ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-108486/18 от 31.10.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 ноября 2018 года                                                           Дело № А56-108486/2018

Резолютивная часть решения объявлена октября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2018 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Катарыгиной В.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пергаевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Кортэкс регион»

заинтересованное лицо Главное управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

об оспаривании отказа

при участии

от заявителя  - ФИО1, по доверенности от 01.01.2018,

от заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности от 27.12.2017,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Кортэкс регион» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, об оспаривании заключения Главного управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Центр лицензионно-разрешительной работы (далее – Управление, Центр) от 16.08.2018 об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование; об обязании повторно рассмотреть заявку Общества.

При отсутствии возражений сторон и в порядке статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования.

Представитель Управления возражал против удовлетворения заявления.

Как следует из материалов дела, 18.07.2018 Общество подало Заявку на получение частной охранной организацией служебного оружия во временное пользование в ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Заявление сформировано и подготовлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №814 от 21.07.1998 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Постановление).

В августе 2018 года в адрес Общества направлено уведомление об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование от 17.08.2018г. №323/58-2654. В данном уведомлении указано, что в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 95 Постановления, принять положительное решение о выдаче служебного оружия во временное пользование  не представляется возможным, в связи с недостоверностью сведений, указанных в заявке, либо  несоответствие количества заявленного для получения служебного оружия установленным нормам обеспечения.

Данный отказ оспорен Обществом в судебном порядке.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 12 Федерального закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии" юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.

Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление предусматривает порядок получения служебного оружия во временное пользование.

Согласно пункту 91 Постановления частные охранные организации получают служебное оружие во временное пользование на основании заключения территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 92 Постановления для получения служебного оружия во временное пользование руководитель частной охранной организации представляет в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения указанной организации заявку по форме согласно приложению, в которой указывает имеющееся в частной охранной организации и требуемое количество служебного оружия (далее - заявка). К заявке прилагаются:

а) копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности;

б) список работников частной охранной организации, имеющих квалификацию, которая позволяет выполнять функциональные обязанности с использованием служебного оружия;

в) копии документов, подтверждающих наличие надлежащих условий хранения служебного оружия, для получения которого представляется заявка;

г) копия разрешения на хранение и использование имеющегося в частной охранной организации служебного оружия (при его наличии).

Приказом МВД России от 29.07.2013 № 581 утверждены правила организации приема и выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия во временное пользование частным охранным организациям.

В соответствии с пунктом 2.2 Правил созданные в органах внутренних дел комиссии рассматривают заявки на получение организациями служебного оружия во временное пользование.

При этом в пункте 3 Правил указано, что подразделение лицензионно-разрешительной работы:

- проверяет наличие документов, предусмотренных п. 92 Правил № 814 при приеме заявки от организации, которая впервые (либо дополнительно к имеющемуся) получает служебное оружие во временное пользование (п. 3.1);

- подготавливает на основании п. 94 и 95 Правил № 814 решение о выдаче либо об отказе в выдаче организации служебного оружия во временное пользование, утверждаемое начальником органа внутренних дел (п. 3.2).

Таким образом, наличие документов, перечисленных в пункте 92 Постановления должно быть проверено при приеме заявки от организации.

18.07.2018 Общество подало Заявку на получение частной охранной организацией служебного оружия во временное пользование, с приложением документов, перечень которых установлен пунктом 92 Постановления;  поданные документы проверены инспектором ЦЛЛР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, документы были приняты, о чем выдан талон уведомление серии ТУ №124848, каких либо замечаний по комплекту документов либо их содержанию в адрес Общества высказано не было.

Пункт 94 Постановления предусматривает, что территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в течение месяца со дня получения заявки и документов, предусмотренных пунктом 92 настоящих Правил, проверяет достоверность сведений, изложенных в представленных документах, и выносит в установленном порядке заключение о выдаче или об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование с учетом установленных норм обеспечения.

Пунктом 95 Постановления предусмотрены основания для отказа в выдаче служебного оружия во временное пользование:

а) приостановление действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности ибо иное ограничение (запрет) на деятельность частной охранной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) недостоверность сведений, указанных в заявке, либо несоответствие количества
заявленного для получения служебного оружия установленным нормам обеспечения.

В заключении указано следующее основание для отказа «предоставлены недостоверные сведения, выразившиеся в подлоге документов при обследовании помещения для комнаты хранения оружия, а именно технический паспорт за инвентарным номером 2724 от 16.05.2017г. Филиалом ГУП «Леноблинвентаризация» Подпорожское БТИ Ленинградской области не выдавался и официально перепланировка помещения №6 не регистрировалась, но по факту данное помещение разделено на две части (пом. 6/1 и 6/2)».

Между тем, Общество не является собственником помещения, где размещается комната хранения оружия; является арендатором данного помещения; к заявке на получение оружия был приложен договор аренды помещения №06/6-18 от 01.06.2018, в котором указано, что помещение предназначено для размещения комнаты хранения оружия; при подаче заявления Общество представило все необходимые документы, предусмотренные Постановлением.

Суд приходит к выводу, что у Управления отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче разрешения на основании пункта 95 Постановления.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

            Признать незаконным заключение Главного управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Центр лицензионно-разрешительной работы от 16.08.2018 об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование.

            Обязать Главное управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Центр лицензионно-разрешительной работы рассмотреть заявку Общества с ограниченной ответственностью «ОП «Кортэкс регион» в соответствии с действующим законодательством.

            Взыскать с Главного управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ОП «Кортэкс регион» 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                            Катарыгина В.И.