ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-115383/2017 от 19.04.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 апреля 2018 года                                                              Дело № А56-115383/2017

Резолютивная часть решения объявлена   апреля 2018 года .

Полный текст решения изготовлен   апреля 2018 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Мартыновой Е.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района Санкт-Петербурга

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Санкт-Петербургу

третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Западная Эксплуатационная Компания", Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"

об оспаривании решения и предписания от 14.12.2017 по делу №44-5018/17

при участии

- от заявителя: ФИО1 по доверенности от 23.12.2017

- от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 16.03.2018

- от третьих лиц: 1), 2) не явились, извещены

установил:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 14.12.2017 по делу №44-5018/17.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.11.2017 размещено извещение о проведении аукциона, номер извещения №0372200199017000007, начальная (максимальная) цена контракта – 2 982 540 руб.

Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Эксплуатационная Компания» (от 07.12.2017 вх.№29353/17) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по технологическому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрении жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент), установила нарушение в действиях Учреждения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, о чем 14.12.2017 вынесла решение по делу №44-5018/17, выдала предписание об устранении выявленных нарушений.

Не  согласившись с вышеуказанными решением и предписанием, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а так же требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно инструкции по заполнению заявок при описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

В случае если в Приложении № 2 к Техническому заданию указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются словом/союзом «или», «либо» и т.п. участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала), при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. Данное требование к показателям товара обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика. Показатели (характеристики), не предлагаемые участником, в заявке не указываются (пункт 7 инструкции).

В случае установления требования к значению показателя в Приложении № 2 к Техническому заданию с использованием знаков «-», «...» установленных между числовыми значениями и без использования иных слов, то Участнику необходимо указать диапазон значений (два значения, входящих в установленный диапазон, за исключением использования знака при указании геометрических параметров, например, габаритных размеров), при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика. Данное требование обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 10 инструкции).

При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) товарам (материалам, характеристикам) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу, характеристикам), т.е. участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (пункт 13 инструкции).

В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе (пункт 15 инструкции).

В тех случаях, когда Заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе размещения заказа техническим стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять установленным нормативам и требованиям заказчика, в том числе в части показателей качества материала изготовления, или комплектующих, или иных составляющих и элементов, если таковые влияют на качественные, эксплуатационные, технические и функциональные показатели объекта закупки, и технический стандарт содержит прямое указание на такую зависимость (пункт 18 инструкции).

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Все требования к материалам (товарам) со стороны заказчика, не содержат требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

А также в требованиях отсутствуют требования к химическому составу и (или) компонентам товара, технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчиком установлены только те требования, которые прописаны в нормативно-технической документации, обоснованы и должны соблюдаться участниками заказа, а, следовательно, не могут вести к ограничению конкуренции.

Заказчиком установлено требование к маркировке товара - «Товар должен соответствовать ГОСТ 2405-88.»

Значимый для заказчика, отраженный в аукционной документации ГОСТ 2405-88 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия» указывает на обязательное наличие товарного знака для товара.

Согласно требованиям, установленным в документации об аукционе манометр должен соответствовать требованиям ГОСТ 2405-88. Из положений ГОСТа следует, что товары в обязательном порядке имеют товарные знаки.

Пункт 2.4.2. ГОСТа указывает на циферблате, корпусе или табличке показывающих приборов наносят: номинальное напряжение и ток - для приборов с сигнализирующим устройством; параметры питания - для приборов с сигнализирующим устройством непрямого действия; условное обозначение прибора; знак Государственного реестра - по ГОСТ 8.383*; товарный знак предприятия-изготовителя; другие необходимые обозначения.

Таким образом, согласно Закону о контрактной системе участник обязан указывать товарный знак, а в данном товаре товарный знак обязан быть в наличии.

Таким образом, описание товара носит объективный характер, с учетом использования использовании Государственного стандарта, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям письма ФАС России от 1 июля 2016 №ИА/44536/16.

Заказчиком в Приложении №2 к Техническому заданию к товару по позиции №3 «Дроссель клапан» установлено требование «Временное сопротивление разрыву: 255-490 МПа», «Категория вытяжки может быть нормальная или глубокая, либо весьма глубокая», а также установлено требование соответствия товара ГОСТ 14918-80.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой в случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе.

В соответствии с таблицей 1б ГОСТ 14918-80 для категории вытяжки нормальная, временное сопротивление разрыву: 300-490МПа, для категории вытяжки глубокая, временное сопротивление разрыву: 275-430МПа, для категории вытяжки весьма глубокая, временное сопротивление разрыву: 255-410МПа.

Участником к товару по позиции №5 «Переход» представлено значение: «Временное сопротивление разрыву: 400-450 МПа», что не соответствует требованиям ГОСТ, следовательно, Заказчик  правомерно отказал участнику в допуске к участию  аукционе.

На основании вышеизложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14.12.2017 по делу №44-5018/17.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  в  пользу Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района Санкт-Петербурга 3 000  рублей расходов на оплату  государственной  пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                                                    Синицына Е.В.