ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-106115/18 от 06.11.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 ноября 2018 года                                                             Дело № А56-106115/2018

Резолютивная часть решения объявлена   ноября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен   ноября 2018 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Васильевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем А.С.Панкратьевым,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью «Центр развития спорта» (адрес:  Россия 194156, Санкт-Петербург, пр-кт Большой Сампсониевский, 106/А/1Н, ПОМ 2; Россия 198328, Санкт-Петербург, а/я 66 ОГРН:  <***>);

заинтересованное лицо: Правительство Санкт-Петербурга (адрес:  Россия 191060, Санкт-Петербург, тер Смольный, 6 подъезд, ОГРН:  <***>);

третьи лица: 1.Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (адрес:  Россия 191060, Санкт-Петербург, Смольный 6 подъезд); 2.СПб ГБУ "Управление инвестиций" (адрес: Россия 190000, Санкт-Петербург, наб реки Мойки д 76)

о признании решения незаконным

при участии

- от заявителя: представителя ФИО1 по доверенности от 11.07.2018,

- от заинтересованного лица: представителя ФИО2 по доверенности от 30.07.2018,

- от третьих лиц: 1. представителя ФИО2 по доверенности от 30.07.2018, 2. представителей ФИО3 по доверенности от 09.01.2018, ФИО4 по доверенности от 09.01.2018,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития спорта» (далее – Общество) обратилось а Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Правительству Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжения Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 28.06.2018 №213, выразившегося в отказе Обществу в предоставлении без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская улица, участок 1 (юго-восточнее дома 69, литера А по Бухарестской улице), кадастровый номер 78:13:0007424:11, обязании Комитета направить в адрес Общества проект постановления о предоставлении указанного земельного участка без проведения торгов для строительства объекта спорта.

Заявитель требования поддержал.

Заинтересованное лицо по заявленным требованиям возражало по основаниям, изложенным в отзыве.

Третьи лица поддержали позицию заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, суд установил следующие обстоятельства.

18.04.2018 Общество обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении участка в аренду без проведения торгов, указав адрес: Санкт-Петербург, Бухарестская улица, участок 1, (юго-восточнее дома 69, литера А по Бухарестской улице), кадастровый номер: 78:13:0007424:11, площадь: 22 000 кв.м., цель использования: спорт (код 5.1).

В установленный пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) тридцатидневный срок (к 17.05.2018) ответ заявителем получен не был.

28.06.2018 Распоряжением № 213 Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга в предоставлении земельного участка без проведения торгов было отказано со ссылкой на пп. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, поскольку разрешенное использование участка - «для размещения объектов физической культуры и спорта» не соответствует цели использования земельного участка, указанной в заявлении - «спорт (код 5.1)».

Кроме того указано, что цель использования земельного участка, указанная в заявлении, отнесена к условно разрешенному виду разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны «ТР-2». На основании ст. 37 и ст. 39 Градостроительного кодекса РФ использование земельного участка в соответствии с условно разрешенным видом использования допускается только после предоставления разрешения на его использование в установленном порядке.

Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.

В соответствии с нормами статей 198, 201 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании незаконными действий (бездействия), решений государственных органов, органов местного самоуправления является одновременно несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре № 3925 от 14.12.2009 предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования - «для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.п.) без трибун для зрителей» для испрашиваемого земельного участка.

Согласно пункту 5 заключения Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 28.04.2018 № 221-5-11732/18 Участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства от 21.06.2016 № 524 (далее - Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга), расположен в границах территориальной зоны ТР2 - зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры.

В соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны ТР2 вид разрешенного использования «Спорт» относится к условно-разрешенному виду использования (далее - УРВИ) (пункт 8 вышеуказанного заключения КГА).

В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, при этом для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ установлено, что землепользователи могут использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Согласно части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, при этом, в соответствии с частью 1 статьи 37 ГрК РФ, разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В отличие от основных и вспомогательных условно-разрешенные виды разрешенного использования не могут быть выбраны самостоятельно. Осуществление строительства в соответствии с УРВИ предполагает прохождение специальной процедуры согласования, предусмотренной статьей 39 ГрК РФ, которая носит заявительный характер. Принятое с соблюдением надлежащей процедуры решение КГА о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, указанный в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга, устанавливает разрешенное использование земельного участка в границах территориальной зоны.

Получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке, установленном статьей 39 ГрК РФ, представляет собой публичную процедуру согласования условно-разрешенного вида использования, проведение которой необходимо до момента предоставления земельного участка.

Ссылка Заявителя на наличие разрешения на УРВИ, предоставленного в соответствии с распоряжением КГА от 14.12.2009 № 3925 несостоятельна, поскольку срок действия указанного разрешения истек.

В соответствии с пунктами 3.2.8, 7.2.2 Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга срок действия разрешений на условно разрешенный вид использования, в том числе выданных до вступления в силу Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, составляет пять лет и не подлежит продлению.

Таким образом, срок действия распоряжения КГА о предоставлении разрешения на УРВИ истек 14.12.2014.

С учетом изложенного, предоставление Участка Обществу невозможно, поскольку разрешенное использование Участка не соответствует целям его использования, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

Также нельзя признать состоятельным довод заявителя о том, что Распоряжением КГА № 212-50 от 09.03.2017 установлено, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 78:13:0007424:11 по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская улица, участок 1 (юго-восточнее дома 69, литера А по Бухарестской улице) «для размещения объектов физической культуры и спорта» соответствует виду разрешенного использования земельного участка, с кодом 5.1, установленного классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 10.09.2014 № 540, что является основанием для внесения изменений в сведения государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Доказательств того, что указанные изменения в сведения внесены  в государственный реестр недвижимости, не представлено.

Помимо вышеизложенного, необходимо отметить, что предоставление Участка для целей строительства объектов, относящихся к условно-разрешенным видам использования, невозможно ввиду следующего.

Пунктом 2.28.7 Приложения № 7 к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, площадь земельного участка, расположенного в границах территориальной зоны «ТР2», для которого установлен разрешенный вид использования, при площади этой территории свыше 20 га, не должна превышать 1%.

Площадь территориальной зоны «ТР2» согласно заключению КГА от 28.04.2018 № 221-5-11732/18 ориентировочно составляет 25,1 га.

Таким образом, площадь земельного участка в целях размещения объекта капитального строительства - объекта спорта не может составлять более 0,25 га.

Вместе с тем площадь испрашиваемого Участка ориентировочно составляет 2,2 га, что означает невозможность осуществления строительства объекта спорта на данном Участке.

Таким образом, получение разрешения на УРВИ, в целях размещения на Участке объекта спорта, противоречит требования Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, а предоставление Участка под цели строительства объекта, размещение которого возможно исключительно после получения разрешения на УРВИ, невозможно.

С учетом изложенного, оспариваемый отказ соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                            Васильева Н.В.