Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
04 июня 2021 года Дело № А56-108068/2020
Резолютивная часть решения объявлена мая 2021 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Устинкина О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Марлухиным А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Ремгормаш» (Россия 456780, Челябинская область, город. Озерск, улица. Набережная, 21-65, ОГРН: 1087422000380 );
заинтересованное лицо: Балтийская таможня (Россия 198184, г. Санкт-Петербург, остров Канонерский 32-А, ОГРН: 7811015879 );
об оспаривании,
при участии
- от заявителя: ФИО1 (онлайн-связь, по доверенности от 25.11.2020)
- от заинтересованного лица: ФИО2 (по доверенности от 30.12.2020)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Ремгормаш» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившееся в невыполнении действий по надлежащему оформлению решения таможенного органа с назначении таможенной экспертизы в период с 04 сентября 2020 года по 16 сентября 2020 года и невыполнении действий по направлению отобранных проб на экспертизу в период с 04 сентября 2020 года по 16 сентября 2020 года; о признании незаконным запроса документов и (или) сведений от 06 сентября 2020 года части указания о предоставлении в срок до 11.09.2020 обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин для выпуска товаров в соответствии с пунктами 6,12 статьи 325 ТК ЕАЭС; о признании незаконным запроса документов и (или) сведений от 22.10.2020; о признании неправомерным расчета суммы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационные пошлин от 22.10.2020 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением от 08.12.2020 заявление принято к производству.
Судом в порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 20.05.2021 объявлен перерыв. Судебное заседание продолжено 27.05.2021.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения требований по основаниям изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд установил следующие обстоятельства.
Во исполнение внешнеторгового контракта от 06.02.2019 № 9.35109.01/84 6100 26080000, заключенного между компанией «METAALMAGNUSINTERNATIONALB.V.», Нидерланды и ООО «РемГорМаш», Россия (покупатель), на условиях поставки FОВ Антверпен на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен и задекларирован по декларации на товары (далее - ДТ) № 10216170/010920/0227191 товар, представляющий собой «медь цементационная (медь осажденная) влажность 25 %, медь - 46,5 %, железо - 7 %, свинец - 14 %, драгоценные металлы отсутствуют», производитель компания «METAALMAGNUSINTERNATIONALB.V.», товарный знак, марка, артикул, модель - отсутствуют, страна происхождения заявлена как Евросоюз, страна отправления - Бельгия, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 7401 00 000 0, вес нетто - 86 714 кг, заявленная таможенная стоимость составила 7 995 287,11 рублей (1,24 доллара США за кг).
В ходе таможенного контроля с использованием системы управления рисками (далее - СУР) выявлена необходимость назначения таможенной экспертизы и проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости, классификации товара, а также соблюдения установленных запретов и ограничений.
04.09.2020 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о назначении таможенной экспертизы № 10216170/040920/ПВ/000545.
В соответствии с ГОСТ № 14180-80 таможенным постом Гавань произведен отбор проб и образцов товара в соответствии с Актом № 10216120/040920/000261 в присутствии представителя Общества ФИО3.
05.09.2020 таможенным постом Гавань по результатам таможенного досмотра составлен Акт № 10216120/050920/005216.
06.09.2020 Балтийской таможней в адрес Общества направлен запрос о предоставлении документов и (или) сведений, в связи с тем, что в ходе осуществления таможенного контроля в отношении таможенной стоимости товара таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах. Одновременно с запросом в адрес Общества направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС.
11.09.2020 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) декларанту направлено уведомление, из которого следует, что в связи с обнаружением таможенным органом признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений и (или) мер защиты внутреннего рынка в соответствии с пунктом 5 статьи 122 ТК ЕАЭС решение о выпуске товаров не может быть принято до получения результатов таможенной экспертизы.
20.10.2020 на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) поступило заключение таможенного эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от 20.10.2020 № 12402003/0023476.
Согласно заключению таможенного эксперта пробы товара идентифицированы как продукт переработки медьсодержащего сырья - медь цементационная (осаждённая). Основным элементом, входящим в состав материала проб, является медь (содержанием 54,5 - 64,9 мас.%). В качестве примесей присутствуют свинец (содержанием 12,3 - 22,7 мас.%), железо (содержанием 10,5 - 13,9 мас.%), цинк (содержанием 4,9 - 9,9 мас.%), сурьма (содержанием 2,5 - 2,8 мас.%). Пробы товара не являются шлаком, золой, остатками. Наличие мышьяка в материале проб не установлено. Пробы товара не являются отходами.
20.10.2020 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в адрес декларанта направлено уведомление о необходимости представления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с расчетом, направленным декларанту 06.09.2020 (проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товара) в целях выпуска товара.
20.10.2020 в связи с непредставлением обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС Балтийским таможенным постом (ЦЭД) отказано в выпуске товара, задекларированного по ДТ № 10216170/010920/0227191.
21.10.2020 в целях таможенного декларирования рассматриваемого товара Обществом подана другая ДТ №10216170/211020/0275999.
22.10.2020 Балтийской таможней в рамках системы управления рисками (СУР) в соответствии с пунктом 4 статьи 325ТК ЕАЭС в адрес Общества направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с тем, что в ходе осуществления таможенного контроля в отношении таможенной стоимости товара таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах. Одновременно с запросом в адрес Общества направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС.
17.12.2020 в электронном виде Обществом представлены документы, сведения и пояснения по запросу таможенного органа от 22.10.2020.
16.01.2021 в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес Общества направлен запрос дополнительных документов и сведений.
По состоянию на 26.01.2021 документы и сведения по запросу таможенного органа в электронном виде не поступили.
27.01.2021 Балтийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные о таможенной стоимости товара по ДТ № 10216170/211020/0275999.
Не согласившись с указанным решением Балтийской таможни, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Согласно пункту 3 статьи 310 ТК ЕАЭС порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной ТК ЕАЭС, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Из пункта 6 статьи 310 ТК ЕАЭС следует, что от имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками (СУР) в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 4 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Управление рисками - систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления (абзац 10 статьи 376 ТК ЕАЭС)
Согласно пункту 1 статьи 377 ТК ЕАЭС, процесс управления рисками таможенными органами включает в себя: сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров; оценку риска; описание индикатора риска; определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер; разработку и утверждение профилей рисков; выбор объектов таможенного контроля; применение мер по минимизации рисков; анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков.
Пунктом 4 статьи 377 ТК ЕАЭС установлено, что реализация таможенными органами процесса управления рисками осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с частью 3 статьи 314 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закон № 289-ФЗ) тактика применения таможенными органами системы управления рисками определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению, за исключением случаев, если такая информация необходима государственным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков, является конфиденциальной, и не подлежит разглашению, за исключением случаев, если информация необходима государственным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации (статья 315 3акона№289-ФЗ).
Статьей 338 ТК ЕАЭС в качестве меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, определено проведение таможенной экспертизы, отбор проб и (или) образцов товаров.
В соответствии со статьи 388 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза -исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы.
Согласно пункту 1 статьи 389 ТК ЕАЭС, таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.
Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом (пункт 2 статьи 389 ТК ЕАЭС).
Как следует из пункта 5 статьи 389 ТК ЕАЭС, решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа, и оформляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы.
В соответствии с вышеуказанными нормами, таможенным органом принято решение о назначении таможенной экспертизы № 10216170/040920/ПВ/000545, произведен отбор проб и образцов товара в соответствии с Актом № 10216120/040920/000261, соответствующие материалы переданы в ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург.
Следует отметить, что нормами ТК ЕАЭС не регламентирован срок принятия решения о назначении таможенной экспертизы.
Заявителем в нарушение пункта 1 статьи 199 АПК РФ не указаны законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют действия (бездействие) таможни при назначении таможенной экспертизы.
Отбор проб товара проводился таможенным постом Гавань в соответствии с ГОСТ № 14180-80, в присутствии представителя Общества ФИО3. В процессе отбора проб заявлений и замечаний от представителя Общества не поступало, о чем сделана соответствующая запись в Акте 10216120/040920/000261 (раздел VI).
Статьей 322 ТК ЕАЭС в качестве формы таможенного контроля определена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно пункту 3 статьи 325 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
В силу положений пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в случае, если таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в декларации на товары (далее - ДТ), и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС при запросе документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 данной статьи в целях подтверждения сведений, влияющих на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС. При этом таможенный орган направляет декларанту расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - обеспечение), за исключением случаев, определенных в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, когда предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется.
Из пункта 1 статьи 65 ТК ЕАЭС следует, что размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с данной статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 ТК ЕАЭС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечивается в ином размере.
Согласно пункту 3 статьи 65 ТК ЕАЭС, в случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.
В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. № 42 (далее -Положение № 42), при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в . максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
При таможенном контроле и при расчете обеспечения по рассматриваемым ДТ, таможенным органом использована информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями; более сопоставимой информации в распоряжении таможенного органа не имелось.
Резюмируя вышеизложенное, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений является формой таможенного контроля, в рамках которой таможенный орган вправе направить запрос документов и (или) сведений, и при этом обязан направить декларанту расчет размере обеспечения.
06.09.2020 по ДТ № 10216170/010920/0227191 таможенным органом в рамках системы управления рисками (СУР) в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес Общества направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с тем, что в ходе осуществления таможенного контроля в отношении таможенной стоимости товара таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах. Одновременно с запросом в адрес Общества направлен расчет размера обеспечения в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС.
20.10.2020 в связи с непредставлением обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС Балтийским таможенным постом (ЦЭД) отказано в выпуске товара, задекларированного по ДТ 10216170/010920/0227191.
21.10.2020 в целях таможенного декларирования рассматриваемого товара Обществом подана другая ДТ №10216170/211020/0275999.
22.10.2020 по другой ДТ № 10216170/211020/0275999 таможенным органом в рамках системы управления рисками (СУР) в соответствии с пунктом 4 статьи 325ТК ЕАЭС в адрес Общества направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с тем, что в ходе осуществления таможенного контроля в отношении таможенной стоимости товара таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах. Одновременно с запросом в адрес Общества направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Таким образом, направляя запросы документов и (или) сведений и расчеты размера обеспечения, таможенный орган действовал в соответствии с нормами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, реализуя свое право на проведение таможенного контроля.
В рассматриваемом случае проведение проверки таможенных, иных документов (или) сведений по обеим ДТ было связано с выявлением признаков недостоверности сведений о заявленной таможенной стоимости, содержащихся в представленных документах.
Согласно пункту 1 статьи 38 ТК ЕАЭС положения главы 5 ТК ЕАЭС «Таможенная стоимость товаров» основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 года (далее - Соглашение ГАТТ 1994).
Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического Союза (далее - ЕАЭС, Союз), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 названной статьи.
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС (метод 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 названного Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование
и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий
или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно
определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 названной статьи.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
Одновременно с этим пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 названной статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1не применяется.
Пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 13 статьи 38 ТК ЕАЭС положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТКЕАЭС.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление Пленума ВС РФ № 49) таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Посчитав, что представленные Обществом документы и сведения, не обосновывают различие заявленной таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также не свидетельствуют об отсутствии каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не . может быть количественно определено, что не позволяет определить таможенную стоимость ввозимого товара по первому методу, а также в связи с тем, что методы 2-5 не применимы в виду отсутствия в таможенном органе достоверной информации, отвечающей требованиям статьей 41-44 ТК ЕАЭС, таможенный орган принял решение от 27.01.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/211020/0275999 о таможенной стоимости товаров.
Обоснование принятого решения приведено в соответствующем разделе решения.
Указанное также подтверждает обоснованность возникших у таможенного органа сомнений относительно достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
При изложенных обстоятельствах, решение Балтийской таможни от 027.01.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/211020/0275999 является правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 64 и частью 1 статьи 66 АПК РФ, лицами, участвующими в деле, самостоятельно представляются доказательства по делу, к которым относятся полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио и видеозаписи, иные документы и материалы (части 2 статьи 64 АПК РФ).
В силу статьи 89 АПК РФ, в качестве доказательств допускаются и иные документы и материалы, если они содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Иные документы и материалы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К ним могут относиться материалы фото и киносъемки, аудио и видеозаписи и иные носители информации, полученные, истребованные или представленные в порядке, установленном настоящим Кодексом (часть 2 статьи 89 АПК РФ).
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь ст.ст. 197, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд решил:
В удовлетворении заявленных требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Устинкина О.Е.