ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-111204/19 от 13.02.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

14 февраля 2020 года                                                                     Дело № А56-111204/2019

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2020 года .

Полный текст решения изготовлен февраля 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Синицына Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тевс Я.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Дом ветеранов войны №1"

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

третье лицо: 1) Общество с ограниченной ответственностью "Техно Эйр Групп";

2) Электронная торговая площадка Национальная электронная площадка

об оспаривании решения и предписания от 18.07.2019 по делу №44-3790/19

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.02.2020;

от заинтересованного лица – не явился, извещен;

от третьих лиц – не явились, извещены

установил:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом ветеранов войны №1» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 18.07.2019 по делу №44-3790/19.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.09.2015 размещено извещение о проведении аукциона, номер извещения №0372200160219000033, начальная (максимальная) цена контракта – 2 964 980,00 руб.

Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техно Эйр Групп» на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем подпора воздуха и удаления продуктов горения при пожаре системами противодымной вентиляции здания литер В в СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда №1" в рамках мероприятий по противопожарной безопасности, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент), установила нарушение в действиях Учреждения части 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ и в действиях аукционной комиссии Заказчика части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ,, о чем 18.07.2019 вынесла решение по делу №44-3790/19 и выдала предписание об устранении нарушения законодательства.

Не  согласившись с вышеуказанными решением и предписанием, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 заявка ООО «Техно Эйр Групп» отклонена от участия в электронном аукционе со следующим обоснованием:

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в виду несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации о таком аукционе, а именно:

в составе первой части заявки в отношении товара 48 Краски участником указано: «Плотность: 1,2г/см2». Требования Заказчика: «Плотность: 1,6+0,4 г/см2». Согласно Инструкции по заполнению заявки, в случае установления Заказчиком соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «от ... до ...», «±», находящихся за знаком «:», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, которое должно быть в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «+» либо в пределах суммы значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «+», либо в границах интервала «от ... до ...», не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов «от ... до ...», «±»). Таким образом, требованиям Заказчика удовлетворяют значения от 1,21 г/см2 до 1,59 г/см2 включительно либо от 1,61 г/см2 до 1,99 г/см2 включительно.

в составе первой части заявки в отношении товара 18. Арматурная сталь тип 1 участником указано: «Предельные отклонения по массе: -0,1 кг - +0,06 кг». Требования Заказчика: «Предельные отклонения по массе: не меньше -5,0% не больше +3,0 %». Согласно Инструкции по заполнению заявки, в случае если Заказчиком устанавливаются требования к значению показателя, а также допустимые (предельные) значения (отклонения) данного показателя в процентах, то участнику необходимо указать значения допустимых (предельных) значений (отклонений) в тех единицах измерения, в которых указаны соответствующие показатели, за исключением товаров, в отношении которых Заказчик устанавливает требование соответствия ГОСТ. В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя (характеристике) товара, включающее несколько единиц измерения, участнику необходимо представить конкретные показатели со всеми предложенными единицами измерения. Таким образом, участник должен был предоставить значение предельных отклонений по массе как в процентах, так и в килограммах.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-03 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в виду предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:

в составе первой части заявки в отношении товара 23 Листы гипсокартонные участником указано: «Лист: обычный», «Водопоглощение листов: 15%», «Соответствие ГОСТ: соответствует ГОСТ 6266-97». Согласно ГОСТ 6266-97 водопоглощение для обычных листов не нормируется.

в составе первой части заявки в отношении товара 17. Доски тип 2 участником указано: «Предельные отклонения по толщине от номинальных размеров: -1 мм -1 мм.», «Соответствие ГОСТ: соответствуют ГОСТ 8486-86». Согласно ГОСТ 8486-86 предельные отклонения от номинальных размеров по толщине при размерах до 32 мм включ.: +1,0. Верхняя граница предоставленного участником диапазона (-1 мм) не соответствует установленному в ГОСТ 8486-8 значению (+1 мм).»

Согласно инструкции, установленной Заказчиком в Приложении № 3 к техническому заданию, по заполнению заявки: в случае установления Заказчиком соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «от ... до ...», «±», находящихся за знаком «:», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, которое должно быть в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «±» либо в пределах суммы значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «±», либо в границах интервала «от ... до ...», не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов «от ... до ...», «±»).

Заказчиком установлены следующие требования к товарной позиции № 48 Краски: «Плотность: 1,6±0,4 г/см2».

В заявке ООО «Техно Эйр Групп» указано: «Плотность 1,2 г/см2».

Предоставленное участником значение находится в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «±». В инструкции отсутствует указание на то, как необходимо представлять значения подобных показателей, включаются ли крайние границы или не включаются, соответственно участник вправе предоставить крайние значения для данного показателя и указанные участником данные полностью удовлетворяют требованиям технического задания Заказчика.

Соответственно, данное обоснование отклонения является неправомерным.

Заказчиком установлены следующие требования к товарной позиции № 18 Арматурная сталь тип 1: «Теоретическая масса 1м профиля: не меньше 2 кг».

«Предельные отклонения по массе: не меньше -5,0% не больше +3,0 %».

Согласно инструкции, установленной Заказчиком в Приложении № 3 к техническому заданию, по заполнению заявки:

«В случае если Заказчиком устанавливаются требования к значению показателя, а также допустимые (предельные) значения (отклонения) данного показателя в процентах, то участнику необходимо указать значения допустимых (предельных) значений (отклонений) в тех единицах измерения, в которых указаны соответствующие показатели, за исключением товаров, в отношении которых Заказчик устанавливает требование соответствия ГОСТ.»

В заявке ООО «Техно Эйр Групп»: «Теоретическая масса 1 м профиля: 2кг»

«Предельные отклонения по массе: -0,1 кг - +0,06 кг»

Так как в отношении товарной позиции № 18 Заказчик не устанавливает требование о соответствии ГОСТ, участник указал значение показателя «Предельное отклонение  по  массе:»  в  единицах  измерения  соответствующего  показателя («Теоретическая масса 1м профиля: Не меньше 2 кг») в килограммах согласно инструкции по заполнению, а также требованиям Заказчика.

Соответственно, данное обоснование отклонения является неправомерным.

Заказчиком установлены следующие требования к товарной позиции № 23 Листы гипсокартонные: «Лист: должен быть обычным

Водопоглощение листов: не меньше 5 % Соответствие ГОСТ: Должен соответствовать ГОСТ 6266-97»

Согласно инструкции, установленной Заказчиком в Приложении № 3 к техническому заданию, по заполнению заявки:

«При указании сведений о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара участник обязан указать:

значения таких показателей точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «должен (-на, но, -ны и другие склонения слова «должен») быть ...», «должен (-на, но, -ны и другие склонения слова «должен») ...».

- одно конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (использованы слова «не хуже», «не ниже», знак «>», «не меньше», «не ранее»), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;»

В заявке ООО «Техно Эйр Групп»  указано: «Лист: обычный

Водопоглощение листов: 15 %

Соответствие   ГОСТ:   соответствует   ГОСТ 6266-97»

В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее обоснование отказа от участия в аукционе: «Согласно ГОСТ 6266-97 водопоглощение для обычных листов не нормируется.».

При этом аукционная документация и инструкция не содержат положений о взаимозависимости показателя «Водопоглощение листов» и «Соответствие ГОСТ» к товарной позиции № 23 Листы гипсокартонные.

Соответственно, данное обоснование отклонения является неправомерным.

Более того Заказчиком установлено требование о водопоглощении в техническом Задании, когда данный показатель в соответствии с ГОСТ не нормируется, что противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку такое требование не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы и услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком установлены следующие требования к товарной позиции № 17. Доски тип 2: «Предельные отклонения по толщине от нормальных размеров: не меньше - 1 мм не больше 1 мм».

В заявке ООО «Техно Эйр Групп»: «Предельные отклонения по толщине от нормальных размеров:- 1 мм - 1 мм».

Заказчиком в обоснование отказа указано, что верхняя граница предоставленного участником диапазона (-1 мм) не соответствует установленному в ГОСТ8486-86 значению (+1 мм).

Между тем, данное отклонение не обосновано, поскольку в заявке участника знак «-» используется как знак разделения между нижней границей диапазона и верхней границей диапазона во всех диапазонных показателях. То есть в данном случае нижней границей показателя является «-1 мм», а верхней границей показателя «1 мм».

Таким образом, указанные в заявке данные полностью удовлетворяют требованиям технического задания и ГОСТ 8486-86.

При вышеуказанных обстоятельствах, жалоба ООО «Техно Эйр Групп» правомерно признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                           Синицына Е.В.