Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
22 января 2020 года Дело № А56-105910/2019
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2020 года. Полный текст решения изготовлен 22 января 2020 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Черняковской М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Телешовой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго"
Заинтересованное лицо: Комитет по тарифам Санкт-Петербург
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 76/1-19 от 11.09.2019
при участии
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 21.11.2019)
от заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность от 13.01.2020)
установил:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее – ПАО «Ленэнерго», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 76/1-19 от 11.09.2019, в соответствии с которым привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Определением суда от 03.10.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением от 25.11.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства, предварительное судебное заседание назначено на 15.01.2020 с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.
Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136 - 137 АПК РФ перешел к рассмотрению спора по существу.
В судебном заседании представитель ПАО «Ленэнерго» поддержал заявленные требования, представитель Комитета просил отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346, Комитет вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании приказа Комитета от 20.05.2019 N 97 с учетом изменений, внесенных приказом Комитета 30.05.2019, уведомления о проведении плановой выездной проверки от 21.05.2019 № 01-14-629/19-0-0, проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО "Ленэнерго".
Предметом проверки являлось соблюдение Обществом в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике", Закон № 35-ФЗ), Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об энергосбережении"), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в области электроэнергетики), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемой сфере, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, ведения раздельного учета доходов и расходов, правильности применения Обществом регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) cтaндapтизиpoвaнныx тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), требований стандартов раскрытия информации в электроэнергетике, требований законодательства об энергосбережении и повышения энергетической эффективности, за 2018 год и 1 квартал 2019 года.
По итогам плановой выездной проверки Комитетом составлен акт плановой выездной проверки от 03.07.2019 N 6/19 (далее - акт проверки от 03.07.2019 N 6/19), в котором отражены нарушения законодательства в сфере электроэнергетики.
В ходе проверки Комитетом установлено следующее.
Согласно предоставленному ПАО «Ленэнерго» отчету EE.CONNECT.4.178 за 2018 год сумма выпадающих доходов, связанных технологическим присоединением к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно, за 2018 год составляет 102816,30 тыс. руб. При этом согласно предоставленному ПАО «Ленэнерго» отчету ЕЕ.ТР.4.178 за 2018 год сумма таких выпадающих доходов за 2018 год оставляет 95 615,97 тыс. руб. Данные в отчете EE.CONNECT.4.178 за 1 квартал 2019 года нечитаемы.
Также согласно предоставленному ПАО «Ленэнерго» отчету EE.CONNECT.4.178 за 2018 год сумма выпадающих доходов, связанных технологическим присоединением к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно за 2018 год составляет 360 271,28 тыс. руб.; за 1 квартал 2019 года - 4 640,85 тыс. руб. При этом согласно представленному ПАО «Ленэнерго» отчету ЕЕ.ТР.4.178 за 2018 год сумма таких нападающих доходов за 2018 год составляет 567 571,81 тыс. руб.; за 1 квартал 2019 года - 187 966,97 тыс. руб.
На основании изложенного, Комитет пришел к выводу, что данные отчета EE.CONNECT.4.178 не соответствуют отчету ЕЕ.ТР.4.178, предоставленных для подведения итогов деятельности организации за 2018 год и за 1 квартал 2019 года.
Административным органом также установлено, что в отчете EE.CONNECT.4.178 за 2018 год содержатся данные по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» на территории Ленинградской области. В связи с изложенным Комитетом сделан вывод, что сведения, представленные в Комитет в отчете EE.CONNECT.4.178 за 2018 год и отчете ЕЕ.ТР.4.178 за 2018 год посредством ИАС «СПб PC ЕИАС», содержат недостоверные сведения.
В ходе производства по делу об административном правонарушении в Комитет поступили возражения ПАО «Ленэнерго» на акт проверки от 03.07.2019 № 6/19 (исх. от 22.07.2019 № ЛЭ/07-01/527, вх. от 24.07.2019 № 01-14-2099/19-0-0), в которых Общество выразило несогласие с выводами Комитета, изложенными в акте проверки от 03.07.2019 № 6/19, в том числе по вопросу предоставления недостоверных сведений в отчете EE.CONNECT.4.178 и отчете ЕЕ.ТР.4.178 за 2018 и 1 квартал 2019 года.
По вопросу отражения в отчете EE.CONNECT.4.178 за 2018 год договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» на территории Ленинградской области Общество указало на ошибочное их включение в отчет EE.CONNECT.4.178 за 2018 год.
На основании выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2019 № 76/1-19.
По результатам проверки Обществу также выдано предписание об исполнении нарушений законодательства Российской Федерации № 6-3/19 от 03.07.2019.
Во исполнение предписания № 6-3/19 от 03.07.2019 отчет EE.CONNECT.4.178 (листы 13-КТ-1(1), 13-КТ-1(2), 13-КТ-3) и отчет ЕЕ.ТР.4.178 (листы 2-ТПэ, 4-ТПэ) за 2018 год скорректированы для сопоставимости информации и направлены в Комитет посредством ИАС «СПб PC ЕИАС» 23.07.2019.
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 76/1-19 от 11.09.2019 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Данное постановление оспорено Обществом в судебном порядке. В обоснование заявления ПАО «Ленэнерго» указывает, что оформление отчетов EE.CONNECT.4.178 и ЕЕ.ТР.4.178 произведено Обществом согласно допустимым наименованиям показателей, отчеты содержат полную и достоверную информацию. По мнению Общества, утвержденные Комитетом форматы отчетов по расчету выпадающих доходов от оказания услуг по льготному присоединению в шаблонах системы СПб РС ФГИС ЕИАС ЕЕ.CONNECT.QV.4.178 и EE.TP.QV.4.178 не соответствуют Приказу ФСТ России от 11.09.2014 N 215-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям". В связи с этим информация, содержащаяся в указанных отчетах, не оказывает влияния на тарифное регулирование.
На основании изложенного ПАО «Ленэнерго» полагает, что не предоставляло Комитету заведомо недостоверных сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов. При таких обстоятельствах, по мнению Общества, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, ПАО «Ленэнерго» указывает на малозначительность совершенного правонарушения и наличие оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также - Правила регулирования цен), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, и Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2012 г. N 98-э.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В силу абзаца 6 пункта 4 статьи 23.1 Закона N 35-ФЗ государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее по тексту - Основы от 29.12.2011 N 1178), территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
На основе представленных сведений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год рассчитывают с использованием метода сравнения аналогов и устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ).
В целях указанной нормы заведомо недостоверными сведениями могут быть сведения, которые искажены, не отражают фактического положения в определенной области, не позволяют с достоверностью принимать управленческие (в данном случае - тарифные) решения в рамках предоставленных полномочий. Такие сведения следует отграничивать от случая представления контролирующему органу неполных сведений и документов.
Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.12.2018 N 306-р "Об утверждении систем отчетности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, транспортного обслуживания, реализации социально значимых товаров и услуг на территории Санкт-Петербурга, на 2019 год" и от 29.12.2017 N 294-р "Об утверждении систем отчетности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, транспортного обслуживания, реализации социально значимых товаров и услуг на территории Санкт-Петербурга, на 2018 год" утверждена система отчетности территориальных сетевых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии по электрическим сетям и оказывающих услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга на 2018 и 2019 год.
Не оспаривая факт предоставления в Комитет некорректных, несопоставимых сведений в отчетах, предусмотренных Распоряжениями Комитета от 28.12.2018 N 306-р и от 29.12.2017 N 294-р ПАО «Ленэнерго» ссылается на то, что предоставление таких сведений не носило заведомо неправомерный характер, у Общества отсутствовало намерение в предоставлении недостоверных сведений. Факт неправомерного отражения в отчетности Общества договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» на территории Ленинградской области не оспаривается заявителем, Общество указало на ошибочное их включение в отчет.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности выводов Комитета о наличии в действиях ПАО «Ленэнерго» события административного правонарушения (предоставление недостоверных сведений), предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактически, приступая к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Доводы Общества об отсутствии официальных разъяснений по заполнению отчетности, предоставляемой в Комитет, отклоняются судом, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях профессионального субъекта указанной предпринимательской деятельности вины в совершенном правонарушении. В силу пункта 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.
В заявлении об оспаривании постановления Комитета заявитель просит признать правонарушение малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. Следовательно, применение положений данной статьи является не обязанностью, а правом суда.
В соответствии с пунктом 18 постановления N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, в пункте 18.1 постановления N 10 дополнительно указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В данном случае существенной угрозой охраняемым общественным отношениям являются ненадлежащая организация Обществом публично значимой деятельности в сфере электроснабжения, отсутствие должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.
Отсутствие умысла на совершение указанного правонарушения, на которое ссылается Общество в своем заявлении, не имеет правового значения при применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ форма вины юридического лица при привлечении к административной ответственности установлению не подлежит.
Таким образом, Общество не представило доказательств существования исключительных обстоятельств, позволяющих расценивать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.
Следовательно, суд не усматривает исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Перечень смягчающих обстоятельств административную ответственность содержится в статье 4.2 КоАП РФ и не является исчерпывающим, что позволяет судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, признать в качестве таковых любые факты, прямо не указанные в законе, но так или иначе связанные с необходимостью полной реализации всех принципов юридической ответственности.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В таком случае в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела Кодекса.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.09.2015 № 1828-О указано, что, поскольку административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.
Вопрос о снижении назначенного размера наказания ниже низшего предела в таких случаях должен разрешаться с учетом вышеуказанных разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации и общих правил назначения административного наказания, установленных главой 4 Кодекса.
Как пояснило Общество, в его действиях отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению возложенных на него нормативными актами обязанностей и не проявление должной осмотрительности, которая была необходима для соблюдения установленных требований. Из материалов дела усматривается, что к дате составления протокола об административном правонарушении Общество устранило, выявленное нарушение.
Суд, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, принимая во внимание отсутствие доказательств пренебрежительного отношения Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, отсутствие негативных последствий в результате совершенного заявителем правонарушения, устранение последствий правонарушения, а также учитывая социально-значимый характер выполняемых Обществом работ, считает возможным снизить размер назначенного Инспекцией административного штрафа до 50 000 руб., что, по заключению суда, будет отвечать требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и соответствовать правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Изменить постановление Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2019 № 76/1-19 в части назначения наказания, уменьшив штраф до 50 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Черняковская М.С.