Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
19 января 2019 года Дело № А56-103367/2018
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ждановой А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю
к обществу с ограниченной ответственностью «Авантаж»
об отзыве (аннулировании) разрешений 10274.17 от 14.09.2017, 10172.17 от 23.08.2017
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 26.11.2018, ФИО2 по доверенности от 26.11.2018
от заинтересованного лица – не явился, извещен
установил:
Управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее – Управление Гостехнадзора) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отзыве (аннулировании) выданных обществу с ограниченной ответственностью «Авантаж» (далее – Общество) разрешений 10274.17 от 14.09.2017 (на транспортное средство Renault Logan с регистрационным знаком <***>), 10172.17 от 23.08.2017 (на транспортное средство Renault Logan с регистрационным знаком <***>).
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель Управления поддержал требования.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечило. В порядке части 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствии с учетом ранее представленного отзыва.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Управлением Гостехнадзора по ЛО Обществу по его заявлению было выдано 14 разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе, 10274.17 от 14.09.2017 на транспортное средство RENAULTLOGAN с регистрационным знаком <***> и 10172.17 от 23.08.2017 на транспортное средство Renault Logan с регистрационным знаком <***> сроком на 5 лет на территории Ленинградской области, а также на территории субъектов Российской Федерации, с которыми заключено соглашение.
30.07.2018 в Управление Гостехнадзора поступила информация из ОМВД РФ по Бокситогорскому району Ленинградской области (вх.01-2278/2018) о выявлении административных правонарушений при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров легковым такси в части необеспечения выполнения требований правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси (пункт 1 части 4, части 7, 8, 9 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом пункта 1.1 мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014, далее – Правила безопасности перевозок), а именно осуществление перевозок пассажиров с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям такси Общества:
- 15.07.2018 ИДПС отдела ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Бокситогорскому району ЛО выявлено нарушение при осуществление деятельности по перевозке пассажиров на автомобиле РЕНО LOGAN (регистрационный знак <***>); водителем ФИО3, в/удостоверение 4735926678, водительский стаж менее трех лет с 25.01.2018. Нарушения подтверждены рапортом ИДПС отдела ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Бокситогорскому району ЛО, постановлением по делу об административном правонарушении от 15.07.2018 (18810047180000037689) о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за отсутствие информационной таблички «начинающий водитель», что явилось нарушением пункта 8 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993, объяснением водителя, карточки водителя с ФИС ГИБДД, путевым листом б/н на 14-15 июля 2018 года, выданного водителю ФИО3 с отметкой медицинского работника о допуске к работе и отсутствием отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния.
- 14.07.2018 ИДПС отдела ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Бокситогорскому району ЛО выявлено нарушение при осуществление деятельности по перевозке пассажиров на автомобиле РЕНО LOGAN (регистрационный знак <***>) водителем ФИО4, в/удостоверение 5527 375424, водительский стаж менее трех лет с 29.07.2017. Нарушения подтверждены рапортом ИДПС отдела ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Бокситогорскому району ЛО, постановлением по делу об административном правонарушении от 14.07.2018 (18810047180000118344) о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за отсутствие информационной таблички «начинающий водитель», что явилось нарушением пункта 8 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993, объяснением водителя, карточки водителя с ФИС ГИБДД, путевым листом б/н на 13-14 июля 2018 года, выданного водителю ФИО4
В соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ), а также пунктами 2.2.1-2.2.6 Положения об Управлении Гостехнадзора по Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области № 512 от 26.12.2013, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением об отзыве (аннулировании) указанных разрешений.
Арбитражный суд, изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 9 Закона № 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Пунктом 3 части 14 статьи 9 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 части 16 настоящей статьи, разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа.
Пунктом 2 части 16 статьи 9 Закона № 69-ФЗ и частью 4.4 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России № 287 от 28.09.2015 установлены обязательные требования по обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: водитель транспортного средства должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.
В соответствии с пунктом 1 части 4, частями 7, 9 Правил безопасности перевозок, пунктом 1.1 мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (приложение № 2), субъект транспортной деятельности обеспечивает обеспечение профессиональной компетенции и профессиональной пригодности проведением профессионального отбора водителей.
Факты нарушений Обществом требований, предусмотренных пунктом 2 части 16 статьи 9 Закона № 69-ФЗ, выразившихся в допуске к перевозке пассажиров легковым такси водителей со стажем менее трех лет, подтверждены материалами дела и не оспорены Обществом.
Доводы Общества, изложенные в отзыве, в частности, об обязанности Управления выдать Обществу предписание об устранении выявленных нарушений до направления заявления в суд, не могут быть приняты судом, как основанные на неверном толковании действующего законодательства РФ.
Ссылки Общества на нарушения Управлением положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» также неправомерны, поскольку нормы указанного Закона № 294-ФЗ в данном случае не применяются ввиду следующего.
В соответствии с частью 17 статьи 9 Закона № 69-ФЗ к правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси),применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 19 статьи 9 Закона № 69-ФЗ контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, органами ГИБДД ОМВД РФ по Бокситогорскому району ЛО в рамках своих полномочий были выявлены непосредственно в процессе перевозки пассажиров правонарушения, допущенные Обществом, о чем было уведомлено Управление Гостехнадзора по ЛО.
Управление Гостехнадзора по ЛО в рамках своих полномочий правомерно направило заявление в суд об отзыве (аннулировании) разрешений.
Ввиду изложенного требований заявителя подлежат удовлетворению, рассматриваемые разрешения аннулированию.
Руководствуясь статями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Аннулировать разрешение №10274.17 от 14.09.2017, выданное Управлением Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю обществу с ограниченной ответственностью «Авантаж» на транспортное средство RenaultLoganс регистрационным знаком <***>.
Аннулировать разрешение №10172.17 от 23.08.2017, выданное Управлением Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю обществу с ограниченной ответственностью «Авантаж» на транспортное средство RenaultLoganс регистрационным знаком <***>.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.