данные регистров бухгалтерского учета по субсчету 90.08 (без раздельного учета ОХР по видам деятельности), представленные в ходе проверки, не позволяют определить финансовый результат по каждому виду деятельности, в том числе, регулируемым.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета записи по субсчетам 90.01, 90.2, 90.03, 90.04, 90.08 должны производиться накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.02, 90.03, 90.04 и кредитового оборота по субсчету 90.01 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Исходя из вышеописанного, счет 90 предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним, а, следовательно, данные бухгалтерского учета предполагают ежемесячное отражение в регистрах бухгалтерского учета по всем имеющимся счетам в ОАО «ОЭК».

Таким образом, раздельный учет доходов и расходов по счету 90 ОАО «ОЭК»
не удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации в области электроснабжения в связи с отсутствием аналитики по видам деятельности.

В соответствии с учетной политикой на 2017 год и учетной политикой на 2018 год учет прямых затрат на производство продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете должен вестись на счете 20 в разрезе видов и МВЗ.

В ходе проверки ОАО «ОЭК» представило регистры бухгалтерского учета по счету 20 за 2017 год (поквартально и за год) и за 1 квартал 2018 года:

- анализ счета 20 по подразделению Санкт-Петербург с аналитикой корреспонденции счетов;

- ОСВ счета 20 в разрезе подразделений (филиалов) без аналитики по видам деятельности (включает в себя затраты счета 25, которые прямыми затратами не являются (Дт 20 Кт 25));

- ОСВ счета 20 по подразделению Санкт-Петербург с аналитикой по видам деятельности и статьям затрат за 2017 год (поквартально и за год) и за 1 квартал 2018 года;

- ОСВ счета 20 по подразделению Санкт-Петербург по виду деятельности «Передача электрической энергии» с аналитикой по статьям затрат за 2017 год (поквартально и за год) и за 1 квартал 2018 года.

Правильность распределения счета 25 по видам деятельности в дебет счета 20 проанализировать не представляется возможным в связи с отсутствием ежемесячных регистров бухгалтерского учета (ОСВ, анализа и карточек счета 20 и счета 25).

Прямые расходы по виду деятельности «Технологическое присоединение», сформированные на счете 20 по Санкт-Петербургу, должны распределяться между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью пропорционально количеству договоров на технологическое присоединение в отчетном периоде, по которым отражена выручка на счете 90.01, за исключением расходов, списываемых со счета 25.

Необходимо отметить, что Обществом представлены поквартальные (с нарастающим итогом) таблицы управленческого учета, неподтвержденные ни первичными учетными документами, на основании которых ведется первичный бухгалтерский учет, ни карточками счета 20 (первичным бухгалтерским учетом). Карточки счета 20 ОАО «ОЭК» не представлены.

В представленных квартальных и годовых ОСВ по счету 20 расходы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (отражены совокупно) на технологическое присоединение включают в себя затраты счета 25.

В связи с отсутствием данных по счету 25 (ОСВ по счету 25 представлены поквартально и за год по филиалам (МВЗ) без аналитики по видам деятельности и статьям затрат, ОСВ счета 25 по Санкт-Петербургу – в разрезе видов затрат без аналитики по видам деятельности), отнесенных на технологическое присоединение на Санкт-Петербург и Ленинградскую область в дебет счета 20 (Дт 20 Кт 25), проанализировать прямые расходы по данному виду деятельности
не представляется возможным.

На основании данных, представленных в ходе проверки (квартальных ОСВ и анализы счета 20 и счета 25 и таблицах управленческого учета (квартальных с нарастающим итогом)), произведен анализ прямых расходов, отнесенных на технологическое присоединение, по результатам которого установлено их завышение за 2017 год на 4 568 793,01 руб., за 1 квартал 2018 года на 363 749,28 руб.

Завышение прямых расходов образовалось в результате неправильного отражения количества закрытых договоров по технологическому присоединению за 1 полугодие 2017 года, за 9 месяцев 2017 года, по итогам 2017 года и за 1 квартал 2018 года при расчете доли распределения прямых расходов на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также в результате того, что распределение данных расходов производилось поквартально нарастающим итогом. Так, в таблицах управленческого учета сведения о закрытых договорах технологического присоединения не соответствуют первичным учетным документам, что подтверждается актами об осуществлении технологического присоединения (далее – АТП) и данным, отраженным в уточненном отчете, представленном в Комитет посредством информационно-аналитической системы «РС ЕИАС» в формате шаблона EE.CONNECT.4.178 (далее – отчет EE.CONNECT.4.178) за 2017 год (№ В_2018_6461 от 11.05.2018) и за 1 квартал 2018 года (№ В_2018_6993 от 28.05.2018).

Необходимо отметить, что при распределении прямых расходов по технологическому присоединению на Санкт-Петербург и Ленинградскую область за определенный квартал сумма затрат берется только за указанный период, в котором произошло закрытие договора технологического присоединения (основание – АТП), а при распределении расходов поквартально с нарастающим итогом распределению подлежат все расходы, что является неправильным и приводит к завышению или занижению данных расходов. По правилам бухгалтерского учета распределение расходов должно производится ежемесячно, после чего данные, полученные в результате распределения по МВЗ должны суммироваться.

Таким образом должна определяться сумма прямых затрат за квартал,
1 полугодие, 9 месяцев и год.

В ходе проверки произведен перерасчет прямых расходов, относимых на технологическое присоединение, отдельно по каждому кварталу в связи с отсутствием ежемесячных данных (ежемесячные регистры бухгалтерского учета не представлены, а управленческий учет расходов ежемесячно ОАО «ОЭК» не ведется).

В данном случае сумма прямых расходов, отнесенных на технологическое присоединение, по результатам проверки за 2017 год завышена на 4 568 793,01 руб., за 1 квартал 2018 года – на 363 749,28 руб.

Завышение прямых расходов по технологическому присоединению в субъекте
Санкт-Петербург за 2017 год и 1 квартал 2018 года свидетельствует о ненадлежащем ведении раздельного учета расходов.

Таким образом, раздельный учет затрат по видам деятельности и субъектам Российской Федерации по счету 20 не удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации в области электроснабжения.

В соответствии с учетной политикой на 2017 год и учетной политикой на 2018 годучет затрат на счете 25 должен вестись в разрезе МВЗ и видов затрат по обслуживанию основных и вспомогательных производств ОАО «ОЭК» (расходы по содержанию и эксплуатации автотранспорта; затраты на ремонт автотранспорта; расходы по страхованию указанного имущества; оплата труда водителей; страховые платежи во внебюджетные фонды; другие аналогичные по назначению расходы по содержанию автотранспорта). Расходы, учтенные на счете 25, должны списываться в дебет счетов 20 пропорционально прямым затратам по видам деятельности. Распределение расходов счета 25 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по МВЗ должно осуществляться пропорционально прямым расходам, по филиалам распределение должно осуществляться по МВЗ.

Таким образом, исходя из положений учетной политики на 2017 год и учетной политики на 2018 год затраты, собираемые на счете 25 прямыми не являются.

В ходе проверки ОАО «ОЭК» представлены следующие регистры бухгалтерского учета по счету 25 за 2017 год и 1 квартал 2018 года:

- анализ счета 25 по подразделению Санкт-Петербург с аналитикой корреспонденции счетов (поквартально и по итогам 2017 года, за 1 квартал 2018 года) без аналитики по видам деятельности;

- ОСВ счета 25 в целом по Обществу в разрезе подразделений (филиалам) (по видам деятельности аналитика отсутствует);

- ОСВ счета 25 по подразделению Санкт-Петербург в разрезе статей затрат (по видам деятельности анализ данных отсутствует).

В соответствии с пояснениями к учетной политике на 2017 год расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счета 20 пропорционально прямым затратам по видам деятельности ежемесячно последним днем отчетного месяца.

В связи с отсутствием аналитики раздельного учета расходов счета 25 по видам деятельности (в том числе помесячно), распределение данных затрат по видам деятельности в ходе проверки подтвердить не представляется возможным.

Таким образом, раздельный учет затрат по счету 25 не удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации в области электроснабжения.

В соответствии с учетной политикой на 2017 год и учетной политикой 2018 годучет затрат на счете 26 должен вестись в разрезе видов затрат и регионов.

В целях ведения раздельного (управленческого) учета ОХР, учитываемые на счете 26, должны распределяться в соответствии с учетной политикой на 2017 год (с учетом внесенных изменений от 04.05.2017) и учетной политикой на 2018 год по региону Санкт-Петербург по видам деятельности и МВЗ пропорционально прямым расходам по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В соответствии с учетной политикой на 2017-2018 годы распределение косвенных расходов по видам деятельности и субъектам Российской Федерациидолжно производиться следующим образом:

- косвенные расходы филиалов (за исключением налога на имущество, процентам
по кредитам на текущую деятельность, налога на прибыль, прибыли на капитальные вложения) должны учитываться отдельно по филиалам. Расходы головного аппарата, касающиеся деятельности филиала, должны были относиться непосредственно на расходы филиала и учитываться на счете 26 в разрезе каждого филиала;

- косвенные расходы головного офиса (за исключением налога на имущество, процентам по кредитам на текущую деятельность, налога на прибыль, прибыли на капитальные вложения) должны были распределяться по видам деятельности и по регионам (Санкт-Петербург и Ленинградская область) пропорционально прямым затратам;

- налог на имущество– пропорционально остаточной стоимости основных средств.

Раздельный учет ОХР по видам деятельности и субъектам Российской Федерации предусмотрен в управленческом учете ОАО «ОЭК».

В ходе проверки Обществом представлены поквартальные с нарастающим итогом таблицы управленческого учета по распределению затрат счета 26 за 1 квартал 2017 года, 1 полугодие 2017 года, 9 месяцев 2017 года, за 2017 год и 1 квартал
2018 года.

Данные управленческого учета, полученные при распределении ОХР по видам деятельности и МВЗ отражаются только в отчетах, представляемых в Комитет посредством ИАС «СПб РС ЕИАС» в формате шаблона ЕЕ.NET.CALC.QV.4.178 (далее – отчет ЕЕ.NET.CALC.QV.4.178), за определенный период. При этом в бухгалтерском учете раздельный учет по видам деятельности по субъекту Санкт-Петербург отсутствует, что подтверждается ОСВ и анализами счета 26 и субсчету 90.08 (Дт 90.08 Кт 26).

В соответствии с учетной политикой ОАО «ОЭК» ОХР в бухгалтерском учете должны ежемесячно списываться на счет 90 субсчет 08 «Управленческие расходы» пропорционально выручке от регулируемых видов деятельности по методу «Директ-костинг».

Однако в ходе проверки ежемесячные регистры бухгалтерского учета Обществом
не представлены, а, следовательно, подтвердить правомерность отнесения распределенных ОХР на регулируемые виды деятельности не представляется возможным.

ОСВ по счету 90 (субсчет 90.08) предусмотрена аналитика по филиалам, но отсутствует ведение раздельного учета управленческих расходов по видам деятельности, в том числе регулируемым. Необходимо отметить, что данный субсчет корреспондируется со счетом 26(Дт 90.08 Кт 26), и, следовательно, должен формироваться по видам деятельности и статьям затрат с учетом распределенных затрат счета 26 (в управленческом учете).

Необходимо также отметить, что субсчет 90.08 по окончании отчетного периода закрывается для выведения финансового результата.

Кроме того, все ОХР по структурному подразделению Санкт-Петербургу, относящиеся к аппарату управления отнесены полностью на филиал Санкт-Петербург (включая Ленинградскую область), которые впоследствии распределяются Обществом по видам деятельности и МВЗ пропорционально прямым расходам на субъект Санкт-Петербург и Ленинградская область. Однако, необходимо отметить, что вышеуказанные затраты должны распределяться на все регионы и все виды деятельности без исключения, в связи с тем, что данные расходы участвуют в производственном процессе всех филиалов и всех видов деятельности, в том числе:

- заработная плата и отчисления на заработную руководящего персонала аппарата управления, аппарата президента Общества, департамента строительства, управления регионального развития, юридического департамента, департамента безопасности, управления внутреннего аудита, других департаментов;

- арендная плата офисных помещений (по данным, отраженным на официалом сайте ОАО «ОЭК» «http://oek.spb.ru/kontakty.html», по адресу: Санкт-Петербург, Аптекарская набережная, д. 12 расположена штаб-квартира ОАО «ОЭК») и затрат на обслуживание данных помещений;

- ОС, участвующие в производственном процессе всех филиалов и видов деятельности;

- другие затраты.

Таким образом, в связи с нарушением порядка ведения раздельного учета расходов, в том числе, бухгалтерского, по видам деятельности, отсутствием распределения косвенных расходов по месяцам, а также непредставлением ОАО «ОЭК» ряда документов, подтверждающих достоверность данных по расходам Общества (помесячных ОСВ, анализов и карточек счетов, первичных учетных документов), определить достоверность ОХР, отнесенных на передачу электрической энергии по субъекту Санкт-Петербург, не представляется возможным.

В ходе проверки ОАО «ОЭК» представлены ОСВ по счету 91 по филиалам, статьям затрат по Санкт-Петербургу (без аналитики по видам деятельности).

В соответствии с пояснениями главного бухгалтера по учетной политике от 25.05.2018 распределение прочих расходов бухгалтерским учетом Общества не предусмотрено.

Таблицы управленческого учета по видам деятельности ОАО «ОЭК» не представлены. Пояснения по распределению прочих расходов по видам деятельности и субъектам РФ в отчетах ЕЕ.NET.CALC.QV.4.178 за 2017 год (№ В_2018_2747 от 09.04.2018) и 1 квартал 2018 года (№ В_2018_6556 от 14.05.2018) не Обществом также не представлены.

В соответствии с пояснениями к учетной политике на 2017 год распределение прочих расходов бухгалтерским учетом Общества не предусмотрено.

В ходе проверки таблицы управленческого учета по видам деятельности Обществом не представлены.

При этом в отчетах ЕЕ.NET.CALC.QV.4.178 за 2017 год и 1 квартал 2018 года Обществом отражены расходы субсчета 91.02, отнесенные на передачу электрической виды деятельности по Санкт-Петербургу, в том числе:

- возврат билетов;

- госпошлина;

- дебиторская задолженность с истекшим сроком;

- доходы (расходы), связанные с реализацией прочего имущества;

- расходы, не принимаемые для целей налогообложения;

- пени и штрафы по договорам;

- пени, штрафы, проценты н/п;

- прибыль (убыток) прошлых лет;

- прибыль (убыток) прошлых лет, выявленных в текущем году;

- прочие внереализационные доходы (расходы);

- прочие расходы;

- реализация ОС;

- трудовые книжки;

- услуги банка;

- услуги связи н/п;

- штрафы, пени и неустойки к получению (уплате).

Таким образом, раздельный учет прочих (внереализационных) расходов ни бухгалтерским, ни управленческим учетом не предусмотрен.

Исходя их вышеописанного, по результатам проведенного анализа регистров бухгалтерского учета, таблиц управленческого учета, а также отчетов ЕЕ.NET.CALC.QV.4.178 за 1 квартал 2017 года (№ В_2017_122187 от 12.05.2017), за 1 полугодие 2017 года (№ В_2017_15625 от 09.08.2017), за 9 месяцев 2017 года (№В_2017_18535 от 17.11.2017), по итогам 2017 года (№ В_2018_2747
от 09.04.2018) и 1 квартал 2018 года (№ В_2018_6556 от 14.05.2018), в ходе проверки выявлено:

- отсутствие раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности по субъекту
Санкт-Петербург на счетах имущественных и неимущественных прав и обязательств;

- завышение прямых расходов, отнесенных на технологическое присоединение за 2017 год и 1 квартал 2018 года при их распределении в управленческом учете;

- отсутствие метода распределения прочих (внереализационных расходов) на регулируемые виды деятельности;

- не отражение ОХР данных управленческого учета по видам деятельности на субсчете 90.08 «Управленческие расходы»;

- в связи с нарушением порядка ведения раздельного учета, в том числе, бухгалтерского расходов, по видам деятельности, отсутствием распределения косвенных расходов по месяцам, а также непредставлением Обществом ряда документов, подтверждающих достоверность данных по расходам организации (помесячных ОСВ, анализов и карточек счетов, первичных учетных документов), определить достоверность ОХР, отнесенных на передачу электрической энергии
по субъекту Санкт-Петербург, не представляется возможным.

В ходе проверки 22.06.2018 в адрес Комитета поступили возражения на акт проверки, в соответствии с которыми ОАО «ОЭК» не согласно с нарушениями, отраженными в акте проверки № 5/18 от 06.06.2018, в том числе, в части не приведения учетной политики на 2017 год и учетной политики на 2018 год в соответствие с законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики и ненадлежащем ведении раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и субъектам Российской Федерации.

Комитет, рассмотрев возражения на акт проверки, направил мотивированный ответ в адрес Общества от 09.07.2018 исх. № 01-14-1835/18-0-1. Доводы Общества Комитетом отклонены.

Таким образом, исходя из вышеописанного, Обществом нарушено законодательство Российской Федерации в области электроэнергетики, в части ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по регулируемым видам деятельности.

Ссылки Общества на дела №А56-71218/2016, №А56-42200/2017отклоняются судом как необоснованные.

Суд при принятии решения делу №А56-71218/2016 исходил из того, что в спорный период (и на момент рассмотрения дела) Правительством РФ не утверждены специальные указания по ведению раздельного учета в соответствии с ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об электроэнергетике». 

Между тем, согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.2008 № 707 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» субъекты естественных монополий ведут раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в соответствии с указанным постановлением. Применительно к виду деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии утверждение порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий возложено на Министерство энергетики Российской Федерации.

Во исполнение указанного поручения Правительства РФ Министерством энергетики РФ был издан приказ от 13.12.2011 № 585 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике».

Таким образом, предусмотренный ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об электроэнергетике» нормативный правовой акт в соответствии с которым должен осуществляться предусмотренный ч. 1 указанной статьи раздельный учет (в том числе, первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат, был принят Минэнерго РФ которому Правительство РФ постановлением от 22.09.2008 № 707 передало свои полномочия, предусмотренные ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об электроэнергетике».

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержден приказом Минтранса России от 12 августа 2014 г. № 225устанавливает правила ведения управленческого раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

Таким образом, в деле №А56-42200/2017 рассматривалось ведениев АО «СЗППК» учета доходов и расходов в соответствии с классификатором доходов, классификатором расходов номенклатуры доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

К заявителю по данному делу указанный порядок не применялся, никакой аналогии нет.

Данные выводы отражены в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-93803/2018, вступившем в законную силу.

В связи с изложенными обстоятельствами суд приходит к выводу, что вынесенное предписание является законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                  Гуляев С.Б.