Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
09 января 2024 года Дело № А56-110645/2023
Резолютивная часть решения объявлена 09 января 2024 года. Полный текст решения изготовлен 09 января 2024 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Петровой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Фестиваль"
об аннулировании лицензии
при участии
от истца: ФИО2, доверенность от 15.12.2023.
от ответчика: ФИО3, доверенность от 09.01.2024.
установил:
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об аннулировании лицензии от 11.02.2022 № 78РПО0004374, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Фестиваль» (далее – Общество) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по месту нахождения обособленного подразделения: Санкт-Петербург, Купчинская ул., д. 15, корп.1, лит. А, пом. 26-Н.
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и перешел к рассмотрению спора по существу.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы заявления.
Общество просило производство по делу прекратить в связи с тем, что действие спорной лицензия было досрочно прекращено по инициативе ответчика 20.12.2023.
Суд, изучив материалы дела, выслушав сторон, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оборота алкогольной продукции отнесено выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, а также осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с положениями подпунктов 1 и 3 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 10.02.2014 № 50-5 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге», пунктов 3.74 и 3.74.3 Положения о Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 482, Комитет осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 23.1 Закона № 171-ФЗ осуществляется контроль за соблюдением организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Как следует из материалов дела, 19.10.2023 сопроводительным письмом ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 19.10.2023 № 90/22714 в Комитет поступили материалы уголовного дела в отношении Общества для решения вопроса о приостановлении действия лицензии с последующим ее аннулированием.
Из данных документов следует, что 22.11.2022 в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по адресу: Санкт-Петербург, ул. Купчинская, д. 15, корп.1, лит. А (клуб «Зодиак») был выявлен факт нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: хранение с целью дальнейшей реализации алкогольной продукции в крупном размере без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
По данному факту 07.02.2023 в отношении Общества по признакам преступления, предусмотренного частью 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, сотрудниками Управления было возбуждено уголовное дело.
Пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статей 12 Закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств-членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования.
В связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, выразившегося в обороте алкогольной продукции без маркировки, Комитет правомерно издал распоряжение от 07.11.2023 № 7928-р «О приостановлении действия лицензии», согласно которому действие лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Обществу, приостановлено до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании (об отказе в аннулировании) лицензии и обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В рассматриваемом случае на момент рассмотрения дела в суде предмет спора отсутствует, поскольку 20.12.2023 действие лицензии, аннулировать которую просит Комитет, прекращено.
Учитывая изложенное основания для удовлетворения иска и аннулирования лицензии, действие которой прекращено лицензиатом, отсутствуют.
Также отсутствуют основания для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 150 АПК РФ.
Таким образом, иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Петрова Т.Ю.