ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-11241/17 от 07.12.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 декабря 2017 года Дело № А56-11241/2017

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2017 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Виноградова Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гирсовой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

ответчик: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВА-СОФТ"

о взыскании 98 333,33 руб.

при участии

- от истца: ФИО1 представитель по доверенности №01-23-19/17-0-0 от 23.01.2017г.

- от ответчика: не явился, извещен

установил:

Истец - Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью "Нова-Софт" о взыскании 98 333,33 руб. штрафа за неисполнение обязательств.

Производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу А56-10573/2017.

Поскольку судебный акт по делу А56-10573/2017 года вступил в законную силу, производство возобновлено.

Ответчик в установленном порядке извещен о слушании дела, не явился. В соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Между Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (Государственный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Нова-Софт» (Подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по проведению экспертизы Технологических регламентов оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга в части определения объема (количества) и стоимости ресурсов, используемых при оказании государственной услуги (выполнении работы), в целях формирования нормативов финансовых затрат (работы) от 23.05.2016 №0172200002016000010, реестровый номер 2782609558416000021 160837 (Контракт). Цена Контракта 1 983 333,33 руб.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Контракта в течение пяти рабочих дней с момента окончания выполнения работ по государственному контракту ООО «Нова-Софт» представляет Государственному заказчику акт приемки выполненных работ в двух экземплярах, счет, счет-фактуру (при наличии), а также документы, предусмотренные частью 3 Технического задания, являющегося приложением № 1 к Контракту.

Частью 3 Технического задания установлено, что в результате выполнения работ ООО «Нова-Софт» представляет Государственному заказчику следующие документы:

экспертное заключение на бумажном носителе (в двух экземплярах) и на электронном носителе в формате Microsoft Word (в одном экземпляре на компакт-диске или флэш носителе). Экспертное заключение должно включать информацию, указанную в пунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 Технического задания;

отчет о выполнении работ по проведению экспертизы Технологических регламентов оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга в части определения объема (количества) и стоимости ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), в целях формирования нормативов финансовых затрат на бумажном носителе (в двух экземплярах) и на электронном носителе (в одном экземпляре на компакт-диске или флэш носителе) в формате Microsoft Word с таблицами в формате Microsoft Excel с «открытыми» ячейками, доступными для редактирования, пояснительными записями в формате Microsoft Word согласно пунктам 2.3.1.6, 2.3.2.4, 2.3.3.2 и 2.3.3.3 Технического задания. Отчет должен состоять из разделов и соответствовать основным требованиям, изложенным в пункте 2.3 Технического задания.

В соответствии с условиями Контракта работы должны были быть выполнены ООО «Нова-Софт» и результаты выполнения работ представлены Государственному заказчику не позднее 29.07.2016.

ООО «Нова-Софт» письмом от 21.07.2016 в адрес Государственного заказчика представлен отчет о выполнении работ по проведению экспертизы Технологических регламентов оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга в части определения объема (количества) и стоимости ресурсов, используемых при оказании государственной услуги (выполнении работы), в целях формирования нормативов финансовых затрат (Отчет), и результаты выполнения работ на электронном носителе.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Контракта Государственным заказчиком проведена проверка соответствия количества, качества, комплектности и объема представленных результатов выполнения работ требованиям Контракта, в ходе которой выявлено следующее:

- Отчет и результаты выполнения работ на электронном носителе, представленные ООО «Нова-Софт», не соответствуют требованиям Технического задания, поскольку не содержат аналитических данных» обоснованных выводов и предложений, а также четко и детально изложенного порядка произведенных расчетов в рамках определения количества и стоимости ресурсов, используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга. Следовательно, представленные ООО «Нова-Софт» Отчет и результаты выполнения работ на электронном носителе являются непригодными для использования в целях, ради которых осуществлялась закупка и был заключен Контракт, а именно, для расчета нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, которые представляют собой совокупную стоимость ресурсов, используемых для оказания государственных услуг (выполнения работ).

- акт приемки выполненных работ в двух экземплярах, счет, счет-фактура не представлены.

По результатам проверки приемочной комиссией Государственного заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по целевой статье 1110094290 - «Расходы на совершенствование сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга» расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год, созданной приказом Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 22.01.2016 № 3-п (Комиссия), 04.08.2016 составлено Отрицательное заключение по приемке работ по Контракту. Государственным заказчиком письмом от 04.08.2016 № 01-16-6468/16-0-1 в адрес ООО «Нова-Софт» направлен мотивированный отказ от приемки работ с указанием работ, не соответствующих условиям Контракта, в том числе Технического задания, а также перечень недостатков, которые необходимо было устранить в срок до 22.08.2016.

Документы, предусмотренные частью 3 Технического задания, исправленные с учетом замечаний, направленных Государственным заказчиком письмом от 04.08.2016 № 01-16-6468/16-0-1, а также акт приемки выполненных работ в двух экземплярах, счет, счет-фактура ООО «Нова-Софт» не представлены.

Акт Комиссии составлен 26.08.2016, согласно которому членами Комиссии зафиксировано, что по состоянию на 26.08.2016 ООО «Нова-Софт» не представлены документы, предусмотренные частью 3 Технического задания, исправленные с учетом замечаний, направленных Государственным заказчиком письмом от 04.08.2016 № 01-L6-6468/16-0-1, а также акт приемки выполненных работ в двух экземплярах, счет, счет-фактура.

Таким образом, отступления в выполненной работе от условий Контракта и иные недостатки в ее результате согласно мотивированному отказу от приемки работ, направленному ООО «Нова-Софт» письмом Государственного заказчика от 04.08.2016 № 01-16-6468/16-0-1, ООО «Нова-Софт» в срок, установленный Государственным заказчиком, не устранены, работы по Контракту ООО «Нова-Софт» не выполнены.

В связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Контракту в соответствии с пунктом 8.3.3 Контракта, статьей 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон 44), статьей 450.1 и пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации Государственным заказчиком 30.08.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок а информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Контракт расторгнут 12.10.2016.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона № 44 сведения в отношении ООО «Нова-Софт» представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС). Комиссией УФАС принято решение от 02.12.2016 о включении ООО «Нова-Софт» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.

Согласно пункту 7.3 Контракта в случае неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Государственному заказчику штраф в размере 10 процентов цены Контракта.

Размер штрафа установлен в Контракте в соответствии с требованиями Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (Правила).

Цена Контракта составляет 1 983 333,33 руб., размер штрафа составляет 198 333,33 руб.

В соответствии с требованием Государственного заказчика по банковской гарантии от 20.05.2016 № 2216/8629/0007/16/112 ПАО «Сбербанк» осуществил частичную оплату штрафа за неисполнение Подрядчиком обязательств по Контракту в пользу Государственного заказчика за Подрядчика в размере обеспечения исполнения Контракта на сумму 100 000 руб.

Таким образом, невыплаченная часть штрафа (штраф) за неисполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, составляет 98 333,33 руб.

Ответчик против иска возражал по следующим основаниям.

Ответчик выполнил работы и представил Истцу результаты работ (отчет) в соответствии с условиями Контракта письмом от 21.07.2016г.

Истец письмом от 04.08.2016г. направил Ответчику мотивированный отказ от приемки работ с перечнем недостатков, которые необходимо было устранить в срок до 22.08.2016г.

Истец 30.08.2016г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размешено в единой информационной системе в сфере закупок 31.08.2016г.

Истец письмом от 06.09.2016г. № 01-17-1448/16-0-0 направил Ответчику предложение выплатить в срок до 22.09.2016г. штраф в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.

Ответчик письмом от 08.09.2016г. № 160908-01 направил Истцу свои возражения на представленный Истцом перечень недостатков (Таблицу учета замечаний к отчету с комментариями исполнителя), а также Акт приемки выполненных работ в 2 экз. и счет.

Ответчик считает, что результаты выполненных им работ (отчет) полностью соответствуют условиям Контракта и требованиям Технического задания, замечания Истца не обоснованы, а решение об одностороннем отказе Истца является незаконным, т.к. отсутствовали основания, предусмотренные статьей 723 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта по делу А56-10573/2017, в котором ответчик ООО «Нова-Софт» оспаривал действия истца при исполнении спорного государственного контракта от 23.05.2016 г., в том числе односторонний отказ Комитета от исполнения контракта ввиду его ненадлежащего исполнения обществом.

Решением по делу А56-10573/2017, вступившим в законную силу, в иске ООО «Нева-Софт» отказано, судом установлено, что Комитет правомерно отказался от исполнения контракта ввиду допущенных ответчиком существенных нарушений: результат работ не соответствует техническому заданию, работы не закончены в установленный срок.

Согласно пункту 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Участвующие в настоящем деле лица также являлись участниками процесса по делу А56-10573/2017, следовательно, обстоятельства, указанные в решении, являются установленными.

Исковые требования подтверждаются материалами дела, иск подлежит удовлетворению.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины пошлина взыскивается с ответчика в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «НОВА-СОФТ» (ОГРН <***>) в пользу Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (1027810253635) 98 333,33 руб. штрафа.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «НОВА-СОФТ» (ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 3 933,00 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья Виноградова Л.В.