Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
20 мая 2021 года Дело № А56-11086/2021
Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2021 года. Полный текст решения изготовлен 20 мая 2021 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марченко М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ГК Д.О.М. ЦЕНТР"
Заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
об оспаривании распоряжения от 01.02.2021 №265-рл.
при участии
от заявителя – не явился, извещен
от заинтересованного лица – ФИО1, доверенность от 11.01.2021 №б/н
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ГК Д.О.М.ЦЕНТР» (далее -заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ) об оспаривании распоряжения от 01.02.2021 №265-рл.
Суд, в порядке статей 137 АПК РФ, признал дело подготовленным к судебному разбирательству и в отсутствие возражений сторон перешел к рассмотрению дела по существу.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
Инспекция 01.02.2021г. распоряжением № 265-рл отказала Обществу во внесении изменений в реестр лицензий субъекта в отношении МКД, в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12,2015г. №918/пр .
Не согласившись с вынесенным распоряжением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр лицензий).
Частью 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий также должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьей 198 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр утверждён Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи МО, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать информацию предусмотренную пунктом 2 Порядка.
В Инспекцию от Заявителя 01.12.2020, поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 121, корп. 1, литера А. (далее - многоквартирный дом).
Согласно пункту 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3
настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем,
содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198
Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении
информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании
заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г.
№ 127-ФЗ «0 несостоятельности (банкротстве)»;
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К заявлению Обществом были приложены протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 26.11.2020 №2; копия договора управления, реестр собственников, заключивших договоры.
Инспекция, при исследовании предоставленных Обществом документов, пришла к выводу, что имеется недостоверность сведений содержащихся в заявлении и документах Общества поступивших в Инспекцию.
В частности, в заявлении и в договоре управления многоквартирным домом указан адрес Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 121, корпус 1, литера А, что не соответствует адресу: <...>, строение 1, указанному в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 28.07.2020 № 78-04-16-2020.
В Региональной геоинформационной системе (РГИС) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО СПБ) на земельном участке с учетным номером 78:10:5544:0:37 размещен объект капитального строительства со статусом многоквартирного дома с адресными реквизитами Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1. Объекты с литерой А по указанному адресу в РГИС не учтены.
Согласно решению о присвоении объекту адресации (письмо от 01.11.2017 № 106590-32 КИО СПБ) зданию по указанному адресу с литерой А, образованному в результате реконструкции, присвоен адрес Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1.
В заявлении лицензиата основанием для заключения договора управления многоквартирным домом указан 2019 год, что не соответствует дате (2020 год) в приложенных к заявлению документах (копия протокола, договора). Также размещенный электронный образ договора управления многоквартирным домом в системе ГИС ЖКХ не имеет привязки к протоколу от 26.11.2020 № 2.
Таким образом, было выявлено несоответствие заявления и документов подпункту «б» Порядка, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Порядка послужило основанием для издания Инспекцией Распоряжения от 14.12.2020 №3640-рл о приостановлении рассмотрения заявления и документов Общества.
В связи с приостановлением рассмотрения заявления в адрес Заявителя направлен запрос о предоставлении пояснений и документов.
От Общества поступили пояснения и дополнительные документы.
Пунктом 7 Порядка определено, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и
документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно пункту 9 Порядка №938 основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» – «е» пункта 5 Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Инспекция, рассмотрев заявление Общества, поданное им первоначально, сведения, размещенные им в ГИС ЖКХ, дополнительные пояснения предоставленные Заявителем и приложенные к ним документы пришла к выводу о несоответствие заявления и документов подпункту «б» Порядка, что в соответствии с подпунктом «е» пункта 9 Порядка является основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, в связи с чем Инспекцией было издано оспариваемое распоряжение.
Также как и при приостановлении рассмотрения заявления Общества основанием, для принятия Инспекцией решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий послужило указание Обществом в заявлении и в договоре управления многоквартирным домом адреса Санкт-Петербург, Светлановский пр., дом, 121, корпус 1, литера А, что не соответствует адресу: <...>, строение 1, указанному в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 28.07.2020 № 78-04-16-2020, а также Региональной геоинформационной системе Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3.57 Положения о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 №98 именно Комитет присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Согласно решению КИО СПБ от 01.11.2017 №106590-32 о присвоении адреса объекту адресации, многоквартирному дому присвоен адрес: <...>, строение 1.
Необходимо отметить, что в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, согласно подпункту «а» пункта 2 Порядка, указывается адрес многоквартирного дома, который подлежит внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Именно МКД по указанному адресу и должен быть рассмотрен Инспекцией и по нему принято соответствующее решение.
Инспекция не уполномочена самостоятельно изменять или трактовать иным образом адрес, указанный в заявлении лицензиата, даже с учетом документации предоставленной заявителем либо полученной в ходе рассмотрения заявления.
Таким образом, внести в реестр лицензий сведения об управлении Обществом многоквартирным домом по адресу <...>, строение 1, с указанием в заявлении адреса <...>, литера А, при отсутствии такого адреса многоквартирного дома, Инспекция была не вправе.
При этом Инспекция, принимая соответствующее решение об отказе Обществу во внесении изменении в реестр лицензий, в связи с неверным указанием Заявителем адреса многоквартирного дома, не нарушает и не ограничивает каким-либо образом права собственников помещений в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что в ГИС ЖКХ Общество осуществляет управление именно многоквартирным домом по адресу: <...>, строение 1.
Распоряжением Инспекции от 23.10.2020 №3178-рл, многоквартирный дом по адресу <...>, строение 1 включен в раздел реестра лицензий города Санкт-Петербург содержащий перечень адресов многоквартирных домов управление которыми осуществляется Заявителем. При этом Обществом были предоставлены все документы (в том числе заявление и договор управления) по МКД именно со «строением 1», а не с «литерой А».
Более того и в последующем заявлении Общества о внесении изменений в реестр лицензий сведений о многоквартирном доме также был указан адрес <...>, строение 1.
Общество, после вынесенного оспариваемого распоряжения, 04.02.2021 обратилось в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, верно указав адрес многоквартирного дома: <...>, строение 1, по результату рассмотрения которого Инспекцией вынесено распоряжение от 01.04.2021 №1004-рл и в раздел реестра лицензий, содержащий перечень адресов многоквартирных домов управление которыми осуществляет Общество, включен указанный многоквартирный дом.
Ссылка Общества на положения пункта 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 принятию не подлежат, так как указанная норма распространяется на приоритетное применение сведений содержащихся в Реестр, при расхождении таких сведений с технической и иной документацией только о составе общего имущества многоквартирного дома, к которому адрес многоквартирного дома не относится.
Таким образом, требование Заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Синицына Е.В.