ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-11298/13 от 29.05.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

05 июня 2013 года Дело № А56-11298/2013

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2013 года. Полный текст решения изготовлен 05 июня 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Альшанниковым Д.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью «УправДом»,

заинтересованное лицо 1) Отдел надзорной деятельности Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области, 2) ГУ МЧС России по Ленинградской области,

об оспаривании предписания от 15.11.2012 № 520/1/44

при участии

от заявителя: представитель ФИО1 по доверенности от 29.03.2013, генеральный директор ФИО2,

от заинтересованных лиц: представитель ФИО3 по доверенности от 10.12.2012,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «УправДом» (далее – Общество, заявитель, ООО «УправДом») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Отдела надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области (далее – Отдел) от 15.11.2012 № 520/1/44 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Определением суда от 06.03.2013 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее – Управление).

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представитель заинтересованных лиц против удовлетворения заявленных требований возражал, считая оспариваемое предписание законным и обоснованным.

Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, в период с 07.11.2012 по 15.11.2012 инспектором Отдела надзорной деятельности Сланцевского района старшим лейтенантом внутренней службы ФИО3 на основании распоряжения от 18.10.2012 № 520 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УправДом», осуществляющего деятельность по адресам: <...>, 11, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 48, 48а, 50 (многоквартирные дома), находящиеся в управлении Общества согласно Постановлениям главы администрации МО Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организации ООО «УправДом» №142-п от 25.04.2008, № 162-п от 14.05.2008, № 354-п от 25.09.2008, № 429-п 25.11.2008, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 19.03.2012 № 83/1/70 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что не выполнены пункты № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 45, 47, 49, 52, 56, 58, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69 вышеуказанного предписания, о чем составлен акт проверки от 15.11.2012 №520.

Обществу выдано предписание от 15.11.2012 № 520/1/44 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым Обществу предлагалось в срок до 20.04.2013 устранить допущенные нарушения.

Общество, не согласившись с вынесенным предписанием, обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Закона №69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Закона №69-ФЗ).

Исходя из содержания частей 1, 2 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом управляющей организацией осуществляется по договору на возмездной основе и в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения требований пожарной безопасности, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, на организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, возложены обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, проведению осмотра пожарной сигнализации и средств тушения в домах.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила №491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя принятие мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В пункте 42 Правил №491 закреплено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно Постановлениям главы администрации МО Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организации ООО «УправДом» №142-п от 25.04.2008, № 162-п от 14.05.2008, № 354-п от 25.09.2008, № 429-п 25.11.2008, Общество осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: <...>, 11, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 48, 48а, 50, на основании договоров управления многоквартирными домами № 44 от 01.06.2008, № 46 от 01.10.2008, № 47 от 01.12.2008, в связи с чем приняло на себя обязанности по надлежащему управлению и содержанию многоквартирных домов и осуществлению обязательных услуг по содержанию домов, установленных действующим законодательством, и ремонту жилых зданий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Состояние общего имущества в жилых зданиях должно соответствовать требованиям правил пожарной безопасности, обязательных для применения и исполнения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

Таким образом, Общество, приняв на себя обязательства по содержанию жилых домов, обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявитель является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в указанных домах, а, следовательно, надлежащим субъектом ответственности за их нарушение.

Согласно статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее – объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 21 ППР установлено, что руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.

Согласно пункту 24 ППР руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.

В силу подпункта «к» пункта 23 ППР на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее – СНиП 21-01-97*) устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (пункту 1.1).

Согласно пункту 7.1 СНиП 21-01-97* предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся:

конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями;

ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации;

снижение технологической взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий;

наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения;

сигнализация и оповещение о пожаре.

Пунктом 7.8 СНиП 21-01-97* определено, что строительные конструкции не должны способствовать скрытому распространению горения.

В силу пункта 7.12 СНиП 21-01-97* специальные огнезащитные покрытия и пропитки, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к отделке конструкций.

В технической документации на эти покрытия и пропитки должна быть указана периодичность их замены или восстановления в зависимости от условий эксплуатации.

Для увеличения пределов огнестойкости или снижения классов пожарной опасности конструкций не допускается применение специальных огнезащитных покрытий и пропиток в местах, исключающих возможность их периодической замены или восстановления.

Согласно пункту 7.13 СНиП 21-01-97* эффективность средств огнезащиты, применяемых для снижения пожарной опасности материалов, должна оцениваться посредством испытаний для определения групп пожарной опасности строительных материалов, установленных в разделе 5.

Эффективность средств огнезащиты, применяемых для повышения огнестойкости конструкций, должна оцениваться посредством испытаний для определения пределов огнестойкости строительных конструкций, установленных в разделе 5.

Эффективность средств огнезащиты, не учитываемых при определении несущей способности металлических конструкций, допускается оценивать без статической нагрузки путем сравнительных испытаний моделей колонны уменьшенных размеров высотой не менее 1,7 м или моделей балки пролетом не менее 2,8 м.

В соответствии с пунктом 8.4 СНиП 21-01-97* в чердаках зданий следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6х0,8 м. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75х1,5 м. В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6х0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.

Пунктом 7.1.14 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее – СНиП 31-01-2003) предусмотрено, что кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий допускается выполнять из горючих материалов. В зданиях с чердаками (за исключением зданий V степени огнестойкости) при устройстве стропил и обрешетки из горючих материалов не допускается применять кровли из горючих материалов, а стропила и обрешетку следует подвергать огнезащитной обработке. При конструктивной защите этих конструкций они не должны способствовать скрытому распространению горения.

Приказом ГУГПС МВД РФ от 28.12.2001 №90 утверждены Нормы пожарной безопасности «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – НПБ 245-2001), которые распространяются на пожарные металлические лестницы, установленные стационарно снаружи жилых, промышленных, общественных зданий и сооружений, в том числе эвакуационные, которые используются пожарными подразделениями для подъема на крыши и чердаки, а также на ограждения крыш зданий для обеспечения безопасности работ.

Согласно пункту 2.3 НПБ 245-2001 конструкции лестниц и ограждений должны быть огрунтованы и окрашены по VII классу в соответствии с ГОСТ 9.032. Элементы конструкций лестниц и ограждений должны быть надежно присоединены друг к другу, а конструкция в целом надежно прикреплена к стене и крыше здания. Наличие трещин в заделе балок в стене, разрывов металла и деформаций конструкции не допускается.

Как следует из оспариваемого предписания от 15.11.2012 № 520/1/44:

- в нарушение пункта 21 ППР, пунктов 7.1, 7.8, 7.12, 7.13 СНиП 21-01-97*, пункта 7.1.14 СНиП 31-01-2003 не подвергнуты огнезащитной обработке (пропитке) деревянные конструкции чердачных помещений многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Ломоносова, <...>, 9, 11, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 48, 48-а, 50;

- в нарушение пункта 24 ППР наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям в многоквартирных жилых домах по адресам: ул. Ломоносова, <...>, 21, 22, 48, 48-а, 50;

- в нарушение пункта 24 ППР, пункта 2.3 НПБ 245-2001 конструкции наружной пожарной лестницы не огрунтованы и не окрашены по VII классу в соответствии с ГОСТ 9.032 в многоквартирных жилых домах по адресам: ул. Ломоносова, <...>, 21, 22, 48, 48-а, 50;

- в нарушение пункта 8.4 СНиП 21-01-97 отсутствуют закрепленные стальные стремянки (лестницы), ведущие на чердак в многоквартирных жилых домах по адресам: ул. Ломоносова, д. 1 (1 подъезд), 9 (3 подъезд), 11 (1 подъезд), 16 (2 подъезд), 17 (2 подъезд), 19 (2 подъезд), 21 (1 подъезд), 24 (1 подъезд);

- в нарушение подпункта «к» пункта 23 ППР под лестничным маршем в 3 подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Ломоносова, д. 48, допущено хранение горючих материалов (мешки, хозяйственный инвентарь – веники, тряпки).

Нарушение Обществом вышеуказанных требований пожарной безопасности подтверждены материалами дела, в том числе актом проверки от 15.11.2012 №520.

Задолженность граждан по квартирной плате, а также отсутствие кворума для решения вопросов финансирования собственниками выполнения обязательных требований пожарной безопасности по предписанию от 19.03.2012 № 83/1/70 при проведении общего внеочередного собрания собственников спорных многоквартирных жилых домов, не освобождает Общество от соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности.

Из положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, следует, что управляющая организация в любом случае должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.

Кроме того, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС от 29.09.2010 №6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Не опровергая установленных административным органом обстоятельств нарушения ППБ, СНиП 21-01-97*, СНиП 31-01-2003, заявитель указывает на недопустимость применения действующих норм и правил к ранее введенным в эксплуатацию зданиям.

Суд считает неправомерной ссылку Управления в оспариваемом предписании на нарушение Обществом пункта 7.1.14 СНиП 31-01-2003, поскольку согласно пункту 1.1 данного СНиП настоящие нормы и правила распространяются на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 метров, общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения, следовательно, в данном случае не подлежат применению.

Однако требования СНиП 21-01-97* подлежат применению как положения нормативного документа по пожарной безопасности, к которым статья 4 Закона №123-ФЗ относит национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* прямо определено, что данные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах не только создания, но и эксплуатации.

То обстоятельство, что проверяемые многоквартирные жилые дома были построены до введения в действие СНиП 21-01-97*, не освобождает заявителя от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности, учитывая, что вменяемые Обществу нарушения, не носят капитального характера, то есть для их устранения не требуется капитального ремонта здания.

В силу статьи 4 Закона №123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В случае, если положениями Закона №123-ФЗ (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Частью 1 статья 151 Закона №123-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, суд отклоняет доводы заявителя о незаконности пунктов 1-11, 13-44 оспариваемого предписания.

Согласно пункту 12 оспариваемого предписания в нарушение пункта 3.3.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» во 2-ом подъезде многоквартирного жилого дома по ул. Ломоносова, д. 9, дверь (люк) чердачного помещения не закрыта на замок.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил №170).

Данные Правила №170 не содержат требований пожарной безопасности, государственный контроль в силу пункта 1.10 Правил за соблюдением всеми участниками жилищных отношений указанных Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, в связи с чем нарушение пункта 3.3.5 Правил №170 неправомерно вменено Обществу Отделом надзорной деятельности Сланцевского района.

При таких обстоятельствах требования Общества подлежат удовлетворению в части признания недействительным пункта 12 оспариваемого предписания.

В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ и разъяснениями, содержащимися в пункте 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», уплаченная Обществом государственная пошлина в размере 2000 рублей взыскивается в его пользу непосредственно с ГУ МЧС России по Ленинградской области как со стороны по делу о признании действий и решений государственного органа незаконными.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным пункт 12 предписания Отдела надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области от 15.11.2012 № 520/1/44 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В остальной части в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «УправДом» отказать.

Взыскать с Главного управления МЧС России по Ленинградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «УправДом» 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Анисимова О.В.