ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-10463/13 от 15.08.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

22 августа 2013 года Дело № А56-10463/2013

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 22 августа 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Королевой Т.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терлецкой К.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Закрытое акционерное общество "Сельцо"

заинтересованное лицо Начальник отделения ГИБДД ОМВД РФ по Волосовскому району Ленинградской области

о признании незаконным и отмене Постановления

при участии

от заявителя - предст. ФИО1 (доверенность от 25.02.2011)

от заинтересованного лица - предст. ФИО2 (доверенность от 01.07.2013 № 57/6)

установил:

ЗАО «Сельцо» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления ОГИБДД ОМВД РФ по Волосовскому району Ленинградской области (далее - ОГИБДД, Отдел) от 08.02.2013 г. № 47 АК № 460996, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил дорожного движения, выразившегося в необеспечении соответствия работника профессиональным и квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок 29.12.2012 г. с назначением административного штрафа 100 000 рублей.

Общество поддержало требование в полном объеме, по его мнению и протокол об административном правонарушении от 17.01.2013 г. и Постановление от 08.02.2013 г. незаконны, так как действия, указанные в Постановлении и Протоколе не образуют состав административного правонарушения, не дают описания конкретного правонарушения, также Общество не было уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела.

ОГИБДД в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении, где указано время и место рассмотрения административного дела, был передан представителю Общества на руки, что подтверждается входящим № 4 от 21.01.2013.

В судебном заседании, состоявшемся 13.08.2013 г., судом объявлен перерыв для представления копии указанного протокола до 09 часов 30 минут 15.08.2013 г. После перерыва 15.08.2013 г. судебное разбирательство продолжено.

ОГИБДД представил на обозрение суда оригинал протокола об административном правонарушении с отметкой о его получении Обществом, просил отклонить требование Общества, считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Общества подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21.12.2012 ОГИБДД в отношении Общества возбуждено дело об административном производстве и проведении административного расследования по факту осуществления перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, если получение такого пропуска обязательно.

24.12.2012 ОГИБДД был отправлен запрос в ЗАО "Сельцо" о предоставлении заверенных копий документов и определение о вызове законного представителя Общества.

29.12.2012 представителем Общества ФИО3 были представлены необходимые документы, кроме копии аттестации на лицо, ответственное за эксплуатацию автотранспорта ЗАО "Сельцо".

При получении затребованных документов было установлено, что в нарушение пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридическим лицом – ЗАО «Сельцо» в лице генерального директора ФИО4 принят на работу гр. ФИО3 на должность главного инженера, который назначен ответственным за эксплуатацию автотранспорта и подтверждение исправности автотранспорта в путевом листе и документации. Установлено, что осуществление перевозок грузов транспортными средствами ЗАО «Сельцо» происходит с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам – поскольку у гр. ФИО3 – ответственного лица - отсутствует квалификация по безопасности дорожного движения.

По данному факту 17.01.2013 ОГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении 47 АА № 000122 по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ в присутствии представителя Общества ФИО5, действующего по доверенности от 21.12.2012 б/н, который отказался и от дачи объяснений и от подписания протокола и после составления протокола скрылся, о чем имеется отметка в протоколе.

08.02.2013 ОГИБДД было вынесено Постановление 47 АК № 460996 по делу об административном правонарушении о привлечении ЗАО "Сельцо" к административной ответственности по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, а также обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установлено, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" (далее - Положение) исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Согласно пункту 1 Положения аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение № 1). Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям (пункт 2).

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям (пункт 4). Прошедшему аттестацию работнику выдается удостоверение установленной формы, подписанное председателем комиссии и заверенное печатью (пункт 9).

Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки выявлено нарушение профессиональных и квалификационных требований предъявляемых к должностному лицу Общества, осуществляющему предрейсовый технический осмотр автотранспорта предприятия перед выездом на линию.

Документы, подтверждающие прохождение соответствующего обучения и аттестации, Обществом не были представлены ни на момент проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в судебном заседании.

Факт правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ, установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 47 АА № 000122 от 17.01.2013, должностной инструкцией главного инженера, приказом о приеме работника на работу № 52 от 23.08.2012.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд установил, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Поскольку незнание обязательных законных требований не освобождает лицо от административной ответственности, все доводы его представителя суд отклонил.

Вопрос о малозначительности и применения ст. 2.9 КоАП РФ Обществом не поднимался, поскольку Общество отрицало сам факт административного нарушения, а правонарушение не могло быть устранено.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, Постановление Отдела от 08.02.2013 г. № 47 АК № 460996 о привлечении Общества к административной ответственности, является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 207-211, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать ЗАО «Сельцо» в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене Постановления ОГИБДД ОМВД РФ по Волосовскому району Ленинградской области от 08.02.2013 г. № 47 АК № 460996 о привлечении ЗАО «Сельцо» к административной ответственности по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья Королева Т.В.