ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-115207/19 от 26.02.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

04 марта 2020 года Дело № А56-115207/2019

Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2020 года. Полный текст решения изготовлен 04 марта 2020 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Захарова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Жуковой О.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточная рефрижераторная компания"

заинтересованное лицо Балтийская таможня

о признании недействительным решения по результатам камеральной таможенной проверки от 04.07.2019 № 10216000/040719/И000010/001

при участии

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 09.01.2020 № 2

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 25.12.2019 № 05-11/48636, ФИО3 по доверенности от 27.12.2019 № 05-11/29095

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная рефрижераторная компания» (далее – Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Балтийской таможне (далее – таможенный орган, таможня, заинтересованное лицо) с заявлением о признании недействительным решения по результатам камеральной таможенной проверки от 04.07.2019 № 10216000/040719/И000010/001 по результатам таможенной проверки, оформленной актом от 27.05.2019 № 10216000/210/270519/А000010, обязании восстановить нарушенные права Общества путем возврата излишне взысканных сумм таможенных пошлин, НДС и пеней в размере 11 422 411 руб. 26 коп.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечили явку представителей.

Суд, в порядке ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), признал дело подготовленным к судебному разбирательству и в отсутствие возражений сторон перешел к рассмотрению дела по существу.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования в полном объеме, представители Таможни возражали по обстоятельствам, изложенным в отзыве, просили в удовлетворении заявления отказать.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 30.05.2016 таможенным постом «Первомайский» Владивостокской таможни по генеральной декларации № 10702020/300516/100001116 (судовое дело № 10702020/300516/300516/0000512) в качестве транспортного средства международной перевозки (далее – ТСМП) временно вывезен т/х «Антон Гурин» (ИМО 8723402).

За пределами таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) произведен ремонт судна с выводом его из эксплуатации, после чего 14.07.2016 ООО «Дальрифер» осуществлен обратный ввоз т/х «Антон Гурин» на таможенную территорию Союза.

ООО «Дальрифер» т/х «Антон Гурин» под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории не помещало, таможенные пошлины, налоги в отношении ремонта судна не уплачивались.

В период с 22.01.2019 по 27.05.2019 Балтийской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Дальрифер» по вопросу контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей при перемещении т/х «Антон Гурин»через таможенную границу.

В ходе проверки, проведенной Балтийской таможней после выпуска товаров, установлено, что произведенные ремонтные работы не носят аварийный характер, потребность в них возникла не во время использования судна в международной перевозке, а обусловлена наступлением срока предъявления специалистам Российского морского регистра судоходства для очередного освидетельствования, что свидетельствует о планируемом характере ремонтных работ, и, как следствие, необходимости уплаты таможенных платежей со стоимости ремонта.

По результатам проведенной камеральной таможенной проверки составлен Акт камеральной таможенной проверки от 27.05.2019 № 10216000/210/270519/А000010.

04.07.2019 таможенным органом принято решение № 10216000/210/040719/Т000010/001 о необходимости уплаты ООО «Дальрифер» ввозной таможенной пошлины 1 948 330 руб. 48 коп. и налога на добавленную стоимость 7 013 989 руб. 74 коп., неуплаченных после проведенных с т/х «Антон Гурин» ремонтных операций за пределами таможенной территории.

Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование своей позиции общество ссылается на то, что поскольку морское судно зарегистрировано в международном реестре судов, оно освобождено от уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с подпунктом 7.1.6 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (далее – Решение КТС №130), документы, подтверждающие право на льготу были представлены при декларировании.

Не согласившись с позицией заявителя, таможенный орган указывает, что освобождение от уплаты таможенных пошлин на основании подпункта 7.1.6 Решения КТС №130 применяется при ввозе плавучих судов на таможенную территории Таможенного союза в качестве отдельной категории товара, а не в качестве отремонтированного транспортного средства международной перевозки, в связи с чем к рассматриваемой ситуации данная льгота неприменима.

Доводы сторон оценены судом с учетом следующих фактических обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании.

Согласно материалам дела, ООО «Дальрифер» является судовладельцем т/х «Антон Гурин» (ИМО 8723402). Согласно свидетельству о регистрации судна (подтверждении регистрации судна), выданного Капитаном порта «Большой порт Санкт-Петербург», т/х «Антон Гурин» зарегистрирован в Российском международном реестре судов под № РМ-30-253 от 16.03.2012. Судну присвоен Класс Российского морского регистра судоходства КМ*L 1 REF (L1 at d<= 6.48 m).

Письмом от 06.06.2016 № 120-019-ф-143709 ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (далее – РМРС) уведомило ООО «Дальрифер» о том, что 05.09.2016 заканчивается срок:

- предъявления к очередному освидетельствованию т/х «Антон Гурин»,

- предъявления подводной части судна,

- внутреннего осмотра вспомогательного котла,

- внутреннего осмотра утилизационного котла;

- внутреннего осмотра холодильной установки,

- гидравлических испытаний холодильной установки.

- внутреннего освидетельствования воздухохранителей судна.

В своем письме РМРС также уведомило ООО «Дальрифер» о том, что в случае несвоевременного предъявления судна к освидетельствованию класс судна будет автоматически приостановлен и классификационное свидетельство утратит силу.

Письмом от 07.06.2016 № 120-019-ф-146588 РМРС также уведомило ООО «Дальрифер» о том, что в срок до 05.09.2016 необходимо привести в соответствие с требованиями п.2.2.2.2 части 5 Международного кодекса по системам противопожарной безопасности органы управления углекислого пожаротушения машинного отделения, установленные в станции С02 (два органа управления должны находиться внутри шкафа).

16.03.2016 ООО «Дальрифер» заключило Контракт № 2016DLJT-0310SR12F с компанией «DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD.» (Китай), в соответствии с предметом которого ООО «Дальрифер» (Заказчик) заказывает, a «DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD.» (Подрядчик) принимает заказ на ремонт т/х «Антон Турин» (ИМО 8723402) в объеме основной ремонтной ведомости заказчика, являющейся неотъемлемым Приложением 1 к Контракту.

Согласно пункту 2 Контракта от 16.03.2016 № 2016DLJT-0310SR12F (далее - Контракт) стоимость ремонта судна в объеме основной ремонтной ведомости составляет 265 748 (двести шестьдесят пять тысяч семьсот сорок восемь) долларов США.

Цены по позициям основной ремонтной ведомости указаны Подрядчиком в коммерческом предложении с контрактной спецификацией цен, которое согласовано с Заказчиком и является неотъемлемым Приложением 2 к Контракту.

Окончательная стоимость фактически выполненного ремонта судна определяется по исполнительной ремонтной ведомости и спецификации цен исполнительных работ.

В соответствии с подпунктом 3.4 Контракта датой начала ремонта судна считается дата подписания Акта приемки в ремонт судна представителями Заказчика и Подрядчика. Датой окончания ремонта является дата подписания приемо-сдаточного Акта сдачи судна из ремонта.

Подпунктом 3.5 Контракта установлено, что судно будет подано на судоремонтный завод Подрядчика в период с 01.042016 по 30.04.2016.

Согласно подпункту 4.3 Контракта дополнительные и скрытые работы, непредусмотренные в основной ремонтной ведомости, рассчитываются дополнительно. Стоимость и срок выполнения этих работ определяются по согласованию обеих сторон. При необходимости оформляется дополнительное соглашение к Контракту.

По Контракту от 16.03.2016 № 2016DLJT-0310SR12F ООО «Дальрифер» в ПАО СКБ Приморья «ПРИМСОЦБАНК» открыт паспорт сделки от 01.04.2016 № 16040002/2733/0000/4/1 на сумму 610 254 долларов США.

30.05.2016 таможенным постом «Первомайский» Владивостокской таможни по генеральной декларации № 10702020/300516/1000001116 в качестве ТСМП временно вывезен т/х «Антон Гурин» (ИМО 8723402).

На отход судна ООО «Дальрифер» на таможенный пост «Первомайский» представлены документы, предусмотренные статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Приказом ГТК России от 12.09.2001г. № 892 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами» (далее - Приказ ГТК России от 12.09.2001 года № 892), необходимые для целей таможенного декларирования и таможенного контроля. В числе прочих документов были поданы Генеральная (общая) декларация и Грузовая декларация. Согласно данным документам с таможенной территории Союза в качестве ТСМП временно вывезен т/х «Антон Гурин». Порт назначения - п. Пусан (Корея). В соответствии со сведениями о рейсе, маршрут следования судна следующий: ОМЭ - Владивосток (РФ) - Пусан (Р.Корея) - Далянь (Китай). Согласно информации о грузе и пассажирах, при отходе т/х «Антон Гурин» с таможенной территории Таможенного союза на его борту находились рыбопродукция, крабовая продукция, рыбная мука (вес 3 842 810,60 кг); без пассажиров. В соответствии с судовой ролью экипаж судна состоял из 25 человек.

11.06.2016 во исполнение Контракта от 16.03.2016 № 2016DLJT-0310SR12F представителями «DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD.» и ООО «Дальрифер» подписан Акт приемки в ремонт судна «Антон Гурин».

Согласно сведениям РМРС, в период следования парома из Владивостока (Россия) в Далянь (Китай) информация о наступлении аварийной ситуации на судне «Антон Гурин» не поступала.

В период с 11.06.2016 по 10.07.2016 т/х «Антон Гурин» находился в ремонте на базе судоремонтного завода «Zhoushan Lonsheng Shipyard Co., Ltd.» (п.Джоушань, Китай).

Письмом от 10.06.2016 ООО «Дальрифер» информирует РМРС о том, что т/х «Антон Гурин» отшвартован к причалу судоверфи «Zhoushan Lonsheng Shipyard Co., Ltd.» для выполнения докового ремонта и очередного освидетельствования. В указанном письме ООО «Дальрифер» также просит выделить инспекторов РМРС для проведения предремонтного совещания и очередного освидетельствования.

14.06.2016 представителями РМРС в Китае заведен Журнал технического наблюдения при освидетельствовании судна в ремонте, в Приложении к которому в период нахождения судна в ремонте отражались результаты проводимого РМРС осмотра судна с указанием замечаний. Ведение указанного Журнала завершено 10.07.2016, о чем свидетельствует соответствующая подпись уполномоченного лица РМРС.

По окончанию ремонтных работ РМРС проведено освидетельствование т/х «Антон Гурин», по результатам которого РМРС составлен и подписан Акт освидетельствования судна от 10.07.2016.

Таким образом, таможенным органом сделан вывод о том, что в период нахождения т/х «Антон Гурин» в ремонте на базе судоремонтного завода «Zhoushan Lonsheng Shipyard Co., Ltd.» (п.Джоушань, Китай), в отношении т/х «Антон Гурин» проведен капитальный ремонт.

Согласно ГОСТ 24166-80, капитальный ремонт - это ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.

Обратный ввоз т/х «Капитан Кириченко» на таможенную территорию Союза осуществлен ООО «Дальрифер» 14.07.2016 по генеральной декларации № 10702020/140716/100001394 (судовое дело № 10702020/140716/0000754).

Согласно сведениям, указанным ООО «Дальрифер» в генеральной декларации № 10702020/140716/100001394, т/х «Антон Гурин» прибыл из порта Пусан (Юж.Корея) без груза и пассажиров, на борту находилось 24 членов экипажа. Также в генеральной декларации № 10702020/140716/100001394 указано, что с 10.06.2016 по 10.07.2016 в п. Чжоушань судно предъявлено Морскому Регистру РФ, произведены бункеровка и смена экипажа. Информация о произведенном (в том числе капитальном) ремонте в генеральной декларации № 10702020/140716/100001394 отсутствует.

Анализируя собранные в ходе проверки документы и сведения в совокупности, таможенный орган пришел к выводу, что произведенные на судне ремонтные работы не носили аварийный характер, потребность в ремонте возникла не во время использования судна в международной перевозке, а обусловлена истечением срока предъявления судна к очередному освидетельствованию и возобновлением класса судна, что, в свою очередь, также свидетельствует о планируемом характере ремонтных работ.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки Балтийской таможней в адрес ООО «Дальрифер» выставлены требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 29.03.2018 № 06-10/12755 и от 16.04.2019 № 06-11/15390.

Запрошенные таможенным органом документы и сведения представлены ООО «Дальрифер» письмом от 06.04.2018 № 91/00-04 в установленный срок.

В комплекте предоставленных документов имеются, в том числе, заверенная копия Контракта от 16.03.2016 № 2016DLJT-0310SR12F с Дополнительным соглашением от 09.07.2016 № 1, согласно которому окончательная стоимость фактически выполненного ремонта судна в связи с увеличением объема ремонт в процессе ремонта составила 610 254,00 доллара США. Также ООО «Дальрифер» представлены исполнительная ремонтная ведомость, исполнительная смета, подтверждающие объем и стоимость выполненных ремонтных работ. Запрошенная в Требованиях Балтийской таможни основная ремонтная ведомость ООО «Дальрифер» не представлена. Указанная ремонтная ведомость, а также коммерческое предложение на ремонт т/х «Антон Гурин» от 16.03.2016 № 16208 представлены в распоряжение таможенного органа ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» (письмом от 30.04.2019 № 2437).

Таким образом, общая стоимость ремонтных работ, выполненных в период нахождения судна «Антон Гурин» в ремонте на судоремонтном заводе «Zhoushan Lonsheng Shipyard Co., Ltd.» и указанных в Исполнительной ремонтной ведомости, составляет 610 254,00 долларов США (38 966 609,68 рублей).

По результатам камеральной таможенной проверки 04.07.2019 таможенным органом принято решение от 04.07.2019 № 10216000/040719/Т000010/001 по результатам камеральной таможенной проверки и о необходимости уплаты ООО «Дальрифер» ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, неуплаченных после проведенных с т/х «Антон Гурин» ремонтных операций за пределами таможенной территории Союза.

Оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд находит указанное решение законным и обоснованным.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 345 ТК ТС транспортные средства международной перевозки временно вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Согласно пункту 1 статьи 347 ТК ТС с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке.

Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 статьи 347 ТК ТС в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В соответствии с пунктом 2 статьи 347 ТК ТС в случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки подтаможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 ТК ТС (исходя из стоимости операций переработки товаров).

В рассматриваемом случае, транспортное средство общества убыло с таможенной территории как транспортное средство международной перевозки.

В период нахождения судна за пределами таможенной территории Союза произведены ремонтные работы теплохода.

При отнесении выполненных с судами операций по ремонту к операциям, предусмотренным пунктом 1 статьи 347 ТК ТС, необходимо руководствоваться критериями, установленными данным пунктом в их взаимосвязи, а именно:

- вид произведенного ремонта - только операции по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту;

- цель выполненных ремонтных операций, т. е. направленность выполненных операций на обеспечение сохранности и нормальной эксплуатации судна, поддержание технико-эксплуатационных характеристик судна по состоянию на день его вывоза, т.е. на дату начала данной международной перевозки;

- время возникновения необходимости в осуществлении ремонтных операций (включая капитальный ремонт), а именно - во время осуществления конкретной международной перевозки, для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза. То есть, потребность в совершении названных операций должна быть обусловлена причинами объективного характера либо непредвиденными обстоятельствами, возникшими за пределами таможенной территории Союза во время использования транспортного средства в конкретной международной перевозке.

В рассматриваемом случае все критерии отнесения проведенных с т/х «Антон Гурин» ремонтных работ к пункту 1 статьи 347 ТК ТС одновременно выполнены не были в связи со следующим:

- небходимость/потребность проведения осуществленных ремонтных работ возникла не во время использования судна в международной перевозке, не за пределами территории Союза, и не вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Указанное подтверждается самим фактом заключения контракта от 16.03.2016 № 2016DLJT-0310SR12F до вывоза судна за пределы таможенной территории Союза. Отправляя судно в рейс 30.05.2016, ООО «Дальрифер» знало об окончании срока действия Классификационных документов судна и невозможности дальнейшей эксплуатации судна с недействительными документами. Следует отметить, что Контрактом предусмотрено, что ремонт судна производится по Правилам РМРС (раздел 5 Контракта). В генеральной декларации № 10702020/140716/100001394 на приход т/х «Антон Гурин» в порт Владивосток отсутствуют сведения о том, что необходимость в проведении ремонта возникла в ходе данного рейса по причине аварии или действия непреодолимой силы. В соответствии с требованиями п. 12 Положения о расследовании аварий или инцидентов на море, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.10.2013 г. № 308, капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае с судном в ряд соответствующих организаций. По сведениям РМРС информация об аварийных случаях с судном «Антон Гурин» в период рейса с 30.05.2016 г. по 10.06.2016 г. не поступала и не регистрировалась.

- целью выполненных ремонтных операций с судном было выполнение требований Российского морского регистра судоходства для предъявления судна (его устройств и оборудования) к очередному освидетельствованию, т.е. данные операции не были направлены на обеспечение сохранности и нормальной эксплуатации судна, поддержание технико-эксплуатационных характеристик судна по состоянию на день его вывоза, т.к. на день вывоза уже была необходимость/потребность в проведении ремонтных операций, что подтверждается обстоятельствами, указанными выше.

- характер и объем ремонтных операций, произведенных с т/х «Антон Гурин» под техническим наблюдением РМРС в период с 14.06.2016 г. по 10.07.2016 г. в порту Джоушань(Китай), свидетельствуют о том, что данные ремонтные операции были необходимы и направлены \ исключительно на выполнение требований РМРС для предъявления судна (его устройств и оборудования) к очередному освидетельствованию с целью подтверждения соответствующего класса судна, а не в связи с возникшей необходимостью проведения ремонтных работ во время международной перевозки, поддержания судна в состоянии, в котором оно находилось на дату вывоза 30.05.2016.

Анализ собранных таможенным органом доказательств свидетельствует о плановом характере произведенных обществом ремонтных работ, связанных с очередным освидетельствованием.

По результатам ремонтных работ восстановление судна осуществлено не до состояния, которое судно имело на дату вывоза, а до состояния, имевшегося на дату предыдущего освидетельствования Регистром.

С учетом изложенного, суд соглашается с позицией таможни о неправомерном отнесении обществом произведенных работ применительно к подпункту пункта 1 статьи 347 ТК ТС.

Таким образом, в силу указания в части 2 пункта 2 статьи 347 ТК ТС, при ввозе судов подлежали уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 ТК ТС.

В соответствии с подпунктами 1, 2 части 1 статьи 262 ТК ТС сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций переработки товаров.

Суд полагает ошибочной позицию заявителя о наличии у него льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, предусмотренной пунктом 7.1.6 Решения КТС №130.

В соответствии с пунктом 7 Решения КТС №130 Комиссия таможенного союза решила установить, что помимо тарифных льгот, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международными договорами Союза с третьей стороной и решениями Комиссии, предоставляются следующие тарифные льготы: от ввозной таможенной пошлины освобождаются плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств - участников таможенного союза.

Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, а также иные документы, установленные законодательством государств - участников таможенного союза (пункт 7.1.6).

Между тем, указанная льгота ранее была введена таможенным законодательством РФ.

В соответствии с пунктом «с» статьи 35 Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в редакции, действовавшей до 26.12.2014) от пошлины освобождались суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в указанном реестре.

С 01.01.2006 введен в силу пункт 12 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации, судов, подлежащих регистрации в Российской международном реестре судов.

Льгота, предусмотренная пунктом «с» статьи 35 Закона РФ «О таможенном тарифе», введена с 23.01.2006 в связи с созданием Российского международного реестра судов.

Порядок предоставления спорной льготы утвержден Правительством Российской Федерации 16.07.2007 путем принятия Постановления №448 «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов».

В соответствии с пунктом 1 указанного Порядка суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной при условии предоставления декларантом в таможенный орган таможенной декларации сприложением свидетельства о регистрации судна в Российском международном реестре и копии документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в реестре.

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №728 (далее - Порядок №728).

В соответствии с пунктом 9 указанного Порядка плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган свидетельства о регистрации судна в международном реестре судов, а также иных документов (платежных документов), установленных законодательством государства - члена Таможенного союза. В случае непредставления указанных документов суда, регистрируемые в международном реестре, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при наличии обязательства о представлении указанных документов в течение 45 дней с даты регистрации декларации на товары. При исключении судна из международного реестра таможенная пошлина подлежит уплате не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из международного реестра, за исключением случаев фактического вывоза судна с таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, положения Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 №488, Порядка №728, пункт 7.1.6 Решения КТС №130 фактически дублируют ранее действовавший пункт «с» статьи 35 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Согласно статье 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины.

Приведенной нормой также закреплено, что порядок предоставления льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок применения изложенных выше норм свидетельствует о том, что право на освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей имеют плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, ввозимые на таможенную территорию в качестве товара (задекларированные в декларации на товары).

К отношениям по перемещению транспортных средств международной перевозки подлежит применению глава 48 ТК ТС, а в части уплаты таможенных платежей в связи с таким перемещением - пункт 2 статьи 347 ТК ТС. Письмо ФТС России от 21.02.2014 №01-11/07877 о порядке применения льготы не является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному применению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Захаров В.В.