ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-113325/18 от 06.12.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 декабря 2018 года                                                                        Дело № А56-113325/2018

Резолютивная часть решения объявлена   декабря 2018 года .

Полный текст решения изготовлен   декабря 2018 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Анисимовой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Открытое акционерное общество "СИТИ СЕРВИС";

заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга

об оспаривании пунктов 1, 2.1, 2.2, 3.3, 10.2, 11.1, 11.2 предписания от 15.06.2018 №11/4308-р

при участии

- от заявителя: ФИО1 по доверенности от 07.11.2018,

- от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 12.01.2018, ФИО3 по доверенности от 21.09.2018

установил:

Открытое акционерное общество «СИТИ СЕРВИС» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании пунктов 1, 2.1, 2.2, 3.3, 10.2, 11.1, 11.2 предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) от 15.06.2018 №11/4308-р.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

На основании распоряжения от 22.04.2018 №11/4308-р Инспекция провела плановую проверку за соблюдением лицензионных требований Открытое акционерное общество «СИТИ СЕРВИС» по адресу: <...>.

По результатам проведенной проверки установлены нарушения Обществом лицензионных требований в том числе:

- п. 1. Обществом не заключен договор управления с представителем госсобственности Санкт-Петербурга по форме утвержденной на общих собраниях собственников помещений МКД, что является нарушением части 1 статьи 162 ЖК РФ;

- п. 2.1. Обществом допускается выполнение работ по текущему ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении Общества, без принятия соответствующих решений на общих собраниях собственников помещений, что является нарушением п.п. «в» п. 4 Правил по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ №416 (далее – Правила №416), п. 17, 18, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ №491 (далее – Правила №491);

- п. 2.2. Обществом выполнено работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов на 12 435 039,10 руб. меньше, чем начислено населению, что является нарушением пп. «в» п. 4 Правил №416, пунктов 17, 18, 31, 35 Правил №491;

- п. 3.3. документы, подтверждающие факт размещения ТБО на спецпредприятиях не представлены/отсутствуют, что может свидетельствовать о ненадлежащем контроле за оказанием услуг, что является нарушением пп. «в» п. 4 Правил №416, пункта 26(1) постановления Правительства РФ №290 от 03.04.2013 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке из оказания и выполнения» (далее – Перечень №290);

- п. 10.2. документально целевое использование денежных средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на общую сумму 18 996 591,95 руб. не подтверждено, что является нарушением пп. «д» п. 4 Правил №416, пунктов 17, 35 Правил №491.

- п. 11.1. Общество имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, в том числе признаваемую, что подтверждается сведениями, представленными ОАО «Сити Сервис», настоящим актом и актами сверки взаимных расчетов за потребленные энергоресурсы с ресурсоснабжающими организациями, что является нарушением п.п. «ж» п. 4 Правил №416;

- п. 11.2. Обществом не приняты все исчерпывающие меры, направленные на снижение признаваемой задолженности, в части увеличения объемов проводимой судебно-претензионной работы, что является нарушением п.п. «ж» п. 4 Правил №416.

Инспекцией 15.06.2018 выдано предписание №11/4308-р, согласно которому Обществу предписано устранить допущенные нарушения.

Не  согласившись с вышеуказанным предписанием в части пунктов 1, 2.1, 2.2, 3.3, 10.2, 11.1, 11.2, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

По пункту 1 предписания судом установлено следующее.

Согласно части 1 части 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В рамках проведения плановой проверки Инспекцией запрошены договоры управления между: Обществом и собственниками жилых/нежилых помещений; Обществом и СПб ГКУ «Жилищное агентство районов Санкт-Петербурга» (далее -РЖА), выступающим уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

При выборочном сравнении договоров управления, а именно:

1) Кировский район Санкт-Петербурга: Договор №17-1/Ст33.2 от 20.04.2015 между Заявителем и собственником жилого помещения (Договор I); Договор №4-082/15 от 22.05.2015г. между Кировским РЖА и Обществом (Договор -2)

Согласно п. 3.2.4 Договора №17-1/Ст33.2 Общество имеет право от имени и в интересах собственников помещений в МКД заключать договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД. Условия договоров Заявитель определяет самостоятельно.

В Договоре 2 указанный пункт отсутствует. Стоит отметить тот факт, что в соответствии с ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации передача объектов общего имущества в многоквартирном доме в пользование третьим лицам осуществляется исключительно по решению собственников помещений в данном многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.

2) Калининский район Санкт-Петербурга: Договор №п68/3-33 от 17.08.2015 между Обществом и собственником жилого помещения (Договор 1); Договор №882/16 от 25.07.2016 между Калининским РЖА и Заявителем (Договор - 2).

Согласно п. 3.2.4 Договора №п68/3-33 Общество имеет право от имени и в интересах собственников помещений в МКД заключать договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД. Условия договоров Заявитель определяет самостоятельно.

В Договоре 2 указанный пункт отсутствует.

3) Выборгский район Санкт-Петербурга: Договор №01/17 от 12.01.2017 между обществом и собственником жилого помещения (Договор 1); Договор №718/-УК от 20.01.2016 между Выборгским РЖА и заявителем (Договор-2).

Согласно п. 3.2.4 Договора №01/17 Заявитель имеет право от имени и в интересах собственников помещений в МКД заключать договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД. Условия договоров Общество определяет самостоятельно. В Договоре 2 указанный пункт отсутствует.

Несмотря на то, что интересы Санкт-Петербурга, как собственника помещений в многоквартирном доме при проведении общих собраний собственников МКД по утверждении формы договоров управления, представляли уполномоченные представители администраций Выборгского, Калининского, Кировского районов Санкт-Петербурга, Общество не перезаключило договоры управления с представителем госсобственности Санкт-Петербурга, по форме, утвержденной на общих собраниях собственников помещений МКД.

В связи с чем Инспекция пришла к выводу о необходимости перезаключить имеющиеся договоры управления на договора управления, утвержденные на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов.

Ссылка заявителя на Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 04.03.2015 № 155-р (далее - Распоряжение №155-р), не принимается на основании следующего.

Согласно пункту 1 Распоряжения №155-р утвержден примерный договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией согласно приложению.

Согласно пункту 2 Распоряжения №155-р жилищным организациям при возникновении, а также на основании ранее возникшего права собственности Санкт-Петербурга на жилые и нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, находящихся в управлении выбранных собственниками помещений в этих домах управляющих организаций, предложено, в случае отсутствия договоров управления, заключать договоры с соответствующими управляющими организациями по форме Договора, утвержденного пунктом 1 настоящего распоряжения.

Таким образом, утвержденная Распоряжением №155-р форма примерного договора управления, не является обязательной для использования при заключения жилищными организациями районом договоров управления с управляющими организациями.

В связи с чем пункт 1 предписания является законным.

По пункту 2.1 предписания судом установлено следующее.

Пунктами 16 и 17 Правил №491 установлено, что надлежащее содержание управляющей организацией общего имущества многоквартирного дома обеспечивается путем заключения договора управления с собственниками, которые обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер финансирования. В соответствии с пунктом 18 Правил № 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Согласно пункту 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. В минимальный перечень таких услуг и работ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013№290, входят работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

По смыслу перечисленных выше положений действующего законодательства все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта. И они должны осуществляться управляющими компаниями независимо от перечисления в договоре соответствующих конкретных действий и наличия решения общего собрания собственников помещений по вопросу о необходимости их выполнения.

Таким образом, требования п. 2.1 предписания ГЖИ СПБ №11/4308-р от 15.06.2018 года незаконны, не соответствуют требованиям законодательства и неисполнимы.

По пункту 2.2 предписания судом установлено следующее.

Согласно подпунктам «в» и «д» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом предусматривает, как расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ) так и выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме.

Из ниже представленной таблицы следует, что Обществом выполнено работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов на 12435 039,10 руб. меньше, чем начислено населению.

Год

Жилая площадь, по которой производятся начисления по Выборгскому, Калининскому,

Кировскому районах СПб (без учета арендаторов)

Начислено (население) расчет по представленной площади

Начислено (население)

Затрачено

Разница между начисленными и

затраченными средствами

2015

949111,25 м2

57 857 821,80р.

48 185 181,61р.

48 183 882,70р.

-9 673 939,10р.

2016

939561,85 м2

61 560 092,41р.

60 107 445,54р.

59 985 148,17р.

-1 574 944,24р.

2017

964028,73 м2

69 699 277,18р.

68 618 557,62р.

68 513 121,42р.

-1 186 155,76р.

189 117 191,39р.

176 911 184,77р.

176 682 152,29р.

-12 435 039,10р.

На момент проведения плановой проверки ОАО «Сити-Сервис» предоставило не корректную информацию касаемо производимых начислений населению, вследствие чего Инспекцией было принято решение произвести сравнение затраченных средств по статье «Текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах» с начисленными средствами из расчета по представленной площади.

Расчет производился следующим образом:

По графе: «Начислено (население) расчет по представленной площади» (рассчитывалось Инспекцией)тариф по статье Текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт- Петербурга от 15.08.2012 № 235-р, от 20.12.2016 N 260-р, от 25.12.2015 N 444-р:

С 01.09.2012

С 01.06.2015

С 01.07.2016

С 01.01.2017

С 01.07.2017

5,08 руб.

5,08 руб.

5,84 руб.

5,84 руб.

6,21 руб.

Расчет начислений по представленной площади:

H=S*T*12

Н - начислено; S- площадь, по которой производятся начисления; Т- тариф; 12 - 12 месяцев.

2015

Н= 949111,25*5,08*12= 57 857 821,80 руб.

2016

Н= 939561,85*5,08*6+939561,85*5,84*6= 61 560 092,41 руб.

2017

Н= 964028,73*5,84*6+964028,73*6,21*6= 69 699 277,18 руб.

Сведения из граф «Начислено население» и «Затрачено» предоставлены Обществом.

При вычитании сумм из графы «Начислено (население) расчет по представленной площади» - «Затрачено» получается сумма не выполненных работ текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов за период 2015-2017 годы равная 12435 039,10 руб.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество ненадлежащим образом оценивает финансовые потребности необходимые для выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, своевременно не доводит до сведения общих собраний   собственников   в   многоквартирных   домах   предложения   по   расходованию образовавшейся экономии денежных средств, в том числе предложения о направлении ее на финансирование дополнительных работ по текущему ремонту МКД.

В связи с этим Инспекция, выявив факт несоответствия размера денежных средств начисленных Обществом жителям МКД за оказание услуг по дератизации, очистки кровли от наледи, за работы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, а также за проведение текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов размеру денежных средств, фактически потраченных Обществом на оказание соответствующих услуг, обоснованно пришла к выводу о нарушении Правил № 416, Правил №491.

По пункту 3.3 предписания судом установлено следующее.

По мнению Инспекции, Общество не осуществляет контроль за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В предписании указаны нарушения, выявленные при проверке: «Документы, подтверждающие факт размещения ТБО на спец предприятиях не представлены/отсутствуют, что можетсвидетельствовать о ненадлежащем контроле за оказанием услуг».

В столбце «Пункт, статья нормативно-правового акта, требования которого нарушены» предписания указано, что помимо нарушения пп. д п.4 Правил 416 обществом нарушен и 26(1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.03.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". В соответствии с требованиями указанного пункта 26(1) работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов:

-организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок;

-организация    сбора    отходов    IIV    классов   опасности   (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

Предметом плановой проверки ГЖИ СПб являлась  деятельность  общества  за  2015-2017   годы.  Между тем пункт 26(1)  введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 с 14.03.2017.

В акте ГЖИ СПб указаны договоры, которые заключены ОАО «Сити Сервис». Это АО«Автопарк № 1 «Спецтранс», ООО «ЭКО ТРЕСТ», ООО «ПКФ «Петро-Васт».

ОАО «Сити Сервис», выполняя свои обязанности перед собственниками МКД, заключило договоры с перевозчиками мусора, вывоз, утилизацию и (или) захоронение твердых коммунальных отходов. По данным договорам перевозчик обязан передавать отходы только на предприятия по переработке и размещению отходов, имеющие соответствующие лицензии и нести расходы на основе установленных с Переработчиками договорных отношений, а также представлять Заказчику документы, подтверждающие размещение (утилизацию) (с печатью лицензированного предприятия, принявшего Отходы). Такие документы перевозчиками ОАО «Сити Сервис» были предоставлены, в том числе лицензии полигонов для размещения отходов.

Кроме того, оплата по договорам производится за фактический объем вывезенных и размещенных (утилизированных) отходов, на основании подписанных актов приемки-передачи отходов.

Таким образом, по договорам осуществляется как вывоз, так и размещение (утилизация) Отходов.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. На основании презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений, а также общего принципа доказывания в арбитражном процессе, лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.

Доказательств того, что ОАО «Сити Сервис» недобросовестно исполняло свои обязанности, в материалы дела Инспекцией не представлено.

Таким образом, требования п. 3.3 предписания ГЖИ СПБ №11/4308-р от 15.06.2018 года незаконны, не соответствуют требованиям законодательства и неисполнимы.

По пункту 10.2 предписания судом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 N 1110 к числу лицензионных требований относятся, в том числе соблюдение управляющей организацией требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (обязанностей по управлению многоквартирным домом, надлежащему оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности).

В силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности  в целом, требования законодательств Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Документальное неподтверждение целевого использования денежных средств не является нарушением лицензионных требований, в силу чего пункт 10.2 оспариваемого предписания необоснован.

По пункту 11 предписания судом установлено следующее.

Инспекция полагает, что обществом нарушаются требования подпункта «ж» пункта 4 Правил №416.

Однако актом проверки, составленным по результатам проверки, подтверждается, что работа по взысканию дебиторской задолженности ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности но управлению многоквартирными домами", требования пункта 4 подпункта ж, обеспечивается выполнением следующих стандартов:

- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

- осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

- ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Материалы дела содержат сведения, не оспариваемые Инспекцией, о том, что ОАО «Сити Сервис» соблюдены требования в части заключения договоров со всеми ресурсоснабжающими организациями и иные требования пункта 4 подпункта ж Правил №416 .

Для проведения своевременного и полного расчетов со всеми поставщиками ресурсов ОАО «Сити Сервис» (Принципал) заключило с ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (Агент) договор №1031/1-09 от 01.10.2007 года на организацию расчетов и перечисление денежный средств населения за услуги, оказываемые организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.

В рамках договора№1031/1-09 от 01.10.2007 года (далее - Договор), стороны осуществляют взаимодействие в целях реализации обязательств Принципала перед собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми он осуществляет, а так же перед иными лицами, в случаях, предусмотренных договором.

В соответствии с положениями раздела 1 Договора, Агент обязуется от своего имени (по поручению и за счет Принципала) провести юридические и фактические действия по организации комплекса работ, включая расчеты, надлежащее перечисление сумм платежей собственниковза жилое помещение, коммунальные и прочие услуги,распределение посредством осуществления обработки информации предоставленной Принципалом, автоматизированным способом с использованием программных средств Агента. Порядок расчетов с РСО предусмотрен положениями пунктов 1.1.4-1.1.7 раздела 1 Договора.

Пунктом 3.2.2 договора оговорены обязанности Агента по распределению между РСО денежных средств, поступивших от собственников и нанимателей в счет платы за коммунальные услуги.

Агент, в соответствии с условиями договора обязан: перечислять на расчетный принципала денежные средства, подлежащие причислению в установленные сроки (3.2.1); осуществлять распределение между РСО денежных средств, поступивших от собственников и нанимателей в счет платы за коммунальные услуги(1.1.4); осуществлять распределение между поставщиками услуг денежные средства, поступившие от собственников (1.1.8); осуществлять распределение между РСО поступивщих на расчетный счет Агента, в пользу Принципала, сумм бюджетных средств для возмещения, выпадающих доходов Принципала, связанных с предоставлением отдельным категориям собственников и нанимателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в счет погашения его обязательств перед РСО по договорам ресурсоснабжеиия (1.1.8).

Из всех перечисленных выше пунктов договора следует, что денежные средства начисленные собственникам и нанимателям жилых помещений, в оплату поставленных коммунальных ресурсов, не поступают на расчетный счет ОАО «Сити Сервис», а напрямую распределяются Агентом на счета РСО, так как не являются средствами, подлежащие причислению Принципалу.

Изложенными выше положениями договора о проведении расчетов подтверждается, что средства, подлежащие перечислению РСО за потребленные гражданами ресурсы, перечисляются поставщикам непосредственно на их счета.

Как указывает Инспекция в акте проверки, признаваемая задолженность складывается из задолженности собственников помещений и нанимателей жилых помещений.

Таким образом, задолженность Общества перед поставщиками коммунальных ресурсов образована вследствие неоплаты гражданами потребленных ими коммунальных услуг.

Задолженность ОАО «Сити Сервис» перед поставщиками ресурсов должна рассматриваться в рамках взаимоотношений хозяйствующих субъектов, несоблюдения договорных обязательств. Все разногласия сторон, в соответствии с условиями заключенных договоров, должны разрешиться путем переговоров, а в случае невозможности урегулировать спор, направляться на рассмотрение в Арбитражный суд.

Актом подтверждается, что между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями расчеты за поставленный ресурс осуществляются фактически, в установленные сроки ежемесячно.

Инспекция не подтвердила нарушение управляющей организацией требований к осуществлению расчетов за ресурсы, учитывая наличие задолженности потребителей за полученные коммунальные услуги, наличия порядка расчетов за полученные коммунальные ресурсы.

Само по себе наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями не свидетельствует о нарушении требований, предъявляемых к порядку осуществления расчетов управляющей организацией.

В целях снижения задолженности населения за потребленные коммунальные ресурсы ОАО «Сити Сервис» проводит следующие мероприятия:

Ежемесячный анализ потребленных энергоресурсов, выставленных объемов от ресурсоснабжающих организаций, начислений за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений и объема поступлений денежных средств от них, в результате которого выявляются и исправляются отклонения в расчетах.

Выявляются незаконно проживающие граждане в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.

Проводится контроль снятия показаний индивидуальных приборов учета и выявление нарушений в декларировании показаний счетчиков гражданами.

Проводится ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам, имеющим задолженность по оплате.

Для проведения постоянной работы с дебиторской задолженностью собственников и нанимателей жилых помещений в управляющей организации создано специальное структурное подразделение Работа по взысканию дебиторской задолженности с собственников помещений включает в себя автодозвон должникам; рассылка претензий в печатной форме; разъяснительные беседы с должниками, ограничение предоставления коммунальной услуги. Должникам, в случае нахождения о рассрочке погашения задолженности; подача исков о взыскании задолженности, работа с судебными приставами.

Подтверждением надлежащей претензионной и исковой работе ОАО «Сити Сервис» является постановление 62 судебного участка Санкт-Петербурга по делу 5-229/2018-62 от 29.06.2018 о прекращении дела. В постановлении суда указано, что за два квартала 2018 года рассмотрено более 400 заявлений Общества о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что управляющей организацией ОАО «Сити Сервис», принимаются предусмотренные законодательством меры к устранению причин способствующих совершению нарушения жилищного законодательства в части оплаты потребленных коммунальных ресурсов, ведется претензионная и исковая работа в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, п. 11 предписания Инспекции №11/4308-р от 15.06.2018 не соответствует требованиям законодательства.

На основании вышеизложенного, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительными пункты 2.1, 3.3, 10.2, 11 предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 15.06.2018 №11/4308-р.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу Открытого акционерного общества «СИТИ СЕРВИС» 3000 руб. расходов по оплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                                                    Синицына Е.В.