ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-108354/18 от 06.02.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

08 февраля 2019 года                                                                     Дело № А56-108354/2018

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2019 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Черняковской М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савченко Э.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Легенда Востока»,

заинтересованное лицо – Балтийская таможня,

о признании незаконным решения об отказе в выпуске товара от 06.06.2018,

при участии

от заявителя: не явился (извещен)

от заинтересованного лица: Андреюшкова О.М., по доверенности от 26.12.2018
№ 05-10/52799,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Легенда Востока» (далее – Общество, ООО «Легенда Востока») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области с заявлением к Балтийской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган)  о признании незаконным решения об отказе в выпуске товара от 06.06.2018 г.

Определением от 15.10.2018 заявление принято к производству, рассмотрение дела назначено на 07.11.2018, с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.

Определением от 07.11.2018 судебное заседание отложено по ходатайству заинтересованного лица для ознакомления с заявлением и составления отзыва.

Определением от 17.12.2018 судебное заседание отложено на 23.01.2019 для направления таможенным органом документов заявителю.

В судебном заседании 23.01.2019 представитель Таможни представил документы, подтверждающие направление заявителю отзыва и решения от 14.12.2018
№ 10216000/141218/793-р/2018
о внесении изменений в решение таможенного поста Бронка от 06.06.2018. Судебное заседание отложено на 06.02.2019 для уточнения Обществом позиции и обеспечении явки представителя.

В настоящее судебное заседание представитель Общества не явился надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направил, что в силу частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)не является препятствием для рассмотрения заявления в его отсутствие, соответствующих возражений не заявлено.

Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 АПК РФ перешел к рассмотрению спора по существу.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица настаивал на позиции, изложенной в отзыве.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В рамках внешнеторгового контракта от 26.04.2018 № 1-2018, заключенного между компанией «HEILONGJIANG SHENGXIANG INTERNATIONAL TRADE CO. LTD», Китай и ООО «Легенд Востока», Россия (покупатель), на условиях поставки CIF САНКТ-ПЕТЕРБУРГ на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен товар: «моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей: легковой автомобиль (марка, модель - "LAND ROVER RANGE ROVER"; LAND ROVER RR 3.0 TDV6 HSE (момент выпуска- февраль 2018 год; модель, номер двигателя- 1211590306DT; номер шасси (рамы)- отсутствует; номер кузова (кабины) -SALGA2BK0JA396070; тип двигателя- дизельный; мощность двигателя- 190 /258 КВТ/Л.С.; рабочий объем двигателя- 2993СМ3; число мест для сидения, помимо места водителя- 4; VIN -SALGA2BK0JA396070; цвет: чёрный (NARVIK BLACK). цвет салона: TKB - EBONY SEATS EBONY / EBONY EBONY); LAND ROVER RR 3.0 TDV6 HSE (момент выпуска- февраль 2018 год; модель, номер двигателя- 1211100306DT;номер шасси (рамы)- отсутствует; номер кузова (кабины) -SALGA2BK4JA395875; тип двигателя- дизельный; мощность двигателя- 190 /258 КВТ/Л.С.; рабочий объем двигателя- 2993СМ3; число мест для сидения, помимо места водителя- 4; VIN -SALGA2BK4JA395875; цвет: белый (FUJI WHITE). цвет салона: TKB - EBONY SEATS EBONY / EBONY EBONY); LAND ROVER RR 3.0 TDV6 HSE (момент выпуска- декабрь 2017 год; модель, номер двигателя- 1179809306DT;номер шасси (рамы)- отсутствует; номер кузова (кабины) -SALGA2BK1JA384204; тип двигателя- дизельный; мощность двигателя- 190 /258 КВТ/Л.С.; рабочий объем двигателя- 2993СМ3; число мест для сидения, помимо места водителя- 4; VIN -SALGA2BK1JA384204; цвет: белый (FUJI WHITE). цвет салона: TKB - EBONY SEATS EBONY / EBONY EBONY)», Страна происхождения – Соединенное Королевство, Производитель – «JAGUAR LAND ROVER LTD», Тов.знак – «RANGE ROVER», Торг. знак, марка – «RANGE ROVER», Модель – «RANGE ROVER».

В целях таможенного декларирования указанного товара ООО «Легенда Востока» на таможенный пост Бронка подана ДТ для помещения товара
под таможенную процедуру «реэкспорт». Указанная ДТ зарегистрирована таможенным органом путем присвоения ей регистрационного номера 10216160/270518/0010935.

При подаче ДТ № 10216160/270518/0010935 ООО «Легенд Востока» в графе 30 ДТ «Местонахождения товара» указано: Россия г. Санкт-Петербург
г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, 49, свидетельство № 10216/191115/00035/6, графа 20 ДТ «орган въезда/выезда» не заполнена.

31.05.2018 ООО «Легенда Востока» письмом от 31.05.2018 б/н уведомило Балтийскую таможню о том, что «вывоз ТТ ТС будет произведен через
МАПП Забайкальск. До данного пункта пропуска будет оформлен таможенный транзит».

В это же день (31.05.2018) таможенным постом Бронка ООО «Легенда Востока» выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров с учетом представленной информации
об органе выезда.

02.06.2018 сведения заявленные в графе 29 рассматриваемой ДТ изменены.

04.06.2018 таможенным постом Бронка ООО «Легенда Востока» уведомлено о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении декларируемых товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в срок до 06.06.2018.

06.06.2018 таможенным постом Бронка отказано в выпуске товаров, задекларированных по ДТ № 10216160/270518/0010935 на основании пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС в связи с непредставлением обеспечения уплаты таможенных платежей.

Не согласившись с решением таможенного органа от 06.06.2018 об отказе
в выпуске товаров, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии
со статьей 242 настоящего Кодекса, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В соответствии с пунктом 1 статьи 239 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС,
под таможенную процедуру реэкспорта являются:

1) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7
ТК ЕАЭС;

2) представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Союза, вывоза товаров с таможенной территории Союза, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 239 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС,
под таможенную процедуру реэкспорта являются:

1) помещение товаров под таможенную процедуру реэкспорта в течение
1 года со дня, следующего за днем их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Союза, неисполнении условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу Союза, помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах. Для целей подтверждения неисполнения условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу Союза, таможенному органу могут представляться документы, выдаваемые уполномоченными организациями в соответствии с законодательством государств-членов;

3) неиспользование товаров на таможенной территории Союза и непроведение их ремонта, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших вывоз товаров с таможенной территории Союза;

4) возможность идентификации товаров таможенным органом;

5) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7
ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 240 ТК ЕАЭС для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза товары, помещенные
под таможенную процедуру реэкспорта, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, за исключением:

1) товаров, которые указаны в подпункте 6 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС;

2) товаров, которые вывозятся с территории портовой СЭЗ
или логистической СЭЗ и местом убытия таких товаров является место перемещения товаров через таможенную границу Союза, к которому примыкает такая портовая СЭЗ или логистическая СЭЗ;

3) иных категорий товаров, определяемых Комиссией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 241 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых
под таможенную процедуру реэкспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

В соответствии с пунктом 2 статьи 241 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, прекращается
у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:

1) фактический вывоз иностранных товаров с таможенной территории Союза, подтвержденный таможенным органом места убытия в порядке, определенном Комиссией в соответствии со статьей 93 ТК ЕАЭС;

2) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры реэкспорта прекращено, под таможенные процедуры в соответствии
с пунктом 7 статьи 129 ТК ЕАЭС;

3) исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или)
их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии
с пунктами 4 - 6 настоящей статьи;

4) признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки)
и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения
или безвозвратной утраты в соответствии с настоящим Кодексом в отношении этих иностранных товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

5) отказ в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

6) отзыв декларации на товары в соответствии со статьей 113 ТК ЕАЭС
и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 118
ТК ЕАЭС - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

7) конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;

8) задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51
ТК ЕАЭС;

9) размещение на временное хранение или помещение под одну
из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

В соответствии с пунктом 3 статьи 241 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению в случае невывоза
с таможенной территории Союза иностранных товаров, помещенных
под таможенную процедуру реэкспорта, до истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 240 ТК ЕАЭС.

При наступлении указанного обстоятельства сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается день помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 241 ТК ЕАЭС В случае фактического вывоза иностранных товаров с таможенной территории Союза, подтвержденного таможенным органом места убытия в порядке, определяемом Комиссией,
либо помещения в соответствии с пунктом 7 статьи 129 ТК ЕАЭС таких товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам,
либо задержания таможенными органами таких товаров в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
и (или) их взыскания (полностью или частично) ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату
в соответствии с главой 10 и статьей 76 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 143 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров
под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза являются в том числе, обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 ТК ЕАЭС - в отношении иностранных товаров.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 78 ТК ЕАЭС таможенные операции и порядок их совершения определяются ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования,
а в части, не определенной ТК ЕАЭС, иными международными договорами
и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования,
- в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Технологии совершения таможенных операций устанавливаются
в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Порядок и технологии совершения таможенных операций определяются
в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, а также таможенных процедур, под которые помещаются товары.

В соответствии с частью 2 статьи 205 Федерального закона от 27.11.2010
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 311-ФЗ специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя
из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары,
либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.

Приложением № 6 к Приказу ФТС России от 09.02.2015 № 205
«О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» (далее – Приказ ФТС России от 09.02.2015 № 205) действовавшем на дату регистрации рассматриваемой ДТ, установлен перечень товаров, в отношении которых компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций ограничена.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Приказа ФТС России от 09.02.2015 № 205 данный приказ не применяется в отношении товаров, прибывших
в Российскую Федерацию, находящихся в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска,
не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещенных
под таможенную процедуру реэкспорта, а также убывающих из Российской Федерации из указанного пункта пропуска.

14.12.2018 таможенным органом решением от 14.12.2018
№ 10216000/141218/793-р/2018 в соответствии со статьей 263 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»решение таможенного поста Бронка от 06.06.2018
об отказе в выпуске товара задекларированного ООО «Легенда Востока»
по ДТ № 10216160/270518/0010935, на основании пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС
в связи с непредставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, признано несоответствующим требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации
о таможенном регулировании и изменено в части указания в графе «С»
ДТ № 10216160/270518/0010935 основания об отказе в выпуске товара
в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 125 ТК ЕАЭС с учетом положений подпункта 3 пункта 4 Приказа ФТС России от 09.02.2015 № 205.

Решение от 14.12.2018 № 10216000//141218/793-р/2018 таможенным органом направлено в адрес Общества письмом от 18.12.2018
№ 05-15/51541, в соответствии с отчетом об отслеживании отправления
с почтовым идентификатором 19803529257171 данное письмо получено Обществом 10.01.2019 в 11 часов 35 минут.

Дополнительных возражений от заявителя в Арбитражный суд
Санкт-Петербурга и Ленинградской области не поступало.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Балтийская таможня обладает компетенцией по совершению таможенных операций
в отношении товаров, указанных в приложении № 6 к Приказу ФТС России
от 09.02.2015 № 205 исключительно в отношении товаров, прибывших
в Российскую Федерацию, находящихся в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска,
не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещенных
под таможенную процедуру реэкспорта, а также убывающих из Российской Федерации из указанного пункта пропуска.

Балтийская таможня утратила полномочия по совершению таможенных операций в отношении декларируемого товара с момента, когда декларантом определено место убытия товаров с таможенной территории Союза
не являющееся пунктом пропуска товаров через таможенную границу Союза
в регионе деятельности Балтийской таможни.

Таким образом, основания об отказе в выпуске товара указанные в графе «С» ДТ № 10216160/270518/0010935 в соответствии с подпунктом 9
части 1 статьи 125 ТК ЕАЭС с учетом положений подпункта 3 пункта 4 Приказа ФТС России от 09.02.2015 № 205 соответствуют требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания арбитражным судом оспариваемых ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными является как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По общим правилам статьи 65 АПК РФ на заявителя возлагается обязанность доказывания нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми постановлениями должностных лиц органов, осуществляющих публичные полномочия.

Однако доказательств нарушения прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности обжалуемым решением (с учетом, внесенных решением от 14.12.2018 № 10216000//141218/793-р/2018  изменений), в материалы дела не представлено.

При данных обстоятельствах, суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

          Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья                                                                           Черняковская М.С.