Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
29 июня 2007 года Дело № А56-11443/2007
Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2007 года.
Полный текст решения изготовлен июня 2007 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Администрация Ганьковского сельского поселения
ответчик Отдел государственного пожарного надзора Тихвинского района
о признании незаконным постановления
при участии
от заявителя: Исакова В.А. – представителя по доверенности от 18.01.2007 № 04-7
от ответчика: Золотина В.Н. – представителя по доверенности от 26.06.2007
установил:
Администрация Ганьковского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора Тихвинского района по пожарному надзору №146 от 30.03.2007 о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, и, выслушав доводы сторон, суд установил.
16.03.2007 проведена проверка соблюдения Администрацией Ганьковского сельского поселения правил и норм пожарной безопасности.
По результатам проверки составлен Акт от 16.03.2007 №22.
20.03.2007 в отсутствие законного представителя администрации, извещенного надлежащим образом, составлен Протокол об административном правонарушении №146.
30.03.2007 в отсутствие законного представителя администрации, извещенного надлежащим образом, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено Постановление №146 о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ образует нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
По пункту 1 мотивировочной части постановления.
Ссылки Администрации на то обстоятельство, что она является арендатором помещений, в которых обнаружены нарушения ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, а, следовательно, выполнение требований пожарной безопасности лежит на собственнике помещений, не принимаются судом, поскольку в соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности в РФ, утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (пункт 10) лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом должны обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности. Кроме того, подобная обязанность возложена на Администрацию пунктом 3.6 Договора аренды №19 от 01.01.2006. Таким образом привлечение к административной ответственности за нарушение ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 правомерно.
По пункту 4 мотивировочной части постановления.
В обоснование прохождения противопожарного инструктажа с работниками и специалистами администрации Администрацией представлен журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности. Таким образом, привлечение к административной ответственности за нарушение п.7 ППБ-01-03 неправомерно.
По пункту 5 мотивировочной части постановления.
Представленный Администрацией в материалы дела образец таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (л.д.21) не может служить подтверждением фактического наличия подобных табличек по всех помещениях в момент проверки. Таким образом, привлечение к административной ответственности за нарушение ППБ 01-03 п.13 правомерно.
По пункту 7 мотивировочной части постановления.
В соответствии со ст.1 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
В соответствии с приложением 3 ППБ 01-03 (зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003, регистрационный номер 4838) первичные средства пожаротушения- огнетушители, пожарные ведра, багры, ломы и т.п.
Исходя из этого обеспечение территории сельского поселения (30 населенных пунктов) первичными средствами пожаротушения в количестве шести огнетушителей ОП-4 (при нормах обеспечения огнетушителями ОП-4 не менее двух на этаже) не может рассматриваться как достаточная мера обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования. Таким образом, привлечение к административной ответственности за нарушение ППБ 01-03 п.3, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ правомерно.
По пункту 8 мотивировочной части постановления.
Как следует из представленных Администрацией документов, в бюджете Ганьковского сельского поселения на 2007год предусмотрены расходы на проведение противопожарных мероприятий в сумме 80,0 тыс. руб. (л.д.29-40). Таким образом, привлечение к административной ответственности за нарушение ППБ 01-03 п.3, ст.10 ФЗ от 21.12.1994 №69-Фз неправомерно.
По пункту 9 мотивировочной части постановления.
Администрацией представлен План привлечения сил и средств для тушения пожаров в границах Ганьковского сельского поселения, утвержденный 01.03.2007. Таким образом, привлечение к административной ответственности за нарушение ППБ 01-03 п.3, ст.ст.3,22 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ неправомерно.
По пункту 10,11,13,18 мотивировочной части постановления.
Справки от 10.05.2007 №№04-178, 04-180, 04-181 за подписью зам.главы администрации, представленные в материалы дела в обоснование отсутствия нарушений, указанных в пунктах 10, 11, 13, 18 мотивировочной части постановления не могут расцениваться как допустимые доказательства в соответствии со ст. 68 Арбитражного процессуального Кодекса РФ. Таким образом, привлечение к административной ответственности за нарушение п.п.23, 27,114 ППБ 01-03 правомерно.
По пункту 12 мотивировочной части постановления.
В соответствии с ППБ 01-03 обеспечение мотопомпами требуется во всех населенных пунктах. Кроме того мотопомпы для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением (пожарные рукава, стволы), заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии (п.106 ППБ 01-03). Следовательно, обеспечение территории сельского поселения (30 населенных пунктов) двумя мотопомпами не может рассматриваться как надлежащее исполнение требований ППЮ 01-03 п.106. Таким образом, привлечение к административной ответственности за вышеуказанное нарушение правомерно.
По пункту 14 мотивировочной части постановления.
В соответствии с п.94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах- на органы местного самоуправления). То есть в населенном пункте Ганьково, ответственность за поддержание в постоянной готовности (ремонт, очистку и т.п.) пожарного водоема возлагается на администрацию Ганьковского сельского поселения. Указанный администрацией гидрант, не принят на учет государственной противопожарной службой. Таким образом, привлечение к административной ответственности за нарушениеп.89 ППБ 01-03 правомерно.
Таким образом, привлечение Администрации к административной ответственности за нарушения, указанные в пунктах 1,5,7,10,11,12,13,14,18 мотивировочной части постановления законно и обоснованно. Привлечение к административной ответственности за нарушения, указанные в пунктах 2,3,6,15,16,17,19,20,21,22,23,24,25,26 мотивировочной части постановления Администрацией не оспаривается.
Следовательно, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Синицына Е.В.