Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
18 марта 2021 года Дело № А56-107936/2020
Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года . Полный текст решения изготовлен марта 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марченко М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
заинтересованное лицо: 1. Государственная административно-техническая инспекция; 2. Ведущий специалист Отдела контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства Государственной административно-технической инспекции ФИО1
об оспаривании действий ведущего специалиста и государственной административно-технической инспекции по не рассмотрению заявленных ходатайств, по возбуждению дела об административном правонарушении
при участии
от заявителя – не явился, извещен
от заинтересованного лица – 1. ФИО2, доверенность от 11.01.2021; 2. не явился, извещен
установил:
Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка (далее - заявитель, Администрация) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербург и ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции (далее – заинтересованное лицо, ГАТИ) об оспаривании действий ведущего специалиста и государственной административно-технической инспекции по не рассмотрению заявленных ходатайств, по возбуждению дела об административном правонарушении.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
13.11.2020 сотрудником ГАТИ был произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, квартал ограничен, пр. Непокоренных, ул. Гжатская, пр. Гражданский, ул. Фаворского, кад. № земельного участка 78:10:0005204, выявлено нарушение выразившееся в нарушении требований к осуществлению мероприятий по содержанию элементов благоустройства, а именно: внутриквартальная территория содержится в ненадлежащем, неисправном состоянии. Зафиксировано неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия; имеются выбоины, ямы, трещины, происходит разрушение, выкрашивание асфальтобетонного покрытия.
20.11.2020 сотрудником ГАТИ был составлен протокол об административном правонарушении № 95843.
Администрация, не согласившись с действиями по не рассмотрению заявленных ходатайств, по возбуждению дела об административном правонарушении, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пп. 2.3, 2.3.2, 10.1 Приложения №5 Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают ремонт элементов благоустройства. Элементы благоустройства, расположенные на внутриквартальной территории, должны содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.
Уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства; ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 10 Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" к вопросам местного значения муниципальных образований муниципального округа Невская застава относятся осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее:
текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
устройство искусственных неровностей на проездах и въездах на придомовых территориях и дворовых территориях;
организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;
обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25.07.2005 № 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" территории, находящиеся по адресам: Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 4, зем. участок кад. № 78:10:0005204, Гражданский пр., д. 15 корп. 3,4, зем. участок кад. № 78:10:0005209 находятся в границах муниципального образования Гражданка.
Таким образом, Администрация является уполномоченным лицом на содержание элементов благоустройства, расположенных по вышеуказанным адресам.
Постановлением ГАТИ № 4884 от 22.12.2020 по делу № 95843 производство по административному делу в отношении Администрации было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В указанном постановлении установлено: материалами дела не подтвержден состав административного правонарушения, поскольку отсутствует вина организации в совершенном правонарушении. До выявления факта нарушения и поступления обращения гражданина (10.10.2020) и Прокуратуры (19.10.2020) направлены письма в адрес подрядной организации (требование о выполнении работ по гарантийному ремонту от 11.09.2020, от 28.08.2020 составлены акты о визуальном обследовании покрытия от 03.09.2020). Более того к моменту составления протокола об административном правонарушении 19.11.2020 направлено заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга об обязании подрядчика общества с ограниченной ответственностью «Версалия» выполнить гарантийные обязательства. Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, не доказан состав административного правонарушения.
Таким образом, Заявитель не был привлечен к административной ответственности.
Осмотр территории осуществлен специалистом ГАТИ в точном соответствии с КоАП РФ, при составлении протокола об административных правонарушениях процессуальные нарушения допущены не были.
Согласно ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи,
В соответствии с ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть уведомлено о совершении процессуального действия надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ.
Вышеуказанные требования КоАП РФ соблюдены.
ГАТИ как уполномоченный орган наделен правом контролировать, проводить мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга, в том числе в зоне действия ордеров ГАТИ.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О Государственной административно-технической инспекции» закрепляет в разделе 2 задачи Инспекции: осуществление регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге; рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции Инспекции.
В силу п. 3.26-4 Инспекция для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями: осуществлять мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, при проведении мониторинга состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга ГАТИ 13.11.2020 было выявлено правонарушение. Следовательно, данное действие ГАТИ и составленный протокол осмотра являются законными, составленными в рамках полномочий ГАТИ.
Для проведения осмотра территории, составлении протокола об административном правонарушении Организация была вызвана надлежащим образом телеграммой на 20.11.2020. Согласно почтовому отчету от 18.11.2020 данная телеграмма была получена Заявителем (вручена уполномоченному на прием корреспонденции лицу -Бобковой 18.11.2020 в 08 ч. 50 мин.). Для проведения данных процессуальных действий представитель Заявителя прибыл, участвовал при проведении осмотра и составлении протокола об административном правонарушении, а также получил копии указанных протоколов.
Таким образом, ГАТИ в рамках возбуждения административного дела при участии представителя Заявителя был проведен осмотр соответствующей территории 20.11.2020, составлены протокол осмотра территории и протокол об административном правонарушении.
Таким образом, действия ГАТИ являются правомерными.
Процессуальных нарушений при возбуждении и рассмотрении ГАТИ административного дела не допущено: все извещения направлены своевременно и надлежащим образом; материалы дела собраны полно.
Все поступившие ходатайства от представителя Заявителя были приобщены к делу и исследованы при рассмотрении дела заместителем начальника ГАТИ ФИО3
По результатам исследования доказательств постановлением ГАТИ № 4884 от 22.12.2020 по делу № 95843 производство по административному делу в отношении Заявителя было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указание Заявителя на то обстоятельство, что возбуждение административного дела ГАТИ является незаконным не принимается, т.к. поводы к возбуждению административного дела закреплены в ст. 28.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника
(владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных
пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в
пользовании другого лица.
Таким образом, 13.11.2020 ГАТИ было непосредственно выявлено правонарушение и возбуждено дело об административном правонарушении, что полностью соответствует требованиям КоАП РФ.
Таким образом, основания для удовлетворения требований Заявителя отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня принятия.
Судья Синицына Е.В.