ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-10496/11 от 12.05.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

13 мая 2011 года Дело № А56-10496/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2011 года. Полный текст решения изготовлен 13 мая 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Синицыной Е.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гордеевой А.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО "МАКРОМИР", ООО "МАКРОМИР"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга, заместитель начальника ГАТИ ФИО1

об оспаривании постановления, действий

при участии

от заявителя ФИО2, дов от 09.07.2010, ФИО3, дов от 27.04.2011

от заинтересованного лица ФИО4, дов от 31.12.2010

установил:

ООО «МАКРОМИР» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) №366 от 18.02.2011 по делу об административном правонарушении №42020, действий заместителя начальника.

ГАТИ СПб просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

26.01.2011 ГАТИ СПб по адресу: Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д. 11, к. 2, л. А выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка уборки территории от снега – не очищена от снега территория парковки, высота снежного покрова около 10 см., территория пешеходного тротуара не очищена от снега (высота наста от 10 до 20 см), высота снежного покрова на газонах – 1 м.

Выявленное нарушение зафиксировано в протоколе осмотра от 31.01.2011.
  В отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2011 №42020, а 18.02.2011 заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление №366 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с законностью указанного постановления, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 23 Закона СПб №273-70 составляет нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1334 от 16.10.2007 г. утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила).

В соответствии с п. 4.1 Правил, для владельцев зданий, строений, сооружений и объектов некапитального характера, иных объектов благоустройства (далее - объект) участки уборки ограничены территорией принадлежащих им земельных участков, используемых для размещения объекта.

Согласно п. 5.1 Правил с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

Пунктом 5.2 Правил установлено, что зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.

Удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами (п. 5.2.1 Правил).

Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах (п. 5.2.2 Правил).

В соответствии с п. 5.3 Правил сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия.

Согласно п. 5.4 Правил сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.

После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.

При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра.

Сдвижка снега с дорожек, аллей и тротуаров без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м. (п. 5.5 Правил)

Пунктом 5.6 Правил установлено, что снег и наледь, сгребаемые с проезжей части и тротуаров, формируются в снежные валы в прилотковой зоне на удалении не более 1,5 м от бордюрного камня. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны.

Согласно п. 5.7 Правил, регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.

Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.

Тот факт, что на момент проверки территория парковки не очищена от снега, высота снежного покрова около 10 м., не очищена от снега территория пешеходного тротуара (высота наста от 10 до 20 см), высота снежного покрова на газонах – 1 м., подтверждается материалами дела (протокол осмотра от 31.01.2011, протокол об административном правонарушении от 31.01.2011 №42020).

Событие административного правонарушения доказано материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом достаточных мер по исполнению публично-правовых обязанностей по соблюдению правил уборки на соответствующей территории, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

Однако суд полагает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ ввиду отсутствия в рассматриваемом случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствия пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовых обязанностей (заключение соответствующих договоров на уборку, проведение мероприятий по уборке), оперативное устранение нарушений, учитывается также введение в отношении заявителя процедуры конкурного производства.

В судебном заседании от заявителя поступил отказ от требований в части оспаривания действий заместителя начальника ГАТИ СПб. Отказ принят судом.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление ГАТИ СПб №366 от 18.02.2011.

В части требований об оспаривании действий заместителя начальника ГАТИ СПб производство по делу прекратить.

Возвратить ООО «Макромир» из федерального бюджета 2000руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья Синицына Е.В.