Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
17 февраля 2021 года Дело № А56-113623/2020
Резолютивная часть решения объявлена февраля 2021 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петренко Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
к обществу с ограниченной ответственностью «СПЛЭТ кейтеринг сервис» (ИНН <***>)
о взыскании средств субсидий в размере 500 000 руб.
при участии
от заявителя - ФИО1 по доверенности от 30.11.2020,
от заинтересованного лица – не явился, извещен,
установил:
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее – истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «СПЛЭТ кейтеринг сервис» (далее – Общество, ООО «СПЛЭТ кейтеринг сервис») 500 000 рублей субсидий.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направило своего представителя в судебное заседание. В порядке части 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
На основании распоряжения Комитета по развитию предпринимательстваи потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее – КРППР) от 24.11.2017№ 6033-р «О предоставлении субсидий» Обществу, получатель субсидии) предоставлена субсидия на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целях возмещения затрат в соответствии со специальной программой «Поддержка социального предпринимательства», утвержденной распоряжением КРППР от 15.05.2015 № 1711-р (далее – специальная программа), в размере 500 000рублей 00 копеек (платежное поручение от 29.11.2017 № 3780086),с получателем субсидии заключен договор от 27.11.2017 № 34/СП17 о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат в соответствии со специальной программой «Поддержка социального предпринимательства» (далее – Договор).
В соответствии с пунктами 2.2.7, 3.9, 3.9.1 Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательствав Санкт-Петербурге», утвержденного постановлением ПравительстваСанкт-Петербурга от 06.04.2017 № 248 (далее – Порядок), пунктами 2, 6.2-1 Договора субсидия предоставляется при условии наличия обязательства получателя субсидии по достижению целевых показателей эффективности использования субсидии, указанных в пункте 3.9 Порядка.
Целевые показатели эффективности использования субсидии получателем субсидии делятся на общие и специальные показатели.
Общими целевыми показателями эффективности использования субсидии получателем субсидии по специальной программе являются: среднесписочная численность работников получателя субсидии; минимальный размер заработной платы на одного работника.
Получатель субсидии считается достигшим целевых показателей эффективности использования субсидии, указанных в пункте 3.9.1 Порядка,при условии: снижения не более чем на 20 процентов среднесписочной численности работников за 2018 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год; установления в 2018 году минимального размера заработной платы, приходящегося на одного работника, не менее минимального размера заработной платы, установленного на территории Санкт-Петербурга Региональным соглашениемо минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2018 год.
Согласно пунктам 6.1, 6.2 Договора получатель субсидии обеспечивает выполнение условий предоставления субсидии, установленных Порядком и пунктом 2 Договора, обеспечивает достижение показателей результативности, определенных Порядком.
В силу раздела 4 Порядка, пунктов 5.1, 5.2 Порядка представленияи рассмотрения заявлений и документов на участие в конкурсных отборах на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее – конкурсный отбор), проведения конкурсного отбора, принятия КРППР решенийо предоставлении в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее – субсидии), оценки соответствия претендентов на получение в 2017 году субсидий критериям определения победителей конкурсного отбора, представления отчетности об использовании субсидий, утвержденного распоряжением КРППР от 03.05.2017 № 2039-р(далее – Порядок, утвержденный распоряжением), приложения к Договору, получатель субсидии до 15.04.2019 представляет в Комитет сопроводительным письмом документы, подтверждающие достижение целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных Порядком.
Достижение общих целевых показателей эффективности использования субсидии подтверждается следующими документами: копиями справоко среднесписочной численности работников получателя субсидий за 2017 и 2018 календарные годы с отметкой территориального налогового органаили с приложением копий уведомлений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в виде почтового отправления с описями вложений,или с приложением копий извещений о вводе сведений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в электронной форме, заверенными надлежащим образом; копией действующего штатного расписания получателя субсидий, заверенной надлежащим образом; копией годового расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2018 год (Форма 6-НДФЛ), с отметкой территориального налогового органа,или с приложением копий уведомлений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в виде почтового отправления с описями вложений,или с приложением копий извещений о вводе сведений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в электронной форме, заверенных надлежащим образом; пояснительной запиской к штатному расписанию и расчету сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ), содержащей пояснения о количестве работников получателя субсидий, в том числе работающих по гражданско-правовым договорамили по совместительству в соответствии с представленным штатным расписанием, заверенной надлежащим образом.
Сопроводительным письмом (вх-8637/19-0-0 от 06.05.2019) получатель субсидии представил в Комитет отчетность о достижении показателей результативности, в том числе, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018) по состоянию на 01.01.2018 (за 2017 год), сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018) по состоянию на 01.01.2019 (за 2018 год) и штатное расписание от 29.12.2018 № 3.
Из представленных получателем субсидии документов следует, что среднесписочная численность работников получателя субсидии на 01.01.2018 (за 2017 год) составляла 6 человек, а на 01.01.2019 (за 2018 год) – 3 человека.
Таким образом, снижение среднесписочной численности работников за 2018 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год составило более 20%, а именно 50%, что в силу п. 3.9.1 Порядка свидетельствует о недостижении получателем субсидии одного из двух целевых показателей эффективности использования субсидии.
В соответствии с пунктами 5.1 – 5.4, 5.6 Порядка, пунктами 5.6 – 5.18 Порядка, утвержденного распоряжением, пунктами 5.2 – 5.7 Договора Комитет с 01.05.2018 до 30.11.2019 проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также соблюдения получателем субсидии условий договора о предоставлении субсидии, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее – акт).
В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее – уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе с требованием, в котором предусматриваются: подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата; код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 Порядка.
В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленный в пункте 5.4 Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
В соответствии с Планом проведения проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий и условий договоров о предоставлении субсидий, утвержденным распоряжением КРППР от 23.11.2018 № 6685-р, на основании распоряжения Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 18.11.2019 № 2500-р «О проведении проверки соблюдения Обществом условий, целей и порядка предоставления субсидии» КРППР проведена проверка в отношении получателя субсидии, по результатам которой составлен акт от 05.12.2019.
В ходе проверки выявлено нарушение получателем субсидии пункта 3.9.1 Порядка, пунктов 6.1, 6.2, 6.2-1 Договора: установлено, что среднесписочная численность работников получателя субсидии на 01.01.2018 (за 2017 год) составляла 6 человек, а на 01.01.2019 (за 2018 год) – 3 человека. Таким образом, снижение среднесписочной численности работников за 2018 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год составило более 20%, а именно 50%, что свидетельствует о недостижении получателем субсидии одного из двух целевых показателей эффективности использования субсидии.
06.12.2019 Комитетом в адрес получателя субсидии направлено уведомление о нарушении условий договора о предоставлении субсидии № Исх-01-13-4829/19-0-0, содержащее предложение устранить выявленное в ходе проверки нарушение в срок до 31.12.2019.
В связи с неустранением получателем субсидии выявленного нарушения в установленный срок Комитетом 16.01.2020 издано распоряжение № 207-р «О возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга», согласно пункту 1 которого получателю субсидии предписано осуществить возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 коп. в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга и копии указанного распоряжения.
Копия указанного распоряжения от 16.01.2020 № 207-р и требование о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга направлены Обществу заказным почтовым отправлением 23.01.2020 (почтовый идентификатор 19114441019991).
Однако до настоящего времени средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии не возвращены.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Материалами дела подтверждается, что обязанность, предусмотренная пунктами 6.1, 6.2, 6.2-1 Договора Обществом не исполнена.
В силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2019 № 269 «О мерах по совершенствованию управления в сфере промышленной политики, инноваций и торговли Санкт-Петербурга» все права и обязанности КРППР перешли к Комитету в порядке универсального правопреемства в результате реорганизации КРППР в форме его присоединения к Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, что подтверждается листами записи Единого государственного реестра юридических лиц от 06.09.2019 за государственными регистрационными номерами 6197848682080, 6197848682091 и 6197848072207.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СПЛЭТ кейтеринг сервис» в пользу Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 500 000 руб., перечисленных в качестве субсидий денежных средств.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СПЛЭТ кейтеринг сервис» в доход федерального бюджета 13 000 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.